Научная статья на тему 'МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ С СУ ДЖОК'

МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ С СУ ДЖОК Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Су-Джок терапия / принципы действия / преимущества / самомассаж / приемы / точки здоровья

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Курылева Л.Е., Чулкова М.С., Савастей А.П.

В статье говорится о значении Су-Джок терапии для формирования здоровья детей, полноценного развития их организма. Также рассмотрены принципы действия Су-Джок терапии, главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук. Изучены приемы Су-Джок терапии и предложены некоторые формы работы с детьми.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ С СУ ДЖОК»

УДК 373

Курылева Л.Е.

воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189

«Спутник» г. Тольятти, РФ Чулкова М.С. воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189

«Спутник» г. Тольятти, РФ Савастей А.П. воспитатель

АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с №189

«Спутник» г. Тольятти, РФ

МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ С СУ - ДЖОК Аннотация

В статье говорится о значении Су-Джок терапии для формирования здоровья детей, полноценного развития их организма. Также рассмотрены принципы действия Су-Джок терапии, главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук. Изучены приемы Су-Джок терапии и предложены некоторые формы работы с детьми.

Ключевые слова

Су-Джок терапия, принципы действия, преимущества, самомассаж, приемы, точки здоровья.

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья.

В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей дошкольного возраста в условиях организованных детских коллективов. Одним из таких методов является Су Джок терапия. Система Су-Джок, созданная талантливым корейским врачом, профессором Пак Чже Ву, представляет собой уникальную по своей эффективности и простоте лечебную методику, доступную абсолютно любому человеку. Чтобы начать пользоваться Су-Джок терапией нет необходимости изучать сотни специализированных книг, посещать многочасовые лекции, учиться долгие годы. Любой человек, вне зависимости от базовой подготовки способен освоить Су-Джок терапию и использовать эти знания для помощи себе и близким.

Принцип действия Су-Джок терапии заключается в законе соответствия: кисть и стопа подобны человеческому телу - они имеют объёмную часть, и пять отходящих лучей. Если кисть опустить вниз и пальцы слегка развести, будет понятно, что большой палец - это голова и шея, указательный и мизинец -руки, безымянный и средний - ноги. Линия, которая делит кисть на две части, соответствует позвоночнику. На большом пальце отражены наиболее важные органы: мозг, органы зрения и слуха. Его внутренняя сторона - лицо, внешняя - затылок.

Каждому органу нашего тела соответствует определённое место на наших ладонях и стопах. Если какой-то из внутренних органов болен или ослаблен, его можно оздоровить с помощью массажа «точек

здоровья» на руках и стопах.

В своей практике мы используем оздоровительный массаж рук по «точкам здоровья», что благоприятно воздействует на психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье, а также развивает у детей самостоятельность, активность, умение заботиться о своём здоровье.

Главные преимущества использования массажеров Су-Джок для самомассажа рук следующие:

1.Безопасность использования;

2.Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;

3.Можно использовать много кратно в течение дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;

4. Самомассаж может быть включен в любое занятие;

5.Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;

6.Массаж проводиться в игровой форме;

7. Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.

Эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь. Приемы Су - Джок терапии:

1. Массаж специальным шариком.

2. Массаж эластичным кольцом.

3. Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей.

Мы предлагаем вам некоторые формы работы с детьми:

Массаж Су - Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

«Шарик»

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем (катаем шарик вертикально) Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В руку правую возьмём,

В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В руку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

И похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки.

«Ёжик»

Ходит ёжик без дорожек,

По лесу, по лесу. (Катают мячик в руках, делая движения «вперёд - назад» «вправо - влево» между ладоней.)

И иголками своими,

Колется, колется. (Кладут мячик на правую ладошку. Каждым пальчиком левой руки, поочерёдно нажимают на «бугорки» мячика. (Затем меняют руки). А я ёжику, ежу,

Ту дорожку покажу. (Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плечика в ладошку правой руки. (Затем меняют руки). Где катают мышки,

Маленькие шишки. (Катают мячик в руках, делая движения «вперёд - назад» «вправо - влево» между ладоней.) «Черепаха» Шла большая черепаха И кусала всех от страха, (дети катают Су Джок между ладоней) Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку). Никого я не боюсь

(дети катают Су Джок между ладоней). «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) -С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец) -С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец). «Вышли пальчики гулять»

Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз - два - три - четыре - пять, (разгибать пальцы по одному) Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

«Зайки»

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями) Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром) И катались по траве, (катать вперед - назад) От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром) Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку/) Мимо змеи проползали, (вести по ладошке) «С добрым утром!» - им сказали. Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шаром каждый палец/ «Шла медведица»

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке) А за нею - медвежонок. (шагать тихо шариком по руке) А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке) Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Список использованной литературы:

1. Бардышева, Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. - М.: «Карапуз», 2007. - 59 с.

2. Большакова, С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения [Текст] / С.Е. Большакова. -М.: ТЦ Сфера, 2006. - 76 с.

3. Воробьева, Л.В. Развивающие игры для дошкольников. [Текст] /Л.В. Воробьёва - СПб.: «Литера», 2006.

- 32 с.

4. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1.

- с. 36-38

5. Крупенчук, О. И. Пальчиковые игры [Текст] / О.И. Крупенчук. - СПб.: «Литера», 2007. - 33 с.

6. Пименова, Е.П. Пальчиковые игры [Текст] / Е.П. Пименова -

© Курылева Л.Е., Чулкова М.С., Савастей А.П., 2023

УДК 37.026.4

Макаренко Е.П.

преп. ОГАПОУ «БСК», г. Белгород, РФ

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИИ СПО

Аннотация

В статье рассматривается эффективность применения принципа наглядности при обучении информатике студентов СПО в условиях дистанционного обучения, подробно анализируются сложности применения и приводятся пути их решения с точки зрения преподавателя. Кроме того, анализируется принцип наглядности как один из важнейших принципов перцептивного метода обучения.

Ключевые слова

Дистанционное обучение (ДО), принцип наглядности, дидактический принцип, перцептивная

модальность, аудиал, визуал, кинестетик, дигитал, канал восприятия, реализация принципа.

Минувший учебный год выдался непростым для многих жителей ряда приграничных регионов нашей страны, в числе которых оказалась и Белгородская область. С середины октября 2022 года все учебные заведения Белгородского района в целях безопасности перешли на дистанционный формат обучения.

Дистанционное обучение (ДО) является формой обучения, применение которой предусматривает разделение преподавателя и обучающегося расстоянием, однако при этом в образовательном процессе используются те же принципы обучения, что и при очном формате обучения, но - основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях, то есть, здесь мы говорим о педагогических

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.