Научная статья на тему 'Развитие подвижности суставов (гибкости) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом, средствами стретчинга'

Развитие подвижности суставов (гибкости) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом, средствами стретчинга Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1827
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
BASKETBALL / JOINT MOBILITY / FLEXIBILITY / STRETCHING / БАСКЕТБОЛ / ПОДВИЖНОСТЬ СУСТАВОВ / ГИБКОСТЬ / СТРЕТЧИНГ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гуторова Г.А., Украинцева Ю.А., Дайнеко С.А.

В статье рассмотрен вопрос развития подвижности суставов (гибкости) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом. Доказывается актуальность применяемой методики стретчинга, как одной из наиболее эффективных методик развития гибкости, для юношей баскетболистов. Данный вид оздоровительной системы направлен на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности. Также данная система позволяет чередовать напряжение и расслабление мышечных тканей, что способствует быстрому снятию напряжения в мышцах и восстановлению сил. Разработаны и апробированы комплексы упражнений стретчинга в учебно-тренировочном процессе студентов. Представлены результаты экспериментальной методики, которую рекомендуется применять как в тренировочном, так и в учебном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF JOINT MOBILITY (FLEXIBILITY) IN MALE BASKETBALL-PLAYERS OF 17-20 YEARS OF AGE WITH THE HELP OF STRETCHING MEANS

The article deals with an issue of joint mobility (flexibility) in boys 17-20 years of age engaged in basketball training. The research has proved the relevance of the method of stretching as one of the most effective methods to enhance flexibility of joints in male basketball-players. This type of training system is aimed at stretching muscles of the body, at development of flexibility and elasticity. This system also allows alternating between tension and relaxation of muscle tissue, which contributes to rapid removal of tension in muscles and to recuperation. The authors of the paper have developed and tested sets of stretching exercises to be used in the training process of students. The research shows results of the experimental method, which is recommended to be used both in training and in the training process.

Текст научной работы на тему «Развитие подвижности суставов (гибкости) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом, средствами стретчинга»

ного духовного «Я» в процессе интериоризации полученных от педагога духовных знаний) деятельностно-трансляционном (формирование оценочного отношения к явлениям окружающей действительности, реализация стремления самостоятельной духовно-практической деятельности, экстериоризация приобретенного опыта духовного познания). Подобное взаимодействие эмоционально-когнитивных процессов и ценностно-смыслового поля молодого человека в пространстве внутреннего «Я» позволяет эффективно решать задачи становления целостной духовной личности. Причём полезными в формировании духовности студентов могут стать как традиционные, так и инновационные формы аудиторной, внеаудиторной и самостоятельной деятельности студентов (лекции, беседы, брифинги, дискуссии, конференции, участие в разработке различных культурных проектов или моделировании заданных ситуаций) [5].

Образовательный процесс становится эффективным средством духовного развития будущих специалистов, если системы «студент - преподаватель» и «студент - учебная программа» центрированы на личности студента и имеют главную задачу - создание условий для его саморазвития и самовоспитания. Успешность реализации поставленной задачи определяется кадровым составом вуза: чем выше духовный потенциал преподавателя, тем благоприятнее условия для организации образова-

Библиографический список

тельного пространства, способствующего развитию духовности студентов. Соответствие педагогических кадров данному требованию, в свою очередь, определяется спецификой профессиональной подготовки преподавателей вуза как представителей коммуникативных специальностей.

Сам процесс формирования духовности в высшем учебном заведении, на наш взгляд, включает: конструирование преподавателем ситуаций проживания нового опыта; искусственное создание в стенах вуза среды, способной осуществить определённое предполагаемое воспитательное воздействие, интеграцию внутренних и внешних условий развития, целенаправленное стимулирование действия факторов развития личности. Духовное развитие личности студента в вузе представляет собой процесс организованного, целенаправленного как внешнего, так и внутреннего (эмоционального) воздействия преподавателя на ценностную сферу личности, являющуюся системообразующей её внутреннего мира. Это воздействие носит комплексный, интегрированный характер относительно чувств, желаний, мнений личности. Оно опирается на определённую систему ценностей, заложенную в содержании образования и актуализируемую определённой позицией педагога. Выбор ценностей опосредован творческим потенциалом педагога, гуманизмом его личности.

1. Агулина С.В. Технологии подготовки бакалавра социальной работы в контексте компетентностного и тендерного подходов. Обучение и воспитание: методика и практика. 2014; 13: 137 - 141.

2. Бурцева И.В. Духовная культура в структуре профессиональной культуры бакалавра социальной работы. Мир науки, культуры, образования. 2015; 2 (51): 44 - 46.

3. Андреева А.В. Развитие духовности студентов коммуникативных специальностей в образовательном процессе вуза. Автореферат диссертации ... кандидата психологических наук. Брянск, 2011.

4. Сластёнин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. Москва, 2003.

5. Ильичева И.М. Психология духовности. Диссертация ... доктора психологических наук. Санкт-Петербург, 2003. References

1. Agulina S.V. Tehnologii podgotovki bakalavra social'noj raboty v kontekste kompetentnostnogo i gendernogo podhodov. Obuchenie i vospitanie: metodika ipraktika. 2014; 13: 137 - 141.

2. Burceva I.V. Duhovnaya kul'tura v strukture professional'noj kul'tury bakalavra social'noj raboty. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2015; 2 (51): 44 - 46.

3. Andreeva A.V. Razvitie duhovnosti studentov kommunikativnyh special'nostej v obrazovatel'nom processe vuza. Avtoreferat dissertacii ... kandidata psihologicheskih nauk. Bryansk, 2011.

4. Slastenin V.A., Chizhakova G.I. Vvedenie vpedagogicheskuyu aksiologiyu. Moskva, 2003.

5. Il'icheva I.M. Psihologiya duhovnosti. Dissertaciya ... doktora psihologicheskih nauk. Sankt-Peterburg, 2003.

Статья поступила в редакцию 23.02.16

УДК 378

Gutorova G.A., senior teacher, Bryansk State University n.a. Academician I. G. Petrovsky (Bryansk, Russia), Е-mail: gacherepok. yandex.ru

Ukraintseva Yu.A., senior teacher, Bryansk State University n.a. Academician I. G. Petrovsky (Bryansk, Russia), Е-mail: yulya-gudova@yandex.ru

Daineko S.A., senior teacher, Bryansk State University n.a. Academician I. G. Petrovsky (Bryansk, Russia), Е-mail: kfviomz@mail.ru

DEVELOPMENT OF JOINT MOBILITY (FLEXIBILITY) IN MALE BASKETBALL-PLAYERS OF 17-20 YEARS OF AGE WITH THE HELP OF STRETCHING MEANS. The article deals with an issue of joint mobility (flexibility) in boys 17-20 years of age engaged in basketball training. The research has proved the relevance of the method of stretching as one of the most effective methods to enhance flexibility of joints in male basketball-players. This type of training system is aimed at stretching muscles of the body, at development of flexibility and elasticity. This system also allows alternating between tension and relaxation of muscle tissue, which contributes to rapid removal of tension in muscles and to recuperation. The authors of the paper have developed and tested sets of stretching exercises to be used in the training process of students. The research shows results of the experimental method, which is recommended to be used both in training and in the training process. Key words: basketball, joint mobility, flexibility, stretching.

Г.А. Гуторова, ст. преп. Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск, Е-mail: gacherepok@yandex.ru

Ю.А. Украинцева, ст. преп. Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск, Е-mail: yulya-gudova@yandex.ru

С.А. Дайнеко, ст. преп. Брянского государственного университета имени академика И.Г. Петровского, г. Брянск, Е-mail: daineko.serg@yandex.ru

РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНОСТИ СУСТАВОВ (ГИБКОСТИ) У ЮНОШЕЙ 17-20 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ БАСКЕТБОЛОМ, СРЕДСТВАМИ СТРЕТЧИНГА

В статье рассмотрен вопрос развития подвижности суставов (гибкости) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом. Доказывается актуальность применяемой методики стретчинга, как одной из наиболее эффективных методик развития гибкости, для юношей баскетболистов. Данный вид оздоровительной системы направлен на растяжку мышц тела, разви-

тие гибкости и эластичности. Также данная система позволяет чередовать напряжение и расслабление мышечных тканей, что способствует быстрому снятию напряжения в мышцах и восстановлению сил. Разработаны и апробированы комплексы упражнений стретчинга в учебно-тренировочном процессе студентов. Представлены результаты экспериментальной методики, которую рекомендуется применять как в тренировочном, так и в учебном процессе.

Ключевые слова: баскетбол, подвижность суставов, гибкость, стретчинг.

Современный баскетбол - это атлетическая игра, которая определяется высокой двигательной активностью, максимальной напряженностью игровых действий, требующая от спортсменов максимальной мобилизации скоростно-силовых качеств и функциональных возможностей. Игра в баскетбол подразумевает развитие физических качеств, умение обдумывать игровую ситуацию и принимать решения, быть психологически сильной и устойчивой личностью.

Каждый тренер-преподаватель должен принимать все необходимые меры, направленные на то, чтобы сохранять здоровье спортсменов и предохранять их от травм. Как и в любом виде спорта, в баскетболе необходимо развивать все основные двигательные качества (быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость и др.). Развитие гибкости имеет не менее важное значение в тренировочном процессе.

Гибкость - это способность человека выполнять движения с максимальной амплитудой. Она характеризуется степенью подвижности суставов, выражением которой является амплитуда движений (в градусах).

Особенности развития гибкости в большой степени определяются возрастными особенностями формирования организма. Эластичность суставно-связочного аппарата и мышц находится в прямой зависимости от содержания плотных веществ, структурных особенностей костно-мышечной системы, воды и ряда других факторов [1].

К 13-15 годам у подростков заканчивается окостенение суставов, связки окостеневают, количество воды в мышцах уменьшается, повышается их вязкость, это приводит к замедлению темпа прироста пассивной и активной гибкости. В 15-17 летнем возрасте растяжимость мышечно-связочного аппарата снижается еще больше. Это происходит в результате остановки темпов роста тела в длину, увеличением поперечника мышц, интенсивным приростом силовых показателей, что в целом значительно тормозит проявление гибкости. Таким образом, возрастные закономерности развития организма предопределяют снижение упругости и эластичности опорно-двигательного аппарата. Тем не менее, развитие гибкости - это управляемый процесс. При помощи различных методик и систем специальных физических упражнений, различных методических приемов и методов можно управлять процессами развития и совершенствования гибкости. При постоянных и регулярных занятиях, даже в старшем возрасте можно сохранить достаточно высокий уровень гибкости. Для этого необходимо не только учитывать основные факторы, влияющие на формирования гибкости, но и применять эффективные критерии оценки, которые позволяют оценивать качество учебно-тренировочных занятий, направленных на увеличение показателей гибкости.

Изменения, происходящие сегодня в системе тренировочного процесса, направлены, прежде всего, на улучшения его качества. Как показывает практический опыт, одним из возможных способов повышения гибкости является насыщение тренировочных занятий новыми, современными формами и методиками [2].

Одной из наиболее эффективных методик, развитие гибкости, на наш взгляд является стретчинг. Термин «стретчинг» происходит от английского слова «stretching» - «растягивание». Это вид оздоровительной системы, направленный на растяжку мышц тела, развитие гибкости и эластичности. Также данная система позволяет чередовать напряжение и расслабление мышечных тканей, что способствует быстрому снятию напряжения в мышцах и восстановлению сил [3].

Уровень развития гибко!

Применение стретчинга в баскетболе помогает совершенствовать физические способности - в большей степени развивать подвижность в различных суставах (гибкость), пластичность, а также координационные способности, мышечную силу, и другие качества [4].

Использование упражнений стретчинга способствует большой свободе маневра, максимальной амплитуде движений в суставах, низкой защитной стойке, таким образом улучшает технику и тактику игры команды.

Актуальность исследования в том, что тренировочной процесс требует современных и результативных подходов в развитии подвижности суставов (гибкости) баскетболистов в условиях соревновательной деятельности.

Выбор данной темы обусловлен тем, что вопросы подготовки спортсменов-баскетболистов с применением современных оздоровительных фитнес направлений недостаточно рассмотрены, как в литературных источниках, так и в практике тренировочного процесса.

Новизна исследования заключается в применении в тренировочном процессе авторских методик стретчинга, позволяющих улучшить физическую подготовленность баскетболистов.

Объект исследования - подвижность суставов (гибкости) спортсменов баскетболистов.

Цель исследования - повышение подвижность суставов (гибкости) средствами комплексов упражнений стретчинга.

Разработанные комплексы стретчинговых упражнений были апробированы во время тренировочного процесса сборной команды юношей по баскетболу Брянского Государственного Университета. В экспериментальной группе учебно-тренировочный процесс проводился с внедрением, разработанной методики. Эффективность данной методики подтверждалась путём сравнения полученных данных исследования с контрольной группой, где учебно-тренировочные занятия по баскетболу проводились по обычной, общепринятой методике.

Методы и организация исследования. С целью изучения повышения подвижности суставов (гибкости) средствами комплексов упражнений стретчинга использовались следующие контрольные испытания:

1. Подвижность позвоночного столба (см^ Определяется по степени наклона туловища вперед. Тестируемый находится в положении стоя на скамейке (можно сидя на полу) выполняет максимально возможный наклон вперёд, не сгибая ноги в коленях. Гибкость определяется с помощью ленты или линейки по расстоянию в сантиметрах от нулевой отметки до третьего пальца руки.

2. «Мостик». Результат (см) замеряется от пяток до кончиков пальцев рук испытуемого. Уровень гибкости выше, чем меньше расстояние, и наоборот.

3. Подвижность в плечевом суставе (см). Взявшись за концы гимнастической палки, испытуемый, выполняет выкрут прямых рук назад. Для измерения подвижности плечевого сустава необходимо измерить расстояние между кистями рук при выкруте: чем меньше расстояние, тем гибкость этого сустава выше, и наоборот [5].

Педагогический эксперимент длился в течение 8 месяцев. Тренировка проходила четыре раза в неделю, и состояла из нескольких частей указанных ниже.

• Вводная часть (разминка) - 10-15 мин.

• Основная часть (в которой осваивается технико-тактическая подготовка, силовая тренировка) - 45-50 мин.

• Заключительная часть - 10-15 мин.

Таблица 1

и вначале эксперимента

Месяц Контрольная группа Экспериментальная группа

Подвижность в плечевом суставе (см) Подвижность позвоночного столба (см) Мостик (см) Подвижность в плечевом суставе (см) Подвижность позвоночного столба (см) Мостик (см)

Сентябрь 113 18 95 115 17 96

Таблица 2

Утикень развития гюбкксту посне эюспериьент-

Месяц Контрольная группа Экспериментальная группа

нкдвисностс в плечевом суставе (см) Подеижност ь позвоночного столба (см) Мостик (см) Подвижность в плечевом суставе (см) Подвижность позвоночного столба (см) Мостик (см)

Март 111 ИО УК О 00 24 88

С началом исследования в группах был определн исходный уровень развития гибкости, с помощью контрольных тестов,ко-торые были проведеныоначалс экспсримеооа (свнтябрь, таПли-ца №1)

При измерении уровня гибсосто в начале эксперимента результаты в обеих группахбатопримерно одинаковы.

В тренировочный процесс эксп ериментаоь ной группы в водную и заключительную часть были моаавлеоо1 комплексы стрет-чинга. ПричВм рва раза в неделю в заключительной части проводился силовой стретчинг.

Повторное тестирование уровня гибкости юношей занимающихся баскетболом в конце эксперимента по тем же тестам, показало, ч о уровень подвижности суставов значительно выше (март, таблицп №С)

Для подтверждения полученных результатов мы воспользовались фь-мулой поОкритерию Стьюдента

а а

•/л V»

За время педагогического исследования у испытуемых экспериментальной группы отметилось более значительное

улучшение результатов в показателях контрольных тестах. Изменение показателей уровня гибкости по окончании педагогического эксперимента свидетельствует о положительной ди-мамике, причём все изменения носили достоверный характер (р<0,05).

Показатели гибкости у баскетболистов экспериментальной и контрольных групп в начале и в конце эксперимента представлены на рисунке № 1.

По всем трём тестам в экспериментальной группе наблюдаются достоверные улучшение: в тесте №1 на 3,6%, в тесте №2 на 4,8%, в тесте №3 на 5,6 %.

Прирост показателей гибкости в контрольной группе значительно ниже, причём в тесте №1 и 2 различия носили недостоверный характер.

Таким образом, проведённое исследование выявило, что уровень развития подвижности суставов (гибкости) у юношей 17-20 лет, занимающихся баскетболом с внедрением в учебно-тренировочный процесс упражнений стретчинга позволяет более эффективно улучшить показатели гибкости. Это является неотъемлемой частью для достижения высшего уровня мастерства в тенировочной, и соревновательной деятельности. Предложенная методика может приняться как в тренировочном, так и в учебном процессе развития гибкости.

140 120 100

80 60 40 20 0

До После

эксперимента эксперимента

Экспериментальная группа

До После

эксперимента эксперимента

Контрольная группа

Мостик

В Подвижность

позвоночного

столба ■ Подвижность в

плечевом суставе

Рис. 1. Показатели гибкости у баскетболистов экспериментальной и контрольных групп

Библиографический список

1. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. Москва: Физкультура и спорт, 1991.

2. Гуторова Г.А., Украинцева Ю.А. , Дайнеко С.А., Сясина С.Н. Стретчинг в учебно-тренировочном процессе как средство развития гибкости у акробаток младшего школьного возраста. Фундаментальные исследования. Москва, 2015; 2; Часть 10: 2236 - 2238.

3. Шкитырь О.Н. Стретчинг и методика преподавания. Брянск: Издательство БГУ им. академика И.Г. Петровского: программа учебной дисциплины по специальности «Физическая культура», 2004.

4. Ивлиев Б.К. Стретчинг. Физическая культура в школе. 1991; 12.

5. Лях В.И. Тестыв физическомвоспитаниишкольников:пособиедляучителей.Москва:ООО«Фирма» Изд.АСТ, 1998. References

1. Verhoshanskij Yu.V. Osnovyspecial'nojfizicheskojpodgotovk/sportsmenov.Moskva:Fizkul'turaisport,1991.

2. Gutorova G.A., Ukrainceva Yu.A. , Dajneko S.A., Syasina S.N. Stretching v uchebno-trenirovochnom processe kak sredstvo razvitiya gibkosti uakrobatokmladshegoshkol'nogovozrasta. Fundamental'nye issledovaniya. Moskva, 2015; 2; Chast' 10: 2236 - 2238.

3. Shkityr' O.N. Stretching i metodika prepodavaniya. Bryansk: Izdatel'stvo BGU im. akademika I.G. Petrovskogo: programma uchebnoj discipliny po special'nosti «Fizicheskaya kul'tura», 2004.

4. IvlievB.K.Stretching. Fizicheskayakul'turavshkole. 1991;12.

5. Lyah V.I. Testy v fizicheskom vospitaniishkol'nikov: posobie dlya uchitelej. Moskva: OOO «Firma» Izd. AST, 1998.

Статья поступила в редакцию 23.02.16

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 08.607

Zhbanova N.F., Сand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, Department of Information Systems and Technologies, Volgograd

State Agrarian University (Volgograd, Russia), Е-mail: jbanova@rambler.ru

MODEL TRAINING OF FUTURE SPECIALISTS IN COMPUTER ENVIRONMENT. The work offers a model that shows how to train a future specialist in a computer environment. The work analyzes a possibility of developing research skills, independence, creative thinking among students at different levels of education. The author examines a computer environment with a purpose to model teaching situations close to professional atmosphere. The paper presents some options that allow using the established, theoretically grounded and practice-proven elements of the system of specialist training and complement them with new ones that reflect the specifics of developing personal learning environments in a computer. In the article the situations act as regulators of effectiveness of professional self-determination in future specialists on defined stages. They perform a function of a system of pedagogical conditions and ensure the achievement of the purpose of each stage.

Key words: computer environment, model of training, professional activity.

Н.Ф. Жбанова, канд. пед. наук, доц. каф. информационных систем и технологий, Волгоградский государственный

аграрный университет, г. Волгоград, Е-mail: jbanova@rambler.ru

МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДАХ

Предложена модель подготовки будущего специалиста в компьютерных средах. Проанализированы возможности выработки исследовательских навыков, самостоятельности, творческого мышления у студентов на разных ступенях обучения. Рассмотрены возможности компьютерной среды моделировать учебные ситуации максимально приближенные к профессиональным. Проработаны варианты, позволяющие использовать уже сложившиеся, теоретически обоснованные и проверенные практикой элементы системы подготовки специалиста и дополнить их новыми, отражающими специфику развивающего личностного обучения в компьютерных средах. Приведённые в статье ситуации выступают в качестве регулятивов эффективности профессионального самоопределения будущего специалиста на выделенных этапах, они выполняют функцию системы педагогических условий, обеспечивающих достижение цели каждого этапа.

Ключевые слова: компьютерная среда, модель подготовки специалиста, профессиональная деятельность.

Модель специалиста выражена в виде развёрнутого документа, отражающего требования к знаниям выпускников, их навыкам и умениям, их психологическим и социально-политическим качествам, обеспечивающим эффективную последующую деятельность во всех сферах хозяйственной жизни.

Проведённый А.Л. Денисовой анализ показал, что целостность модели подготовки специалиста может быть обеспечена только при условии использования информационной технологии.

«Являясь ведущим компонентом современной профессиональной деятельности, информационная технология в её педагогическом аспекте является одним из системообразующих элементов современной методической системы подготовки специалиста» [1].

Таким образом, педагогическая информационная технология становится важным фактором формирования личности специалиста.

С одной стороны, информационные технологии являются существенным компонентом содержания подготовки современного специалиста и являются одним из факторов его профессионального самоопределения. С другой - компьютерная среда позволяет моделировать учебные ситуации, максимально приближенные к условиям реальной профессиональной деятельности специалиста, связанным с развитием у студентов исследовательских навыков, самостоятельности, творческого мышления, познавательной активности, умений строить и проверять гипотезы, актуализировать свои интеллектуальные способности [2]. Были проанализированы возможности выработки этих качеств на разных ступенях обучения. Прорабатывались варианты, позволяющие в максимальной степени использовать уже сложившиеся, теоретически обоснованные и проверенные практикой элементы системы подготовки специалиста и дополнить их новыми, отражающими специфику развивающего личностного обучения в компьютерных средах.

Этап 1. Формирование представлений о профессии, её особенностях, связанных с современными информационными технологиями.

Ситуация: Подготовка к идентификации в профессии.

Цель: Подготовка к идентификации себя как представителя профессии, мотивация профессиональной деятельности и представлений об её особенностях в условиях компьютерной среды

Содержание: Для осознанного выбора профессии требуется соответствие данного выбора предметным интересам субъекта, представление о своих способностях и возможностях, адекватная оценка своих способностей и возможностей.

Критерии: Готовность к идентификации себя в профессии и осознание её особенностей, связанных с информационными технологиями

Виды деятельности в компьютерной среде: Элементы профессиональной деятельности с использование стандартного компьютерного инструментария (Word, Excel, Access, PowerPoint).

Этап 2. Освоение профессионального компьютерного инструментария.

Ситуация: Идентификации себя в профессиональной деятельности и современной компьютерной среде.

Цель: Идентификация себя в компьютерной среде, самоутверждение в выборе профессии.

Содержание: На этом этапе укрепляются профессиональная мотивация и интерес к избранной специальности, происходит освоение основ профессиональной деятельности, а также начинается развитие технического мышления и проективного воображения.

Критерии: Понимание значения выбранной профессии, идентификация себя в современной компьютерной среде

Виды деятельности в компьютерной среде: Самостоятельный выбор компьютерного инструментария, проведение эксперимента с использованием компьютера, осуществление построения алгоритма решения задачи (Word, Excel, Access, PowerPoint, AutoCad).

Этап 3. Освоение методов разработки профессиональных проектов в компьютерной среде

Ситуация: Осознания смысла учебно-профессиональной деятельности в компьютерной среде

Цель: Формирование опыта решения учебно-профессиональных задач, развитие способности управлять учебно-профессиональной деятельностью в компьютерной среде.

Содержание: Улучшаются объективные и субъективные показатели его учебно-профессиональной деятельности. Это связанно с получением новой информации, с дальнейшим приобщением к элементам профессиональной деятельности посредством изучения специальных дисциплин, применением преподавателями методов проблемного изложения материала, использованием проектного метода.

Критерии: Понимание смысла своей учебно-профессиональной деятельности в компьютерной среде.

Виды деятельности в компьютерной среде: Построение компьютерных моделей и их использование в ходе решения учебно-профессиональных задач (Word, Excel, Access, PowerPoint, AutoCad, Image Ready, Adobe Photoshop, Macromedia Dream Weaver) [3].

Этап 4. Самостоятельная учебно-профессиональная деятельность в компьютерной среде

Ситуация: Осознание себя субъектом профессиональной деятельности в компьютерной системе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.