Научная статья на тему 'Послушание гласу Господа'

Послушание гласу Господа Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
207
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Священное Писание Ветхого и Нового Завета (Библия) / история Церкви. / Holy Scripture of the Old and New Testaments (Bible) / history of the Church.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Логунов А.А. Мл., Логунов М.А., Логунов К.А., Синибабнов А.В., Кавинский В.В.

В статье подробно исследуется и доказывается обязательность Божьего благословения тем, кто ходит в послушании гласу Божьему (слову Божьему). Доказательство представлено примерами деятельности различных персонажей из Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Obedience to the voice of the Lord

The article examines in detail and proves the obligation of God's blessing to those who walk in obedience to the voice of God (the word of God). The proof is provided by examples of the activities of various characters in the Old and New Testament. This research was conducted by the biblical method—“proof by the Scriptures.”

Текст научной работы на тему «Послушание гласу Господа»

УДК 22.08

Логунов А.А., мл. независимый исследователь, Воронеж Логунов М.А. независимый исследователь, Воронеж Логунов К.А. независимый исследователь, Воронеж Синибабнов А.В. переводчик английского языка,

Воронеж Кавинский В.В. независимый исследователь, Воронеж Володченков М.И. независимый исследователь, Воронеж Logunov A.A., jr.

Independent Researcher, Voronezh Logunov M.A.

Independent Researcher, Voronezh Logunov K.A.

Independent Researcher, Voronezh Sinibabnov A.V. English Translator, Voronezh Kavinsky V. V.

Independent Researcher, Voronezh

Volodchenkov M.I.

Independent Researcher Voronezh E-mail: vming7@gmail.com

Послушание гласу Господа Obedience to the voice of the Lord

Аннотация: В статье подробно исследуется и доказывается обязательность Божьего благословения тем, кто ходит в послушании гласу Божьему (слову Божьему). Доказательство представлено примерами деятельности различных персонажей из Священного Писания Ветхого и Нового Завета новой версии Библии короля Иакова (Nelson's NKJV Study Bible, Second Edition — NKJV). Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями».

Abstract: The article examines in detail and proves the obligation of God's blessing to those who walk in obedience to the voice of God (the word of God). The proof is provided by examples of the activities of various characters in the Old and New Testament of the New Version of the King James Bible (Nelson's NKJV Study Bible, Second Edition—NKJV). This research was conducted by the biblical method—"proof by the Scriptures."

Ключевые слова: Священное Писание Ветхого и Нового Завета (Библия); история Церкви.

Keywords: Holy Scripture of the Old and New Testaments (Bible); history of the Church.

Специальная аббревиатура

f, ff — продолжение стиха, продолжение стихов (Библии).

Special Abbreviations

f., ff. — following verse, following verses.

Цитаты

Все цитаты в тексте даны по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе.

Quotes

All quotes in the text are given according to the Holy Scriptures of the Old and New Testament of the Canonical Synodal Bible in Russian translation.

2

Введение

Цель работы — подробное исследование послушания гласу Господа различных персонажей из Священного Писания Ветхого и Нового Завета. На примере послушания персонажей Ветхого Завета — Ноя, Авраама, Иосифа и Моисея — показано их обильное благословение от Господа. На примере послушания персонажей Нового Завета — нашего Господа Иисуса Христа, Апостола Петра, Апостола Павла, Филиппа и других святых — также показано обильное благословение от Бога. Доказано, что во всех случаях — это была воля Божия. Доказательство основано на убедительных стихах Библии — «доказательство Писаниями...» (Деян. 18:28f) [1].

Данная работа тематически связана с предыдущей статьёй — «Награда за служение Господу» [3].

1 ПОСЛУШАНИЕ ГОСПОДУ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Прежде всего дадим определение слову «Послушание»:

«Послушание (obedience) (лат. obedire - повиноваться) — этическая реакция, склоняющая человека к выполнению того, что является законным или требуемым кем-либо, кто облечён властью. Послушание характеризуется ответным чувством веры христиан в Божью волю» [4, 295].

Из данного определения следует, что послушание является самым важным и необходимым элементом исполнения воли Божией.

Дадим определение слову «Благословение»:

«Благословение (blessing) — особое благо, получаемое или даваемое. Литургически — это выражение Божественной милости и любви» [4, 45].

Рассмотрим примеры послушания персонажей Ветхого Завета.

1) Ной

На земле, в допотопные времена, было великое развращение людей...

Поэтому Бог решил истребить первый мир потопом. Но среди этих людей Бог усмотрел одного праведного человека — Ноя:

«Иувидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; ... Ной же обрел благодать пред очами Господа. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом» (Быт. 6:51Т-9).

Ходить пред Богом можно только верою в смирении и послушании. Поэтому для спасения жизни Ноя и его семьи, а также животных и птиц, Бог повелел Ною построить ковчег.

«И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. ... Но с тобою Я поставлю завет Мой, и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. ... И сделал Ной всё: как повелел ему Бог, так он и сделал» (Быт. 6:13Г!-22).

Ной полностью исполнил все повеления Божьи:

«И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем; ... Ной сделал все, что Господь повелел ему. ... Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота, и гадов, и птиц небесных, - все истребилось с земли, остался только Ной и что [было] с ним в ковчеге.» (Быт. 7:Ш-23).

Бог спасает семью Ноя и всех обитателей ковчега после потопа:

«И сказал Бог Ною: выйди из ковчега ты, и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле. ... 9:1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь, и размножайтесь, и наполняйте землю.» (Быт. 8:151Т-9:1).

Новый Завет даёт ответ на вопрос: в чём же была праведность и непорочность Ноя? Ответ: только в вере и послушании гласу Господа:

«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр. 11:7).

Из определения послушания следует, что это «ответное чувство веры христиан в Божью волю» (см. выше). Поэтому главное качество верующего человека — это послушание гласу Господа.

Послушанием гласу Господа Ной спас всю свою семью от потопа.

2) Авраам

Рассмотрим пример послушания патриарха Авраама (ранее — Аврам). Когда Бог повелел Аврааму выйти из земли своей, он послушался Господа:

«И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные. И пошел Аврам, как сказал ему Господь; ... » (Быт. 12:1-41).

Авраам был послушен Господу, потому что поверил Ему:

«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков. Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:5-6).

Авраама, будучи в столетнем возрасте, родил единственного сына своего — Исаака (Быт. 17:17). Бог испытал его веру и послушание:

«И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему:

Авраам! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного

твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси

его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. ... И пришли на

место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник,

разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник

поверх дров. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына

своего. Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он

5

сказал: вот я. [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня. ... И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я, благословляя, благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.» (Быт. 22:Ш-18).

Новый Завет говорит нам о том, что Авраам это сделал верою:

«Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.» (Евр. 11:17-19).

Итак, мы видим, что верою и послушанием гласу Господа патриарх Авраам приобрёл всем народам великое благословение Божие.

Исторические факты об Аврааме приводит также церковный историк Евсевий Памфил, епископ Кесарийский (263-339 гг.). В книге «Церковная история» Евсевий Кесарийский пишет следующее:

«Авраам — старший из патриархов Израиля, прародитель еврейского народа.» [2, 21 (I, 6, 8)].

3) Иосиф

Рассмотрим пример веры и послушания Иосифа.

Чтобы спасти весь Израиль, Бог избирает Иосифа — сына Иакова. Братья

Иосифа завидовали ему, так как он был особенно любим отцом (сын старости).

Но после пророческих снов Иосифа, которые он рассказал им и отцу, что все

они поклонятся ему, — возненавидели его ещё более. И когда Иосиф пришёл

проведать их, пасущих овец в поле, продали Иосифа в Египетское рабство.

Но Господь предвидел эту ситуацию, потому что в этом также был план Божий.

Иосиф же был верен Господу и в рабстве, поэтому Господь был с ним:

6

«И был Господь с Иосифом: ... » (Быт. 39:21).

Иосифа по ложному обвинению заключили в темницу, но Господь, за верность и послушание Иосифа был с ним:

«ИГосподь был с Иосифом, ... » (Быт. 39:2111).

Господь дал Иосифу мудрость и способность истолковать сны фараона Египетского о будущем семилетнем голоде на земле. За это фараон назначил Иосифа вторым, после себя, человеком в Египте:

«И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою» (Быт. 41:39-41).

Голод был на всей земле, и Израиль также нуждался в хлебе. Когда же братья Иосифа пришли в Египет купить хлеб, Иосиф открылся им:

«И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни; ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут; Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением. Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.» (Быт. 45:4-8).

Господь, спасая Израиль, переселил всё потомство Иакова в Египет: «И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я. [Бог] сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза [твои]» (Быт. 46:2-4).

Господь также дал обетование Израилю, что возвратит их домой:

«И сказал Израиль Иосифу: вот, я умираю; и Бог будет с вами, и возвратит вас в землю отцов ваших; ... » (Быт. 48:21).

После смерти отца своего, Иакова, Иосиф напомнил братьям о воле Божией и об исходе их в свою землю:

«вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей; . И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову.» (Быт. 50:20, 24).

Новый Завет говорит о вере и послушании Иосифа гласу Господа:

«Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.» (Евр. 11:22)

Итак, мы видим, что верою и послушанием гласу Господа Иосиф исполнил волю Божию. Поэтому Господь сохранил великое число людей.

4) Моисей

Бог избирает Моисея, чтобы он исполнил волю Его — вывел народ Божий из Египта. Господь явился Моисею в пламени горящего куста:

«И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, . Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.» (Исх. 3:6-10).

Моисей послушался гласа Господа и пошёл в Египет к фараону. Но фараон ожесточился и не хотел отпускать:

«После сего Моисей и Аарон пришли к фараону и сказали: так говорит Господь, Бог Израилев: отпусти народ Мой, чтоб он совершил Мне праздник в пустыне. Но фараон сказал: кто такой Господь, чтоб я послушался голоса Его

[и] отпустил Израиля? я не знаю Господа и Израиля не отпущу» (Исх. 5:1-2).

8

Тогда Господь совершил великие чудеса и знамения в земле Египетской, и фараон отпустил народ Израиля. Бог поразил всех первенцев в Египте, кроме тех, у кого на косяках дверей дома была кровь агнца:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; ... А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.» (Исх. 12:5-7, 12-13).

Народ послушался Моисея и сделал так, как говорил Господь Моисею. Сыны Израилевы, по слову Моисея, совершили Пасху Господню:

«И сделали все сыны Израилевы: как повелел Господь Моисею и Аарону, так и сделали. В этот самый день Господь вывел сынов Израилевых из земли Египетской по ополчениям их.» (Исх. 12:50-51).

Новый Завет также пишет об этой Пасхе Господней:

«Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.» (Евр. 11:28).

Итак, мы видим, что Моисей верою и своим послушанием гласу Господа исполнил волю Божию — вывел народ Израиля из Египта.

Евсевий Кесарийский также пишет и о Моисее:

«Так и великий Моисей, самый древний из всех пророков — вождь израильского народа, который освободил его из египетского рабства, руководил им во время странствий по пустыне и довел его до восточного берега Иордана, т. е. до Земли обетованной. Законодатель древних евреев, которым он поведал о завете с Богом и которым дал Скрижали Завета. Почитается как основатель религии Яхве.» [2, 21 (I, 2, 4, 3)].

9

Слово Божие — Библия — подчёркивает важность послушания: «. Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть [такой же] грех, что волшебство, и противление [то же, что] идолопоклонство; ... » (1 Цар. 15:22-23).

2 ПОСЛУШАНИЕ ГОСПОДУ В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) Господь Иисус Христос

Иисус Христос Сам согласился исполнить волю Божию:

«Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.» (Евр. 10:5-7).

Христос приобрёл навык послушания и нас призывает к этому: «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр. 5:8-9).

Иисус Христос был послушен Богу (Отцу) даже до смерти крестной: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.» (Флп. 2:6-11).

Этому смирению и послушанию может научить только Сам Иисус Христос:

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

Кроткий и смиренный человек — это верующий в Иисуса Христа человек, который послушен Господу. Бог желает, чтобы все были такими:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.» (Ин. 3:16).

Господь показывает важность послушания слову Божьему:

«И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.» (Откр. 3:10).

Вывод. Образцом смирения и послушания для всех христиан мира, отныне и во все времена, является Сам Господь Иисус Христос.

2) Апостол Пётр

Иудеи не сообщались с язычниками, но Апостол Пётр был послушен гласу Господа (Духу Святому), который послал его к язычнику Корнилию:

«В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским, благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу. ... Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. ... он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой. ... О Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его. Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога. Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святого Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа» (Деян. 10:1-6, 43-48).

Итак, мы видим, что через смирение и послушание гласу Господа Апостола Петра язычники получили спасение и крещение Духом Святым.

3) Апостол Павел

Савл (Павел) не знал Иисуса Христа и гнал церковь Божию. Господь

остановил его на пути в Дамаск, и он уже был послушен гласу Господа:

11

«Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (Деян. 9:6).

Такие слова мог сказать только полностью смиренный и послушный воле Божией человек. Павел уже был готов умереть за Иисуса Христа:

«. пришел из Иудеи некто пророк, именем Агав, и, войдя к нам, взял пояс Павлов и, связав себе руки и ноги, сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме Иудеи и предадут в руки язычников. Когда же мы услышали это, то и мы, и тамошние просили, чтобы он не ходил в Иерусалим. Но Павел в ответ сказал: что вы делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? я не только хочу быть узником, но готов умереть в Иерусалиме за имя Господа Иисуса. Когда же мы не могли уговорить его, то успокоились, сказав: да будет воля Господня!» (Деян. 21:10-14).

Апостол Павел уже ни на что не взирал, только бы исполнить ему волю Божию — проповедовать Евангелие благодати Божией:

«И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, — проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян. 20:22-24).

Апостол Павел жил и умирал уже ради Иисуса Христа:

«Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.» (Флп.

1:21).

Апостол Павел знал, что Бог готовит ему награду — венец правды, то есть венец жизни вечной. Не только ему, но и всем возлюбившим Иисуса:

«Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в

день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:68).

Жизнь Апостола Павла полностью была посвящена Иисусу Христу.

Историк Евсевий Кесарийский также пишет об Апостоле Павле:

«Павел — знаменитый «апостол язычников» («апостол языков»); происходил из колена Вениамина; родился в Тарсе; ученик раввина Гамалиила; был ревностным фарисеем и участвовал в первых гонениях на христиан. После чудесного явления ему Иисуса обратился в христианство и стал проповедником веры среди язычников. Совершил несколько миссионерских путешествий в Сирию, Малую Азию и на Балканский полуостров. Ок. 58 г. схвачен в Иерусалиме и доставлен на суд в Рим. Во время гонения при Нероне в сер. 60-х гг. I в. принял мученическую смерть (был обезглавлен). Павлу приписывается авторство четырнадцати новозаветных посланий.» [2, 66 (II,

1, 7, 2)].

4) Филипп

Филипп был полностью послушен голосу Господа Иисуса Христа:

«А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста. Он встал и пошел ... » (Деян. 8:26-27).

Филипп не стал искать причины для отказа: он знал голос Духа Святого.

«Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице. Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.» (Деян. 8:29-31).

Филипп благовествовал евнуху-Ефиоплянину об Иисусе:

«Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе . и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп

оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию» (Деян. 8:35-40).

Многие христиане желают, чтобы их, как Филиппа и других верующих, также чудесно использовал Дух Святой. Но для этого надо быть полностью послушным гласу Господа Иисуса Христа — Живому Слову Божьему (Откр. 19:13).

Известно, что неверие — это грех, который идёт от непослушания. Бог повелевает людям всем повсюду покаяться (Деян. 17:30), поверить в Иисуса Христа и Его воскресение. Но человек избирает свой путь — непокорность и непослушание.

Так, некогда Адам, избрав непослушание, принёс людям грех и смерть. Но Иисус Христос, избрав смирение и послушание, принёс людям праведность и спасение — жизнь вечную:

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили. ... Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.» (Рим. 5:12, 18-19).

Итак, мы видим, что за смирение и послушание Господу у Бога имеется награда — спасение и жизнь вечная.

Важность послушания гласу Господа заключается также и в том, что без него невозможно исполнить волю Божию. Все мы пришли в этот мир не просто так. Для каждого из нас есть Божье предназначение (Его намерение) на этой земле:

«Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.» (Иер. 29:11).

Но, чтобы исполнить наше предназначение, необходимо знать намерение Божье, то есть Его волю.

На первый взгляд, здесь как бы кроется некое противоречие. Ведь только Бог знает Свои намерения о нас. Каким же образом это становится известным и нам?

Ответ здесь очень прост: Бог открывает Свою волю (намерения, желания) нам, Его детям, Духом Святым (через Слово Божие).

Вот как об этом пишет Апостол Павел:

«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.» (1 Кор. 2: 9-13).

Итак, мы видим, что всё то тайное и сокровенное, которое приготовил Господь для нашей с Ним славы в вечности, открыто Духом Святым в Библии.

Отсюда следует, что воля Божия подробно изложена в Его слове, Священном Писании — Библии. Поэтому нам так важно любить слово Божие, изучать его и исполнять в своей жизни в точности.

3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данному исследованию, можно сделать следующие важные выводы.

Чтобы исполнить волю Божию, необходимо быть послушным гласу Господа — слову Божьему.

1) Все праведники Ветхого Завета: Ной, Авраам, Иосиф, Моисей и многие другие — были совершенно послушны гласу Господа.

2) Все праведники Нового Завета: от Апостолов и учеников Иисуса Христа до всех святых, принявших Его и верующих во имя Его, также были послушны гласу Господа Иисуса Христа.

Как уже упоминалось во Введении, данная работа тематически связана с исследованием авторов [3]. У Бога есть награда за служение Господу — спасение и жизнь вечная [3]. За послушание гласу Господа у Бога имеется та же награда — спасение и жизнь вечная. И это верно как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, потому что смиренным и послушным гласу Господа может быть только верующий в Иисуса Христа человек. Человек, который идёт путём Господа Иисуса Христа.

Поэтому Господь призывает всех покаяться, принять верою Иисуса Христа и в смирении исполнять волю Божию — Слово Божие.

Список литературы

1. Biblija / Knigi Svjashhennogo Pisanija Vethogo i Novogo Zaveta. Kanonicheskie. Sinodal'nyj perevod [Bible / Books of the Scripture of the Old and New Testaments. Canonical. Synodal Translation]. — M.: RBO [M.: RBS], 1999. 1217 p. [in Russian].

2. Evsevij Kesarijskij. Cerkovnaja istorija / Vvod, st., komment., bibliogr. spisok i ukazateli I.V. Krivushina. — Nauchnoe izdanie. — (Serija «Biblioteka hristianskoj mysli. Istochniki»). — [Eusebius of Caesarea. Church history / Introduction, art., comment., bibliogr. list and indexes by I.V. Krivushin. — Scientific publication. — (Series «Library of Christian Thought. Sources»)]. — SPb.: «Publishing house of Oleg Abyshko». 2013. 544 p. [in Russian].

3. Gruzdev D.V., Kolosov S.L., Volodchenkov M.I., Kavinsky V.V. Nagrada za sluzhenie Gospodu [Reward for serving the Lord] // Problemy nauki [Problems of Science]. Oct 2022, No 5 (73), P. 50-55 [in Russian]. (DOI: 10.24411/2413-2101-2022-10503).

4. Mak-Kim D.K. Vestminsterskij slovar' teologicheskih terminov / Per. s angl. (Obshh. red. A.N. Krasnikova i E.S. Jelbakjan) [McKim, Donald K. Westminster Dictionary of Theological Terms / Translation from English (General editorship of A.N. Krasnikov and E.S. Elbakyan)]. — M.: Republic. 2004. 503 p. [In Russian].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.