Научная статья на тему 'СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШАГАЙ ОСТОРОЖНО!»'

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШАГАЙ ОСТОРОЖНО!» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
70
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОРОГА / ТРАНСПОРТ / ПРАВИЛА / БЕЗОПАСНОСТЬ / ДЕТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мигушина Ольга Адольфовна, Геращенко Софья Юрьевна

Познавательное занятие «Шагай осторожно!» для детей младшего школьного возраста разработано для привлечения внимания детей к проблеме поведения на дороге. В доступной форме используя элементы игры, педагог объясняет ребятам необходимость беречь свою жизнь и здоровье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШАГАЙ ОСТОРОЖНО!»»

для правильной организации самостоятельной работы студентов имеет рациональная постановка всей подготовительной работы преподавателя допризывной подготовки с классом, предваряющей выполнение студентами учебного задания самостоятельно. Во время выполнения самостоятельной работы в классе, преподаватель допризывной подготовки выясняет, в чем у студентов затруднения, помогая им и вооружая умениями, которые необходимы для самостоятельного выполнения заданий. Самостоятельная работа студентов может с успехом проводиться в комплексе с современными методами обучения: проблемным, программированного обучения, поэтапного формирования знаний и навыков, обучения по опорным конспектам, соревновательным при изучении практически всех разделов допризывной подготовки. Включая самостоятельную работу студентов в учебный процесс урока, мы отнюдь не считаем целесообразным упразднение домашних заданий. То, что студенты благодаря рационально организуемой и систематически проводимой на уроке самостоятельной работе будут лучше усваивать учебный материал, создает возможности для лучшей организации и упорядочения домашней работы. Самостоятельная познавательная деятельность студентов на уроке, рационально организуемая и систематически проводимая, не только оказывает положительное влияние на качество знаний студентов, вырабатывает у студентов умения и навыки учебного труда, но и воспитывает у них серьезное отношение к учебным занятиям, благотворно влияет на отношение студентов к урокам допризывной подготовки.

Список литературы

1. Исмоилова М.Н. Проблемы и решения по повышению качества кадров в сфере образования и педагогики // «Учёный XXI века». Международный научный журнал. № 4-3(17), 2016. С. .15-17.

2. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.

3. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШАГАЙ ОСТОРОЖНО!» Мигушина О.А.1, Геращенко С.Ю.2

'Мигушина Ольга Адольфовна — методист; 2Геращенко Софья Юрьевна - педагог-организатор, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Белгородский Дворец детского творчества, г. Белгород

Аннотация: познавательное занятие «Шагай осторожно!» для детей младшего школьного возраста разработано для привлечения внимания детей к проблеме поведения на дороге. В доступной форме используя элементы игры, педагог объясняет ребятам необходимость беречь свою жизнь и здоровье.

Ключевые слова: дорога, транспорт, правила, безопасность, дети. Педагог: Здравствуйте, друзья!

Ребята, сегодня мы с вами обсудим очень важную тему - правила

поведения на дороге. Ведь очень много ребят попадают в довольно неприятную обстановку, а еще хуже, когда дети получают травмы и гибнут под колесами автомобиля. Поэтому главное, что нам хочется сказать, это - «Шагай осторожно!». (Появляется растрепанная девочка с криками) Помеха-Неумеха: Не буду, не буду, не буду...

Педагог: Это что еще такое? Кто ты, девочка? И что ты не будешь?

Помеха-Неумеха: Я, разве вы не знаете. Я Помеха-Неумеха, я дружу со всеми ребятами. Они на улицу, и я с ними. Подсказываю, где лучше дорог перебежать, на каком заборе ворон посчитать. Буду ходить, где вы хотите.

Педагог: Так, так, вот это здорово. Разве можно учить ребят такому ведь они знают:

Там, где транспорт и дорога Знать порядок все должны На проезжей части строго Игры все запрещены! Помеха-Неумеха: Правил дорожных на свете не мало Все бы их выучить нам не мешало Но их учить это страшная скука Да и зачем нам вся эта наука.

Педагог: Ну, знаешь... Вот поэтому тебя и зовут Помеха-Неумеха, за то, что ты всем ребятам плохие советы даешь.

(За ширмой-слышен голос будто кто-то поет. Появляется Петрушка)

Петрушка: Ля, ля, ля, ля!

Педагог: Вот и друг наш Петрушка. Он к вам, ребята, в гости пришел. Помеха-Неумеха: Не ваш, а мой друг! Ясно! Здорово! (пожимает руку Петрушке). Петрушка: Привет всем! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!

Петрушка: А я вам подарок принес, оп. (Достает светофор). Педагог: Очень хорошо!

Помеха-Неумеха: Нашел что притащить. Ты бы еще милиционера привел.

Петрушка: А я даже знаю стихи о светофоре, вот.

Хоть у вас терпенья нет

Подождите- красный свет!

Желтый свет на пути

Приготовься в путь идти

Свет зеленый впереди

Вот теперь пора идти!

Педагог: Вот это правильно, молодец ты, Петрушка.

Помеха-Неумеха: Молодец! Ха-Ха-Ха! Это он вам рассказывает так, а вчера со мной в догонялки играл, и мы так классно бегали с одной стороны дороги на другую. Педагог: По переходу я надеюсь?

Помеха-Неумеха: По какому переходу? Вы что смеетесь?! Педагог:

Для чего на перекрестке черно- белые полоски! Это зебра, но не лошадь, а дорога через площадь Вдоль по «зебре» пешеход в безопасности идет.

Педагог: Ребята, а может быть еще кто знает стихи о правилах дорожного

движения?

Мальчик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Девочка:

Делаем ребята предостережение. Выучите срочно правило движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.

Помеха-Неумеха: Да что вы заладили одно и тоже. Если машина увидит, что дети на дороге, она их объедет.

Педагог: А мы сейчас с ребятами будем играть в игру «Разрешается запрещается». Итак, думаем и отвечаем:

Перебегать улицу перед быстро идущем транспортом (Запрещается) Помеха-Неумеха: Разрешается.

Педагог: Переходить улицу по подземному переходу (Разрешается)

68

Помеха- Неумеха: Запрещается.

Педагог: Переходить улицу на красный свет светофора (Запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу. (Разрешается)

Очень хорошо, ребята! А ты совсем не права (обращается к Помехе-Неумехе).

Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, ребята.

Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой... (Велосипед)

Ем я уголь, пью я воду.

Как напьюсь- прибавлю ходу.

Везу обоз на сто колес

И называюсь... (Паровоз)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за лестница такая,

Ни забот с ней, ни хлопот.

И последнего лентяя

Вверх и вниз она везет.

(Эскалатор)

Педагог: Знаки бывают:

• Запрещающие

• Предупреждающие

• Предписывающие

• Указательные

Запрещающие - форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Знак запрещает водителям превышение скорости, остановки и стоянки в неположенном месте.

Указательные - форма четырехугольника, а поле синие. Знак указывает всем о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц, переходов и т.д.

Предупреждающие - форма треугольника, поле белое с красной каймой- предупреждают об опасности, например, обрыв, крутой поворот, идут строительные работы.

Предписывающие - форма круга, поле синие с белым изображением указывают к какому именно транспорту или пешеходу и в каком направлении разрешается движение. Педагог: Вот видите, дорогие ребята, как важно знать все о дорожных знаках! Вот и подошло к концу наше веселое занятие. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, и я надеюсь, что все вы, и Петрушка и ты, наша дорогая Помеха-Неумеха, станете настоящими-пешеходами.

Петрушка: А если что-то забудете, не стесняйтесь спрашивать у старших. Помеха-Неумеха: И, пожалуйста, будьте на улице осторожны и внимательны.

Список литературы

1. Безопасность на дорогах: методическое пособие по использованию в образовательном

процессе учебно-методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ. М: Интелин, 2011. 280 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.