Научная статья на тему 'СТУДЕНЧЕСКАЯ РАДИОСТАНЦИЯ: ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ "МОХОВАЯ, 9")'

СТУДЕНЧЕСКАЯ РАДИОСТАНЦИЯ: ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ "МОХОВАЯ, 9") Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
169
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ / РАДИОВЕЩАНИЕ / НОВЫЕ МЕДИА / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / СТУДЕНЧЕСКОЕ СМИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дунце Юлия Андреевна

В статье рассматриваются история становления и развития радиостанции факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Моховая, 9» и особенности ее функционирования как образовательного медиакоммункационного проекта. На примере данного СМИ автор исследует специфику студенческого радиовещания в современных технологических условиях, определяет проблемные зоны, анализирует популярные программы и формы радиостанции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Дунце Юлия Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТУДЕНЧЕСКАЯ РАДИОСТАНЦИЯ: ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ РАДИОСТАНЦИИ "МОХОВАЯ, 9")»

Студенческая радиостанция: опыт функционирования медиаобразовательного проекта

(на примере радиостанции «Моховая, 9») Юлия Дунце

В статье рассматриваются история становления и развития радиостанции факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова «Моховая, 9» и особенности ее функционирования как образовательного медиакоммункационного проекта. На примере данного СМИ автор исследует специфику студенческого радиовещания в современных технологических условиях, определяет проблемные зоны, анализирует популярные программы и формы радиостанции.

Ключевые слова: медиаобразование, радиовещание, новые медиа, социальные сети, студенческое СМИ.

DOI: 10.30547/mediaaLmanah.1.2021.4451

@ Дунце Юлия Андреевна

соискатель, преподаватель кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва, Россия), duntze@mail.ru

Введение

Изучение медиатизации вузов представляется важным и актуальным исследованием, необходимым для решения задач совершенствования уровня образовательных услуг. Процессы быстрого развития цифровой медиасреды требуют переосмысления взаимосвязи между системой образования и СМИ. Становятся популярными новые виды и формы трансляции научно-образовательных коммуникаций, увеличиваются объемы медиапотребле-ния, расширяются системы медиакомму-никаций в образовании (Вартанова, 2015).

Программу обучения журналистов важно менять в соответствии с тенденциями развития современного радиовещания. Высшие учебные заведения, имеющие специализированную техническую базу, находятся в более выгодном положении. К сожалению, предусмотренная программой обязательная производственная практика ограничена временем, учащиеся не успевают полностью погрузиться в производственный процесс. Имея возможность работать в мультимедийной студии, оснащенной профессиональным оборудованием, программным обеспечением, студенты отрабатывают теоретические знания на практике в стенах вуза в течение всего времени обучения. Это повышает уровень профессионализма, позволяет ускорить

карьерный рост, возможность найти на рынке более выгодные предложения, реализовать творческие планы (Шестерки-на, Романовская, 2008).

В цифровую эпоху меняются способы потребления медиа, все чаще источники информации имеют цифровой характер (Круглова, 2019). Российские высшие учебные заведения ищут новые способы общения с каждой из своих целевых аудиторий с помощью онлайн-медиа (Быкова, 2013), в том числе студенческого радио, претерпевшего за последнее время существенные изменения. Появились возможности, которые позволили увеличить количество радиостанций, расширить границы радиовещания, трансформировать его и совместить с другими СМИ.

Студенческое радио: история и современность

В 2022 г. столетний юбилей отметит ве -щательная компания CFRC - студенческая радиостанция Королевского университета (Queen's University) в Кингстоне (провинция Онтарио, Канада). В 1912-1913 гг. в университете на кафедре электротехники состоялись первые лекции по беспроводной телеграфии. Первое испытание по прохождению сигнала по территории кампуса провел профессор Уиллис Гилл1, Весной 1922 г. была создана беспро -водная телефонная станция, вещающая в длинноволновом диапазоне2, а с начала 1930 гг. несколько раз в неделю в прямом эфире шли лекции, концерты из университетской студии, спортивные мероприятия. В 1952 г. одна из ведущих электро-технических компаний США Westinghouse Electric Corporation подарила Королевскому университету FM-передатчик, что позволило вести радиотрансляции не только на территории кампуса, но и в окрестностях университетского городка. К этому времени радиостанция под руководством Маргарет Ангус перепрофилируется в студенческий радиоклуб. Станция вещает уже

20 недель в году, постепенно увеличивается количество ежедневных эфирных часов, а студенты все чаще пробуют свои силы в работе редакции. Создаются новые студенческие радиостанции, возникает желание объединить их в Национальную организацию. Но в связи с тем, что студенческое радио в Канаде относится к общественному и полностью зависит от пожертвований, возможность реализации проекта появляется только в 1975 г. при поддержке Министерства связи3.

В Соединенных Штатах Америки студенческое радио ведет свою историю с 1949 г. В 1960 г. сформировалась объединенная межвузовская система вещания, а к концу 2010 г. количество образовательных радио -станций приблизилось к трем тысячам, что составило пятую часть радиостанций страны. Активное развитие началось в XXI в., когда для некоммерческого контента был выделен диапазон частот, на котором работают школы, колледжи, университеты.

В Великобритании существует ассоциация студенческого радио SRA (The UK Student Radio Association)4, обеспечивающая информационную поддержку университетам. На ее платформе может быть представлена любая радиостанция, участвующая в ме-диаобразовательном процессе.

В России на сегодняшний момент работает несколько десятков студенческих радиостанций профильных вузов. Как правило, студенческое радио - это СМИ, учредителем которого является либо руководство университета, либо одно из структурных подразделений вуза (Куприянова, 2011). Среди отечественных студенческих радиостанций можно выделить «Радио СПбГУ» (Санкт-Петербургский государственный университет), «Радио Лингва» (Нижегородский университет имени Н.А. Добролюбова), «Радио СГУ» (Саратовский государственный университет), «Радио ПГУ» (Пермский государственный университет), «Радио Факультет» (МГУ имени М.В. Ломоносова), «Радио ЮУрГУ» (Южно-Уральский государственный

университет), радио «Импульс» (Сургутский государственный университет). Две радиостанции имеет НИУ «Высшая школа экономики»: High School Radio, HSR5 (основана в 2011 г. студентом НИУ ВШЭ, по сути, это музыкальный блог, несколько раз в год представители радиостанции организуют рок-вечеринки с живыми выступлениями и диджей-сетами на 200-300 человек) и 4'33 FM6 (вещание с 2018 г., в основном транслирует беседы о музыке, музыкальные новости и последние релизы, музыкальные игры). «Радио МЭИ» было создано в 2011 г. группой инициативных студентов Московского энергетического института и с тех пор постоянно вещает внутри корпусов университета во время обеденных перерывов. Редакция участвует в организации закрытых кинопоказов, литературных вечеров, технически обеспечивает внутренние мероприятия7. Студенческая радиостанция «Курс FM» - проект студентов филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в Севастополе. Радиостанцию можно услышать как в Интернете, так и в стенах университета. С начала 2016 г. радио полностью работает в прямом эфире. Во время большого перерыва два раза в неделю транслируется тридцатиминутная передача. Она звучит на всех этажах учебного корпуса. В Интернете выкладываются заархивированные программы. В первую очередь на радиостанции стараются освещать студенческую жизнь и новости университета8.

11 сентября 2015 г. при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации была зарегистрирована Ассоциация студенческих медиацентров. Учредителями стали Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича, Казанский федеральный университет, Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (г. Санкт-Петербург): «Проект предусматривает организацию интернет-вещания студенческого канала,создание

студенческой интернет-радиостанции и новостного сайта, интегрированных в единый медиапортал»9. Сетка вещания формируется экспертным советом из материалов, присланных в Ассоциацию.Основные темы - новости науки, образовательные программы, анонсы конкурсов, получение грантов, проведение радио и телемостов между университетскими студиями и т.д.

Сегодня большинство университетских радиостанций отказались от традиционных методов и форматов радиовещания и экспериментируют в эфире (Dunaway, 2014). Среди российских студенческих радиостанций особое место занимает радио «Моховая, 9» - образовательный мультимедийный проект студентов радиоотделения факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Методом включенного наблюдения мы попытались выявить наиболее удачные образовательные технологии, определить успешность интеграции медиакоммуникационной деятельности радиостанции в образовательный процесс и показать ее эффективность.

Радио «Моховая, 9» в системе университетского медиаобразования

На базе факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова существует пять медиапроектов разных индустриальных направлений, входящих в Объединенную редакцию студенческих СМИ: телеканал «Моховая, 9», радио «Моховая, 9», интернет-издание «Журналист Online», информационный портал «Лаборатория научной журналистики», газета «Журналист». Одна из основных задач этой конгломерации -создание единого университетского информационного пространства. Объединенная редакция студенческих СМИ ежедневно работает над созданием материалов о жизни факультета и актуальных общественно значимых событиях. Самые интересные и важные выпуски студенческих проектов публикуются на официальном сайте, который обеспечивает взаимодействие между

всеми видами университетских СМИ10. Подготовка проектов осуществляется в Учебном мультимедийном центре(редакция учебной газеты, типография, учебные теле- и радиоцентры).

Радио «Моховая, 9» начала регулярное вещание в Интернете 13 марта 2017 г.п -в социальных сетях «ВКонтакте»!2, Facebookn и на платформе TiШau.

В отличие от остальных СМИ факультета, которые работают с волонтерами, радио «Моховая, 9» интегрировано в учебный процесс. Студенты, которые обучаются на радиоотделении, имеют возможность практиковаться без отрыва от учебного процесса. Соотношение теории и практики - одна из актуальных проблем подготовки специалистов. Поскольку, как показал опыт, сделать за один день качественный радийный проект не получается, а техническую часть (запись, монтаж, подборка оформления, сведение) полностью выполняют преподаватели и звукорежиссеры, было принято решение расширить предмет «Выпуск учебных СМИ» для студентов модуля «Радио».

Радиоцентр оснащен всеми необходимыми техническими средствами для полноценного вещания: автоматизированной системой DIGISPOTII, обеспечивающей все технологические процессы радиостанции (Дунце, 2018): подготовку аудиоматериала для эфира, создание расписания программ, музыкальное планирование, вещание в автоматическом режиме. Рабочее место студента оборудовано персональным компьютером, головными телефонами (наушниками). Обучающийся имеет персонифицированный логин и пароль для входа в систему. Радиоцентр оснащен программно-аппаратным комплексом, управляющим локальной компьютерной сетью.

Практическая часть подготовки радиожурналиста начинается с редактирования речевых аудиоматериалов: соблюдение логики повествования, не искажающей смысл, удаление повторов, оговорок, длинных

пауз, «дефектов речи», соблюдение хронометража. Звуковой файл транслируется в эфир, как правило, в музыкально-шумовом оформлении. Поэтому нужно также обучить студента принципам сведения речевых и музыкальных фонограмм, в частности соотношению уровней сигналов голоса и инструментально-шумового оформления, плавного «входа/выхода» аудиосоставляющей и т.д. Отметим, что для радиовещания особое значение имеет звук. Преимущества звука перед другими средствами связи заключается в его непосредственном воздействии на воображение радиослушателя. Радиопередача оценивается каждым радиослушателем сугубо индивидуально, нередко чисто интуитивно, независимо от формы и методов подготовки. Нужно научиться передавать звуком первичную звуковую картину в любое пространство, чтобы погрузить слушателя в виртуальный мир, аурализацию. Как определяет специалист по акустике и аудиотехноло-гиям И.А. Алдошина: «"Аурализация" - это способ воссоздать трехмерное звуковое поле, пытаясь с помощью компьютерных программ повторить способы обработки звука, которые слуховая система применяет к звуковому сигналу в помещении, чтобы создать ощущение пространства» (Алдошина, 2002).

Как отмечалось выше, пока только студенты модуля «Радио» могут отрабатывать профессиональные навыки в течение всего года обучения. Естественно, что в рамках других дисциплин профессионального модуля тоже есть практические занятия, но они регламентированы программой обучения и не весь контент может быть опубликован на платформе университетского радио. Работа в редакции «Моховая, 9» дает возможность реализовывать нетолько учебные проекты, за которые студент получает зачет, но и авторские, не являющиеся обязательными (сейчас большой популярностью пользуются подкасты)!5.

47

Студенческая радиостанция: опыт функционирования медиаобразовательнога проекта

Программа обучения построена таким образом, чтобы материалы, которые студенты выполняют по основным дисциплинам модуля «Радио», соотносились с контентом радио «Моховая, 9». На занятиях по предмету «Методика радиожурналиста» они осваивают информационные жанры, включающие пресс-подходы, опросы, прямые включения. Апробировать теорию они могут во время официальных мероприятий факультета. Собранная информация обрабатывается сотрудником редакции (пишется текст, монтируется аудиофайл, выполняется фотокоррекция) и размещается постами в социальных сетях в день мероприятия, итоговый проект размещается в формате мультимедийного лонгри-да16. Жанр репортажа, который также входит в обязательную учебную программу, публикуется в рубриках «Послушай меня», «Атлас Журфака». Творческой работой по предмету «Выразительные средства современного радио» может быть радиоспектакль, художественная и документально-художественная программа. Публикация других учебных проектов возможна как в формате аудиоподкаста (сказки «Метелица», «12 месяцев»), так и лонгрида («Легенды радио», «Тема недели», «Города-герои»).

В редакции работают и волонтеры, но только совместно с сотрудником редакции, поскольку подготовить полностью самостоятельный проект они не могут, так как у них нет профессиональных навыков общения с микрофоном и монтажа звуковых файлов (этому обучают только на модуле).

Принципы работы редакции

Основные принципы работы редакции выработаны коллегиально, на основании опыта редакции, и зафиксированы в стайл-гайде радио «Моховая, 9».

Главный редактор - преподаватель, который отвечает за соблюдение стандартов, информационную политику, разрешение спорных вопросов и т.д.; его заместители -шеф-редакторы, а также продюсерские

группы (количество может изменяться в зависимости от числа проектов). За три года существования радио «Моховая, 9» рабочий процесс был скорректирован. Появились дежурные бригады (их, как правило, четыре). Они занимаются освещением мероприятий, которые проходят в течение учебного года на факультете журналистики, а также других университетских мероприятий (конференции, мастер-классы, творческие мастерские, дни открытых дверей, премьеры студенческого театра, ежегодный бал «Физиков и лириков» и т.д.).

Во время научных конференций шеф-редактор распределяет работу между студентами дежурной бригады, обеспечивающими сбор информации для формирования «Дневника» конференции. Учитывая, что радио - оперативное СМИ, размещение постов осуществляется в день события. В редакции предусмотрено два варианта выполнения заданий. В первом случае, когда мероприятий немного или они разнесены по времени, материал готовит один сотрудник: от сбора информации до верстки и публикации в Интернете. Второй вариант-это распределение всех рабочих этапов между членами дежурной команды. И в первом, и во втором случае есть плюсы и минусы. Самостоятельная подготовка не требует погружения коллег в материал - это ответственность только одного человека, однако когда конференция проходит несколько дней и в ней участвует большое количество гостей, удобнее распределить работу между всеми дежурными сотрудниками редакции. Несколько человек занимаются сбором информации: присутствуют на заседаниях, пишут тезисы, фотографируют, берут комментарии у гостей и т.д. Другие члены команды, получив «сырой» материал от коллег, готовят его к выходу: редактируют текст, отбирают и обрабатывают фотографии, монтируют аудио, собирают пост и размещают его в Интернете. В течение дня сотрудники редакции формируют контент в Интернете,

составляя «Дневник». По окончании конференции студенты собирают итоговый лонгрид, в котором размещается как ранее опубликованная, так и новая информация. Для обеспечения такой работы, как правило, нужно 7-10 человек. Шеф-редактор не входит в рабочую бригаду, он координирует работу редакции и отвечает за выкладку контента в социальных сетях и на интернет-площадках.

Продюсерские группы работают над реализацией утвержденного редакцией проекта. Сначала составляется «Заявка на проект» по форме, закрепленной в стайл-гайде. В ней указывается тема, описание, формат, жанр, хронометраж будущей передачи. После того как будущий проект одобрен сотрудниками редакции, продю-серская группа приступает к работе над «пилотным» выпуском, его «отслушивают», вносят замечания и определяют место в программной сетке. Сетка радио «Моховая, 9» - документ, который составляется на семестр, фиксирует последовательность выхода материалов в эфир, ежедневное расписание передач. Она помогает упорядочить работу радиостанции.В течение учебного года сетка вещания дополняется в зависимости от текущего календаря мероприятий факультета, в праздничные дни формат может быть изменен. Редакция старается придерживаться расписания программ, но не всегда студенты успевают выполнить работу в срок. Некоторые проекты закрываются, «уходят» вместе с выпускниками, новые студенты хотят реа-лизовывать свои идеи или переформатировать уже имеющиеся. Благодаря «текучести кадров» контент обновляется ежегодно, добавляются новые технологические подходы реализации аудиоматериала в Интернете, ведь если ты не будешь работать на Сеть, то рано или поздно останешься без работы (Ефимова, 2005). Студенты постоянно изучают дополнительные предметы, не входящие в осваиваемую образовательную программу. Проекты создаются

с помощью мультимедийного конструктора Tilda, где информация различного типа объединяется в один информационный мультимедийный лонгрид - в последнее время в форме подкаста, воплотившего в себе «все положительные стороны радиовещания, усилив их достоинствами нового канала распространения информации, -Интернета» (Карпенко, 2007). В какой-то степени радио «Моховая, 9» - это подка-стовая модель радиовещания, т.к. не ведет прямых трансляций (симуляцию ведения прямых эфиров студенты изучают в рамках учебной дисциплины «Технологии производства аудиоконтента»).

Заключение

В результате анализа медиаобразова-тельной деятельности радио «Моховая, 9» было выявлено, что университетская радиостанция способствует расширению возможности студента в реализации собственного аудиоконтента в любом формате интернет-вещания, учитывая возросший интерес к такому виду получения информации. Часть Объединенной редакции студенческих СМИ факультета журналистики МГУ интегрирована в образовательный мультимедийный проект радиоотделения факультета. Студенты, которые обучаются на модуле «Радио», имеют возможность практиковаться без отрыва от учебного процесса. Работа в редакции радио «Моховая, 9» дает возможность реализовывать не только учебные, но и творческие проекты.

За время существования студенческой радиостанции принцип организации работы и перечень материалов в редакции изменился. В эфирную сетку были добавлены рубрики, в которых теоретические знания по обязательным дисциплинам студент может реализовать на практике. Раньше контент радио «Моховая, 9» в основном состоял из индивидуальных передач. Были организованы еженедельные бригады для информационного сопровождения официальных мероприятий факультета. Сегодня

49

Студенческая радиостанция: опыт функционирования медиаобразовательнога проекта

«Моховая, 9» участвует в подготовке универсальных журналистов радио в условиях, максимально приближенных к реальным. Работа в университетской редакции

помогает развивать профессиональные навыки, обеспечивать эффективность и дальнейшую востребованность медиа-образования.

Примечания

1 Campus Community Radio Broadcasting from Queen's University in Kingstone. Режим доступа: https://www.cfrc.ca/

2 Длинноволновой диапазон - радиоволны длиной от 1000 до 10 000м (частота 30-300 кГц).

3 The History of Canadian Broadcasting. Режим доступа: http://www.broadcasting-history.ca/

4 The UK Student Radio Association. Режим доступа: https://www.studentradio.org.uk/

5 High School Radio (HSR). Режим доступа: https://vk.com/highschoolradio

6 Радио 4'33 FM. Режим доступа: https://vk.com/radio433fm

7 Это студСМИ, детка: Студенческие радио Москвы. 2018. Июль, 18. Режим доступа: https://pervoe.online/news/student-v-vuze/2801-eto_studsmi_detka/

8 Студенческая радиостанция «Курс FM»: «Слияние радио и новейших технологий может дать миру многое... Режим доступа: https://www.radioportal.ru/news/ studencheskaya-radiostandya-kurs-fm-sliyanie-radio-i-noveyshih-tehnologiy-mozhet-dat-miru-mnogoe

9 Всероссийский студенческий медиапортал. Режим доступа: Ь^^/медиапортал.рф

1° Официальный сайт факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова. Режим доступа: http://www.journ.msu.ru

11 Радио «Моховая 9» на Facebook. Режим доступа: https://rn.facebook.com/radiojourn; Радио «Моховая 9» в «ВКонтакте». Режим доступа: https://vk.com/radiomsu9

12 «ВКонтакте» - международное название VK - российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге, основана 10 октября 2006 г.

13 Facebook - крупнейшая социальная сеть в мире, основана 2 февраля 2004 г.

14 Tilda - блочный конструктор сайтов, без навыков программирования. Позволяет создавать сайты, блоги и email-рассылки.

15 Подкаст - отдельный аудиофайл или регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе.

16 Лонгрид - формат подачи журналистских материалов.

Библиография

Алдошина И.А. Основы психоакустики. Слух и речь // Звукорежиссер. 2002. №. 3. Ч. 2. Режим доступа: https://studylib.ru/doc/2000282/chast._-17.2-sluh-i-rech._-ch.-2-irina-aldoshina

Быкова И.В. Образовательные возможности современного университетского радио и проблемы их реализации // Науч. вед. Белгородск. гос. ун-та. Сер.: Гуманитарные науки. 2013. № 13 (156). С. 171-180.

Вартанова Е.Л. Новые медиа как культурное пространство современного общества // МедиаАльманах. 2015. № 4. С. 8-10.

Дунце Ю.А. Методика обучения аудиомонтажу студентов отделения радио // Актуальные проблемы медиаисследований - 2018: сб. мат. VII Междунар. ежегод. науч.-практ. конф. НАММИ. М.: Фак. журн. МГУ, 2018. С. 64-65.

Ефимова Н.Н. Звук в эфире. М.: Аспект Пресс, 2005.

Карпенко И. Типологические и функциональные особенности сетевого радиовещания // RELGA: электрон. науч.-культурол. журн. 2007. Июнь, 25. Режим доступа: http:// www.reLga.ru/Environ/Web0bjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=1980&LeveL1=main&L eveL2=articLes

Круглова Л.А. Медиапотребление видеоконтента цифровым поколени-ем // Медиаскоп. 2019. Вып. 2. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2542 DOI: 10.30547/mediascope.2.2019.1

Куприянова А. Современное студенческое радиовещание России. Типологические характеристики / Междунар. издат. фонд Германии. М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011.

ШестеркинаЛ.П., Романовская Н.В. Студия «Радио ЮУрГу»: основы профессиональной подготовки радиожурналистов: метод. указ. для студ. Специальность «Журналистика», специализация «Радиовещание». Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008.

Dunaway D. (2014) Community Radio at the Beginning of the 21st Century. Commercialism vs. Community Power. Javnost - The Public, November 7, pp. 87-103. DOI: 10.1080/131832 22.1998.11008677

Дата поступления в редакцию: 28.11.2020 Дата публикации: 17.02.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.