военных расходов необходимо внедрять комплексные меры, направленные на оптимизацию военных затрат и эффективное использование ресурсов такие как:
1. Повышение эффективности расходования средств
Необходимо внедрять механизмы контроля и аудита военных расходов для обеспечения прозрачности и предотвращения коррупции. Эффективное планирование и управление военными бюджетами позволяют оптимизировать использование средств, направляя их на приоритетные направления и минимизируя излишние затраты.
2. Балансировка военных и гражданских инвестиций
Для предотвращения вытеснения инвестиций из гражданских секторов необходимо устанавливать баланс между военными и гражданскими расходами. Это может включать определение приоритетных направлений для финансирования, таких как инновации и инфраструктура, которые способствуют долгосрочному экономическому росту.
3. Содействие взаимодействию оборонной и гражданской сфер
Создание механизмов взаимодействия между оборонными и гражданскими секторами позволяет перенаправлять военные технологии и инновации в гражданское производство, что способствует созданию новых продуктов и услуг, стимулирующих экономический рост и развитие.
Таким образом, военные расходы оказывают значительное влияние на национальную экономику, оказывая как положительные, так и отрицательные эффекты. Для обеспечения устойчивого экономического развития необходимо внедрять меры по оптимизации военных расходов, повышению их эффективности и обеспечению баланса между военными и гражданскими инвестициями. Только комплексный подход к управлению военными затратами позволит минимизировать их негативное влияние и усилить положительный вклад в национальную экономику.
Список использованной литературы:
1. Петров, И. А. Экономика обороны: теория и практика. - Москва: Издательство Военного университета, 2023. - 350 с.
2. Смирнова, Е. В. Военные расходы и экономическое развитие. - Санкт-Петербург: Военная академия, 2022. - 300 с.
3. Кузнецов, М. Н. Национальная экономика и оборона: взаимодействие и баланс. - Казань: Казанский военный университет, 2024. - 280 с.
© Степаненко А.А., 2024
УДК 658
Туребеков А. А., преподаватель, Мамбетшарипова Г. П., студентка 2 курса, Базарбаев Б. Т., студент 2 курса, Ургеничбаев А. К., студент 2 курса, Нукусский филиал Самаркандского государственного университета ветеринарной медицины,
скотоводства и биотехнологии, г. Нукус, Узбекистан
СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ Аннотация
В данной работе рассматривается финансовые ресурсы предприятия которая считаются
совокупность денежных средств, сформированных с целью финансирования развития предприятия в будущих периодах.
Ключевые слова:
финансы, государственный доход, материальные ресурсы, денежные ресурсы, капитал.
Финансы предприятий являются составной частью финансовой системы и занимают важное место в структуре финансовых отношений общества. Они употребляются в сфере публичного производства, где появляется валовой внутренний продукт, материальные и нематериальные блага, государственный доход. Именно поэтому от состояния финансов предприятий будет зависеть степень удовлетворенности общественных потребностей и финансовой устойчивости страны.
Предприятия вступают в финансовые отношения с целью формирования и использования финансовых ресурсов, надлежащая обеспеченность оптимальными структурами и эффективное использование которых является условием успешного функционирования любого предприятия [1].
Финансовыми ресурсами предприятия считаются совокупность денежных средств, сформированных с целью финансирования развития предприятия в будущих периодах. Финансовые ресурсы в деятельности предприятия являются одним из основных факторов производства, формируют его производственный потенциал вместе с трудовыми и материальными ресурсами.
Они способны регулировать доходы в различных сферах деятельности предприятия и в процессе своего функционирования обеспечат интересы различных субъектов экономических отношений.
Финансовые ресурсы рассматриваются как совокупность денежных средств, при этом, нужно различать категории финансов и денег, исходя из их экономической сущности и функций. Все денежные ресурсы являются финансовыми ресурсами. Понятие «денежные ресурсы» гораздо шире, но финансовые ресурсы выступают всегда в денежной форме. Денежные ресурсы становятся финансовыми ресурсами тогда, когда они концентрируются в соответствующих фондах, для которых установлен порядок создания и использования. Финансовые ресурсы предприятия характеризуются с точки зрения денежных фондов целевого назначения отчисления или поступления, находящихся в распоряжении предприятия.
Наряду с понятием «финансовые ресурсы предприятия» выделяются такое понятие как «капитал», то есть часть финансовых ресурсов, вложенных в производство после завершения определенного производственного цикла, которая принесет доход. То есть они рассматривают капитал как одну из форм финансовых ресурсов.
Финансовые ресурсы предназначены для осуществления затрат на расширенное воспроизводство, выполнения финансовых обязательств перед физическими и юридическими лицами, экономического стимулирования. Финансовым ресурсам предприятия свойственны определенные признаки, выражающие денежные отношения, зависящие от первоначального распределения стоимости валового внутреннего продукта, формирования и использования денежных доходов и децентрализованных фондов. Способность выполнять функции платежного средства и уровень ликвидности активов являются определяющими признаками отнесения их в состав финансовых ресурсов. Можно выделить основные признаки, которые присущи финансовым ресурсам, в соответствии с которыми: формирование и использование финансовых ресурсов осуществляется в соответствии с правовым и нормативным обеспечением, финансовые ресурсы могут принадлежать субъектам хозяйствования различных организационно-правовых форм бизнеса, или быть сосредоточены в субъектов финансового рынка [2].
Формирование достаточного объема финансовых ресурсов и их эффективное использование является необходимым условием прибыльной деятельности любого предприятия.
Следовательно, финансовые ресурсы предприятия - это денежные доходы и накопления, которые формирует предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности за счет собственных, заемных и привлеченных источников, и использует для формирования активов предприятия, денежных резервов,
выполнения финансовых обязательств, стимулирования работников, а также для выполнения других задач в целях обеспечения эффективного развития предприятия.
Выводы. Предложенные классификации финансовых ресурсов предприятия позволяют выбрать правильное соотношение между собственными и заемными ресурсами, которое будет способствовать укреплению финансового состояния предприятия, а также создаст действенный механизм управления. Список использованной литературы:
1. Бандурка А.М. Финансовая деятельность предприятия. - М., - 1998.
2. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. - M., - 1999.
© Туребеков А.А., Мамбетшарипова Г.П., Базарбаев Б.Т., Ургеничбаев А.К., 2024
УДК 33.2964
Чекунов В.В.
аспирант 1 курса ВолгГТУ г. Волгоград, РФ Научный руководитель: Пескова О. С.
Доктор экономических наук, ВолгГТУ г. Волгоград, РФ
УПРАВЛЕНИЕ ЗАПУСКОМ НОВЫХ ПРОДУКТОВ В КОМПАНИИ НА РЫНКЕ IT
Аннотация
Актуальность данной статьи обуаловлена проблемой в управлении разработкой по новым продуктам, что значительно затрудняет рост IT-индустрии, где растут крупные компании, которые настроили процессы коммуникации и имеют свои внутренние методологии по управлению проектами. Цель данного исследования - рассмотреть проблемы в управлении разработкой новых продуктов, рассмотреть неочевидную проблему, которая не включает экономические проблемы, касаясь менеджмента, коммуникаций и психологической среды в проекте. Итоговым результатом данной работы будут практические рекомендации, которые позволят рассмотреть новые подходы для управления проектами, которые затрагивают стейкхолдеров, в данном случае - CPO (Chief product officer).
Ключевые слова стейкхолдеры, управление, разработка, продукт, видение.
Chekunov V.V.
1st year postgraduate student of VolgSTU Volgograd, Russia Scientific supervisor: Peskova O. S.
Doctor of Economics, VolgSTU Volgograd, Russia
MANAGING THE LAUNCH OF NEW PRODUCTS IN THE COMPANY IN THE IT MARKET
Abstract
The relevance of this article is due to the problem in managing the development of new products, which