Научная статья на тему 'СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ'

СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
76
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРЕЛЬБА / НАВЫКИ / ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА / ОРУЖИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Бондарчук И.В.

Определение огневой подготовки представляет совокупность мер и способов обучения и владению огнестрельным оружием. Огневая подготовка преподается как практическая дисциплина в военных, силовых, штатных, и иных подразделениях для того, чтобы обучить персонал и сотрудников владению оружием с целью применения в боевых действиях, на гражданской и силовой службе для самообороны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Бондарчук И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRESS SITUATIONS WHEN SHOOTING AT FIRE TRAINING CLASSES

The definition of firearms training is a set of measures and methods of training and possession of firearms. Firearms training is taught as a practical discipline in the military, law enforcement, regular, and other units in order to train personnel and employees in the use of weapons for use in combat operations, in the civil and law enforcement service for self-defense.

Текст научной работы на тему «СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ»

УДК 343.8

Бондарчук И.В.

КИ ФСИН России, г. Новокузнецк, РФ Научный руководитель: Юрков М.Н.

преподаватель кафедры КИ ФСИН России,

г. Новокузнецк, РФ

СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ СТРЕЛЬБЕ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ

Аннотация

Определение огневой подготовки представляет совокупность мер и способов обучения и владению огнестрельным оружием.

Огневая подготовка преподается как практическая дисциплина в военных, силовых, штатных, и иных подразделениях для того, чтобы обучить персонал и сотрудников владению оружием с целью применения в боевых действиях, на гражданской и силовой службе для самообороны.

Ключевые слова Стрельба, навыки, огневая подготовка, оружие, планирование.

Bondarchuk I.V.

CI of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Novokuznetsk, Russia Scientific supervisor: Yurkov M.N.

Lecturer at the Department of CI of the Federal Penitentiary Service of Russia,

Novokuznetsk, Russian Federation.

STRESS SITUATIONS WHEN SHOOTING AT FIRE TRAINING CLASSES

Annotation

The definition of firearms training is a set of measures and methods of training and possession of firearms.

Firearms training is taught as a practical discipline in the military, law enforcement, regular, and other units in order to train personnel and employees in the use of weapons for use in combat operations, in the civil and law enforcement service for self-defense.

Keywords

Shooting, skills, fire training, weapons, planning.

Для курсанта или любого сотрудника правоохранительных органов, выдвигаются ряд требований, касающихся психологического и физического характера. К ним относится концентрированное внимание, устойчивость в эмоциональном плане, стрессоустойчивость, нужный уровень физической подготовки, развитое мышление, память.

Ситуация такого плана, что не каждый человек может быть допущен к обучению и владению огнестрельным оружием. Важным критерием из всех вышеизложенных свойств личности значится стрессоустойчивость. Владея оружием, некоторая категория личностей переживает стресс, из-за того что ношение оружием подразумевает в любой момент использовать его по назначению или полному поражению цели [1,с.26].

Стресс выступает фактором, как мобилизации, так и торможения всех физических и моральных адаптационных сил индивида. При стрессе возникает целый ряд физиологических реакций, проходящих типологически, то разно у всех людей. Генрих Селье впервые рассказал о влиянии стресса как фактора, которые оказывает влияние на работоспособность, а также обучение человека.

Стресс - совокупность физиологических реакций человека, которые возникают в ответ на экстремальные внешние условия окружающей среды. По-латински, стресс означает «Б^еББ^давление, а также напряжение. Изначально понятие «стресс» ввелось врачом Ганс Селье. Согласно его теории, стресс представлен как неспецифический ответ организма на внешние раздражители. Стрессы могут быть как у человека, так и у всего живого. Стресс это не только эмоциональное волнение, нервно-психическое напряжение, но влияние различных экстремальных факторов среды.

Стресс может определяться в воздействии температур на организм человека. Голод, жара, холод, болезнь - стрессовые ситуации для живого существа.

Ганс Селье определил 3 фазы стресса: реакция тревожных состояний, фаза стабилизации, фаза истощения.

Согласно первой фазе, образуется ответная реакция организма на стрессовый раздражитель, это выделяется в мобилизации всех систем организма, напряжении нервного и психического фона, выраженности вегетативной и соматической реакции, выброса гормонов стресса.

Вторая фаза характеризуется фазой стабилизации, когда все адаптационные механизмы организма и все напряжение систем приходят в определенную стабилизирующую фазу. После фазы стабилизации или поддержания гомеостаза организма в усиленном напряженном напряжении, формируется третья фаза стресса, а именно фаза истощения.

Фаза истощения - это форма истощения абсолютно всех механизмов адаптации и резервов. Так гормоны надпочечников, постоянно выделяющиеся в кровь, становится детерминантом истощения сердечной мышцы, а также спазма сосудов. Происходят такие отклонения в организме: гиперплазия коры надпочечников, нарушение сердечного ритма, гипертоническая болезнь, нервное истощение; эмоциональное выгорание.

Также этот ученный определял и положительное влияние стресса как укрепление адаптационных механизмов человеческого организма. Стрессовая ситуация называется ситуация, при которой предполагается развитие ответной реакции на стресс. Стресс существует физический и психологический.

Физический стресс подразумевает под собой: действие холодных температур на организм, недостаток сна, голод, переутомление.

Стресс психологического характера стрессовых характеризуются: громким шумом, вибрацией, психологическим давлением, эмоциональным напряжением. Требования руководителя по стрельбе действовать быстро и четко также представлен как один из факторов стресса. Ответная реакция живого организма всегда выступает как типологическая структура, которая обусловлена напряжением физических адаптационных механизмов организма.

На занятиях на огневой подготовке стресс во всех случаях применяются при обучении владению и навыкам обращения с огнестрельным оружием. Здесь выступает тот факт, что при реальном использовании огнестрельного оружия на практике, даже при выстрелах не по прямой цели, а использование огнестрельного оружия - это стресс в основном для каждого человека [2, с.83].

Для того чтобы эффективно обучиться владеть огнестрельным оружием в целом используются стрессовые ситуации как психологического, так и физического характера.

В условиях стресса обучающего, есть крайняя необходимость научиться в быстром и точном порядке и стрелять с попаданием в цель. Стрессовые ситуации, использующиеся часто в огневой подготовке:

• Бег с препятствиями, а также обливание холодной водой;

• Встреча с индивидом, который демонстрирует преступника;

• Стрельба в бегущего человека, который одет в защитный бронежилет;

• Выстрел в воздух при натравливании специально обученных собак;

• Крики и приказы руководителя, требующий стрельбу с максимальной точностью за короткий промежуток времени;

• Удлинение или укорочение дистанции при стрельбе[3,с.18].

В условиях формирования и применения стрессовых ситуаций на огневой подготовке формируются конкретные цели:

■ Создание конкретных условий владения и использования оружия в реальности. Применение любого вида огнестрельного оружия во всех случаях сопряжено со стрессом.

■ Обучение навыкам эффективного мышления в и быстроте принятия решений, а также процесса критического мышления и логического мышления

■ Обучение и закрепление навыков выполнять быстро и точно действия в условиях максимального стресса.

В заключении хочется сделать вывод, что качества индивида напрямую зависят от свойств, присущие человеку. К таким свойствам относят свойства, отражающие его биологические, наследственные и индивидуальные особенности и личностные качества, которые индивид приобретает в процессе жизни. Так при условиях стрессовых ситуаций человек соотносит свои индивидуальные качества с требованиями внешней среды, а именно происходит социальная адаптация и обучение владению оружием.

Так использование стрессовой ситуации в огневой подготовке содействует достижению главной цели, а именно овладению оружием и использование огнестрельного оружия в реальной жизни с адекватным реагированием обучаемого на стрессы. Список использованной литературы:

1. Кузьменко А.А., Приемы преодоления психологического барьера перед оружием // В сборнике: Актуальные вопросы тактики охраны общественного порядка и общественной безопасности Сборник научных статей: Материалы межвузовского научно-практического семинара. 2018. С. 26-29.

2. Кудряшов Ю. А. Моделирование действий стрелка при выполнении выстрела // Сборник статей и очерков по стрелковому спорту и стендовой стрельбе.2014.С. 83-87.

3. Морозов А.В. Обучение инстинктивной стрельбе в условиях физических нагрузок и психологического воздействия: Учебное пособие. Томск.2016. С18-24.

© Бондарчук И.В., 2022

УДК 340.12

Кузьменко В.И.

к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Казанского института (филиала) Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России)

К ВОПРОСУ О РОЛИ ЮРИДИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ

РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ СИСТЕМЫ

Аннотация

Правовая система не может оставаться неизменной. Под влиянием субъективных и объективных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.