для правильной организации самостоятельной работы студентов имеет рациональная постановка всей подготовительной работы преподавателя допризывной подготовки с классом, предваряющей выполнение студентами учебного задания самостоятельно. Во время выполнения самостоятельной работы в классе, преподаватель допризывной подготовки выясняет, в чем у студентов затруднения, помогая им и вооружая умениями, которые необходимы для самостоятельного выполнения заданий. Самостоятельная работа студентов может с успехом проводиться в комплексе с современными методами обучения: проблемным, программированного обучения, поэтапного формирования знаний и навыков, обучения по опорным конспектам, соревновательным при изучении практически всех разделов допризывной подготовки. Включая самостоятельную работу студентов в учебный процесс урока, мы отнюдь не считаем целесообразным упразднение домашних заданий. То, что студенты благодаря рационально организуемой и систематически проводимой на уроке самостоятельной работе будут лучше усваивать учебный материал, создает возможности для лучшей организации и упорядочения домашней работы. Самостоятельная познавательная деятельность студентов на уроке, рационально организуемая и систематически проводимая, не только оказывает положительное влияние на качество знаний студентов, вырабатывает у студентов умения и навыки учебного труда, но и воспитывает у них серьезное отношение к учебным занятиям, благотворно влияет на отношение студентов к урокам допризывной подготовки.
Список литературы
1. Исмоилова М.Н. Проблемы и решения по повышению качества кадров в сфере образования и педагогики // «Учёный XXI века». Международный научный журнал. № 4-3(17), 2016. С. .15-17.
2. Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 49-52.
3. Жумаев Ф.Ш. Принципы организации физкультурно-оздоровительных занятий студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 55-58.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ШАГАЙ ОСТОРОЖНО!» Мигушина О.А.1, Геращенко С.Ю.2
'Мигушина Ольга Адольфовна — методист; 2Геращенко Софья Юрьевна - педагог-организатор, Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Белгородский Дворец детского творчества, г. Белгород
Аннотация: познавательное занятие «Шагай осторожно!» для детей младшего школьного возраста разработано для привлечения внимания детей к проблеме поведения на дороге. В доступной форме используя элементы игры, педагог объясняет ребятам необходимость беречь свою жизнь и здоровье.
Ключевые слова: дорога, транспорт, правила, безопасность, дети. Педагог: Здравствуйте, друзья!
Ребята, сегодня мы с вами обсудим очень важную тему - правила
поведения на дороге. Ведь очень много ребят попадают в довольно неприятную обстановку, а еще хуже, когда дети получают травмы и гибнут под колесами автомобиля. Поэтому главное, что нам хочется сказать, это - «Шагай осторожно!». (Появляется растрепанная девочка с криками) Помеха-Неумеха: Не буду, не буду, не буду...
Педагог: Это что еще такое? Кто ты, девочка? И что ты не будешь?
Помеха-Неумеха: Я, разве вы не знаете. Я Помеха-Неумеха, я дружу со всеми ребятами. Они на улицу, и я с ними. Подсказываю, где лучше дорог перебежать, на каком заборе ворон посчитать. Буду ходить, где вы хотите.
Педагог: Так, так, вот это здорово. Разве можно учить ребят такому ведь они знают:
Там, где транспорт и дорога Знать порядок все должны На проезжей части строго Игры все запрещены! Помеха-Неумеха: Правил дорожных на свете не мало Все бы их выучить нам не мешало Но их учить это страшная скука Да и зачем нам вся эта наука.
Педагог: Ну, знаешь... Вот поэтому тебя и зовут Помеха-Неумеха, за то, что ты всем ребятам плохие советы даешь.
(За ширмой-слышен голос будто кто-то поет. Появляется Петрушка)
Петрушка: Ля, ля, ля, ля!
Педагог: Вот и друг наш Петрушка. Он к вам, ребята, в гости пришел. Помеха-Неумеха: Не ваш, а мой друг! Ясно! Здорово! (пожимает руку Петрушке). Петрушка: Привет всем! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте!
Петрушка: А я вам подарок принес, оп. (Достает светофор). Педагог: Очень хорошо!
Помеха-Неумеха: Нашел что притащить. Ты бы еще милиционера привел.
Петрушка: А я даже знаю стихи о светофоре, вот.
Хоть у вас терпенья нет
Подождите- красный свет!
Желтый свет на пути
Приготовься в путь идти
Свет зеленый впереди
Вот теперь пора идти!
Педагог: Вот это правильно, молодец ты, Петрушка.
Помеха-Неумеха: Молодец! Ха-Ха-Ха! Это он вам рассказывает так, а вчера со мной в догонялки играл, и мы так классно бегали с одной стороны дороги на другую. Педагог: По переходу я надеюсь?
Помеха-Неумеха: По какому переходу? Вы что смеетесь?! Педагог:
Для чего на перекрестке черно- белые полоски! Это зебра, но не лошадь, а дорога через площадь Вдоль по «зебре» пешеход в безопасности идет.
Педагог: Ребята, а может быть еще кто знает стихи о правилах дорожного
движения?
Мальчик:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный
Похожий на зебру
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Девочка:
Делаем ребята предостережение. Выучите срочно правило движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойны были за рулем водители.
Помеха-Неумеха: Да что вы заладили одно и тоже. Если машина увидит, что дети на дороге, она их объедет.
Педагог: А мы сейчас с ребятами будем играть в игру «Разрешается запрещается». Итак, думаем и отвечаем:
Перебегать улицу перед быстро идущем транспортом (Запрещается) Помеха-Неумеха: Разрешается.
Педагог: Переходить улицу по подземному переходу (Разрешается)
68
Помеха- Неумеха: Запрещается.
Педагог: Переходить улицу на красный свет светофора (Запрещается)
Помогать пожилым людям переходить улицу. (Разрешается)
Очень хорошо, ребята! А ты совсем не права (обращается к Помехе-Неумехе).
Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать, ребята.
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках
(Автобус)
Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой... (Велосипед)
Ем я уголь, пью я воду.
Как напьюсь- прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (Паровоз)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
Что за лестница такая,
Ни забот с ней, ни хлопот.
И последнего лентяя
Вверх и вниз она везет.
(Эскалатор)
Педагог: Знаки бывают:
• Запрещающие
• Предупреждающие
• Предписывающие
• Указательные
Запрещающие - форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности. Знак запрещает водителям превышение скорости, остановки и стоянки в неположенном месте.
Указательные - форма четырехугольника, а поле синие. Знак указывает всем о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц, переходов и т.д.
Предупреждающие - форма треугольника, поле белое с красной каймой- предупреждают об опасности, например, обрыв, крутой поворот, идут строительные работы.
Предписывающие - форма круга, поле синие с белым изображением указывают к какому именно транспорту или пешеходу и в каком направлении разрешается движение. Педагог: Вот видите, дорогие ребята, как важно знать все о дорожных знаках! Вот и подошло к концу наше веселое занятие. Вы внимательно слушали и отвечали на вопросы, и я надеюсь, что все вы, и Петрушка и ты, наша дорогая Помеха-Неумеха, станете настоящими-пешеходами.
Петрушка: А если что-то забудете, не стесняйтесь спрашивать у старших. Помеха-Неумеха: И, пожалуйста, будьте на улице осторожны и внимательны.
Список литературы
1. Безопасность на дорогах: методическое пособие по использованию в образовательном
процессе учебно-методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ. М: Интелин, 2011. 280 с.