Научная статья на тему 'ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ КАК ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ'

ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ КАК ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
475
53
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЛТ / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / ИНФРАСТРУКТУРА / ТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чебану А.А., Рыбалкина Е.О.

В данной статье описываются такие понятия как таможенно-логистический терминал (ТЛТ), особенности его функционирования, а так же оценить его роль в таможенной и околотаможенной инфраструктуре.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Чебану А.А., Рыбалкина Е.О.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CUSTOMS AND LOGISTICS TERMINALS AS OBJECTS OF CUSTOMS AND NEAR-CUSTOMS INFRASTRUCTURE

This article describes concepts such as customs and logistics terminal (TLT), the features of its functioning, and to assess its role in customs and near-customs infrastructure.

Текст научной работы на тему «ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ КАК ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»

Чебану А.А. студент 4-го курса Институт Управления специальность Таможенное дело

Рыбалкина Е. О. ассистент НИУ «БелГУ» Россия, г. Белгород

Chebanu Alla Aleksandrovna student of 4-th course Institute Of Management specialty Customs Ass. Rybalkina Elena Olegovna

BSU

Russia, Belgorod

ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНАЛЫ КАК ОБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ И ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ CUSTOMS AND LOGISTICS TERMINALS AS OBJECTS OF CUSTOMS AND NEAR-CUSTOMS INFRASTRUCTURE

В данной статье описываются такие понятия как таможенно-логистический терминал (ТЛТ), особенности его функционирования, а так же оценить его роль в таможенной и околотаможенной инфраструктуре.

Ключевые слова: ТЛТ, таможенные органы, инфраструктура, таможенная инфраструктура, околотаможенная инфраструктура.

This article describes concepts such as customs and logistics terminal (TLT), the features of its functioning, and to assess its role in customs and near-customs infrastructure.

Keywords: TLT, customs, infrastructure, customs infrastructure, kolotukhina infrastructure.

Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между внутренними и приграничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города.

Важную роль в повышении эффективности ВТД государств, а также на развитие социально- экономических факторов влияет снижение затрат участников ВЭД на транспортные, погрузо - разгрузочные, складские операции с различными товарами. Также этому может способствовать ускорение, упрощение таможенных операций, которые осуществляются при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу в пунктах пропуска, при транзите, таможенном декларировании, таможенном и ином контроле. С этой целью чаще всего используются технические средства таможенного контроля (ТСТК), в том числе инспекционно -досмотровые комплексы (ИДК), система управления рисками (СУР),

информационные и новые таможенные технологи такие как: предварительное информирование, электронное декларирование, удаленный выпуск. Эффективность решения вышеуказанных задач в интересах участников ВЭД и в интересах обеспечения соблюдения таможенного, налогового и иного законодательства с использованием указанных технологий можно в период пребывания товаров на таможенно -логистических терминалах.

Таможенно-логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой на территории страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации306.

Одним из плюсов является возможность получить сразу большой спектр услуг в одном месте - от хранения товаров до оформления сопутствующих документов таможенным органом. Благодаря этому снижаются накладные расходы коммерческих организаций, что является немаловажным фактором для развития бизнеса любого масштаба.

Таможенные терминалы, основная часть логистической отрасли, которая представлена всеми видами услуг логистики, всеми видами грузоперевозок, где работают профессионалы, обеспечивающие все логистические процессы таможенных терминалов. 307

К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган.

Все это свидетельствует о том, что требуется создание механизма управления логистики всей сферы внешней торговли, который будет обеспечения эффективного функционирования системы таможенного дела, таможенной и околотаможенной инфраструктуры в России. При этом к наиболее важным составляющим этой системы относятся методы тарифного и нетарифного регулирования, хозяйствующие субъекты, осуществляющие экспортные, импортные или другие операции в сфере внешней торговли, соответствующие органы государственного управления, конечные потребители товаров и услуг. Речь идёт о таможенной и околотаможенной инфраструктуре. Под инфраструктурой понимается совокупность зданий,

306 Таможенно-логистическая инфраструктура - Словарь финансовых и юридических терминов/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/ju_dict/word/tamozhenno-logisticheskaya_infrastruktura/ (дата обращения: 28.04.17)

307 Тихомиров М. Е. Понятие и сущность таможенно-логистического терминала // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3. — С. 97-99.

сооружений, систем и служб, необходимо для нормального функционирования отраслей материального производства и обеспечения жизнедеятельности общества.

Таможенная инфраструктура - совокупность институциональных, социальных структур и видов деятельности, ТСТК, экспертизы и связи, информационных систем, материально-технический базы таможенных органов, обеспечивающих условия таможенного регулирования ВЭД, функционирование таможенной системы в целом и, в частности, осуществление таможенного дела.

Основными направлениями развития таможенной инфраструктуры являются:

- обустройство Государственной границы РФ;

- создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

- размещение таможенных органов РФ в помещениях, являющихся федеральной собственностью;

- развитие стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

- внедрение новых информационно- технических средств обеспечения деятельности таможенных органов РФ и др.

Околотаможенная инфраструктура - совокупность коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг, способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу. К околотаможенной инфраструктуре относятся таможенный перевозчик, таможенный представитель, владелец СВХ, владелец таможенного склада, владельцы магазинов беспошлинной торговли.

Покровская В.В. считает, что: «околотаможенная инфраструктура формируется, в первую очередь, за счет специализированных коммерческих организаций, занимающихся профессиональным посредничеством в области таможенного дела в составе федеральной таможенной системы».

Также Покровская В.В. отмечает: «каждый из объектов таможенной инфраструктуры берет на себя значительную часть работы государственных таможенных органов, в том числе и по линии таможенного контроля, который входит в состав деятельности таможенных перевозчиков и таможенных складов временного хранения. Не говоря уже о том, что посреднические структуры в составе таможенной сферы значительно повышают эффективность результатов внешнеторговых сделок за счет снижения трудозатрат, финансовых и временных издержек субъектов ВЭД»308.

308 Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац.

Я считаю, что объекты околотаможенной инфраструктуры таможенные терминалы не только представляют широкий спектр комплексных услуг в области таможенной деятельности (логистики, таможенного оформления экспортно-импортных операций с различными грузами, складирования, охраны, страхования), но и обеспечивают регулярные перевозки грузов по российской территории и даже территории стран СНГ, используя различные виды транспорта309.

Использованные источники:

1. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац. исследоват. ун-т. - М. : Юрайт, 2012. - с 156-158.

2. Таможенно-логистическая инфраструктура - Словарь финансовых и юридических терминов/ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/tamozhennologisticheskaya_infrastruktura/ (дата обращения: 28.04.17)

3. Тихомиров М. Е. Понятие и сущность таможенно-логистического терминала // Вопросы экономики и управления. — 2016. — №3. — С. 97-99.

УДК 336.143.23

Чепушканов И.А. студент 2 курса факультет «Инженерно-экономический»

Бенько Е.В. ст. преподаватель кафедра «Финансы и кредит» Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ИСТОЧНИКИ ЕГО ПОКРЫТИЯ

Аннотация: В данной статье рассматривается бюджетный дефицит и наиболее распространенные причины его возникновения. Представлены основные источники покрытия бюджетного дефицита.

Ключевые слова: Государственный бюджет, инфляция, государственные займы, бюджетный дефицит.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет. Бюджет является основой функционирования средств государства в целом, а также его административно-территориальных образований.

Руководство каждой страны стремится к тому, чтобы достичь сбалансированности государственного бюджета, т.е. такой ситуации, при которой расходная и доходная части бюджета равны между собой. Однако на этот баланс влияют самые различные факторы, в результате чего доходная часть государственного бюджета не может покрыть все расходные

исследоват. ун-т. - М. : Юрайт, 2012. - с 156-158.

309 Покровская В.В. Таможенное дело: учебник для бакалавров / Высш. шк. экономики, Нац. исследоват. ун-т. - М. : Юрайт, 2012. - с 156-158.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.