Научная статья на тему 'СВОЙСТВА И ЦЕНЫ ПРОДУКТОВ КАК ОБЪЕКТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА'

СВОЙСТВА И ЦЕНЫ ПРОДУКТОВ КАК ОБЪЕКТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
141
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБНОСТЬ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПРОДУКТА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЦЕННОСТЬ / КАЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ / КОЛИЧЕСТВЕННОЕ ОПИСАНИЕ СВОЙСТВ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Юрьев Д.А.

В данной статье раскрывается вопрос потребительского выбора. Каждый продукт, потребляемый нами, имеет ряд свойств, анализируя которые мы приходим к выводу приобретать его или нет. Здесь мы рассмотрим данные свойства и раскроем их роль в процессе принятия решения потребителем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROPERTIES AND PRICES OF THE PRODUCTS AS AN OBJECT OF CONSUMER CHOICE

This article reveals the issue of consumer choice. Each product consumed by us has a number of properties, analyzing which we come to the conclusion of acquiring it or not. Here we will look at these characteristics and reveal their role in the decision-making process of the consumer.

Текст научной работы на тему «СВОЙСТВА И ЦЕНЫ ПРОДУКТОВ КАК ОБЪЕКТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА»

УДК 334.7

Юрьев Д.А. магистрант 1 года обучения Башкирский государственный университет (БашГУ) Российская Федерация, г. Стерлитамак СВОЙСТВА И ЦЕНЫ ПРОДУКТОВ КАК ОБЪЕКТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ВЫБОРА

Аннотация

В данной статье раскрывается вопрос потребительского выбора. Каждый продукт, потребляемый нами, имеет ряд свойств, анализируя которые мы приходим к выводу приобретать его или нет. Здесь мы рассмотрим данные свойства и раскроем их роль в процессе принятия решения потребителем.

Ключевые слова

Потребность, потребительские свойства продукта, потребительская ценность, качественное описание свойств, количественное описание свойств.

Yurev D.A.

Master of 1 year of study Bashkir State University (BashSU) Russian Federation, Sterlitamak city PROPERTIES AND PRICES OF THE PRODUCTS AS AN OBJECT OF CONSUMER CHOICE

Abstract

This article reveals the issue of consumer choice. Each product consumed by us has a number of properties, analyzing which we come to the conclusion of acquiring it or not. Here we will look at these characteristics and reveal their role in the decision-making process of the consumer.

Keywords

Need, consumer properties of the product, consumer value, a qualitative description of properties, a quantitative description of properties.

В ходе своей жизнедеятельности потребитель выбирает набор продуктов для удовлетворения своих потребностей. Потребителя нередко интересуют не сами товары, а их свойства (характеристики), носителями которых они являются. Потребителю нетрудно на примере любого продукта выделить его свойства, если он, конечно, знает свойства этого продукта. Свойства продуктов более консервативны во времени, чем сами продукты. Но многие свойства хорошо известных продуктов были выявлены лишь в течении длительного времени их употребления. Поэтому представляют интерес не только наборы товаров, но наборы их свойств, для решения задачи наиболее полного удовлетворения потребностей при заданных ограничениях - доходе, ценах и других.

Для того, чтобы анализировать наборы свойств, необходимо эти свойства выявить. Свойства если выявлены они, могут быть описаны не только качественно, но и количественно.

С точки зрения маркетинга, потребитель прежде всего приобретает не продукт, а те блага, которые он ему сможет предоставить.

Перед тем как начать производить товар, необходимо провести анализ его потребительских свойств, в том числе выявить причины, по которым приобретаются товары конкурентов. Под потребительской ценностью понимают совокупность потребительских свойств товара.

Данные последнего опроса свидетельствуют о том, что 8 покупателей из 10 отдают предпочтение потребительской ценности товара, а не его стоимости. 20 лет назад соотношения было 3 из 10.

Выделяют следующий перечень потребительских свойств товара: качество; удобство и простата в применении; соответствие цены, качества и потребительской ценности; престиж торговой марки; надежность поставки; послепродажный сервис; возможность выбора и т. д.

Так, известный ученый, экономист В. Парето сформировал закон: на разработку и производство продукта с определенными свойствами тратится 80 % выделенных на этот продукт ресурсов, а 20 % - на создание окружения этого продукта. Выбор же потребителя на 80% зависит от окружения продукта и лишь на 20% от его основных характеристик (при условии сертификации).

Потребительские свойства продукции покупатель оценивает по таким параметрам:

Категория товара. Покупатель, желая удовлетворить свою потребность, на первом этапе определяется с общей категорией изделия. Вид товара здесь играет определяющую роль в направлении дальнейшего поиска информации. Также к параметру «категория» относится выбор марки.

Цена. Важный параметр, который связан не только с ресурсами потребителя, но и с его статусом, гарантией качества.

Функциональные характеристики. Потребитель всегда рассматривает покупку в отношении к своим потребностям: насколько полно и экономично данный товар может эту потребность удовлетворить. И чем сложнее комплекс потребностей, чем более долгий срок службы товара, и чем выше цена, тем больше перечень функциональных критериев.

Удовольствие от покупки. Обычно потребитель не осознает, что стремится не просто к приобретению товара, а к извлечению из этого процесса эмоционального удовлетворения. Удовольствие от покупки и от результата - очень важный критерий.

Качество. Сложнейший критерий, который потребитель оценивает комплексно, вместе с предыдущими параметрами, ориентируясь на объективные показатели, которые приняты в товароведении. [1]

Таким образом, выделяя виды потребительских свойств товаров и услуг, исследователи-товароведы основываются на следующих факторах:

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 1(17) 2018

11ир:У/£)гит-паика.ш

1360

Эргономические. Товару или услуге важно быть удобными и приятными в эксплуатации. Упаковка и оборудование должны учитывать физиологию и физические параметры покупателя. Также потребитель должен испытывать психологический комфорт при использовании товара и при получении услуги.

Функциональные. Товары и услуги должны удовлетворять определенные потребности. Наиболее распространенными из них являются физиологические и социальные. Товары и услуги должны быть энергетически и биологически ценными, также им должны быть присущи социально значимые свойства, которые оцениваются через внешний вид, квалификационное назначение, способность комплексно удовлетворять различные потребности.

Эстетические. Товар или услуга должны удовлетворять потребность покупателя в красоте.

Надежность. Для потребителя важно, чтобы товар или услуга сохраняли свое функциональное назначение и способность удовлетворять потребности в течение длительного времени. Надежность как характеристика продукции включает такие показатели, как долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность, безотказность. [2]

Использованные источники:

1. Электронный ресурс: Потребительские свойства товаров и услуг: характеристики, классификация, качество - https://businessman. ru/new-potrebitelskie-svoistva-tovarov-i-uslug-xarakteristiki-klassiflkaciya-kachestvo. html.

2. Электронный ресурс: Рациональный потребитель -http://news.zancor.ru/index.php/ekonomika/174-ratsionalnyi-potrebitel.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.