Научная статья на тему 'ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ВЕРУЮЩИХ В НЕГО'

ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ВЕРУЮЩИХ В НЕГО Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
83
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Священное Писание Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе / история церкви.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Фелонюк Олег Петрович, Казаков Владимир Николаевич, Рыболовлев Марк Андреевич, Мальченко Андрей Викторович, Кавинский Вениамин Витальевич

в статье исследуются стихи Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Матфея — 7:22-23. Исследование основано на анализе Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Эти стихи сравниваются со стихами Евангелия от Иоанна восьмой главы (Иоанна 8:30-59) методом сопоставительного анализа. Доказано, что контекст стихов из Евангелия от Матфея 7:22-23 относится только к иудеям, а не к Церкви Божией. Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Фелонюк Олег Петрович, Казаков Владимир Николаевич, Рыболовлев Марк Андреевич, Мальченко Андрей Викторович, Кавинский Вениамин Витальевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ВЕРУЮЩИХ В НЕГО»

ГОСПОДЬ ЗНАЕТ ВЕРУЮЩИХ В НЕГО Фелонюк О.П.1, Казаков В.Н.2, Рыболовлев М.А.3, Мальченко А.В.4, Кавинский

В.В.5, Володченков М.И.6

'Фелонюк Олег Петрович — независимый исследователь; 2Казаков Владимир Николаевич — независимый исследователь;

3Рыболовлев Марк Андреевич — независимый исследователь; 4Мальченко Андрей Викторович — независимый исследователь; 5Кавинский Вениамин Витальевич — независимый исследователь; 6Володченков Михаил Иванович — независимый исследователь. г. Воронеж

Аннотация: в статье исследуются стихи Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Матфея — 7:22-23. Исследование основано на анализе Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Эти стихи сравниваются со стихами Евангелия от Иоанна восьмой главы (Иоанна 8:30-59) методом сопоставительного анализа. Доказано, что контекст стихов из Евангелия от Матфея 7:22-23 относится только к иудеям, а не к Церкви Божией. Данное исследование проведено библейским методом — «доказательство Писаниями». Ключевые слова: Священное Писание Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе; история церкви.

Специальная аббревиатура

f ff — продолжение стиха, продолжение стихов (Библии). Цитаты

Все цитаты в тексте даны по Священному Писанию Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе.

УДК 226.2, 226.5

Введение

Целью работы является исследование стихов Священного Писания Нового Завета — Евангелие от Матфея — 7:22-23 (кратко, Мф. 7:22-23). Исследование основано на анализе Священного Писания Ветхого и Нового Завета Канонической Синодальной Библии в русском переводе. Методом сопоставительного анализа этих стихов со стихами из Евангелия от Иоанна 8-ой главы (Иоанна 8:30-59, или, кратко, Ин. 8:30-59) было убедительно доказано, что контекст стихов из Евангелия от Матфея 7:2223 относится только к иудеям, а не к Церкви Божией. Данное исследование проведено библейским методом и основано на убедительной аргументации стихов Библии — «доказательство Писаниями...» (Деян. 18:28f) [1].

Представленная работа тематически связана с ранее проведёнными исследованиями авторов [4-6]. У Бога всегда есть награда за служение Господу — спасение и жизнь вечная, что доказано содержанием работ [4-5]. Это особенно актуально для Своих детей — тех, которые верят в Иисуса Христа и служат Ему.

За покорность воле Божией (смирение) у Господа также имеется награда — исцеление и благословение, что доказано в работе [6]. Дети Божии — кроткие и смирённые люди, принявшие эти качества от Христа (Мф. 11:29).

БИБЛИЯ (Священное Писание Ветхого и Нового Завета)

Изучаются стихи из Евангелия от Матфея (Матфея 7:22-23), или, в дальнейшем, кратко — (Мф. 7:2223) [1].

Первоначальная задача — рассмотреть вопрос: кто те люди, которые веруют в Господа Иисуса Христа и которых Он знает и называет Своими детьми?

1 ВЕРУЮЩИЕ В ИИСУСА ХРИСТА — ЕГО ДЕТИ

Священное Писание (Библия) ясно говорит о верующих в Господа Иисуса Христа, что они являются детьми Божьими:

«В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.» (Ин. 1:10-13). Итак, Библия называет верующих людей детьми Божьими. Дадим определение понятиям: «Власть» и «Дети».

«ВЛАСТЬ, -и; ж. Право и возможность распоряжаться, повелевать, подчинять своей воле.» [2, 135]. «ДИТЯ. мн. дети. О человеке, тесно связанном с кем-, чем-л., усвоившем характерные черты близкой ему среды обстановки ...» [2, 262].

Отсюда следует, что Господь любит нас, Своих сыновей и дочерей, как Отец любит Своего Сына — Господа Иисуса Христа:

«Отец любит Сына и все дал в руку Его.» (Ин. 3:35). Также:

«ибо Сам Отец любит вас, потому что вы возлюбили Меня и уверовали, что Я исшел от Бога.» (Ин. 16:27).

Вывод, Господь знает и любит нас, как Своих родных детей, полностью заботится о каждом в течение его жизни. Из этих людей, признающих Иисуса Христа Господом, состоит церковь Божия (Мф. 16:18^^.

2 УВЕРОВАВШИЕ ИУДЕИ (Ин. 8:30-59)

Изучаются стихи из Евангелия от Иоанна (Иоанна 8:30-59), или, в дальнейшем, кратко — (Ин. 8:30-59)

[1].

Иисус учил народ иудейский в храме, и многие уверовали в Него: —

«Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.» (Ин. 8:30ff).

Рассмотрим подробно поступки иудеев, которые уверовали в Господа Иисуса Христа. Господь напомнил им условие, исполняя которое они могли быть истинными Его учениками, — пребыть в Его слове:

«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными.» (Ин. 8:31-32).

Иудеи сразу же начали спорить и оправдываться, но Иисус видел их сердца, их помыслы, что они хотят убить Его, потому что они не принимают Его слово — Его учение о Царстве Божьем. Причина этого: у них, у Христа и иудеев, — разные отцы:

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете. Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего.» (Ин. 8:34-38).

Иудеи очень гордились тем, что их отец — Авраам:

«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам.» (Ин. 8:39).

Действительно, эти исторические факты об Аврааме подтверждает церковный историк Евсевий Памфил, епископ Кесарийский (263-339 гг.). В книге «Церковная история» Евсевий Кесарийский пишет об Аврааме:

«Авраам — старший из патриархов Израиля, прародитель еврейского народа.» [3, 21 (I, 6, 8)].

Но Священное Писание (Библия) говорит нам о том, что не плотские дети являются детьми Божьими:

«Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.» (Рим. 9:6-8).

Иисус обличил иудеев, доказав им, что их отец — дьявол:

«Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога.» (Ин. 8:42-47).

После этих слов иудеи начали обвинять Иисуса в том, что Он Самарянин и в Нём бес. Но Господь отвергает эти обвинения и убедительно доказывает важность соблюдения слова Божьего для вечной жизни:

«Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.» (Ин. 8:49-51).

Слова о вечной жизни были закрыты для иудеев, поэтому они так и не поняли проповеди Господа, но остались убеждёнными в своих понятиях:

«Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек.» (Ин. 8:52).

Иисус открывает иудеям великую тайну откровения Божьего, что Его Отец есть Бог и что сам Авраам видел Его день и возрадовался:

«Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался.» (Ин. 8:54-56).

Но эта тайна откровения Божьего о Его Сыне — Господе Иисусе Христе — была полностью сокрыта от иудеев, потому что они мыслили и жили только плотскими понятиями.

Кроме того, Господь Иисус Христос даёт иудеям самое главное откровение: Он есть Бог и всё Им создано на небе и на земле (Кол. 1:1611).

«Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь.» (Ин. 8:58).

После этих слов иудеи, как следует из текста, прекрасно поняли, о чём им говорил Иисус (в их глазах Он делал Себя равным Богу), решили убить Господа — побить Его камнями, как Он и говорил об этом (ст. 37, 40):

«Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее.» (Ин. 8:59).

Из Священного Писания мы знаем Имя Бога-Отца:

«И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.» (Исх. 3:13-15).

Во времена Ветхого Завета понятие о Троице только формировалось в образах (прообразах), но во всей своей полноте оно открылось лишь во времена Нового Завета. Господь Иисус Христос действительно был Богом, много раз Он говорил иудеям об этом прямо:

«Я и Отец - одно. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.» (Ин. 10:30-33).

Поэтому иудеи прекрасно понимали Его, но не принимали из-за своих убеждений. То, что они уверовали в Него, — это хорошо. Но они оставили себе закон для оправдания, поэтому и остались без Христа:

«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.» (Гал. 5:4-6).

Вывод. Итак, мы видим, что все эти слова, сказанные Иисусом Христом в (Ин. 8:30-59), полностью относятся только к иудеям, а не к верующим детям Божиим, которых Господь знает и любит.

3 ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ (Мф. 7:22-23)

Изучаются стихи из Евангелия от Матфея (Матфея 7:22-23), или, в дальнейшем, кратко — (Мф. 7:2223) [1]:

«22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.» (Мф. 7:22-23).

Некоторые люди думают, что эти стихи относятся к верующим, которые являются членами Церкви Божией. Но так ли это? Надо учитывать историю описываемых событий и, самое главное, контекст Писания.

В I веке, во времена проповеди Господа Иисуса Христа, в Израиле было множество различных оккультных служений: волхвы (Деян. 8:9), лжепророки (Деян. 13:6), прорицатели (Деян. 16:16), заклинатели (Деян. 19:13) и многие другие, производящие мерзости. Простые люди, не зная истины Божией, всё это принимали за различные чудеса Божьи.

Александр Павлович Лопухин (1852-1904) — русский православный церковный писатель, переводчик, библеист, богослов, исследователь и толкователь Священного Писания, в своей книге «Толковая Библия» [7] так комментирует эти стихи (Мф. 7:22-23):

«22 Поставленные в этом стихе аористы означают действия законченные, но не оставившие по себе никаких следов. ... Так как будет казаться, что Он медлит признать их Своими учениками, то они представят Ему доказательства своей веры в Него, укажут на свои пророчества, дела и чудеса, которые, как будут они говорить, совершались „именем Его". В греческом стоит здесь дательный падеж орудия, в отличие от А т® О® /у)цат1. Т.е. они пользовались именем Христа как орудием для совершения своих чудес. ... как заклинания, так и чудеса именем Христа производились еще с первого века христианства. Чудеса, по образу, роду и характеру своего совершения бывают различны. Многие чудеса кажутся только чудесами, совершаются при помощи обманов и представляют из себя только обман, хотя народ в них и верит.» [7, 159-160].

Эти люди, которые называли себя «чудотворцами», на самом деле просто «прикрывались» именем Господа для своих мерзких дел.

Следующий стих (ст. 23) профессор А. П. Лопухин комментирует так:

«23 Некоторые переводят: и тогда объясню им: отойдите от Меня все, делающие беззаконие, потому что Я никогда не знал вас. Мейер полагает, что смысл, получающийся при этом последнем переводе, правилен. Слова заимствованы из Пс. 6:9:,удалитесь от Меня все, делающие беззаконие"... Греч., avojuia лучше, чем еврейское, выражает ту мысль, что эти люди, призывая имя Христа, совершая чудеса Его именем, пророчествуя и изгоняя бесов, совершали преступления против нравственного закона. ..» [7, 160].

Евсевий Кесарийский в книге «Церковная история» приводит исторические факты о лжеучителях и лжепророках:

«От них (различных ересей, прим. автора) и пошли лжехристы, лжепророки, лжеапостолы; своими губительными речами против Бога и Христа они раздробили церковное единство». [3, 200 (IV, 22, 6)].

Итак, мы видим, что все эти «чудотворения» были ложными, потому что они совершались не для славы Господа, а для возвеличивания своих персон, для утверждения эгоистических помыслов сердца. Господь всё видел и знал, поэтому Он и отверг всех этих самонадеянных «чудотворцев», сказав им: Я никогда не знал вас. (Мф. 7:23).

Любящий Господь не мог сказать такие слова Церкви Божией, верующим в Него детям Божиим, которых Он искупил Своей кровью. Отсюда следует важный вывод:

Бог хочет, чтобы каждый человек уверовал в Господа Иисуса Христа искренним сердцем, познал Его прощение, любовь и милость и, веруя в Него, имел жизнь вечную во Христе Иисусе. 4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги данному анализу, можно сделать следующие выводы.

1) В Синодальной Канонической Библии с русским переводом показана величайшая любовь Бога к тем, которые приняли Его и уверовали в Его любовь, — это Его дети (Ин. 1:10-13). Из этих людей, признающих Иисуса Христа Господом, состоит церковь Божия [Мф. 16:18-20].

2) Кроме того, в Библии, на примере стихов (Ин. 8:30-59), доказано Писаниями, что Господь произносил эти слова («Ваш отец диавол») не Своим детям (Отцом которых Он Сам и является), верующим в Него, а к уверовавшим в Него иудеям, которые даже хотели убить Его.

3) На примере стихов (Мф. 7:22-23) доказано Писаниями, что Господь обращал эти слова («Не знаю вас») не к Своим детям (которых Он знает и любит), верующим в Него, а только к одним иудеям.

Список литературы

1. Biblija Knigi Svjashhennogo Pisanija Vethogo i Novogo Zaveta. Kanonicheskie. Sinodal'nyj perevod. Na russkom jazyke. [Bible / Books of the Scripture of the Old and New Testaments. Canonical. Synodal Translation]. - M.: RBS, 1999. - 1217 p. [in Russian].

2. Bol'shoj tolkovyj slovar' russkogo jazyka / Sost. i gl. red. S.A. Kuznecov. [The Large Explanatory Dictionary of the Russian Language / Compiled by and ch. ed. S.A. Kuznetsov. - SPb.: Norint, 2000. - 1536 p. [in Russian].

3. Evsevij Kesarijskij. Cerkovnaja istorija / Vvod, st., komment., bibliogr. spisok i ukazateli I. V. Krivushina. -Nauchnoe izdanie. [Eusebius of Caesarea. Church history / Introduction, art., comment., bibliogr. list and indexes by I. V. Krivushin. - Scientific publication. - SPb.: «Publishing house of Oleg Abyshko». 2013. - 544 p. [in Russian].

4. Gruzdev D.V., Kolosov S.L., Volodchenkov M.I., Kavinsky V.V. Nagrada za sluzhenie Gospodu [Reward for serving the Lord] // Problemy nauki [Problems of Science]. No. 5 (73), Oct. 2022, pp. 50-55 [in Russian]. (DOI: 10.24411/2413-2101-2022-10503).

5. Gruzdev D.V., Severov P.G., Kolosov S.L., Sinibabnov A.V., Kavinsky V.V., Volodchenkov M.I. Reward for Serving the Lord // Academy. No. 1 (74), Mar. 2023, pp. 61-68. (DOI: 10.24411/2412-8236-2023-10103).

6. Kolosov S.L., Sinibabnov P.V., Sinibabnov A.V., Khripushin P.I., Kavinsky V.V., Volodchenkov M.I. Iscelenie docheri Hananejanki [Healing a Canaanite Woman's Daughter] // Problems of Science. No. 3 (77), Jun. 2023, pp. 58-63. (DOI: 10.24411/2413-2101-2023-10301).

7. Tolkovaja Biblija, ili Kommentarii na vse knigi Sv. Pisanija Vethogo i Novogo Zaveta: v 3-h t. T. 3 / Reprint: pod red. A. P. Lopuhina. - Izd. 2-e. - Stokgol'm: Institut perevoda Biblii [Interpretation of the Bible, or Comments on all the books of St. Scriptures of the Old and New Testaments: in 3 volumes / Reprint: Ed. A. P. Lopukhin. - 2nd. Ed. - Stockholm: Institute of Bible Translation]. 1987. - 2140 p.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.