Научная статья на тему 'СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ'

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дети / родители / развитие / речь / Су-Джок.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волковская Екатерина Александровна

в коррекционно-развивающейся работе с детьми, у которых есть нарушения речи, становятся актуальными нетрадиционные методы работы. Одним из таких методов является Су-Джок терапия. Данная терапия относится к средству коррекции, как одному из самых эффективных. Су-Джок терапия все чаще применяется в логопедической практике и помогает достигать максимальных успехов в коррекции речи детей дошкольного возраста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ КАК НЕТРАДИЦИОННЫЙ МЕТОД КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Волковская Е.А.

Волковская Екатерина Александровна - учитель-логопед, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5 станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район, ст. Крыловская

Аннотация: в коррекционно-развивающейся работе с детьми, у которых есть нарушения речи, становятся актуальными нетрадиционные методы работы. Одним из таких методов является Су-Джок терапия. Данная терапия относится к средству коррекции, как одному из самых эффективных. Су-Джок терапия все чаще применяется в логопедической практике и помогает достигать максимальных успехов в коррекции речи детей дошкольного возраста. Ключевые слова: дети, родители, развитие, речь, Су-Джок.

С целью коррекции речевых нарушений и ее профилактики, Су-Джок терапия может быть направлена на воздействие зон коры головного мозга. В коррекционно-развивающей деятельности приемы Су-Джок терапии можно использовать с целью общего укрепления организма, для развития мелкой моторики пальцев рук, в качестве массажа, что способствует становлению правильной речи детей. Все приемы данной терапии непосредственно направлены на коррекцию речи.

1. Массаж специальным шариком

На ладони каждого человека есть большое количество активных точек, поэтому для их стимуляции, необходимо использовать массаж шариком. В шариках, есть специальное колечко, поэтому, когда ребенок прокатывает его между ладошками, массируются мышцы рук.

2. Массаж эластичным кольцом, массажной палочкой

Для стимуляции работы внутренних органов, можно использовать массаж эластичным кольцом, массажной палочкой. Самым эффективным способом, является массаж пальцев, кистей и стоп. Кольцо надевается на палец и прокатывается несколько раз, тем самым массируя пальцы рук, что также влияет на становление правильной реи ребенка.

3. Массаж стоп

Для воздействия на точки стоп осуществляется необходимо ходить по ребристым дорожкам, массажным коврикам, коврикам с пуговицами и т.д.

В коррекционно-развивающих целях развитие речи у детей с ОВЗ активизируется благодаря Су-Джок терапии совместно с пальчиковыми играми, мозаикой, шнуровкой, штриховкой, лепкой, рисованием. Су -Джок совершенно не вредно, а наоборот приносит много пользы, и ее можно использовать в течение дня многократно, включая в коррекционно-развивающую и любую образовательную деятельность, а также в режимные моменты в условиях ДОУ и дома. Для достижения поставленной цели более легким способом, советую использовать на занятиях с ребенком игровые элементы Су-Джок терапии. Несколько примеров игр с использованием Су-Джок терапии Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха дети катают Су-Джок между ладоней

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок

держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь. дети катают Су-Джок между ладоней

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. дети катают Су-Джок между ладонями

На спине иголки массажные движения большого пальца

очень-очень колкие массажные движения указательного пальца

Хоть и ростом ёжик мал, массажные движения среднего пальца нам колючки показал, массажные движения безымянного пальца

А колючки тоже массажные движения мизинца

на ежа похожи. дети катают Су-Джок между ладонями

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик» (с массажными кольцами)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик,

Где ты был? надеваем кольцо на большой палец

- С этим братцем в лес ходил, надеваем кольцо на указательный палец -С этим братцем щи варил, надеваем кольцо на средний палец -С этим братцем кашу ел, надеваем кольцо на безымянный палец) -С этим братцем песни пел. надеваем кольцо на маленький

Список литературы

1. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. - СПб. Издательский дом «Литера», 2010.

2. ПанинаН.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013.

3. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. - СПб. Издательство «Лань», 2002.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.