Научная статья на тему 'СУДЫ БОЖЬИ'

СУДЫ БОЖЬИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
64
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Священное Писание Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Фелонюк Олег Петрович, Казаков Владимир Николаевич, Массалитинов Константин Степанович, Мальченко Андрей Викторович, Кавинский Вениамин Витальевич

в статье исследуется богословская тема — «Суды Божьи», а также дан анализ стихов Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Матфея 25-я глава (Мф. 25:1-46) и книги Откровение (Отк. 20:11-15). Исследование основано на анализе Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Доказан главный вывод: церковь Божия не судится. Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Фелонюк Олег Петрович, Казаков Владимир Николаевич, Массалитинов Константин Степанович, Мальченко Андрей Викторович, Кавинский Вениамин Витальевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СУДЫ БОЖЬИ»

СУДЫ БОЖЬИ

Фелонюк О.П.1, Казаков В.Н.2, Массалитинов К.С.3, Мальченко А.В.4, Кавинский

В.В.5, Володченков М.И.6

1 Фелонюк Олег Петрович — независимый исследователь; 2Казаков Владимир Николаевич — независимый исследователь; 3Массалитинов Константин Степанович — независимый исследователь; 4Мальченко Андрей Викторович — независимый исследователь; 5Кавинский Вениамин Витальевич — независимый исследователь; 6Володченков Михаил Иванович — независимый исследователь, г. Воронеж

Аннотация: в статье исследуется богословская тема — «Суды Божьи», а также дан анализ стихов Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Матфея 25-я глава (Мф. 25:1-46) и книги Откровение (Отк. 20:11-15). Исследование основано на анализе Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Доказан главный вывод: церковь Божия не судится. Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями». Ключевые слова: Священное Писание Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Специальная аббревиатура

f ff — продолжение стиха, продолжение стихов (Библии). Цитаты

Все цитаты в тексте даны по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе.

УДК 226.2, 228

Введение

Целью работы является исследование богословской темы — «Суды Божьи». Кроме того, представлен анализ стихов Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Матфея 25-я глава (Мф. 25:1-46) и книги Откровение (Отк. 20:11-15). Исследование основано на комментарии Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Доказано, что контекст стихов из Евангелия от Матфея 25:1-46 относится только к Израилю и язычникам, а не к Церкви Божией. Контекст стихов книги Откровение 20:11-15 также относится только к грешникам. Доказан главный вывод: Церковь Божия не судится, потому что её члены — это дети Иисуса Христа. Данное исследование проведено библейским методом и основано на убедительной аргументации стихами Библии — «доказательство Писаниями...» (Деян. 18:28f) [1].

Представленная работа тематически связана с ранее проведёнными исследованиями авторов [2-4]. Господь знает верующих в Него: это Его дети, поэтому Он хранит их и даёт им спасение и жизнь вечную, что доказано в работе [2].

У Бога всегда есть награда за служение Господу — спасение и жизнь вечная, что доказано содержанием работ [3-4]. Это особенно актуально для Своих детей — тех, которые веруют в Иисуса Христа и служат Ему.

Дети Божии — кроткие и смирённые люди, принявшие эти качества от Иисуса Христа (Мф. 11:2830).

БИБЛИЯ (Священное Писание Ветхого и Нового Завета)

Из Священного Писания (Библии) нам известно, что Бог будет судить всех людей на земле посредством Господа Иисуса Христа:

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.» (Деян. 17:30-31ff). Судить народы будет Сын Божий — Иисус Христос:

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.» (Ин. 5:22-23).

Изучаются стихи из Евангелия от Матфея 25-я глава (Матфея 25:1-46, или, в дальнейшем, кратко -Мф. 25:1-46) и книги Откровение 20-я глава (кратко — Отк. 20:11-15), о будущих судах Божьих над Израилем, язычниками и грешниками.

1 БУДУЩИЙ СУД БОЖИЙ НАД ИЗРАИЛЕМ О будущем суде над Израилем предсказано ещё в Ветхом Завете. 1) Об этом пишет пророк Иезекииль:

«Живу Я, говорит Господь Бог: рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости буду господствовать над вами. И выведу вас из народов и из стран, по которым вы рассеяны, и соберу вас

рукою крепкою и мышцею простертою и излиянием ярости. И приведу вас в пустыню народов, и там буду судиться с вами лицом к лицу. Как Я судился с отцами вашими в пустыне земли Египетской, так буду судиться с вами, говорит Господь Бог. ...» (Иез. 20:33-3611).

Об этом суде предсказывает и пророк Захария:

«В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты.» (Зах. 13:1).

Перед вторым пришествием Господа во славе будет «великая скорбь», как Он и предсказал (Мф. 24:21), поэтому евреи, оставшиеся в живых от этой скорби, придут на суд Божий.

2) Рассмотрим стихи из Евангелие от Матфея (Мф. 25:1-13) — притча о десяти девах. В Израиле все понимали слова Иисуса Христа, потому что Он говорил им об их жизни и обычаях (здесь приведён свадебный обычай во времена жизни Иисуса Христа):

«Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идет, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришел жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий.» (Мф. 25:1-13).

3) Главный редактор переведённых на русский язык книг Библии, составленных профессорами Далласской Теологической Семинарии, — «Толкование книг Ветхого Завета и Нового Завета в 5 т.» Платон Харчлаа, пишет об этом эпизоде следующее:

«Итак, евреи, пережившие "великую скорбь", изображены в виде 10 дев, ожидающих возвращения жениха. В соответствии с брачными обычаями, существовавшими в дни Иисуса, жених, взяв свою невесту, возвращался из ее дома в свой (в торжественной процессии), и там происходил брачный пир. Притча, рассказанная Христом, может быть понята в том смысле, что Он как Царь возвращается с неба со Своею Невестою — Церковью, чтобы установить на земле Свое Тысячелетнее Царство, которое и станет Его "домом"". Туда и приглашены участники пира, и среди них — евреи, прошедшие великую скорбь. Гости нуждаются в соответствующей подготовке.

Согласно притче, пять дев подготовились надлежащим образом: кроме необходимых светильников, они взяли масла в сосудах своих (Мат. 25:4). Пять других имели светильники, но не взяли с собою масла про запас. В полночь прибыл жених. Светильники неразумных дев стали к тому времени гаснуть. Поэтому им пришлось отправиться на поиски масла, и когда они пошли, пришел жених, и двери за Ним затворились. Неразумных дев, возвратившихся с маслом, как ни просили они, впустить на брачный пир отказались (ст. 10-12).» [5, 79].

4) Почему неразумные девы не смогли войти на брачный пир?

Платон Харчлаа отвечает и на этот вопрос:

«Израиль времен великой скорби будет знать, что пришествие Христа близко, но не все будут готовы духовно, чтобы встретить Его. А пришествие Господа, как знаем, будет неожиданным (ср. 24:27, 39, 50)... Трудно судить наверняка о значении "масла" в притче, но многие комментаторы Библии понимают его как образ Духа Святого и Его работы по спасению людей. Спасение не дается простым исповеданием веры, для него требуется возрождение от Духа Святого. Не имеющие Духа не будут допущены на "брачный пир" в Тысячелетнее Царство Христа. Другими словами, в него не войдут те, кто духовно не будут готовы к пришествию Господа. И поскольку никто не знает ни дня ни часа возвращения Сына Человеческого, Христос заповедал верующим времени великой скорби бодрствовать (ср. с 24:42).» [5, 79-80].

Действительно, рождение свыше — вера в Иисуса Христа — это необходимое условие для спасения каждого человека. Господь говорил об этом в ночной беседе с Никодимом:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.» (Ин. 3:311).

Вывод: Израиль был избранный Богом народ, но, когда пришло время войти вместе с Иисусом Христом на брачный пир, они оказались неготовыми. Неразумные — это те, кто не поверил Господу Иисусу Христу и не принял Его, — они остались вне спасения (вне дверей).

5) Притча о талантах

В следующих стихах (Мф. 25:14-30) представлена притча о талантах. В ней образно говорится, что один человек (господин) отправляется в другую страну и поручает своё имение рабам. Каждому рабу господин даёт талант (вес серебра) по его силе: одному — пять талантов, другому — два, иному — один.

По возвращении [своём] господин получает от первых двух рабов удвоенную прибыль. Но третий раб вообще не захотел трудиться для господина своего и вернул ему его же талант. Он думал, что на этом всё уже и закончится, но услышал страшные слова: лукавый раб и ленивый. В результате он был не благословен, а «выброшен» (во тьму внешнюю, т. е. отделён от Господа в вечности).

Израилю, как избранному Богом народу, многое было дано, но они не явили славы Божией, а поэтому потеряли и то, что им дано было.

Вывод: Господь ожидает от каждого, кто в Него верит, плода для Царства Божьего — пользы для Бога и людей.

2 БУДУЩИЙ СУД БОЖИЙ НАД ЯЗЫЧНИКАМИ

О будущем суде Божьем над язычниками также было предсказано в Ветхом Завете пророком Иоилем:

1) «Я соберу все народы, и приведу их в долину Иосафата, и там произведу над ними суд за народ Мой и за наследие Мое, Израиля, который они рассеяли между народами, и землю Мою разделили.» (Иоил. 3:2);

«Пусть воспрянут народы и низойдут в долину Иосафата; ибо там Я воссяду, чтобы судить все народы отовсюду.» (Иоил. 3:12).

Суд Божий над язычниками имеет цель — отделить от них тех, кто войдёт вместе со Христом в 1000-летнее Царство (т. е. овец от козлов).

2) Рассмотрим стихи Библии (Мф. 25:31-46).

Среди этих людей, как написано, будут овцы и козлы:

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.» (Мф. 25:31-36).

На вопрос (овец): когда же мы это видели, делали и послужили Тебе? (Мф. 25:37-39), Господь ответит:

«... истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.» (Мф. 25:40). [см. работы 2-4].

Также сказано будет и тем, которые по левую сторону (козлам):

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:» (Мф. 25:411-44).

На вопрос (козлов) об этом (ст. 44) ответит следующими словами:

«Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.» (Мф. 25:45).

3) Действительно, во времена великой скорби служение верующего еврея будет сопряжено с великим риском для жизни.

Платон Харчлаа пишет об этом так:

«В свете страшных событий времени великой скорби очевидно, что евреям, уверовавшим во Христа, придется особенно тяжело (24:15-21). А поэтому помочь еврею в то время решится лишь тот язычник, который сам уверует во Христа. И хотя ради облегчения его участи он порой будет рисковать собственной жизнью, не делами своими спасется такой язычник; дела его, однако засвидетельствуют, что он — искуплен.» [5, 80].

Козлы — это те люди, которые примут сторону мирового диктатора во времена великой скорби. Они не будут милостивы к страданиям верующих и за это пойдут в муку вечную (ст. 46).

Вывод: Бог будет судить язычников по отношению к нуждам верующих. Господь знает тех, кто оказывает милость Ему. [см. 2-4].

3 БУДУЩИЙ СУД БОЖИЙ НАД ГРЕШНИКАМИ

После 1000-летнего Царства все умершие грешники воскреснут и также будут судимы Господом.

1) Это суд у белого престола Господа:

«Иувидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.» (Отк. 20:11-15).

2) Умершие грешники не ожили в первое воскресение (до 1000-летнего Царства) (Отк. 20:5), а только после 1000-летнего Царства (это второе воскресение). Они будут воскрешены для справедливого воздаяния.

Вывод: Для человека очень важен его выбор здесь, на земле: верить в Господа Иисуса Христа или пребывать в неверии и потом пойти на суд. 4 ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ НЕ СУДИТСЯ

Возникает естественный вопрос: а как же церковь Божия? Будет ли она судима Господом или нет?

1) Ответ на этот вопрос даёт нам Священное Писание — Библия:

«Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, - в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.» (Мф. 19:27-29).

2) Иисус Христос дал прямой ответ на поставленный вопрос:

«Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.» (Ин. 5:24). Аналогичный ответ даёт и «Судилище Христово»:

«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.» (2 Кор. 5:10).

Итак, мы видим, что Судилище Христово — это не суд, а получение награды за труды на ниве Божьей. Отсюда следует важный вывод:

Церковь Божия не судится. Её члены — это дети Иисуса Христа (Его сыновья и дочери). Они на суд не приходят, но перешли от смерти в жизнь — жизнь вечную! (Ин. 5:24).

Поэтому Бог хочет, чтобы каждый человек уверовал в Господа Иисуса Христа искренним сердцем, познал Его прощение, любовь и милость и, веруя в Него, имел жизнь вечную во Христе Иисусе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данному исследованию, можно сделать следующие важные выводы. В Синодальной Канонической Библии с русским переводом показаны суды Божьи:

1) Будущий суд Божий над Израилем (Мф. 25:1-30).

2) Будущий суд Божий над язычниками (Мф. 25:31-46).

3) Будущий суд Божий над грешниками (Отк. 20:11-15).

4) Доказано Писаниями, что церковь Божия не судится. Её члены — это дети Иисуса Христа (Его сыновья и дочери). Они на суд не приходят, но перешли от смерти в жизнь — жизнь вечную! (Ин. 5:24).

Список литературы

1. Biblija / Knigi Svjashhennogo Pisanija Vethogo i Novogo Zaveta. Kanonicheskie. Sinodal'nyj perevod. Na russkom jazyke. [Bible / Books of the Scripture of the Old and New Testaments. Canonical. Synodal Translation]. - M.: RBS, 1999. - 1217 p. [In Russian].

2. Felonyuk O.P., Kazakov V.N., RybolovlevM.A., Malchenko A.V., Kavinsky V.V., VolodchenkovM.I. Gospod' znaet verujushhih v Nego [The Lord knows who believe in Him] // Problemy nauki [Problems of Science]. No. 5 (79), Aug. 2023, pp. 4-9 [In Russian]. (DOI: 10.24411/2413-2101-2023-10501).

3. Gruzdev D.V., Kolosov S.L., Volodchenkov M.I., Kavinsky V.V. Nagrada za sluzhenie Gospodu [Reward for serving the Lord] // Problemy nauki [Problems of Science]. No. 5 (73), Oct. 2022, pp. 50-55 [In Russian]. (DOI: 10.24411/2413-2101-2022-10503/

4. Gruzdev D.V., Severov P.G., Kolosov S.L., Sinibabnov A.V., Kavinsky V.V., Volodchenkov M.I. Reward for Serving the Lord // Academy. No. 1 (74), Mar. 2023, pp. 61-68. (DOI: 10.24411/2412-8236-2023-10103).

5. Harchlaa, Platon. Tolkovanie knig VZ i NZ v 5 t. T. 4. Tolkovanie chetyrjoh Evangelij i knigi Dejanija Apostolov [Kharchlaa, Platon. Interpretation of the books of the OT and NT in 5 Volumes. Vol. 4. Interpretation of the four Gospels and the book of the Acts of the Apostles] / Ch. ed. Platon Kharchlaa; Transl. Irina Cherevataya. - Bible Mission CEO, Publishing house: REI, SMP, 1990. - 456 p. [In Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.