МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
значительную часть дня, поэтому сохранение и укрепление их физического, а также психического здоровья становится делом не только его семьи, но и педагогов.
Большую роль для успешной адаптации детей в школе играют характерологические и личностные особенности первоклассников, которые сформировались на предыдущих этапах их развития. Это умение входить в контакт с другими людьми, владеть многими необходимыми навыками общения. Чрезвычайно необходима для ребенка, поступающего в школу, способность определить для себя наилучшую позицию в отношениях с окружающими, ибо учебная деятельность носит коллективный характер. Недостаточная сформированность таких способностей или некоторые отрицательные личностные качества детей способствуют возникновению типичных проблем в процессе общения. В этом случае ребенок может активно либо с агрессией отвергаться одноклассниками, а иногда они его просто игнорируют. И в том, и в другом случае отмечается глубокое переживание ребенком психологического дискомфорта, которое имеет дезадаптирующее значение. Негативными последствиями чревата ситуация самоизоляции, в этом случае первоклассник не испытывает должной потребности в общении, либо даже старается избегать контактов с другими детьми. Анализ научных экспериментальных исследований позволяет сделать вывод о том, что трудности, которые возникают у ребенка во время начала обучения в школе, в большинстве случаев связаны с воздействием большого числа факторов как внешнего, так и внутреннего порядков. Список использованной литературы:
1. Овчарова Р.В. Технология практической психологии образования. - М., 2001.
2. Баюкова Н.О. Проблемы слабой адаптации первоклассников к условиям школьной жизни // Педагогика. - 2014. - №3.
3. Степанова Н.А. Динамика развития личности младшего школьника // Воспитание школьника. - 2011. - №10.
4. Кислицкая Л.А. Отношение к школе первоклассников с различной степенью готовности к школьному обучению // Психологическая наука и образование. - 2006. - №3.
5. Петрусь Н.Я. Агрессивный ребёнок: особенности педагогического взаимодействия // Начальная школа. -2007. - №1.
© Бекоева Т.А. , Дзиваева Ж.М. , 2016
УДК 159.9
А.Ю. Горохов
Кандидат психологических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
СВЯЗЬ ЛОЯЛЬНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У СОТРУДНИКОВ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА
Аннотация
Мировой экономический кризис, последствия которого всё чаще ощущаются в нашей стране внёс в практическое осмысление проблемы формирования лояльности и вопрос эмоционального напряжения сотрудников.
Постоянные сокращения персонала и возможность закрытия предприятия приводят к возникновению высокого эмоционального напряжения у сотрудников и как следствие влияют на переменные приверженности.
В связи с этим, в решении проблемы стабилизации ценных кадров ключевым становится понятие приверженности у сотрудников к своей организации.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Ключевые слова
Лояльность, эмоциональное напряжение, приверженность, удовлетворённость трудом,
удовлетворённость отношениями.
В связи с проблемой постоянной миграции персонала из одной организации в другую, решение проблемы стабилизации ценных кадров ключевым становится понятие лояльности сотрудников к своей организации.
Поэтому, целью нашей работы было показать, какие именно условия производственной деятельности способствуют развитию лояльности сотрудника к предприятию и проверить гипотезу о том, что на производственную лояльность оказывают существенное влияние стаж работы и удовлетворенность трудом.
Многие исследователи обращали внимание на значение ценностей, лояльности, мотивов на психологический климат коллектива, можно выделить работы А.Ю. Горохова [1; 2], Е.П. Ильина [3], Ю.В. Макарова [4], И.А. Тихомировой [5] и др.
В нашем исследовании принимали участие продавцы-консультанты торгового центра г. Санкт-Петербурга в возрасте от 23 до 48 лет, в количестве 42 человек.
Исследование показало, что показатель «организационная лояльность» у продавцов формируется за счёт влияния нескольких переменных. Лояльность у продавцов со стажем работы более пяти лет положительно коррелирует с «высокой степенью доверия в организации» Также лояльность имеет положительную корреляционную связь с переменной «удовлетворённость взаимоотношениями с людьми», с удовлетворённостью заработной платой и последняя положительная связь, это влияние на лояльность высокой ответственности.
В первую очередь, стоит обратить внимание на корреляцию между переменной взаимоотношения с людьми и лояльностью. Вероятнее всего, продавцы попали в коллектив, где система взаимоотношений была достаточно благоприятна. А показатель «удовлетворённость взаимоотношениями с людьми» ведёт к повышению лояльности в связи с тем, что сотрудник, который удовлетворён своей работой, вероятно лучше относится к своей организации. Это впоследствии привело к росту доверия внутри организации, что способствовало появлению лояльности. Соответственно, высокая степень доверия в организации приводит к повышению лояльности.
Следовательно, доверие людей внутри фирмы, приводит к повышению у сотрудника восприятия себя как части организации.
Стоит обратить внимание и на значение ценности ответственность, мы видели, что ответственность у представителей нашей первой группы является одной из предпочитаемых ценностей. Высокое значение ответственности, вполне может объясняться страхом потерять работу и готовностью работать гораздо больше, чем могут себе позволить местные кадры.
Взаимосвязь между удовлетворенностью заработной платой и организационной лояльностью говорит нам о том, что удовлетворенность величиной зарплатой оказывает существенное влияние на повышение степени лояльности к организации.
Наиболее тесной является корреляционная связь переменной осторожность в организации и лояльностью, следовательно, мы можем предположить, что лояльность формируется в том случае, когда на предприятии не происходит каких-то резких, координальных изменений.
Судя по всему, определённая стабильность управленческих решений в торговом комплексе позволила благоприятно повлиять на рост лояльности персонала.
Положительная взаимосвязь «уровня лояльности» и «здоровья» отражает то, что психическое и физическое состояние, которое в данный момент времени испытывают сотрудники предприятия, является важной переменной формирования профессиональной лояльности.
Условия труда в торговом центре предполагают сложный график труда, поэтому плохое здоровье сразу же скажется на эффективности труда сотрудника, поэтому эта взаимосвязь является достаточно значимой. Нужно обратить внимание ещё и на то, что большинство продавцов являются достаточно зрелыми людьми, что оказывает существенное влияние на результат.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
Взаимосвязь переменной содержание труда и лояльности показывает, что для формирования лояльности сотрудника к предприятию необходимым условием является удовлетворённость сотрудником основным содержанием своей работы.
Это говорит нам о том, что сотрудникам нравится своя работа, они удовлетворены производственным процессом и эта удовлетворённость приводит к тому, что они ничего не хотят сейчас менять в своей жизни.
Последняя значимая корреляция это влияние независимости на средний уровень лояльности. Из этой взаимосвязи следует, что продавцы работающие более пяти лет не чувствуют на себе давление со стороны руководства и могу самостоятельно принимать какие-либо решения. Эта независимость при принятии решений и повышает уровень лояльности.
Список использованной литературы:
1. Горохов А.Ю. Инновационный подход в формировании благоприятного климата в производственном коллективе В сборнике: инновационное развитие современной науки Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 9 частях. Ответственный редактор А.А. Сукиасян. 2014. С. 173-176.
2. Горохов А.Ю. Основные аспекты удовлетворенности трудом у продавцов непродовольственных товаров с разным уровнем профессиональной успешности / The First International Congress on Social Sciences and Humanities "East West" Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. 2013. С. 112-116.
3. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 1-е издание, 2008 - 512 с.
4. Макаров Ю. В. Социально-психологические факторы взаимодействия человека с тренинговыми технологиями // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2012. - № 133. - С. 294-302.
5. Тихомирова И. А. Эмпатия и направленность взаимоотношений, как значимые психологические характеристики профессиональной деятельности помощников депутатов законодательного собрания // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. Москва. - 2014. - №01 (60)
© Горохов А.Ю., 2016
УДК 740
К.К. Емельянова
студент кафедры социальнойработы, Хакасский Государственный Университет, Г.Абакан, Российская Федерация.
ОБЩЕСТВЕННАЯ И РОДОВАЯ ПОДСТРУКТУРЫ ЦЕННОСТНО-ПОТРЕБНОСТНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается ценностно-потребностная сфера личности, содержание и формирование общественной и родовой подструктур ценностно-потребностной сферы личности.
Ключевые слова
Ценностно-потребностная сфера личности, личность, ценность, самоактуализация, идентичность, потребность.
У каждого человека формируется множество разнообразных потребностей, и чем больше, тем духовно богаче становится личность. «Конкретный набор потребностей, их иерархия, доминирующее положение одних побуждений и вспомогательная роль других составляют «ядро» личности, наиболее существенную её