Научная статья на тему 'СВЯЗЬ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ С ПРОГРЕССИРОВАНИЕМ БЛИЗОРУКОСТИ У СТУДЕНТОВ СГМУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

СВЯЗЬ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ С ПРОГРЕССИРОВАНИЕМ БЛИЗОРУКОСТИ У СТУДЕНТОВ СГМУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
21
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЛИЗОРУКОСТЬ / ПАНДЕМИЯ / ЭКРАННОЕ ВРЕМЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Аубекерова М. М., Пономарева Е. В.

Коронавирусная инфекция 2019-nCoV превратилась в глобальную пандемию, последствием которой стало введение карантина во всем мире. В связи с этим привычный образ жизни людей поменялся, образовательный и рабочий процессы проходили в цифровом формате, ограничивалось время пребывания людей на улице, что отразилось на здоровье органа зрения. В нашем исследовании мы поставили целью оценить влияние введенных карантинных мер на прогрессирование миопии у студентов СГМУ. Всего получено 100 ответов студентов педиатрического, лечебного и стоматологического факультетов всех курсов. 87% отметили, что проводили больше времени за экраном компьютера/смартфона во время дистанционного обучения весной 2020 года, по сравнению с периодом очного обучения. 46% опрошенных отметили появление субъективного ощущения «снижения зрения» из них 59% приходилось на студентов с заболеваниями в анамнезе (миопия разной степени тяжести, астигматизм), 67% отметили другие негативные симптомов (размытость контуров предметов; чувствительность к свету; чувство инородного тела; боль при движении глазных яблок) из них 50% имели заболевания органа зрения (миопия разной степени тяжести, астигматизм). Среди студентов, которые не имели в анамнезе заболевания органа зрения (54% от общего числа опрошенных) 34% студентов отметили снижение зрения, 27% отмечали наличие других симптомов, 39% студентов не отметили негативных последствий дистанционной формы обучения. Анализ проведенного нами опроса среди студентов показал, что отрицательное влияние локдауна на зрительную функцию в большей степени регистрировалось у студентов с миопией и другими заболеваниями органа зрения по сравнению со здоровыми студентами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Аубекерова М. М., Пономарева Е. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СВЯЗЬ ЭКРАННОГО ВРЕМЕНИ С ПРОГРЕССИРОВАНИЕМ БЛИЗОРУКОСТИ У СТУДЕНТОВ СГМУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2021. Volume 11. Issue 5

Ю: 2021-05-1149-Т-19507 Тезис

Аубекерова М.М., Пономарева Е.В. Связь экранного времени с прогрессированием близорукости у студентов СГМУ в условиях

дистанционного образования

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра глазных болезней Научный руководитель: асс. Филатова В.С.

Актуальность. Коронавирусная инфекция 2019-nCoV превратилась в глобальную пандемию, последствием которой стало введение карантина во всем мире. В связи с этим привычный образ жизни людей поменялся, образовательный и рабочий процессы проходили в цифровом формате, ограничивалось время пребывания людей на улице, что отразилось на здоровье органа зрения.

Цель: оценить влияние введенных карантинных мер на прогрессирование миопии у студентов СГМУ.

Всего получено 100 ответов студентов педиатрического, лечебного и стоматологического факультетов всех курсов. 87% отметили, что проводили больше времени за экраном компьютера/смартфона во время дистанционного обучения весной 2020 года, по сравнению с периодом очного обучения.

46% опрошенных отметили появление субъективного ощущения «снижения зрения» из них 59% приходилось на студентов с заболеваниями в анамнезе (миопия разной степени тяжести, астигматизм), 67% отметили другие негативные симптомов (размытость контуров предметов; чувствительность к свету; чувство инородного тела; боль при движении глазных яблок) из них 50% имели заболевания органа зрения (миопия разной степени тяжести, астигматизм).

Среди студентов, которые не имели в анамнезе заболевания органа зрения (54% от общего числа опрошенных) 34% студентов отметили снижение зрения, 27% отмечали наличие других симптомов, 39% студентов не отметили негативных последствий дистанционной формы обучения.

Вывод. Анализ проведенного нами опроса среди студентов показал, что отрицательное влияние локдауна на зрительную функцию в большей степени регистрировалось у студентов с миопией и другими заболеваниями органа зрения по сравнению со здоровыми студентами.

Ключевые слова: близорукость, пандемия, экранное время

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2C21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.