Научная статья на тему 'СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ НА РЫНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ'

СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ НА РЫНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ НА РЫНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ»

Использованные источники:

1.Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право // Учебник/СПб.: Юридический центр Пресс,2010. —789с.

2.Карташева О.В. Управление информационными ресурсами// Учебное пособие/Ярославль: МУБиНТ, 2012.-92 с.

3.Копылов В.А. Информационное право// учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юристъ, 2011. -512с.

4.Информационные ресурсы ограниченного распространения и угрозы ресурсам [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://do.gendocs.ru/.

5.Рагулин П.Г. Информационные технологии // [Электронный учебник Режим доступа: http://www.razym.ru/naukaobraz/uchebnik/235367-ragulin-p-g-informacionnye-tehnologii-elektronnyy-uchebnik.html] /Издательство: ТИДОТ ДВГУ,2009. -208 c

Калитина К. В. студент 5 курса

факультет «Международные экономические отношения» специальность «Связи с общественностью» Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права

Россия, г. Хабаровск СТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ НА РЫНКЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ИНФОРМАЦИИ В РОССИИ В настоящее время значительно повышается значение информации как товара, что является следствием общего роста информационных потребностей, глобальной интеграции инновационных технологий во все сферы жизни информационного общества и развития отрасли информационных услуг. Свидетельством данного факта служит вклад информационного сектора в создание национального богатства [2].

Вследствие влияния приведенных факторов на развитие рынка экономической информации, информационный бизнес продолжает эволюционировать, что приводит к его факторным и структурным изменениям. Большинство элементов структурной модели бизнеса преобразовываются в элементы структурной модели информационного бизнеса или медиа-бизнеса, интернет-бизнеса.

Наиболее значимые структурные изменения информационного бизнеса в России можно проследить, проведя сравнительный анализ структуры модели информационного бизнеса в России двух периодов - 1990-е годы, период становления информационного общества, и 2010-е годы, период развития информационного общества [1].

Информационный бизнес принято рассматривать со стороны каждой из трех его компонент - рынка, функций и среды. На рисунке 1 показана модель упрощенной структуры информационного предпринимательства.

Рынок

• Товары (Информация)

• Услуги

• Рабочая сила

• Финансы

Информационный бизнес

Функции

Среда

•Управление финансовой I деятельностью •Посредничество и сбыт •Организация производства

• Политическая

• Экономическая

• Социально-культурная

• Правовая

Рисунок 1 - Структурная модель информационного бизнеса в России в

1990-е годы

Формирование электронной демократии, электронного государства, электронного правительства, информационной экономики, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей привело к изменению среды информационного бизнеса, расширению его функций и дроблению рынка информации на узкоспециализированные торговые площадки (см. рисунок 2). К примеру, рынок информации имеет несколько видов, в зависимости от направления деятельности информационных технологий и систем. Это рынок деловой информации, рынок потребительской информации, рынок информации для специалистов, рынок СМИ. Степень влияния среды на информационный бизнес зависит не только от политического и экономического факторов, но и научно-технологического, фактора. Всё это способствовало появлению в России в начале XXI века такого термина как «виртуальный рынок экономической информации» или «интернет - трейдинг» [1, 4].

• Инфокоммуникационные технологии

• Товары (Информация)

• Услуги

• Рабочая сила

• Финансы

Информационный Функции посредничество и сбыт

•Управление финансовой деятельностью •Маркетинговые исследования • Консультационное обслуживание

•Организация производства

• Сервисное обслуживание

• Страхование имущества и информации •Организация службы информационной

безопасности

• Политическая

• Экономическая

Среда I • Социально-

культурная • Правовая

Рисунок 2 - Структурная модель информационного бизнеса в России в

Еще одной особенностью структурных изменений информационного бизнеса сегодня является то, что наряду с расширением рынка информационных продуктов и услуг происходит ликвидация промежуточных звеньев в области взаимоотношений поставщиков и покупателей информации. А с другой стороны, в последнее время наметилась тенденция к сокращению числа занятых во всей сфере услуг, в том числе, и в сфере информационного бизнеса [3].

Информационные технологии в информационном бизнесе стали средством виртуальной экономики. Деятельность рынков переходит на «электронную платформу», т.е. рынки в современном информационном бизнесе изменились не только по своей форме, но и изменилась аудитория продавцов, посредников, покупателей. Информационный бизнес в сети развился в разных формах; распространение и популяризация информационно-коммуникационной деятельности привели к появлению такого понятия, как «интернет-бизнес» и «интернет-трейдинг», что в свою очередь ввело новые формы осуществления торговли информацией -интернет-магазины, каталоги, рейтинги, поисковые системы, новостные ленты, электронные подписки на издания, интернет-биржи, интернет-аукционы, сайт каталоги, распространение электронных СМИ.

Однако пока в отношении банковского сектора в России можно говорить не о переходе на онлайновый режим, а, скорее, о параллельном использовании традиционных методов ведения бизнеса и тех возможностей, которые дают новые информационные технологии [3]. Необходимо учитывать, что помимо чисто коммерческого эффекта электронные услуги в банковском секторе влияют на имидж банка. Таким образом, торговая

2010-е годы

площадка должна обеспечивать покупателям и продавцам информационную и консультационную поддержку в режиме «онлайн», что означает наличие не только технических средств обработки и передачи информации, но и работника-консультанта, который будет вести своевременную консультацию, используя подключение к глобальной сети и средства оперативной связи.

Использованные источники:

1. Байрамукова А. С. Информационное предпринимательство и его влияние на экономику [Текст] / А. С. Байрамукова // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 137-139.

2. Ершова Т.В. Лидеры информационного общества. - Журнал «Информационное общество», вып.2 - 2012 г.

3. Крылов В.И. Российские компании по-прежнему остаются на обочине информационной магистрали. Трудности исследования рынка // ВЭБ. - 1999. - № 5.

4. Кулак Р., Гаспарова К. Предоставление информации в глобальных информационных сетях // Рынок ценных бумаг. - 1999. - № 21.

Кузьмин Д. А. магистрант НГТУ

Россия, г. Новосибирск НОВЫЕ АЛГОРИТМЫ УЛУЧШАТ РАБОТУ ЦЕНТРОВ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ

Новые алгоритмы обеспечат перераспределение задач между сетевыми центрами обработки данных для оптимизации энергоэффективности и уменьшат выбросы углекислого газа.

Вычислительное облако нематериально для пользователей, но оно имеет определенную физическую форму и соответствующий углеродный след. Центры обработки данных Facebook, например, выбросили в атмосферу 298 000 кубических тонн углекислого газа в 2012 году, что эквивалентно примерно 55 000 автомобилям на дороге. Ученные в сфере компьютерных технологий Тринити-колледжа (Дублин) и исследовательского центра IBM показали, что есть способы по сокращению выбросов от облачных вычислений, хотя их план, скорее всего, вызовет некоторые ограничения по скорости и увеличение расходов. Развивая группу алгоритмов, именуемую Stratus, команда смогла смоделировать всемирную сеть функционирующих центров обработки данных и предсказать, как лучше их использовать для сокращения выбросов углекислого газа, и в то же время получать необходимую мощность вычислений и передачи данных.

"Общей целью работы было увидеть нагрузку на разные части земного шара, и распределить трафик между центрами обработки данных для достижения таких целей, как свести к минимуму выбросы углекислого газа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.