Научная статья на тему 'СТРЕТЧИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГИБКОСТИ СТУДЕНТОВ'

СТРЕТЧИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГИБКОСТИ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
стретчинг / гибкость / методика / студенты / stretching / flexibility / methodology / students

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Н.П. Щербинина, С.А. Алдарова

В данной статье рассмотрено введение стретчинг тренировки в образовательный процесс, которая представляет собой комплекс упражнений на гибкость и подвижность, в основе которой лежит растяжение мышц после любой тренировки. В статье также проведено исследование среди студентов ПГАТУ, в ходе которого был также проведен опрос и тренировки по стретчингу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Н.П. Щербинина, С.А. Алдарова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRETCHING IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION TO INCREASE THE FLEXIBILITY OF STUDENTS

This article discusses the introduction of stretching training into the educational process, which is a set of exercises for flexibility and mobility, based on stretching muscles after any workout. The article also conducted a study among students of the State Technical University, during which a survey and stretching training were also conducted.

Текст научной работы на тему «СТРЕТЧИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГИБКОСТИ СТУДЕНТОВ»

СТРЕТЧИНГ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГИБКОСТИ СТУДЕНТОВ

Н.П. Щербинина, старший преподаватель С.А. Алдарова, старший преподаватель

Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова (Россия, г. Пермь)

DOI:10.24412/2500-1000-2024-4-4-157-159

Аннотация. В данной статье рассмотрено введение стретчинг тренировки в образовательный процесс, которая представляет собой комплекс упражнений на гибкость и подвижность, в основе которой лежит растяжение мышц после любой тренировки. В статье также проведено исследование среди студентов ПГАТУ, в ходе которого был также проведен опрос и тренировки по стретчингу.

Ключевые слова: стретчинг, гибкость, методика, студенты.

Стретчинг - это комплекс упражнений, направленный на тренировку всего тела. Название «stretching» пришло из английского языка и означает «растяжение». Позже медиками была признана польза таких упражнений для восстановлений после травм. Сейчас растяжение включено в обязательные программы тренировок до и после основной нагрузки, так как было доказано, что максимальный результат мышцы человека выдают не за счет своего объема и силы, а благодаря эластичности.

Польза стретчинга:

- снижение риска травматизма;

- уменьшение судорог;

- продуктивные силовые и кардио-тренировки;

- стройность.

В Пермском государственном аграрно-технологическом университете было проведено исследование среди студентов групп №1 и №2, в ходе которого был проведен опрос, а также замеры нормативов до начала и после тренировок стретчингом на протяжении одного семестра. Студенты группы №1 выполняли упражнения на гибкость, чтобы повысить свои результаты. Упражнения были как статистические, так и динамические. А студенты группы №2 придерживались стандартных упражнений по ОФП.

Также перед началом тренировок был проведен небольшой опрос среди студентов о знании стретчинга (рис. 1).

Рис. 1. Опрос среди студентов

Показатели студентов до начала исследования приведены в таблице.

Таблица 1.

Нормативы Группа №1 Группа №2

ДО занятий по стретчингу Девушки Юноши Девушки Юноши

Среднее значение

Бег на 60 м 15,5 11,6 14,7 11,1

Наклон вперед из положения стоя

на гимнастической скамье (от уров- +6 +5 +6 +4

ня скамьи)

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 151 183 155 186

Бег на лыжах на 3 км (мин) 22:15 - 21:55 -

Бег на лыжах на 5 км (мин) - 29:20 - 28:16

На протяжении семестра студенты группы №1 занимались стретчингом после каждого занятия по физической культуре. Программа упражнений была составлена таким образом, чтобы были в процессе всего занятия были задействованы все мышцы. Стретчинг начинался с разминки мышц, а после выполнены специальные упражнения, такие как:

1. Упражнение «Кошка»;

2. Наклоны корпуса вниз из положения стоя;

Таблица 2.

Результаты исследования представлены в таблице №2, а показатели студентов группы №1 заметно стали превосходить, по сравнению с прошлыми. С помощью стретчинга 95% студентов группы №1 повысили свою гибкость, выполняя различные упражнения. Как отмечают сами студенты, повысилась эластичность тканей. Также студенты заметили, что улучшилась координация, они избавились от болей в спине, а также улучшилась осанка. Заметен стал результат и силовых тренировок,

3. Махи ногами;

4. Боковые выпады;

5. Перекрёстные подъёмы ног;

6. Растяжка задней поверхности рук стоя;

7. Отведение рук за голову;

8. Наклоны корпуса сидя;

9. «Мостик».

После выполнения данных упражнений на протяжении одного семестра были повторно взяты показатели двух групп по различным нормативам.

так как с ведением растяжения мышц тренировки стали более эффективны. По результатам исследования, стретчинг-тренировка положительно повлияла на студентов на протяжении семестра. Их самочувствие улучшилось, а эластичность повысилась. В связи с этим, стретчинг-тренировка рекомендуема группе №2 и остальным студентам Пермского государственного аграрно-технологического университета.

Нормативы Группа №1 Группа №2

ПОСЛЕ занятий по стретчингу Девушки Юноши Девушки Юноши

Среднее значение

Бег на 60 м 10,1 8,1 13,9 10,2

Наклон вперед из положения стоя

на гимнастической скамье (от уров- +15 +12 +7 +5

ня скамьи - см)

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) 178 215 161 192

Бег на лыжах на 3 км (мин) 16:55 - 20:15 -

Бег на лыжах на 5 км (мин) - 24:05 - 27:30

Библиографический список

1. Анатомия стретчинга / под ред. Н.А. Татаренко. - М.: Эксмо, 2017. - 224 с.

2. Гуторова, Г.А. Развитие подвижности суставов (гибкости) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом, средствами стретчинга / Г.А. Гуторова, Ю.А. Украинцева, С.А. Дайнеко // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 2 (57). - С. 13-16.

3. Костина, Е.А. Стретчинг - один из путей привлечения молодёжи к занятиям физической культурой / Е.А. Костина // Физ. воспитание и спорт. - 2015. - № 9. - С. 237-238.

4. Кулагина, Е.В. Стретчинг на уроках физической культуры и спорта / Е.В. Кулагина, А.А. Маматова, А. Часовская // Актуальные вопросы преподавания в высшей школе: теория и практика: сб. науч. тр. - Горно-Алтайск, 2015. - С. 275-276.

STRETCHING IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF PHYSICAL EDUCATION TO INCREASE THE FLEXIBILITY OF STUDENTS

N.P. Shcherbinina, Senior Lecturer S.A. Aldarova, Senior Lecturer

Perm State Agrarian and Technological University named after Academician D.N. Pryan-

ishnikov

(Russia, Perm)

Abstract. This article discusses the introduction of stretching training into the educational process, which is a set of exercises for flexibility and mobility, based on stretching muscles after any workout. The article also conducted a study among students of the State Technical University, during which a survey and stretching training were also conducted. Keywords: stretching, flexibility, methodology, students.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.