• по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций;
• по транспортному обеспечению представителей других организаций, связанному с их доставкой до места проведения встречи и обратно;
• по буфетному обслуживанию лиц, участвующих во встрече во время переговоров;
• по оплате услуг переводчиков, не состоящих в штате организации.
Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому затраты на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания участников переговоров представительскими расходами не признаются.
Главным первичным документом, отражающим расчеты с подотчетными лицами, является авансовый отчет.[2] Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно - пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.
Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.[3]
Основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ и ЕСН.
Список использованной литературы:
1. Черемисина С. В., Тюленева Н. А., Земцов А. А. БУХГАЛТЕРСКИЙ И НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ. Изд. 2-е, доп. и испр. - Томск: Изд-во НТЛ, 2008. - 436 с.
2. Л. И. Сафонова, Л. И. Желбунова, В. М. Кац БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: учебное пособие. - Томск: Изд ТПУ, 2009 г.-175 с.
3. Владимир Захарьин. Расчеты с подотчетными лицами: бухгалтерский учет и налогообложение. ЛитРес, 2009
4. Т.В.Федосова, Бухгалтерский учет. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007
© Н. В. Еремина, Е. Д. Тарасюк, 2015
УДК 336.226.11
Н.В. Ерёмина
Старший преподаватель кафедры теории бухгалтерского учета Кубанский Государственный Аграрный Университет Г. Краснодар, Российская Федерация С.А. Сорокин Студент 2 курса Факультет налогов и налогообложения Кубанский Государственный Аграрный Университет Г. Краснодар, Российская Федерация
СУЩНОСТЬ НАЛОГА НА ДОХОД ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Аннотация
В данной статье раскрывается сущность налога на доход физических лиц. Рассматриваются объекты и направления налогообложения по НДФЛ.
Ключевые слова:
НДФЛ, налогообложение, налогоплательщики.
Налог на доходы физических лиц в той или иной форме взимался всегда: будь то церковная или светская десятина, барщина или оброк. В России, как и в большинстве стран мира, подоходный налог служит одним из главных источников доходной части бюджета. Следует отметить, что это - прямой налог на совокупный доход физического лица, включая доходы, полученные от использования капитала.
НДФЛ связан с потреблением, и он может либо стимулировать потребление, либо сокращать его. Поэтому главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Другими словами, необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от налогообложения.
Согласно ст.57 Конституции РФ [2], а также ст.3 и пп.1 п.1 ст.23 НК РФ [3] каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В связи с этим прежняя редакция пп.1 п.1 ст.23 НК РФ [3] содержала дополнение "исходя из принципа справедливости", но поскольку понятие "принцип справедливости" в действующем законодательстве - как налоговом, так и гражданском - абсолютно не развито, то указанное дополнение было исключено [2].
На правильность исчисления НДФЛ оказывают влияние множество факторов. Существуют законные основания для его существенного уменьшения и даже возврата из бюджета. Поэтому вопрос о правильном исчислении данного налога с учетом всех возникающих особенностей является наиболее актуальным, так как затрагивает интересы миллионов людей.
В соответствии со ст. 209 НК РФ [3], объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1. От источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ;
2. От источников в РФ - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ.
Для того чтобы определить, будет ли физическое лицо уплачивать НДФЛ в РФ, необходимо выяснить не только налоговый статус физического лица, но и источник дохода.
Налог на доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может либо стимулировать, либо сокращать его. Поэтому необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от подоходного налогообложения.
Существующий ныне закон о НДФЛ не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Применяемые налоговые вычеты носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже установленного минимального прожиточного минимума [4]. Из финансового анализа действующих льгот по налогу на доходы физических лиц видно, что в результате применения налоговых вычетов на очень небольшом интервале доходов налогоплательщиков достигается эффект прогрессивности налогообложения доходов для низкооплачиваемых категорий граждан, что соответствует теоретическим обоснованиям классиков экономической мысли о необходимости прогрессивного налогообложения.
Налоговые органы Российской Федерации в силу существующей ныне недостаточной организационной развитости не способны обеспечить в полной мере выполнение налогового законодательства по собираемости налогов [5]. В этой связи необходимо создавать системы баз данных, а также переходить к персонифицированному учету уплаты налога на доходы физических лиц.
Основными направлениями в реформировании существующей ныне системы налогообложения налогом на доходы физических лиц являются:
построение единой налоговой системы в интересах сохранения целостности Российского государства, исключение условий для формирования несовместимых региональных налоговых схем; упрощение системы налогов;
создание совершенной законодательной налоговой базы;
совершенствование системы сбора подоходного налога, увеличение на этой основе налоговых поступлений в государственную казну при одновременном поддержании справедливости налогообложения;
создание рациональной системы ответственности за налоговые правонарушения; повышение эффективности деятельности органов налогового контроля.
Успешность применения налоговых норм в большой степени зависит от особенностей экономической структуры страны, от организации и эффективности ее государственного аппарата [3]. От законодательной власти России, государственных налоговых органов в современных условиях требуется осуществление детального анализа экономического развития в целях дальнейшего совершенствования налоговой системы с целью ускорения экономического развития страны. Список использованной литературы:
1. Сигидов Ю.И. Методы оптимизации налогообложения сельскохозяйственных организаций / Ю.И.Сигидов, В.В.Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2013. - № 6. - С. 38-41.
2. Сигидов Ю.И. Налоговые расчеты в системе управленческого учета: монография / Ю.И.Сигидов, В.В. Башкатов. - Краснодар, 2013. - 242 с.
3. Сигидов Ю.И.Сущность и инструменты налогового планирования в сельскохозяйственных организациях / Ю.И.Сигидов, З.И.Кругляк // Управленческий учет. - 2008. - № 10. - С. 84-92.
4. Сигидов Ю.И.Автоматизация управленческого учета обязательств перед бюджетом по налогам / Ю.И.Сигидов, В.В.Башкатов // Бухучет в сельском хозяйстве. - 2012. - № 10. - С. 83-87.
5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Экономика" и специальностям "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Финансы и кредит" и "Налоги и налогообложение" / под редакцией Ю. И. Сигидова, А. И. Трубилина.- Москва, 2012. - Сер. Высшее образование.
© Н.В. Ерёмина, С.А. Сорокин, 2015
УДК 331.97
Н.В. Ерёмина
Старший преподаватель кафедры теории бухгалтерского учета Кубанский Государственный Аграрный Университет Г. Краснодар, Российская Федерация
С.А. Сорокин
Студент 2 курса Факультет налогов и налогообложения Кубанский Государственный Аграрный Университет Г. Краснодар, Российская Федерация
ОСОБЕННОСТИ БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ
Аннотация
В данной статье раскрываются особенности безналичных расчетов, их преимущества и недостатки. Рассматриваются формы безналичных расчетов.
Ключевые слова
Безналичные расчеты, аккредитивы, денежные расчеты