Научная статья на тему 'Перспективные направления деятельности складов временного хранения как объектов околотаможенной инфраструктуры (на примере Забайкальского края)'

Перспективные направления деятельности складов временного хранения как объектов околотаможенной инфраструктуры (на примере Забайкальского края) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2857
895
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СКЛАДЫ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ / ОКОЛОТАМОЖЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАНИЦА РФ / ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ / ЧИТИНСКАЯ ТАМОЖНЯ / ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ТЕРМИНАЛ / WAREHOUSES OF TEMPORARY STORAGE / CUSTOMS INFRASTRUCTURE / STATE BORDER OF THE RUSSIAN FEDERATION / ZABAIKALSKY KRAY / CHITA CUSTOMS / CUSTOMLOGISTIC TERMINAL

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вологдина Екатерина Сергеевна

Представлены перспективные направления деятельности складов временного хранения в составе объектов околотаможенной инфраструктуры Забайкальского края. Выявлено, что в последнее время количество СВХ как объектов околотаможенной инфраструктуры существенно сократилось в связи с принятием концепции, в соответствии с которой таможенное оформление и таможенный контроль переносятся в места, приближенные к Государственной границе Российской Федерации. Отмечено, что актуальным остается вопрос практического значения развития системы складов временного хранения в условиях постоянного роста грузооборота, потребностей эффективного привлечения инвестиций в развитие системы СВХ Забайкальского края. Подробно описываются направления деятельности складов временного хранения, действующих на территории Забайкальского края, проблемы и перспективы дальнейшего развития

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Perspective Directions of Temporary Storage Warehouses Activity As Objects of Customs Infrastructure (on the Example of Zabaikalsky Kray)

The promising directions of temporary storage warehouses activity in the composition of customs objects infrastructure of Zabaikalsky Kray are presented. It is revealed, that in recent times the number of TSW as objects of customs infrastructure has been significantly reduced in connection with the adoption of the Concept, according to which customs clearance and customs control is transferred to places close to the State border of the Russian Federation. It is noted that there still remains the question of practical importance for the development of the temporary storage warehouses system in the conditions of constant growth of freight turnover, the needs of effective investments in the development of temporary storage system of Zabaikalsky Kray. The temporary storage warehouses activities which operate in the territory of Zabaikalsky Kray is described in detail as well as the problems and prospects for further development

Текст научной работы на тему «Перспективные направления деятельности складов временного хранения как объектов околотаможенной инфраструктуры (на примере Забайкальского края)»

УДК 663.9.034.2 (571.54/55)

Вологдина Екатерина Сергеевна Ekaterina Vologdina

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ КАК ОБЪЕКТОВ ОКОЛОТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ)

PERSPECTIVE DIRECTIONS OF TEMPORARY STORAGE WAREHOUSES ACTIVITY AS OBJECTS OF CUSTOMS INFRASTRUCTURE (ON THE EXAMPLE OF ZABAIKALSKY KRAY)

Представлены перспективные направления деятельности складов временного хранения в составе объектов околотаможенной инфраструктуры Забайкальского края. Выявлено, что в последнее время количество СВХ как объектов околотаможенной инфраструктуры существенно сократилось в связи с принятием концепции, в соответствии с которой таможенное оформление и таможенный контроль переносятся в места, приближенные к Государственной границе Российской Федерации. Отмечено, что актуальным остается вопрос практического значения развития системы складов временного хранения в условиях постоянного роста грузооборота, потребностей эффективного привлечения инвестиций в развитие системы СВХ Забайкальского края. Подробно описываются направления деятельности складов временного хранения, действующих на территории Забайкальского края, проблемы и перспективы дальнейшего развития

Ключевые слова: склады временного хранения, околотаможенная инфраструктура, Государственная граница РФ, Забайкальский край, Читинская таможня, таможенно-логистический терминал

The promising directions of temporary storage warehouses activity in the composition of customs objects infrastructure of Zabaikalsky Kray are presented. It is revealed, that in recent times the number of TSW as objects of customs infrastructure has been significantly reduced in connection with the adoption of the Concept, according to which customs clearance and customs control is transferred to places close to the State border of the Russian Federation. It is noted that there still remains the question of practical importance for the development of the temporary storage warehouses system in the conditions of constant growth of freight turnover, the needs of effective investments in the development of temporary storage system of Zabai-kalsky Kray. The temporary storage warehouses activities which operate in the territory of Zabaikalsky Kray is described in detail as well as the problems and prospects for further development

Key words: warehouses of temporary storage, customs infrastructure, state border of the Russian Federation, Zabaikalsky Kray, Chita customs, custom-logistic terminal

Склады временного хранения — это специально выделенные и оборудованные помещения или открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным ст. 24 ТК ТС, законодательством государств-участников Таможенного союза и предназначенные для хранения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем.

В отличие от Таможенного кодекса РФ 2003 г. развернутая дефиниция склада временного хранения в ТК ТС и ФЗ № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» отсутствует, что делает возможным сформулировать приведенное понятие на основе содержания указанных актов.

Склад временного хранения и прилегающая к нему территория являются зоной таможенного контроля [8].

Основное предназначение складов временного хранения как объектов околотаможенной инфраструктуры состоит в том, что они служат составляющим звеном в цепи технологии таможенного контроля товаров и транспортных средств. При этом в деятельности СВХ можно выделить две основные функции: во-первых, они обеспечивают таможенную операцию временного хранения иностранных товаров до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до завершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза; во-вторых, склады временного хранения реализуют функции таможенного контроля, а также производят операции по обеспечению сохранности и неизменности складируемых товаров и иные действия в таможенных целях.

Нормативно-правовое регулирование деятельности складов временного хранения осуществляется на основе Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона № 311-Ф3, регулирующего таможенное дело в Российской Федерации и принятых на основе данного закона нормативно-правовых актов в части, касающейся деятельности складов временного хранения.

Хранение на СВХ является самостоятельным комплексным правовым институтом, связанным с действием таможенно-правовых норм. Отношения, возникающие между владельцем СВХ и лицом, помещающим товары на склад, строятся на основе договора. Договор, заключаемый между сторонами, носит публичный характер. Это говорит о том, что владелец СВХ (за исключением СВХ закрытого типа) не может уклониться от заключения договора при наличии у него возможности осуществить хранение товаров.

Кроме того, отношения между владельцами СВХ и таможенными органами основаны на «электронном взаимодействии», т.е. на ведении учета хранимых товаров и представления в таможенные органы отчетности о них в электронном виде как заверенной ЭЦП, так и не заверенной ею, но с обязательным дублированием информации на бумажном носителе [8]. Это необходимо, так как «электронное взаимодействие» владельцев СВХ и таможенных органов позволяет не только повысить скорость совершения таможенных операций и снизить издержки участников ВЭД, но и отказаться от бумажных носителей.

Особый характер в работе складов временного хранения, ограниченный период пребывания там товаров и транспортных средств предопределяют их статус и принципы деятельности.

В сфере таможенного дела предусматривается, в соответствии со ст. 69 п. 2 № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», наличие складов временного хранения двух типов — открытого и закрытого. Путем определения типа склада временного хранения владелец СВХ вправе ограничить сферу своей деятельности.

В зависимости от предъявляемых требований к месторасположению, обустройству и оборудованию СВХ можно выделить склады:

— располагающиеся в местах, приближенных к Государственной границе РФ;

— располагающиеся внутри таможенной территории.

Подобное деление можно считать актуальным с момента начала реализации Концепции о переносе операций таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к Государственной границе РФ (Письмо ФТС РФ от 21.08.2009 г. № 21-50/39656 «О направлении Концепции»). Одним из шагов по реализации Концепции стало издание актов ФТС России, устанавливающих повышенные требования к складам временного хранения, располагающихся в местах, приближенных к государственной границе.

Перечень требований к оснащению, месторасположению и обустройству СВХ определяется национальным уровнем законодательства государств-членов таможенного союза, в России — Законом о таможенном регулировании.

В названном законе более полно описаны требования, которые непосредственно применяются в Российской Федерации в регулировании деятельности СВХ.

Эти требования предъявляются:

1) к обустройству СВХ, например, тип помещения, наличие открытой площадки, ограждение, искусственное освещение, отсутствие иных объектов и т.д.);

2) к оборудованию СВХ (наличие подъездных путей, технических средств таможенного контроля, весового оборудования, погрузочно-разгрузочной техники, средств связи, автоматизированной системы учета товаров и т.д.);

3) к местам расположения СВХ (в регионе деятельности одного таможенного органа, в разумной близости от транспортных узлов и транспортных магистралей, наличие подъездных путей и т.д.).

Кроме того, Приказом ФТС от 31 августа 2009 г. № 1587 установлены размеры прилегающей охраняемой территории и открытой площадки в зависимости от пропускной способности пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Законодательством предусмотрено, что помещения и открытые площадки, предназначенные для использования в качестве СВХ, расположенного в месте,

приближенном к Государственной границе Российской Федерации, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы, прежде всего, обеспечить сохранность товаров, исключить доступ к ним посторонних лиц, т.е. лиц, не являющихся работниками СВХ, не обладающих полномочиями в отношении товаров ( правом владения, пользования и распоряжения) либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями, а также обеспечить возможность проведения таможенного контроля в отношении этих товаров. Для этого на территории и в помещении СВХ выделяются и обустраиваются места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, в том числе специальное обустроенное место для проведения ТК товаров и транспортных средств с использованием МИДК (мобильного инспекционно-досмотрового комплекса), отвечающее правилам его эксплуатации и санитарным нормам [5].

На открытой площадке и в помещении СВХ обустраиваются специально приспособленные места, предназначенные для хранения товаров, требующих особых условий хранения с учетом требований государственных контролирующих органов и товаров, имеющих повышенный радиационный фон.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что СВХ выполняют роль содействующих организаций в процессе таможенного контроля.

Федеральная таможенная служба России вправе устанавливать дополнительные и ( или) иные требования к обустройству, оборудованию, месту нахождения складов временного хранения и прилегающей территории к нему, в случае расположения склада временного хранения и прилегающей территории к нему в пункте пропуска или в месте, приближенной к Государственной границе Российской Федерации, исходя из специализации, пропускной способности и оборудования пункта пропуска, при соблюдении которых на территории склада временного хранения будет размещаться таможенный орган [8].

Так, требования к обустройству СВХ, установленные законодательством, жестко регламентированы и должны соблюдаться.

В связи с реорганизацией от 30 сентября 2011 г. в форме присоединения Забайкальской таможни к Читинской таможне в регионе деятельности Читинской таможни увеличилось количество складов временного хранения, поскольку СВХ, находившиеся под контролем Забайкальской таможни, перешли под контроль Читинской таможни.

В настоящее время на территории Забайкальского края в расположении Читинской таможни осуществляют свою деятельность 8 складов временного хранения открытого типа (2 — в пос. Забайкальск, 2 — в г. Борзя, 1 — в г. Приаргунск, 1 — в пос. Агинск, 2 — в г. Чита):

— ООО «СВХ Агинское»;

— ОАО «Российские железные дороги»;

— ООО «Созидание»;

— ООО «ДВТГ-Терминал»;

— ООО «Даурский таможенный терминал»;

— ООО «Фирма Кварц»;

— ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск», СПБ «Модуль»;

— ОАО «ТрансКонтейнер» [10].

Склады временного хранения закрытого типа в данном регионе отсутствуют. Это связано с тем, что СВХ закрытого типа ограничивают сферу деятельности владельца склада временного хранения, кроме того, СВХ закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца данного склада или для хранения определенных товаров, в том числе ограниченных в обороте и требующих особых условий хранения.

Склады временного хранения Забайкальского края по месту расположения можно разделить на:

1) внутренние (ООО «СВХ Агинское», ООО «РЖД», ООО «Созидание», ООО «Фирма Кварц», ООО «Даурский таможенный терминал»);

2) приграничные (ОАО «ТрансКонтейнер», ООО «ДВТГ-Терминал», ЗАО «РОС-ТЭК-Забайкальск», СПБ «Модуль»).

Исходя из оценки деятельности складов временного хранения Забайкальского края, установлено, что наибольшее количество товарных партий размещается на приграничных СВХ, чем на внутренних, что подтверждается актуальностью развития и внедрения Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации.

Еще в 2013 г. по количеству товарных партий, помещенных на склады временного хранения, лидировали СВХ, размещенные в приграничной зоне. Например, на СВХ ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск» СПБ «Модуль» было помещено наибольшие количество товарных партий — более 4000. Прежде всего, это связано с тем, что склад специализируется на скоропортящихся товарах (овощах, фруктах), также основной поток скоропортящихся товаров идет из КНР и направляется по всей России, поэтому временно хранение товаров производится в приграничных СВХ.

Наименьшее количество товарных партий было помещено на СВХ ОАО «РЖД» и составило всего 64 товарных партий. Это обусловлено тем, что основная номенклатура товаров, помещаемых на СВХ ОАО «РЖД», представлена изделиями из камня, гипса, цемента, керамики, черных метал -лов, химических продуктов и огнеупорных изделий, т.е. перевозка этих товаров осуществляется только железнодорожным транспортом [4].

На территории г. Чита расположено два склада временного хранения — это ООО «Созидание», ОАО «Российские железные дороги».

Склад временного хранения ООО «Созидание» представляет складской комплекс с технически оснащенной системой обработки таможенных грузов, включен в Реестр складов временного хранения в декабре 2009 г. [10]. В помещении склада выделены четыре площадки временного хранения. СВХ имеет подъездные пути 3,2 км от узлов железнодорожной станции Чита-1. Железнодорожный тупик протяженностью 362 м под таможенное оформ-

ление грузов — 112 м вмещает 9 вагонов. Проходящая в непосредственной близости от г. Чита федеральная трасса «Владивосток-Москва», наличие узловой железнодорожной станции, близость к границе Российской Федерации с КНР и Монголией делает СВХ ООО «Созидание» удобным местом для таможенного оформления грузов, прибывающих из этих стран [6].

Для разгрузки, погрузки, перевалки и хранения товаров имеется специально приспособленный для этих целей терминал, который состоит из:

— огражденной и освещаемой территории, общей площадью 4467,58 м2, которая является зоной таможенного контроля и обеспечивается круглосуточной охраной службой безопасности, оснащена противопожарной и охранной сигнализацией, обеспечивается постоянное видеонаблюдение. Имеется контрольно-пропускной пункт, осуществляется внутриобъектовый и пропускной режимы. По периметру территория обнесена двухметровым железобетонным забором и сеткой-рабицей во внутренней части территории, поверх которых обустроено заграждение из колючей проволоки;

— открытых складских площадей — 2454,36 м2 с полезной площадью 1058,706 м2, выделенных для хранения товаров и крупногабаритных грузов в транспортном средстве и железнодорожных вагонах;

— здания отапливаемого склада временного хранения общей площадью 152,5 м2 и полезным объемом 125,27 м3, оборудованного пожароохранной системой сигнализации;

— складского помещения, предназначенного для хранения товаров, способных причинить вред другим товарам или требующих особых условий хранения площадью 6м2, с полезным объемом 10,5 м3;

— складского помещения, выделенного для хранения товаров, задержанных по делам об административных правонарушениях с полезной площадью 150 м2;

— специально оборудованного железнодорожного пандуса с навесом, автомобильной рампы с навесом и погрузочного оборудования для погрузочно-разгрузочных

операций и перевалки, перевозимых в железнодорожных вагонах и автомобилях, товаров;

— офисных помещений общей площадью 450 м2;

— стоянки для личного транспорта.

Также на СВХ ООО «Созидание» имеется:

а) система рентгеновского контроля «HI-SCAN 5170-A», работающая по принципу видимого изображения «HI-VIEW»;

б) для обнаружения делящихся и радиоактивных материалов установлена стационарная система «Янтарь-2 СН» с комплектами видеонаблюдения;

в) два измерителя — сигнализатора поисковых ИСП-РМ 1401К-01;

г) автопогрузчик, гидравлические марки TK-2000 «Simetro» и ручные тележки;

д) товарные электронные весы общего назначения марки FB-M-600.2-A3, электронные настольные весы на 15 кг марки SW, рычажные передвижные весы марки РП-150 [6].

СВХ ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — СВХ, который оснащен весовым оборудованием, погрузо-разгрузочной техникой, одним переносным прибором ИСП-РМК1401К-01 и одним комплектом СТСО ДРМ «Янтарь-2Ж». Включен в Реестр владельцев складов временного хранения с декабря 2010 г. [10].

СВХ расположен в грузовом дворе ст. Чита-1 Забайкальской железной дороги, в непосредственной близости от железнодорожной магистрали [4].

Таким образом, рассмотренные СВХ «Созидание» и СВХ ОАО «РЖД» соответствуют всем современным требованиям по обустройству, оборудованию и месту расположения, предъявляемым российским законодательством к складам временного хранения открытого типа. Так, на территории СВХ располагаются обустроенные и оборудованные в соответствии с требованиям Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» и Приказа ФТС России от 20 июня 2012 г. № 1222 помещения и открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров, находя-

щихся под таможенным контролем, железнодорожные подъездные пути, площадки для стоянки транспортных средств, перевозящих товары, погрузочно-разгрузочная техника, площадка для досмотра товаров, системы рентгеновского контроля, административные и технологические помещения.

В последнее время количество СВХ как объектов околотаможенной инфраструктуры существенно сократилось в связи с принятием Концепции, в соответствии с которой таможенное оформление и таможенных контроль переносятся в места, приближенные к Государственной границе Российской Федерации, что способствует на данном этапе развитию околотаможенной инфраструктуры в целом, а также строительству и развитию современных та-моженно-логистических терминалов. Из-за переноса таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к Государственной границе Российской Федерации, становятся невостребованными внутренние СВХ.

Так, по данным ФТС, на конец 2012 г. некоторые СВХ, находящиеся регионе деятельности Читинской таможни, исключены из реестра владельцев складов временного хранения. Так, например, СВХ ООО «Янта-Т» и СВХ ООО «Забвнештранс» исключены из Реестра владельцев СВХ по инициативе владельцев складов временного хранения [9]. СВХ ООО «Янта-Т» из-за отдаленности от дорожных узлов стал не востребован. СВХ ООО «Забвнештранс» в некоторой степени утратил актуальность и востребованность в связи с переносом таможенного оформления и таможенного контроля, которые будут производиться на таможенно-логистических терминалах, расположенных в местах, приближенных к Государственной границе Российской Федерации в соответствии с принятием Концепции таможенного оформления и контроля.

В начале второго квартала 2013 г. по заявлению владельца склада из Реестра складов временного хранения исключен ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск» СВХ «Приар-гунский» [10].

Ключевым элементом данной Концепции и основой в развитии околотаможенно-логистической инфраструктуры является создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ).

В этой связи создание на территории приграничных районов ТЛТ — одно из новых и наиболее перспективных направлений.

Перспективным направлением развития деятельности складов временного хранения Забайкальского края является развитие околотаможенной инфраструктуры, а именно создание таможенно-логистичес-ких терминалов, на территории пгт. Забай-кальск вблизи от МАПП Забайкальск в целях реализации Концепции.

В настоящее время таможенный пост МАПП «Забайкальск» является самым крупным автомобильным пунктом пропуска по Сибири и Дальнему Востоку. Регион его деятельности составляет 5253,6 км2. Пропускная способность грузовых автотранспортных средств в сутки составляет 625 единиц, автобусов — 210 единиц, легковых машин — 425 единиц, физических лиц — 3000 человек. Ввоз товаров на МАПП «Забайкальск» осуществляется с применением системы предварительного информирования [9].

В рамках реализации второго этапа развития Концепции в регионе деятельности Читинской таможни находятся два склада временного хранения, расположенные в непосредственной близости от Государственной границы — это СВХ «ООО ДВТГ-Терминал» и СВХ ОАО «Трансконтейнер», которые имеют возможность помещать на временное хранение товары, прибывающие на территорию Таможенного союза двумя видами транспорта — автомобильным и железнодорожным.

Кроме этого, в 2013 г. началось строительство ТЛТ ООО «Забтранстерминалом», который будет расположен на расстоянии 400 м от пункта пропуска МАПП Забай-кальск. В перспективе строительство ТЛТ планирует ЗАО «РОСТЭК-Забайкальск» [9].

В настоящее время требованиям, предъявляемым к ТЛТ, наиболее соот-

ветствует СВХ ОАО «ТрансКонтейнер», расположенный в пгт. Забайкальск. СВХ находится в непосредственной близости от транспортной артерии — железной дороги и автомобильной трассы А-166 (Забай-кальск-Чита) и расположен на расстоянии около 3 км от таможенной границы. К СВХ прилегает постоянная зона таможенного контроля (ПЗТК), включающая шесть тупиковых отрезков железнодорожных путей узкой и широкой колеи. СВХ и ПЗТК оснащены средствами радиационного контроля. Оснащение СВХ погрузо-разгрузочной техникой, весовым оборудованием, досмотровой рентгеновской техникой позволяет в полном объеме проводить должностным лицам таможни таможенный контроль в отношении товаров, размещенных на СВХ.

Таким образом, регион деятельности многостороннего автомобильного пункта пропуска «Забайкальск» — одно из наиболее перспективных мест расположения ТЛТ, которые должны в будущем обеспечить полный комплекс таможенно-логистичес-ких и складских услуг. Ряд участников ВЭД вышли с инициативой строительства.

В соответствии с перечнем автомобильных пунктов пропуска, вблизи которых целесообразно создание таможенно-логистических терминалов в среднесрочной (до 2016 г.) и долгосрочной (до 2020 г.) перспективе, утвержденным руководителем ФТС России [7] в долгосрочной перс-

Литература -

1. Зубач А. В. Институты административного и таможенного права, регулирующие деятельность таможенных органов. М., 2012. 272 с.

2. Игошина Ю.С. Современный подход к развитию таможенной инфраструктуры (на примере Уссурийской таможни) // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2010. № 3 (52). С. 80-86.

3. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации от 31 января 2011 г. (Не опубликован).

пективе в регионе деятельности Читинской таможни будут созданы таможенно-логистические терминалы на ДАПП Верхний Ульхун, ДАПП Олочи и ДАПП Староцуру-хайтуйский.

Таким образом, одно из перспективных направлений развития деятельности складов временного хранения Забайкальского края — это перенос таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к Государственной границе РФ, а именно создание таможенно-логистических терминалов вблизи МАПП-Забайкальск. С учетом того, что строительство ТЛТ является достаточно затратным проектом, к уровню обоснованности и проработанности проектов предъявляются высокие требования. Для таможни важен тот факт, что это позволит создать условия для импортеров из других регионов — в соответствии с процедурой таможенного транзита таможней осуществляется контроль товаров, получатели которых находятся практически во всех регионах России западнее Забайкальского края, и за ее пределами.

Кроме этого, ТЛТ предназначены для обеспечения экономической безопасности Российской Федерации, тем самым совершенствуется развитие приграничных субъектов и снижается транспортная нагрузка на города Российской Федерации, вызванная возрастающим внешнеторговым оборотом.

_References

1. Zubach A.V. Instituty administrativnogo i tamozhennogo prava, reguliruyushhie deyatelnost tamozhennyh organov [Institutions of administrative and customs law regulating the activities of customs authorities]. Moscow, 2012. 272 p.

2. Igoshina Yu.S. Tamozhennaya politika Rossii na Dalnem Vostoke (Customs policy of Russia in the Far East), 2010. no. 3 (52), P. 80-86.

3. Kontseptsiya tamozhennogo oformleniya i tamozhennogo kontrolya tovarov v mestah, priblizhen-nyh k gosudarstvennoy granitse Rossiyskoy Federatsii (The concept of customs registration and customs control of goods in places close to the state border of the Russian Federation) ot 31 Yanvarya 2011 g. (Ne opublikovan).

4. ОАО «РЖД» [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.tks.ru/ (дата обращения 23.05.2014).

5. Об утверждении требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к Государственной границе российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации: приказ ФТС России от 31.08.2009 № 1587 // Рос. газета. 2009. 7 октября. № 188.

6. ООО «Созидание» [Электронный ресурс]. URL: http://sozidanie.chita.ru/ (дата обращения 13.05.2014).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Рос. Федерации от 28.12.2012 № 2575-р // Собр. Законодательства Рос. Федерации. 2013. № 2. Ст. 109.

8. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27.11.2010 № 311-Ф3 (с изм. и доп. вступившими в силу с 01.06.2014). Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

9. Официальный сайт Сибирского таможенного управления [Электронный ресурс]. URL: http:// stu.custom.ru/index.php/ (дата обращения 25.05.2014).

10. Реестр владельцев складов временного хранения [Электронный ресурс]. URL: http://ved. customs.ru/ (дата обращения 06.06.2014).

Коротко об авторе _

Вологдина Е.С., ассистент, каф. «Административное право и таможенное дело», Забайкальский государственный университет, г. Чита, РФ ek.antsiferowa@yandex.ru.

Научные интересы: теория государственного управления, административное право, таможенное дело, международное таможенное сотрудничество

4. OAO «RZhD» [JSC «RZD»] Available at: http://www.tks.ru.

5. Ob utverzhdenii trebovaniy k obustroystvu, oborudovaniyu i mestu raspolozheniya skladov vre-mennogo hraneniya, raspolozhennyh v mestah, priblizhennyh k Gosudarstvennoy granitse rossiyskoj Federatsii i yavlyayushhihsya mestom raspolozheniya tamozhennyh organov, proizvodyashhih tamozhennoe oformlenie i tamozhenny kontrol tovarov, peremesh-haemyh cherez tamozhennuyu granitsu Rossiyskoy Federatsii [On approval of the requirements to arrangement, equipment and location of temporary storage warehouses, situated at approached to the State border of the Russian Federation and serving the location of customs authorities, customs clearing and customs control of goods transported through the customs border of the Russian Federation]: order of the FCS of Russia 31.08.2009 No 1587.

6. OOO «Sozidanie» [OOO «Sozidanie»] Available at: http://sozidanie.chita.ru.

7. O Strategii razvitiya tamozhennoy sluzhby Rossiyskoy Federatsii do 2020 goda [About Strategy of customs service development of the Russian Federation until 2020]: order of the government of the Russian Federation 28.12.2012 No 2575-r.

8. O tamozhennom regulirovanii v Rossiyskoy Federatsii: Federalny zakon RF ot 27.11.2010 No 311-FZ (On customs regulation in the Russian Federation: the Federal law of the Russian Federation dated from 27.11.2010 No 311-FL). Access from legal-reference Consultant Plus system.

9. Ofitsialny sait Sibirskogo tamozhennogo up-ravleniya [Official site of the Siberian customs department] Available at: http:// stu.custom.ru/index.php.

10. Reestr vladeltsev skladov vremennogo hraneniya [The register of the owners of temporary storage warehouses] Available at: http://ved.customs. ru.

_ Briefly about the author

E. Vologdina, assistant, Administrative Law and Customs Business department, Law faculty, Transbaikal State University, Chita, Russia

Scientific interests: theory of public administration, administrative law, customs right, international customs cooperation

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.