Научная статья на тему 'ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ'

ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
842
68
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Закон и власть
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА / ПОЛИЦИЯ / ИССЛЕДОВАНИЕ / ТРЕНИРОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ковалев С. М., Бордачев А. Ю.

В последние годы происходят существенные изменения в правоохранительной системе России и правовом регулировании деятельности правоохранительных органов, в частности подразделений полиции, с целью приведения их работы к современным европейским стандартам. Поэтому исполнение полицейскими своих обязанностей по обеспечению публичного порядка и безопасности граждан, противодействию административным и уголовным правонарушением должно учитывать эти тенденции и основаны на высоком профессионализме, существенной составной частью которого является тактико-специальная подготовка полицейских. Сейчас существенно меняются внешние условия выполнения подразделениями полиции своих функций. Имеется в виду законодательный процесс по внедрению в России рынка гражданского огнестрельного оружия и боеприпасов, что, безусловно, существенно повлияет на формирование экстремальных ситуаций для реализации полицейских полномочий. Представляется, что это обстоятельство обусловит возникновение значительно чаще ситуаций, когда сотрудникам полиции во время исполнения своих обязанностей придется иметь дело с вооруженными и неадекватными (психически неуравновешенными, нетрезвыми или просто возбужденными лицами. Такая ситуация будет требовать срочного принятия решения о применении специальных средств (в т. ч. табельного оружия) для защиты себя и окружения. Представляется, что это обстоятельство требует определенной коррекции ранее сформулированных положений и рекомендаций по тактико-специальной подготовке кадров для полиции России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ковалев С. М., Бордачев А. Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TACTICAL AND SPECIAL TRAINING OF POLICE OFFICERS

In recent years, there have been significant changes in the Russian law enforcement system and the legal regulation of the activities of law enforcement agencies, in particular police units, in order to bring their work to modern European standards. Therefore, the performance by police officers of their duties to ensure public order and the safety of citizens, countering administrative and criminal offenses should take into account these trends and are based on high professionalism, an essential part of which is the tactical and special training of police officers. Now the external conditions for the police units to perform their functions are changing significantly. This refers to the legislative process for the introduction of the civilian firearms and ammunition market in Russia, which, of course, will significantly affect the formation of extreme situations for the implementation of police powers. It seems that this circumstance will cause the occurrence of situations much more often when police officers during the performance of their duties will have to deal with armed and inadequate (mentally unbalanced, drunk or simply excited persons. Such a situation will require an urgent decision on the use of special means (including service weapons) to protect yourself and your surroundings. It seems that this circumstance requires a certain correction of the previously formulated provisions and recommendations on tactical and special training for the Russian police.

Текст научной работы на тему «ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ»

Тактико-специальная подготовка сотрудников полиции

Ковалев Сергей Михайлович

преподаватель, кафедра тактико-специальной подготовки Сибирский юридический институт, [email protected]

Бордачев Александр Юрьевич

преподаватель, кафедра тактико-специальной подготовки, Сибирский юридический институт, [email protected]

В последние годы происходят существенные изменения в правоохранительной системе России и правовом регулировании деятельности правоохранительных органов, в частности подразделений полиции, с целью приведения их работы к современным европейским стандартам. Поэтому исполнение полицейскими своих обязанностей по обеспечению публичного порядка и безопасности граждан, противодействию административным и уголовным правонарушением должно учитывать эти тенденции и основаны на высоком профессионализме, существенной составной частью которого является тактико-специальная подготовка полицейских. Сейчас существенно меняются внешние условия выполнения подразделениями полиции своих функций. Имеется в виду законодательный процесс по внедрению в России рынка гражданского огнестрельного оружия и боеприпасов, что, безусловно, существенно повлияет на формирование экстремальных ситуаций для реализации полицейских полномочий. Представляется, что это обстоятельство обусловит возникновение значительно чаще ситуаций, когда сотрудникам полиции во время исполнения своих обязанностей придется иметь дело с вооруженными и неадекватными (психически неуравновешенными, нетрезвыми или просто возбужденными лицами. Такая ситуация будет требовать срочного принятия решения о применении специальных средств (в т. ч. табельного оружия) для защиты себя и окружения. Представляется, что это обстоятельство требует определенной коррекции ранее сформулированных положений и рекомендаций по тактико-специальной подготовке кадров для полиции России.

Ключевые слова: тактико-специальная подготовка, полиция, исследование, тренировка.

см

сч

о

сч

ю

01

2

60

Составной частью каждого вида обучения полицейских является тактическая подготовка - комплекс мероприятий, направленный на приобретение и совершенствование полицейским навыков практического применения теоретических знаний относительно правильного оценивания конкретных событий с последующим принятием правомерных решений и психологической готовности к действиям в ситуациях различных степеней риска [2].

Практика показывает, что полицейские не всегда бывают достаточно подготовленными к экстремальным ситуациям, в их действиях отсутствуют четкость, слаженность и оперативность. Допускаются серьезные ошибки в расстановке сил и средств, организации управления нарядами и поддержания с ними связи, в материально-техническом обеспечении, не уделяется должного внимания защите личного состава [3].

Система «Тактической подготовки» построена на сочетании структурных элементов (тактики профессиональной деятельности, специальной тактики, гражданской защиты, военной топографии, тактической медицины) и позволяет досконально изучить вопрос управления, всестороннего обеспечения действий личного состава в типовых и экстремальных ситуациях и выработать практические рекомендации по их решению [4].

Подготовка полицейских к действиям в особых условиях осуществляется в системе служебной подготовки отдельных категорий полицейских, а также на специальных занятиях: оперативно-тактических, тактико-специальных, командно-штабных учениях, штабных тренировках, практических тренировках.

Вопросы деятельности и органами управления полиции в особых условиях изучаются в высших учебных заведениях со специфическими условиями обучения (курсы специальной тактики или тактико-специальной подготовки, основ управления органами полиции и др.) Эти вопросы также включаются в учебные планы подготовки, повышения квалификации, переподготовки, стажировки, служебной подготовки по месту службы и изучаются самостоятельно.

Тактико-специальная подготовка является самой динамичной частью отрасли социальных и специальных знаний в сфере обеспечения внутренней безопасности государства от противоправных посягательств. Изменения в теоретических положениях и практических рекомендациях тактико-специальной подготовки происходят благодаря усовершенствованию средств вооруженной борьбы, профессионализации преступности, увеличению угрозы террористических проявлений, а также под влиянием изменений в законодательстве [5].

«Тактико-специальная подготовка» охватывает две составные части - специальную тактику и тактику профессиональной деятельности. Специальная тактика охватывает разработку и внедрение в практику применения превентивных и принудительных полицейских средств, типичных способов, методов и приемов действий личного состава органов и подразделений в целом в экстремальных ситуациях, выбор наиболее рациональных вариантов группировок сил (боевого порядка) для каждой конкретной ситуации, планирование действий всех сил, привлекаемых к решению такой ситуации, и непосредственное управление ими в ходе специальных операций. Тактика профессиональной деятельности включает вопросы несения службы отдельными нарядами (экипажами) полиции, основные задачи, порядок организации и несения службы полицейскими из охраны публичного порядка, обеспечения общественной безопасности.

Из военной сферы термин «тактика» распространился на другие сферы человеческой деятельности и в самом общем толковании стал обозначать набор способов активного противодействия одного лица (группы лиц) другому лицу (группе лиц). Со временем к такому пониманию добавились характеристики этих лиц как конфликтующих или тех, между которыми происходит конфронтация любого вида и масштаба.

В современном русском языке этот подход привел к появлению слова «противник»: 1. Тот, кто враждебно, отрицательно относится к кому-, чему-либо, противодействует кому, чему; противник. 2. Тот, кто выступает против другого в драке, поединке. 3. Вражеское войско, неприятельские вооруженные силы; неприятель [4].

Все это в полной мере нашло отражение в деятельности правоохранительных органов в рамках борьбы с преступностью, однако само слово «противник» получило чисто условный характер и служит для подчеркивания обстоятельств такой деятельности в условиях противодействия. Рассматривая специальную тактику как силовую составляющую борьбы с преступностью, следует отметить, что она выступает как часть или отдельный фрагмент военной тактики, и вместе с тем она как отрасль научных знаний сформировалась на базе общей теории и законы государственного управления.

Предметом военной тактики является подготовка к ведению боя, бой и выход из боевого столкновения. В практике полиции применение понятия «бой» является неуместным, однако применение огнестрельного оружия, прежде всего активное применение огнестрельного оружия в сочетании с тактико-техническими характеристиками отдельных видов вооружения и военной или специальной техники, отвечает большинству характеристик «боя».

С точки зрения военной терминологии, «бой» -это организованное вооруженное столкновение воюющих сторон, имеющая целью уничтожения, разгрома или взятия в плен противника, а также оборона, удержание или захват важных районов (рубе-

жей, объектов). Такое понимание боя соответствует задачам сил охраны правопорядка в особый период, в т. ч. период военного времени.

В мирное время (во время разрешения кризисных ситуаций разного уровня), когда преступники не оказывают организованного вооруженного сопротивления полицейским, который подобен действиям воинского подразделения в обороне, предпочтение отдается ненасильственным методам воздействия, в частности ведению переговоров. При этом, верно выбранная тактика переговоров позволяет выиграть время и свести к минимуму потери в ходе проведения специальной силовой операции.

Как учебная дисциплина "Тактико-специальная подготовка" напрямую связана с рядом военных дисциплин. Поскольку в ходе боевых действий приходится проводить различные построения подразделений, разворачиваться из походных колонн в предбоевые и боевые порядки, специальная тактика связана со строевой подготовкой; с огневой подготовкой, поскольку успех боя зависит от мастерского владения его участниками огнестрельным оружием; связана с военной топографией, поскольку для принятия правильного тактического решения надо учитывать тактические свойства местности, уметь читать и использовать боевые графические документы, уметь ориентироваться; она связана с общефизической и специальной физической подготовкой, поскольку боевые действия связаны с большим физическим напряжением и требуют навыков владения приемами борьбы. Специальная тактика отличается от общевойсковой специфическим составом сил и средств, характером взаимодействия, а также способами достижения целей в условиях сложной оперативной обстановки.

Именно этим и объясняется употребление термина «специальная».

«Тактико-специальная подготовка» связана с юридическими дисциплинами, в частности с административной деятельностью, криминологией, основами управления, уголовным правом и уголовным процессом и правосудием. Незнание норм права может привести к нарушениям законности, неправомерному применению оружия, специальных средств, физической силы и, в конечном итоге, повлечь тяжелые последствия. Как учебная и научная дисциплина "Тактико-специальная подготовка" связана также с другими юридическими, социально-экономическими, управленческими, техническими, военными науками и тому подобное.

Соискатели высшего образования в высших учебных заведениях со специфическими условиями обучения изучают учебную дисциплину «Тактико-специальная подготовка» в объеме 12 академических кредитов одновременно с дисциплинами 3 «Огневая подготовка», «Специальная физическая к подготовка» в соотношении 1:1:1 часов обучения. о

Обеспечения личной безопасности работника | полиции обусловлена его индивидуально-психоло- и гическими особенностями, уровнем физического а развития и интеллекта, нравственными устоями с личности, уровнем и содержанием виктимности, Ь

навыками и умением решать конфликтные ситуации, способностью к самостоятельному анализу профессиональной деятельности с целью разработки новых элементов стратегии и тактики, совершенствование средств и приемов эффективного исполнения оперативно-служебных задач.

В некоторых научных источниках утверждается, что потерпевшими от уголовных нападений чаще всего становятся люди, считающие вероятным или просто предполагающие мысль о возможности стать жертвой преступления. Создавая соответствующие образы в своем воображении, мысленно обращаясь снова и снова к возможной опасной ситуации, представляя трагические и страшные детали, такие люди формируют в своем подсознании склонность к несчастным случаям и получение определенных повреждений (физических или психологических).

Эта позиция как гипотеза может быть приемлемой, но наблюдения свидетельствуют, что сотрудникам полиции более присуще игнорирование опасности, умышленное блокирование мыслей о ней, что является крайне вредным. Во время встречи с реальной опасностью (экстремальная ситуация) такие лица теряют самообладание и контроль, наблюдается демобилизация психической деятельности, что приводит к неадекватному реагированию.

Кроме этого, работнику полиции не стоит забывать, что он является ценным средством получения информации, необходимой преступникам. Это требует формирования у работников сознательных установок безопасного поведения и овладения специфическими приемами личной защиты и безопасности, и нет другой альтернативы в современных реалиях для эффективного решения оперативно-служебных задач.

Анализ опыта специалистов полиции, которые успешно действуют в различных экстремальных и психологически сложных ситуациях во время исполнения служебных обязанностей, и знакомство с рекомендациями зарубежных психологов позволяет предложить советы и рекомендации, усвоение и соблюдение которых позволит сформировать соответствующую установку «на выживание».

Наличие прочной установки «на выживание» дает возможность поддерживать адекватную профессиональную самооценку, соответствующий эмоционально-волевой настрой и прогнозируемый алгоритм поведения, а также стремление к разумному и мотивированному риску, осторожности, бдительности, эффективности и надежности действий в опасных ситуациях.

Для формирования установок безопасного поведения можно рекомендовать, в частности, использование руководителем или наставниками определенных положений с многократным ритмическим повторением вслух или мысленно. см Овладевая профессией, необходимо постоянно ^ работать над созданием «персональной» совокупен ности средств и приемов безопасности.

Примером могут служить следующие наставле-

01

2 ния:

1. Проверь собственное физическое и эмоциональное состояние перед службой.

2. Проверь оружие, экипировку, транспорт перед работой.

3. Отработай навык быстро доставать и перезаряжать оружие (на ходу, в темноте, в автомобиле и других сложных условиях).

4. Держи наготове запасные средства («фирменное средство») нападения и обороны, запасные элементы экипировки.

5. Обеспечь возможность использования резервного связи (в частности, мобильный телефон и телефонную карточку).

6. Всегда обдумывай и оценивай все, что происходит во время экстремальной ситуации, отрабатывай умение предвидеть собственные действия и противника на шаг вперед.

7. Всегда помни об эффекте "туннельного видения" (восприятие искривляется под воздействием стресса и из-за ограниченной возможности адекватной оценки ситуации).

8. Учитывай время «запаздывания» (промежуток времени между мыслью и действием) и время на выстрел.

9. Научись контролировать окружающее пространство (звуки, предметы, людей, движения).

10. Всегда следи за сохранностью оружия и спецсредств.

11. Выбирай и используй собственное местонахождение как позицию для создания преимущества в определенной ситуации.

12. Придерживайся планов, разработанных лично и совместно с коллегой (напарником).

13. Контролируй ситуацию в пространстве вокруг своего местонахождения, условно поделив его на сектора, согласовывая свои действия с напарником.

14. В случае большого риска вызывай поддержку.

15. Используй по необходимости для передачи информации кодовые слова, фразы и жесты.

16. Никогда не выпускай подозрительную личность из поля зрения. Убери лишние предметы из зоны ее досягаемости.

В опасной или непредсказуемой ситуации соблюдай следующие правила:

- контролируй пространство над собой;

- полностью открывай дверь, прежде чем войти;

- не заглядывай за угол на уровне глаз;

- не стой прямо перед дверью или окном, на открывшемся пространстве;

- прежде чем двигаться, выбери другую позицию;

- выбирай позицию, у которой спина будет всегда защищена;

- принимай меры от рикошета;

- двигайся короткими рывками, зигзагами, убедившись в безопасности;

- не стой на одной линии между напарником и подозреваемыми;

- двигайся в такт с напарником, действуйте вместе, прикрывая друг друга;

- надень на преступника сначала наручники, потом проводится поверхностный осмотр, обыскивай как можно тщательнее.

17. Избежание столкновения для вас - это всегда выиграна ситуация; не провоцируй стрельбу, оружие - последний козырь.

18. Не применяй угроз, если не можешь ее реализовать.

19. Преступника сложно определить только по признакам внешности, поэтому ожидай непредсказуемого.

20. Избегай стандартных действий.

21. В случае опасности активно действий, не замирай и не опускай руки».

22. Всегда помни об осторожности, не расслабляйся слишком быстро.

23. Помни, что ключ к победе - умение, а не высокомерие и гордыня.

24. Помни, что тебя ждут живым и здоровым дома.

Во время несения службы необходимо придерживаться тактических принципов:

1. Мыслить как победитель: никогда не сдавайтесь, вы можете победить в любом конфликте; используйте оборудование уверенно, с наибольшим удобством для себя; думайте по модели «Если - тогда (предварительное планирование с возможным развитием ситуации);избегайте самоуверенности.

2. Прикрытие, укрытие, защита: прикрытие (щит) - любой предмет, которым можно прикрыться, защититься от угрозы; укрытие - конструкция или ее элементы, предметы, которые дают полицейскому возможность спрятаться от угрозы; защита - средства и мероприятия, которые обеспечивают вашу безопасность, даже от пули.

3. Соотношение «Время : расстояние: чем больше расстояние от правонарушителя, тем больше времени есть у полицейских для реагирования на ситуацию.

4. Правило «1+1»: если полицейский заметил одну угрозу, он должен ожидать следующей; если полицейский находит одну единицу оружия, он должен ожидать, искать еще.

5. Сигналы опасности, угрозы: признаки, которые демонстрирует человек. Признаки, которые обнаруживает субъект. К ним относятся: сказанное, как именно сказано; движения; нервозность; беспокойство.

6. Деэскалация - разрядка конфликтной ситуации: полицейский может разрядить ситуацию, использовав лишь вербальные средства (путем переговоров). Мощная демонстрация силы иногда может разрядить ситуацию, если попытка сделать это вербальными средствами оказалась неудачной.

7. Устные команды: имейте свидетелей вашего общения с правонарушителем; обеспечьте расстояние между свидетелями и правонарушителем; постоянно говорите протяжении всего инцидента; говорите уверенно, авторитетно, по сути и профессионально.

Основные варианты передвижения во время несения службы:

1) пешее передвижение (обход);

2) передвижение на транспортном средстве.

Пешее передвижение

Пешее передвижение происходит в местах, где невозможен подъезд на транспортном средстве.

Полицейский осуществляет проверку подъездов домов, чердаков и подвальных помещений с целью выявления лиц, склонных к совершению правонарушений и преступлений, пресечению преступлений и других правонарушений.

Полицейский выбирает маршрут передвижения так, чтобы обеспечить личную безопасность и иметь возможность контролировать ситуацию, в частности предупредить совершение преступления и другие правонарушения.

Во время передвижения парой или втроем необходимо соблюдать определенный порядок движения и секторов наблюдения.

В заключении можно отметить, что тактико-специальная подготовка должна внедряться не только для защиты жизни полицейского, но также и для снижения возможных угроз жизни населению при проведении специальных полицейских операций. Это также позволит повысить в принципе авторитет полицейской работы в обществе и в условиях внешнего давления на страны снизить преступность на 2-5% в течение 1-2 лет.

Литература

1. Баишев ИИ. Педагогическое сопровождение физической подготовки будущих сотрудников правоохранительных органов // Теория и практика физической культуры. 2009. № 2. С. 54-56.

2. Броев А.Х. Особенности физической подготовки сотрудников полиции в рамках первоначального обучения // Успехи современной науки. 2016. Т. 1, № 9. С. 30-32.

3. Буданов А. В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудников ОВД. - М., 1997 г., с. 11 - 23.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Вельский К.С., Зайцева Л.А. Педагогический процесс в юридическом вузе: цикл материалов по вузовской педагогике. Ч. 1 // Юридическое образование и наука. 2009. № 1. С. 4.

5. Дралло Ю. Л. Организация деятельности подразделений органов внутренних дел при ликвидации последствий падения воздушных судов: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Дралло, М. А. Ворожцов, С. А. Иванов, А. В. Данеев, А. В. Кожин, Д. Б. Кавецкий. — Иркутск: ВСИ МВД РФ, 2007. — 80 с.

6. Караяни А.Г. Военнная психология: учебник и практикум для вузов, М., 2019. 593 с.

7. Киселев А.М. Профессиональная подготовка курсантов (слушателей) образовательных учреждений УИС Минюста России и пути ее совершенствования при изучении специальной тактики: дис. ... канд. пед. наук. - Рязань, 2001. - 145 с.

8. Красилов О.В., Мананников С.В., Клочков Р.В. Физическая подготовка курсантов образова-

и

и *

о х

а

а

и о т

V

тельных организаций системы МВД России: перспективы и инновации/ Вестник Барнаульского юридического института МВД России, 2017. № 1 (32). С. 52-53.

9. Кужевская Е.Б., Смык Е.И., Панурова Н.С. Формирование морально-психологической устойчивости у сотрудников правоохранительных органов, выполняющих служебные обязанности в особых условиях // Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. № 1. С. 52-54.

10. Непомнящий, С. В. Подходы к совершенствованию служебно-боевой деятельности сотрудников патрульно-постовой службы полиции / С. В. Непомнящий, В. И. Медведев // Совершенствование боевой и физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений силовых ведомств : материалы Международной научно-практической конференции. - Иркутск : Сибирский институт МВД России, 2013. - С. 152-154.

11. Овчинников, В. А. Профессионально важные физические способности сотрудников органов внутренних дел России / В.А. Овчинников, В.Н. Галкин, А.Ю. Плешивцев // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 4. - С. 172-176.

12. Тактико-специальная подготовка: Учебник. В 2 ч. Ч. 1. - М.: ДКСК 1. МВД России, 2011. - 368 с.

13. Хвастунова Е.М. Огневая подготовка сотрудников оВд России с использованием современных технических средств обучения, формирующих готовность к применению огнестрельного оружия в практической деятельности/ Молодежь - Барнаулу: материалы XVП-XIX городской научно-практической конференции молодых ученых / гл. ред. Ю.В. Анохин. Ч. XVNL Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2017. 1902 с.

Tactical and special training of police officers Kovalev S.M., Bordachev A.Yu.

Siberian Law Institute

In recent years, there have been significant changes in the Russian law enforcement system and the legal regulation of the activities of law enforcement agencies, in particular police units, in order to bring their work to modern European standards. Therefore, the performance by police officers of their duties to ensure public order and the safety of citizens, countering administrative and criminal offenses should take into account these trends and are based on high professionalism, an essential part of which is the tactical and special training of police officers. Now the external conditions for the police units to perform their functions are changing significantly. This refers to the legislative process for the introduction of the civilian firearms and ammunition market in Russia, which, of course, will significantly affect the formation of extreme situations for the implementation of police powers. It seems that this circumstance will cause the occurrence of situations much more often when police officers during the performance of their duties will have to deal with armed and inadequate (mentally unbalanced, drunk or simply excited persons. Such a situation will require an urgent decision on the use of special means (including service weapons) to protect yourself and your surroundings. It seems that this circumstance requires a certain correction of the previously formulated provisions and recommendations on tactical and special training for the Russian police. Keywords: tactical and special training, police, research, training. References

1. Baishev II. Pedagogical support of physical training of future law

enforcement officers // Teoriya i praktika fizicheskoy kul'tury. 2009. No. 2. S. 54-56.

2. Broev A.Kh. Features of physical training of police officers in the framework

of initial training // Successes of modern science. 2016. V. 1, No. 9. S. 3032.

3. Budanov A. V. Pedagogy of personal professional security of police officers.

- M., 1997, p. 11 - 23.

4. Velsky K.S., Zaitseva JI.A. Pedagogical process in a law school: a series of

materials on university pedagogy. Part 1 // Legal education and science. 2009. No. 1. P. 4.

5. Drallo Yu. L. Organization of activities of departments of internal affairs

bodies in the aftermath of the fall of aircraft: teaching aid / Yu. L. Drallo, M. A. Vorozhtsov, S. A. Ivanov, A. V. Daneev, A V. Kozhin, D. B. Kavetsky.

- Irkutsk: VSI Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 2007.

- 80 p.

6. Karayani A.G. Military psychology: textbook and workshop for universities,

M., 2019. 593 p.

7. Kiselev A.M. Vocational training of cadets (listeners) of educational

institutions of the penal system of the Ministry of Justice of Russia and ways to improve it in the study of special tactics: dis. ... cand. ped. Sciences. - Ryazan, 2001. - 145 p.

8. Krasilov O.V., Manannikov S.V., Klochkov R.V. Physical training of cadets

of educational organizations of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia: prospects and innovations / Bulletin of the Barnaul Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2017. No. 1 (32). pp. 52-53.

9. Kuzhevskaya E.B., Smyk E.I., Panurova N.S. Formation of moral and

psychological stability among law enforcement officers performing official duties in special conditions // Psychology and Pedagogy of Service Activities. 2020. No. 1. S. 52-54.

10. Nepomnyashchiy, S.V. Approaches to improving the service and combat activities of police patrol officers / S.V. Nepomnyashchiy, V.I. Medvedev // Improving the combat and physical training of cadets and students of educational institutions of law enforcement agencies: materials of the International scientific and practical conference. - Irkutsk: Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2013. - S. 152-154.

11. Ovchinnikov, V.A. Professionally important physical abilities of employees of internal affairs bodies of Russia / V.A. Ovchinnikov, V.N. Galkin, A.Yu. Pleshivtsev // Bulletin of the Volgograd Academy of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - 2013. - No. 4. - S. 172-176.

12. Tactical and special training: Textbook. At 2 h. Part 1. - M .: DKSK 1. Ministry of Internal Affairs of Russia, 2011. - 368 p.

13. Khvastunova E.M. Fire training of police officers of Russia using modern technical training aids that form readiness for the use of firearms in practical activities / Youth - Barnaul: materials of the XVn-XIX city scientific and practical conference of young scientists / ch. ed. Yu.V. Anokhin. Ch. XVIII. Barnaul: Alt. un-ta, 2017. 1902 p.

СЧ СЧ

о

СЧ

in

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.