Научная статья на тему 'СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ССЗ «ЛОТОС»: ПРОЕКТЫ ПОСТРОЕННЫЕ И СТРОЯЩИЕСЯ НА ЗАВОДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ'

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ССЗ «ЛОТОС»: ПРОЕКТЫ ПОСТРОЕННЫЕ И СТРОЯЩИЕСЯ НА ЗАВОДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
судостроение / земснаряды / сухогрузы / контейнеровозы / shipbuilding / dredgers / bulk carriers / container ships

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Сытник А.В.

Судостроительный завод «Лотос» (входит в Южный Центр Судостроения и Судоремонта ЮЦСС), сегодня строят одни из важнейших судов, если говорить о строительстве земснарядов. Заводы ЮЦСС (входят в Объединенную судостроительную корпорацию), сейчас там строят и земснаряды, и сухогрузы, и контейнеровозы, и даже колесный теплоход успели сдать. Кроме того, 6 февраля заводу исполнилось 38 лет. За эти годы предприятие успело построить массу необходимых и важных судов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SHIPYARD OF SSZ "LOTOS": PROJECTS BUILT AND UNDER CONSTRUCTION AT PLANT AT MOMENT

Lotos Shipyard (part of the Southern Center for Shipbuilding and Ship Repair UCSS), today they are building one of the most important vessels, if we talk about the construction of dredgers. The UCSS plants (part of the United Shipbuilding Corporation), now dredgers, dry cargo ships, container ships, and even a wheeled motor ship have been built there. In addition, on February 6, the plant turned 38 years old. Over the years, the company has managed to build a lot of necessary and important vessels.

Текст научной работы на тему «СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ССЗ «ЛОТОС»: ПРОЕКТЫ ПОСТРОЕННЫЕ И СТРОЯЩИЕСЯ НА ЗАВОДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ»

УДК 62

Сытник А.В.

магистрант кафедры «Судостроение и энергетические комплексы морской техники» Астраханский государственный технический университет (г. Астрахань, Россия)

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД ССЗ «ЛОТОС»: ПРОЕКТЫ ПОСТРОЕННЫЕ И СТРОЯЩИЕСЯ НА ЗАВОДЕ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

Аннотация: судостроительный завод «Лотос» (входит в Южный Центр Судостроения и Судоремонта - ЮЦСС), сегодня строят одни из важнейших судов, если говорить о строительстве земснарядов. Заводы ЮЦСС (входят в Объединенную судостроительную корпорацию), сейчас там строят и земснаряды, и сухогрузы, и контейнеровозы, и даже колесный теплоход успели сдать. Кроме того, 6 февраля заводу исполнилось 38 лет. За эти годы предприятие успело построить массу необходимых и важных судов.

Ключевые слова: судостроение, земснаряды, сухогрузы, контейнеровозы.

Проекты ССЗ «Лотос»: Расскажем для начала подробнее о проектах, строительство которых ведется на производственной площадке «Лотос». Важно отметить, что в течение некоторого периода не было заказчика у сухогруза проекта RSD49. Сегодня строительство возобновилось, заказчик найден (им стало ПАО «Астраханский порт»). Судно практически достроено (его готовность составляет более 80%) и вот-вот будет спущено на воду. То же самое можно сказать о проекте RST25/7. Первое судно, «Андрей Фирсов», заказчик в лице ООО «Волготранс» получил 04.04.2023 г., второй теплоход, «Волготранс-2502», готов более чем на 85% и также ожидает спуска.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА RSD49:

длина максимальная 139,95 м.

ширина 16,5 м.

высота борта 6 м.

осадка в море (в реке) 4,7/3,6 м.

дедвейт в море (в реке) 7154/4518 тонн.

объем грузовых трюмов 10 920 м.

количество трюмов 3 шт.

объем балластных танков 3959 м3.

скорость при осадке 4,7 м и 85% МДМ) 11.5 узлов.

автономность 20 суток,

экипаж (мест) 10/12.

Предназначение судна: перевозка генеральных и навалочных грузов рекой и морем, в том числе металла, зерна, леса, и др. грузов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА RST25/7:

длина максимальная 139,99 м.

ширина расчетная 16.60 м.

осадка (в море / в реке) 4,175/3,60 м.

автономность (в море / в реке) 20/10 суток.

объем грузовых танков 6990 м2.

мощность ГД 2 x 1200 кВт.

скорость (при осадке 4,7 м и 85% МДМ) 10,5±0.5 уз. экипаж 12/14.

Предназначение, конечно, перевозка сырой нефти и нефтепродуктов, а также бензина, растительных масел и химических грузов. Может одно временно транспортировать грузы разных сортов, что очень удобно.

Перейдем к серии из четырех земснарядов проектов 93.159 и 93.159.1 с роторными и фрезерными рыхлителями соответственно. Технический проект разработан компанией Royal 1НС. Рабочую документацию нам предоставляет ООО ГКЦБ Речфлота. Первое судно проекта 93.159 передали в августе 2023 г.

оно успешно работает на Волго-Донском канале. Второй земснаряд, «Лотос-3», у причальной стенки. Два других находится на различных этапах строительства в цехах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 93.159: длина корпуса 50,00 м. ширина корпуса 11,88 м. высота борта 2,97 м.

осадка средняя с полным запасом топлива 1.30 м. глубина выработки грунта максимальная 10 м. глубина выработки грунта минимальная 2 м. производительность земснаряда 900 м3/час.

Изначально предполагалось, что реализовываться проект будет в кооперации с Royal 1НС. На данных судах используется модульный принцип, обеспечивая минимальный объем по сборке оборудования. К примеру, грунтозаборное устройство с фрезой или ротором, папильонажное устройство, насосное машинное отделение (единым модулен), свайное устройство Представители 1НС должны были принять участие и на этапе пусконаладки судов. Но в результате введенных санкций со стороны западных стран все юридические обязательства с нидерландской компанией были расторгнуты по ее инициативе.

Строительство продолжилось силами астраханских корабелов с привлечением российских компаний. Совместно с ООО «Нониус Инжиниринг» и ПАО «Пролетарский завод» (ЗАО «ЦНИИ СМ) с нулевого цикла были разработаны программы и методики по вводу в работу и эксплуатацию технологического комплекса земснаряда. В июне 2023 г. ЮЦСС подписал еще один договор на шесть земснарядов проекта 93.159А. Суда будут полностью российского производства с российским оборудованием. Кстати, на земснаряды проектов 93.159 и 93.159.1 уже устанавливают пропульсию отечественной компании «Судовые движительные комплексы».

И наконец, перейдем проекту 00108-пepвого российского универсального сухогруза-контейнеровоза, способного перевозить контейнеры международного класса. Суда могут составить серию из 21 судна. На данный момент строятся одновременно и находится на этапе сборки корпусов первые четыре теплохода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА 00108.

наибольшая длина 141 м.

ширина 16.9 м.

высота борта 6,3 м.

объем грузовых трюмов 12 тыс. м3.

дедвейт в море 9200 (при осадке 5,3 м).

дедвейт в реке 5000 т (при осадке 3,6 м).

скорость 10 узлов.

Производственные мощности ССЗ «Лотос» и на модернизации. Сегодня мощности предприятия позволяют строить одновременно шесть судов под крышей (то есть в закрытом эллинге), а 110.000 м2 производственных площадей дают возможность хранить и заготавливать металл сразу для всех заводов, входящих в состав Южного центра судостроения и судоремонта. Сложилась такая ситуация в первую очередь благодаря тому, что к заводу подходит железная дорога у него есть достаточно места для хранения. А уже потом, рассортировав сырье, его отправляют на другие заводы ЮЦСС. Всего в год завод может обрабатывать 35 000 металла.

Именно поэтому «Лотос является центром компетенций по подготовке стали. А недавно завод пополнился новым станком термической резки металла «Енисей. Краску для судов здесь используют российского производства, фирмы Акрус.

Также «Лотос входит в особую экономическую зону, что сказывается на налоговой базе, рентабельности заказов и в целом конкурентоспособности предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Фрид Е.Г. Устройство судна: Учебник. - 5-е изд., стереотип: - Л.: Судостроение, 1989. - 344 с;

2. А. С. Стариков "Технология работы речных земснарядов", издательство "Транспорт", Москва, 1967 г., 236 стр

Sytnik A.V.

Astrakhan State Technical University (Astrakhan, Russia)

SHIPYARD OF SSZ "LOTOS": PROJECTS BUILT AND UNDER CONSTRUCTION AT PLANT AT MOMENT

Abstract: Lotos Shipyard (part of the Southern Center for Shipbuilding and Ship Repair -UCSS), today they are building one of the most important vessels, if we talk about the construction of dredgers. The UCSS plants (part of the United Shipbuilding Corporation), now dredgers, dry cargo ships, container ships, and even a wheeled motor ship have been built there. In addition, on February 6, the plant turned 38 years old. Over the years, the company has managed to build a lot of necessary and important vessels.

Keywords: shipbuilding, dredgers, bulk carriers, container ships.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.