Научная статья на тему 'Стратегия развития предприятия'

Стратегия развития предприятия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
613
131
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Долговых С.Г., Карачёва Г.А.

Предлагаются мероприятия по развитию стратегии предприятия, которые способствуют решению проблем в деятельности фирмы, и повышению ее конкурентоспособности за счет усиления внутреннего потенциала организации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегия развития предприятия»

Секция «Экономика и бизнес»

УДК 621.184.64

С. Г. Долговых Научный руководитель - Г. А. Карачёва Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Предлагаются мероприятия по развитию стратегии предприятия, которые способствуют решению проблем в деятельности фирмы, и повышению ее конкурентоспособности за счет усиления внутреннего потенциала организации.

По мнению российских специалистов в области управления, эффективность деятельности многих предприятий России в современных экономических условиях остается низкой или даже убыточной. Причиной этого может быть не совсем полное сознание высшим менеджментом предприятия структуры современной системы управления.

Страна живет в быстро меняющемся мире. Каждый последующий период сильно отличается от предыдущего. Информационная технология и глобализация - лишь некоторые из внешних факторов, которые сегодня коренным образом преобразуют бизнес и общество в целом. Глобализация, информатизация, новые технологии, политические и финансовые реальности заставляют многие организации постоянно адаптироваться к изменяющимся внешним условиям.

Единственное, что сегодня не изменяется, - это сами перемены. Именно поэтому успешно действующие организации управляют собственными изменениями с целью постоянной адаптации к изменяющейся внешней среде. В этих условиях детальные стратегии не могут быть заранее выстроены. Часто их приходиться корректировать по ходу дела. Секрет успеха - уже не столько в предвидении будущего, сколько в создании организации, которая могла бы процветать в непредсказуемом будущем [2].

Стратегическое управление призвано создать возможность своевременной опытной реализации предприятия на те изменения, которые происходят в его внешней среде. Оказаться без стратегического управления означает, что предприятие стало как бы близоруким и может принимать лишь краткосрочные, порой сиюминутные или запоздалые решения. Стержнем стратегического управления является стратегия компании. Правильно выбранная стратегия является важнейшим результатом и эффективным механизмом стратегического управления, поскольку она целеустремляет и мобилизует использование потенциала компании в определенных направлениях, обещающих достижение успеха [3].

Объектом исследования данной работы является предприятие, сфера деятельности которого - организация оптово-розничной торговли приборами учета тепловой энергии и сопутствующими товарами. На сегодняшний день на Красноярском рынке исследуемое предприятие является сильным по объему продаж. В то же время на предприятии имеются проблемы с маркетинговой деятельностью. Однако конкуренты фирмы набирают свои обороты, и если предприятие не решит проблему с маркетингом, то оно в скором времени может потерять свои позиции на рынке и стать неконкурентоспособным.

Стратегия усиления позиций на рынке прямым образом будет способствовать ликвидации слабой стороны фирмы, заключающейся в слабой маркетинговой деятельности. Необходимо учитывать интересы, мотивы сотрудников предприятия, создавать стимулы, которые бы способствовали достижению цели деятельности исследуемого предприятия.

Все изменения, происходящие на предприятии необходимо использовать в качестве средства управления или, по крайней мере, не позволять им быть разрушающими. Условия, в которых работают сотрудники предприятия, должны быть мотивом, но не как не препятствием для хорошей работы [1].

Предлагаемый проект стратегии управления деятельностью исследуемого предприятия заключается в следующих мероприятиях:

1. Введение научных принципов формирования и использования стратегии управления деятельностью предприятия [1]: развитие организационной культуры; повышение ответственности и заинтересованности работников; повышения качества обслуживания покупателей и качества управленческих решений; творческая активность персонала; повышение лояльности работников. Все принципы должны стать основными положениями, правилами осуществления управления на предприятии. Без соблюдения этих принципов на предприятии не возможно будет добиться эффективности управления. Введение данных принципов позволит увеличить доходы от продаж и чистую прибыль предприятия.

2. Внедрение согласованной системы методов управления. Необходимо ввести дополнительные методы управления, способствующие повышению его эффективности на предприятии: повышение качества и оперативности принимаемых решений; стимулирование персонала на эффективную работу; усиление организационной культуры предприятия; возможность осуществления планирования на предприятии. Для достижения эффективного управления деятельностью предприятия необходимо системное использование всех методов управления. Данное мероприятие позволит улучшить экономические показатели деятельности предприятия и повысить его конкурентоспособность.

3. Введение функций управления, не осуществляющихся на предприятии: планирование, анализ и оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности; установление норм продаж; оценка эффективности каждой закупки; анализ изменения товарных запасов; разработка и проведение

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

рекламных мероприятий. Для осуществления данных функций предлагается ввести в организационную структуру предприятия две дополнительные структурные единицы (экономист и специалист по маркетингу). В связи с ведением дополнительных единиц произойдет расширение организационной структуры предприятия. Данное мероприятие позволит оптимизировать деятельность предприятия, сократить расходы и в целом увеличить чистую прибыль.

4. Внедрение разработанной системы мотивации в механизм управления предприятием позволит: повысить активность персонала; удовлетворить потребности сотрудников организации; повысить качество выполняемых функций на предприятии; улучшить качество обслуживания покупателей; повысить работоспособность сотрудников фирмы и уровень их квалификации; уменьшить текучесть кадров на предприятии. Результаты мероприятия положительно скажутся на увеличении основных показателях деятельности предприятия, таких как производительность труда, выручка от реализации продукции и чистая прибыль.

Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предпри-

ятию улучшить стратегию управления деятельностью, что в свою очередь приведет к усилению конкурентоспособности предприятия и значительному росту эффективности всей деятельности в организации в целом. Таким образом, предлагаемая стратегия по управлению деятельностью является весьма эффективной для предприятия, она способствует решению выявленных проблем в деятельности фирмы, и повышению ее конкурентоспособности за счет усиления внутреннего потенциала организации.

Библиографические ссылки

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс : учебник. М. : Гардарика, 2005.

2. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник. М. : Экономист, 2007.

3. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией : учебник. М. : Русская деловая литература, 2007.

© Долговых С. Г., Карачёва Г. А., 2010

УДК 338.45:69

Н. И. Донцова Научный руководитель - Е. М. Сычева Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

Рассматриваются мероприятия по повышению эффективности деятельности проектного отдела, что позволит повысить производительность, снизить трудоемкость процесса, улучшить качество выполняемых работ.

Все возрастающая потребность в новом жилье требует ускорения темпов реализации строительных проектов. Если раньше на проектирование и возведение зданий отводились годы, то сегодня такие сроки - непозволительная роскошь, поэтому освоение новых технологий, позволяющих проектировать и строить качественные объекты в более короткие сроки, является одним из приоритетных направлений строительства. «Красноярский ПромстройНИИ-проект» является уникальным предприятием в области инновационных строительных технологий не только в Красноярском крае, но и на всей азиатской части России. Именно на базе этого предприятия становится очевидным необходимость развития новых технологий проектирования и строительства, а также совершенствования прежних. Это позволит значительно сократить сроки сдачи готовых проектов в строительство, а значит, и сократить сроки возведения самого здания. А также позволит снизить трудоемкость изготовления проектной продукции, за счет этого высвободить рабочую силу, которую в дальнейшем можно задействовать на другие заказы по проектной продукции.

Необходимость увеличения объема оказываемых предприятием услуг, обусловлено спросом на дан-

ный вид услуг. Данный результат может быть достигнут за счет внедрения нового программного продукта «Lotsia PDM PLUS» в проектном подразделении, который позволяет ускорить процесс составления проектной документации, обмен ею, а так же ежедневный контроль за ходом выполнения работы.

«Lotsia PDM PLUS» является интегрированным решением, включающим средства управления составом изделия, защищенного электронного архива и автоматизации документооборота.

Система «Lotsia PDM PLUS» ориентирована на групповое параллельное проектирование, производство и сопровождение сложных технических систем, каковыми являются большинство современных изделий (проектов). «Lotsia PDM PLUS» соответствует требованиям отечественных стандартов (ЕСКД, СПДС и др.), но в то же время ориентирована на поддержку международных стандартов (ISO 9000, 10007, STEP).

«Lotsia PDM PLUS» успешно используется для решения задач управления информацией и документами в машиностроении (общем, транспортном и др.), приборостроении, проектных организациях, а также в авиационно-космической отрасли, нефтегазовой отрасли, энергетике, судостроении, государственных организациях и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.