Научная статья на тему 'СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ»'

СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
87
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ПРИНЦИПЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Огурцов Александр Евгеньевич, Наместников Юрий Николаевич

В данной публикации авторы рассматривают вопрос о сущности и правовой основе оперативно-розыскного мероприятия «Получение компьютерной информации».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Огурцов Александр Евгеньевич, Наместников Юрий Николаевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ESSENCE AND LEGAL BASIS OF THE OPERATIONAL SEARCH EVENT "OBTAINING COMPUTER INFORMATION"

In this publication, the authors consider the issue of the essence and legal basis of the operational search event «Obtaining computer information».

Текст научной работы на тему «СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ»»

DOI 10.47643/1815-1337_2023_8_344 УДК 343

СУЩНОСТЬ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРОВЕДЕНИЯ

ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОЛУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИНФОРМАЦИИ» THE ESSENCE AND LEGAL BASIS OF THE OPERATIONAL SEARCH EVENT «OBTAINING COMPUTER INFORMATION»

ОГУРЦОВ Александр Евгеньевич,

кандидат юридических наук, доцент,

заместитель начальника кафедры организации оперативно-розыскной деятельности Академии управления МВД России.

125993, Россия, г. Москва, ул. Зои и Александра Космодемьянских, 8. E-mail: a.ogurzov@yandex.ru;

НАМЕСТНИКОВ Юрий Николаевич,

заместитель начальника бюро специальных технических мероприятий Главного управления МВД России по Красноярскому краю. 660017, Россия, г. Красноярск, ул. Дзержинского, 18. E-mail: ynam@mail.ru;

OGURTSOV Alexander Evgenievich,

Candidate of Law, Associate Professor, Deputy Head of the Department of Organization

of Operational Investigative Activities of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 125993, Moscow, Zoya and Alexander Kosmodemyanskikh str., 8. E-mail: a.ogurzov@yandex.ru;

NAMESTNIKOV Yuri Nikolaevich,

Deputy Head of the Bureau of Special Technical Measures of the Main Directorate of the Ministry of Internal Affairs of Russia for the Krasnoyarsk Territory. 660017, Krasnoyarsk, Dzerzhinskiy str., 18. E-mail: ynam@mail.ru

Краткая аннотация: В данной публикации авторы рассматривают вопрос о сущности и правовой основе оперативно-розыскного мероприятия «Получение компьютерной информации».

Abstract: In this publication, the authors consider the issue of the essence and legal basis of the operational search event «Obtaining computer information».

Ключевые слова: Подразделения специальных технических мероприятий, оперативно-розыскная деятельность, принципы оперативно-розыскной деятельности, оперативно-розыскное мероприятие «Получение компьютерной информации».

Keywords: Divisions of special technical measures, operational search activity, principles of operational search activity, operational search event «Obtaining computer information».

Для цитирования: Огурцов А.Е., Наместников Ю.Н. Сущность и правовая основа проведения оперативно-розыскного мероприятия «получение компьютерной информации» // Право и государство: теория и практика. 2023. № 8(224). С. 344-347. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_8_344.

For citation: Ogurtsov A.E., Namestnikov Yu.N. The essence and legal basis of the operational search event "obtaining computer information" //Law and state: theory and practice. 2023. No. 8(224). pp. 344-347. http://doi.org/10.47643/1815-1337_2023_8_344.

Статья поступила в редакцию: 17.07.2023

На протяжении последних лет прослеживается четкая тенденция увеличения числа пользователей компьютерной техникой, мобильными средствами связи в сети Интернет. Это объясняется внедрением и использованием современных достижений науки и техники в повседневной жизни человека, позволяющих повысить в первую очередь удобство, скорость и качество обработки информации. В современных условиях жизнедеятельности человечества трудно обойтись без смартфона (мобильного телефона) или персонального электронно-вычислительного устройства, и позволяющего подключиться к глобальной сети Интернет. При помощи компьютерной техники и сайтов группы лиц, невзирая на расстояния, объединяются в социальные сети по своим интересам и обмениваются информацией, при помощи различных программ и приложений пересылают текстовые, звуковые, голосовые сообщения, видеоизображения и другие электронные файлы. На сегодня по сети возможно осуществить видео-звонок, приобрести и осуществить оплату товара из-за рубежа, без обращения в банк получить кредит, получить Госуслугу и пр.

По данным сайта «Datareportal.com» на начало 2023 года численность населения мира достигла 8,01 миллиарда человек. В начале 2023 года мобильными телефонами пользовались в общей сложности 5,44 миллиарда человек, что составляет 68% всего населения мира. Количество уникальных мобильных пользователей за 2022 год увеличилось чуть более чем на 3,2%, их число составило 168 миллионов. На сегодня в мире насчитывается 5,16 миллиарда пользователей сети Интернет, а это 64,4% всего населения мира находятся в сети. Данные показывают, что общее количество пользователей Интернета во всем мире за последние 12 месяцев увеличилось на 1,9%, но задержки с предоставлением данных означают, что эта цифра в настоящий момент значительно выше. В настоящее время в мире насчитывается 4,76 миллиарда пользователей социальных сетей, что составляет чуть менее 60% от общей численности населения мира. Тем не менее, в последние месяцы рост пользователей социальных сетей замедлился: в этом году чистое добавление новых пользователей составило 137 миллионов человек, что

соответствует годовому росту на 3% [1].

Россия занимает первое место в Европе по числу граждан, которые пользуются Интернетом. Об этом заявил 3 февраля 2023 года премьер-министр РФ Михаил Мишустин на пленарном заседании форума Digital Almaty. Им также отмечено, что по итогам прошлого года Россия заняла шестое место в мире по доступности мобильного и домашнего Интернета. По числу дата-центров Россия занимает десятое место.

В связи с всеобщей информатизацией и цифровизацией замечен и рост преступлений, совершаемых с использованием информационных технологий и компьютерной техники. Доступность и удобство обработки цифровой информации, ее передача на большие расстояния по сетям является не только социально значимым и полезным фактором, но и зачастую используется как средство организации и совершения противоправных действий, что во многом оказало влияние на рост преступлений в сети Интернет.

При этом государства принимают превентивные меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, безопасности общества и государства от преступных посягательств. С целью противодействия преступности во многих странах предусмотрена обязанность операторов связи по хранению «метаданных» телефонных разговоров и голосовых сообщений пользователей, таких как сведения о номерах телефонов, с которых совершался разговор, длительности звонков, данных о местоположении абонента и иной информации. Не исключением стала и Российская Федерация, законодательство которой теперь обязывают операторов связи и организаторов распространения информации хранить информацию пользователей.

Так, с 1 июля 2018 г. вступили в силу Правила хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услуг связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео - и иных сообщений пользователей услугами связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 445 [2].

Кроме этого, с 1 сентября 2022 г вступили в силу Правила хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», голосовой информации, изображений, звуков, видео и иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2022 г. № 256 [3].

Обозначенные постановления приняты во исполнение требований подп. 2 п. 1 ст. 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» и п. 2 ч. 3 ст. 10.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» об обязательности хранения информации, введенного так называемым «законом Яровой», в соответствии с которым, в различные законы внесены поправки с целью противодействия экстремистской деятельности, терроризму, а также усилению общественной безопасности [4, 5].

В этих условиях одним из ключевых субъектов государственных органов исполнительной власти в обозначенной области являются правоохранительные органы. В их число входят органы внутренних дел Российской Федерации, главной задачей которых является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. В этих целях органы внутренних дел ведут одно из важных и основных направлений работы - осуществляют оперативно-розыскную деятельность, основанную на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Оперативно-розыскная деятельность представляет собой вид деятельности оперативных подразделений государственных органов, уполномоченных на то Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ (далее - Закон «Об ОРД»), осуществляемой гласно и негласно, в пределах своих полномочий, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий (далее - ОРМ) в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств [6].

Учитывая что огромные потоки информации находящиеся, в том числе в сети Интернет, фиксируются на информационных ресурсах, в различных технических устройствах в форме компьютерной информации, правоохранительными органами возможно ее использование для решения задач оперативно-розыскной деятельности к которым относятся: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших; осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших; добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, установление имущества, необходимого для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, взыскания штрафа, других имущественных взысканий, или имущества, подлежащего конфискации.

Одновременно в 2016 году вследствие оптимизации форм и методов сбора компьютерной информации, в условиях постоянного расширения числа пользователей сети Интернет и увеличения объемов информации в глобальных компьютерных сетях носящей оперативный интерес, законодатель внес поправку в ст. 6 Закона «Об ОРД» определяющую новое пятнадцатое оперативно-розыскное мероприятие «Получение компьютерной информации» (далее - ОРМ «ПКИ»).

Для понимания сущности и определения понятия ОРМ «ПКИ» прежде всего, важно определить, что же такое компьютерная информация.

В ст. 2 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ указывается что информация - это сведения (сообщения, данные), независимо от формы их представления.

При анализе нормативных актов понятие компьютерной информации было найдено лишь в примечании к ст. 272 Уголовного Кодекса

РФ, которая определяет, что под компьютерной информацией понимаются сведения (сообщения, данные), представленные в форме электрических сигналов, независимо от средств их хранения, обработки и передачи [7]. То есть по сути это любые электрические сигналы образующие некие сведения, которые могут храниться на носителях, обрабатываться в компьютерных устройствах и передаваться по каналам связи. Преимуществом компьютерной информации является то, что используя компьютерную технику, электрические сигналы можно в относительно минимальные сроки создать, обработать, модифицировать, передать на большие расстояния, уничтожить, а при выполнении определенных условий действовать анонимно. Именно это и используется злоумышленниками при совершении преступных деяний.

В Законе «Об ОРД» законодателем однозначно определено, что ОРМ, связанное с получением компьютерной информации, проводится с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.

Исходя из этого следует, что ОРМ «ПКИ» проводится исключительно силами оперативно-технических подразделений ФСБ и ОВД РФ с использованием специальных средств, стоящих у них на вооружении. Иные субъекты ОРД проводить данное мероприятие не могут, так как ч.6 ст. 6 Закона «Об ОРД» запрещено проведение ОРМ и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то Законом «Об ОРД» физическими и юридическими лицами.

Следует отметить, что с момента определения ОРМ «ПКИ» проблема недостаточности правовой регламентации получения доступа к компьютерным данным, которые представляют интерес для органов внутренних дел, осуществляющих ОРД на сегодня не решена. Подразделения специальных технических мероприятий ОВД в интересах оперативных подразделений ОРМ «ПКИ» не осуществляют. Ведомственными нормативными актами проведение обозначенного ОРМ не предусмотрено.

Несмотря на то, что ОРМ «ПКИ» существует с 2016 года, но до настоящего времени остаются неразрешенными вопросы, касающиеся методики, тактики проведения данного оперативно-розыскного мероприятия. На сегодняшний день нет, каких-либо межведомственных (ведомственных) нормативных правовых актов или соглашений между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность регулирующих проведение ОРМ «ПКИ». В научной литературе существуют различные точки зрения о сущности данного оперативно-розыскного мероприятия.

Так Е.С. Дубоносов определяет ОРМ «ПКИ» как ОРМ, «направленное на сбор сведений циркулирующих в компьютере или сети компьютеров, а также содержащейся на различных носителях машинной информации с последующей их фиксацией (или без неё) для решения оперативно-розыскных задач» [8].

А.Л. Осипенко под компьютерной информацией понимает не вид информации, а «...специфическую форму ее представления, приспособленную для обработки в компьютерных устройствах, передачи по каналам связи и хранения на специализированных носителях», в связи с чем, ОРМ «ПКИ» «.требует детального уяснения сущности и содержания нового мероприятия, проработки основ его осуществления» [9].

Наличие столь различных определений в научно-правовой литературе обусловлено недостаточным пониманием его сущностной характеристики и технической стороны проведения данного оперативно-розыскного мероприятия.

Полагаем, что ОРМ «ПКИ», как основной вариант, должно быть обязательно связано с получением компьютерной информации в форме электрических сигналов, хранящихся, обрабатываемых непосредственно на носителях информации в технических средствах операторов связи, организаторов распространения информации, в режиме оперативного доступа ^пЧ^) с использованием защищенных каналов связи при помощи специальных аппаратно-программных комплексов. Получение такой информации предусматривает копирование сведений из ресурсов обладателей информации на ресурсы оперативно-технических подразделений ФСБ и МВД. Полученные сведения подлежат дальнейшей обработке и анализу.

В связи с тем, что получаемая компьютерная информация может касаться частной жизни граждан, а также содержать государственную, служебную, коммерческую, банковскую, профессиональную и иную тайну (переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений) охраняемую Конституцией Российской Федерации, использование ее результатов возможно лишь в случаях и пределах строго регламентированных законом и могут быть получены только на основании судебного решения [10].

На сегодняшний день, компьютерную информацию можно получить в рамках проведения иных ОРМ, таких как «Наблюдение», «Наведение справок», «Сбор образцов для сравнительного исследования», «Исследование предметов и документов», «Снятие информации с технических каналов связи», «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств». Таким образом для получения компьютерной информации могут быть применены различные механизмы ее получения [11].

Исходя из вышеизложенного, возможно сформулировать понятие ОРМ «ПКИ», позволяющее отличить его от других оперативно-розыскных мероприятий.

ОРМ «Получение компьютерной информации» - это негласное оперативно-розыскное мероприятие, осуществляемое с использованием сил и средств оперативно-технических подразделений, проводимое на основании судебного решения, в целях получения (приобретения) сведений в форме электрических сигналов представляющих оперативный интерес, хранящихся на носителях информации в технических средствах операторов связи, организаторов распространения информации, в режиме оперативного доступа.

При решении вопроса регламентации проведения ОРМ «ПКИ» на первоначальном этапе могут возникнуть проблемы его практическо-

го применения, связанные с отсутствием или недостаточностью специальных инструментов и средств получения информации, а при их наличии проблем с подключением к существующему оборудованию. Отсутствием подготовленных специалистов, обладающими знаниями в области компьютерных информационных технологий и компьютерной техники.

Важной проблемой является получение информации при ее шифровании, благодаря чему она доступна только лицам, между которыми распространяется. Получить такую информацию от оператора связи или от организаторов распространения информации не представится возможным, так как они не имеет доступ к их содержанию и «третьи» лица не могут их прочитать или прослушать.

Не менее важной проблемой будет являться вопрос легализации полученных сведений.

При организации и проведении каждого отдельно взятого вида ОРМ возникает достаточно много вопросов, которые в большинстве своем решаются положительно. Обозначенные проблемы проведения ОРМ «ПКИ» не являются исключительными. При нормативном закреплении механизма и порядка осуществления ОРМ список может быть расширен.

Библиография:

1. Цифровой 2023: Глобальный обзорный отчет. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report (дата обращения 01.06.2023).

2. Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. № 445 «Об утверждении Правил хранения операторами связи текстовых сообщений пользователей услугами связи, голосовой информации, изображений, звуков, видео- и иных сообщений пользователей услугами связи» (с изменениями и дополнениями). URL: https://base.garant.ru/71926532/ (дата обращения 05.06.2023).

3. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2022 г. № 256 «Об утверждении Правил хранения организатором распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» текстовых сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», голосовой информации, изображений, звуков, видео-, иных электронных сообщений пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403495872/ (дата обращения 11.05.2023).

4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 26.05.2023).

5. Федеральный закон от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201078/ (дата обращения 01.06.2023).

6. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (последняя редакция). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7519/ (дата обращения 20.05.2023).

7. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2023). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699 (дата обращения 17.06.2023).

8. Дубоносов Е.С. Оперативно-розыскное мероприятие «Получение компьютерной информации»: содержание и проблемы проведения // Известия ТЛГУ Экономические и юридические науки. 2017. № 2-2.

9. Осипенко А.Л. Новое оперативно-розыскное мероприятие «Получение компьютерной информации» содержание и основы осуществления» // Вестник ВИ МВД России. 2016 № 3.

10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения 02.06.2023).

11. Амичба Л.Р. Актуальность введения нового оперативно-розыскного мероприятия «получение компьютерной информации» и проблемы его проведения / Л.Р. Амичба, А.В. Рассохин, Г.А. Владимиров. Текст: непосредственный // Новый юридический вестник. 2021. № 9 (33). С. 21 -25. URL: https://moluch.ru/th/9/archive/210/6712/ (дата обращения 13.05.2023).

References:

1. Digital 2023: Global Overview Report. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2023-global-overview-report (accessed 01.06.2023).

2. Decree of the Government of the Russian Federation No. 445 dated April 12, 2018 «On Approval of the Rules for the Storage by Telecom Operators of Text messages of users of communication services, voice information, images, sounds, video and other messages of users of communication services» (with amendments and additions). URL: https://base.garant.ru/71926532/ (accessed 05.06.2023).

3. Decree of the Government of the Russian Federation No. 256 dated February 26, 2022 «On Approval of the Rules for Storing by the Organizer of Information Dissemination in the Internet Information and Telecommunications Network text messages of Users of the Internet Information and Telecommunications Network, Voice information, Images, Sounds, Video, and other electronic messages of users of the Internet information and telecommunications network». URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403495872/ (accessed 11.05.2023).

4. Federal Law «On Information, Information Technologies and Information Protection» dated 27.07.2006 No. 149-FZ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (accessed 26.05.2023).

5. Federal Law No. 374-FZ of July 6, 2016 «On Amendments to the Federal Law «On Countering Terrorism» and Certain Legislative Acts acts of the Russian Federation regarding the establishment of additional measures to counter terrorism and ensure public safety» URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_201078/ (accessed 01.06.2023).

6. Federal Law «On Operational Investigative Activities" dated 12.08.1995 No. 144-FZ (latest edition). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7519/ (accessed 20.05.2023).

7. «Criminal Code of the Russian Federation» dated 13.06.1996 No. 63-FZ (as amended on 13.06.2023) (with amendments and additions, intro. effective from 06/24/2023). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699 (accessed 17.06.2023).

8. Dubonosov E.S. Operational search event «Obtaining computer information»: content and problems of conducting // Proceedings of TLSU Economic and Legal Sciences. 2017. № 2-2.

9. Osipenko A.L. New operational search event «Obtaining computer information" content and basics of implementation» // Bulletin of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2016 № 3.

10. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.12.1993 with amendments approved during the all-Russian vote on 01.07.2020). URL: http://www.constitution.ru/ (accessed 02.06.2023).

11. Amichba L.R. The relevance of the introduction of a new operational search event «obtaining computer information» and the problems of its implementation / L.R. Amichba, A.V. Rassokhin, G.A. Vladimirov. Text: direct // New Legal Bulletin. 2021. No. 9 (33). pp. 21-25. URL: https://moluch.ru/th/9/archive/210/6712/ (accessed 13.05.2023).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.