Научная статья на тему 'Анализ факторов выбора системы управления данными'

Анализ факторов выбора системы управления данными Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
921
293
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УПРАВЛЕНИЕ ДАННЫМИ ОБ ИЗДЕЛИИ / ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО / PDM / DATA CONTROL ABOUT A PRODUCT / A COMMON INFORMATION SPACE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Нужный А. М., Гребенникова Н. И., Барабанов А. В., Поваляев А. В.

В статье выполнен анализ факторов, влияющих на выбор PDM-системы, рассматриваются методы решения задачи выбора PDM, приводится пример выбора системы управления данными об изделии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Нужный А. М., Гребенникова Н. И., Барабанов А. В., Поваляев А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF FACTORS OF THE CHOICE OF SYSTEM DATA CONTROL

In article the analysis of the factors influencing a choice of PDM-system is made, methods of the solution of a problem of a choice of PDM are considered, the example of a choice of a control system is given by data on a product

Текст научной работы на тему «Анализ факторов выбора системы управления данными»

Информационные технологии

УДК 004.032; 004.054

АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВЫБОРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДАННЫМИ

А.М. Нужный, Н.И. Гребенникова, А.В. Барабанов, А.В. Поваляев

В статье выполнен анализ факторов, влияющих на выбор РОМ-системы, рассматриваются методы решения задачи выбора РБМ, приводится пример выбора системы управления данными об изделии

Ключевые слова: управление данными об изделии, единое информационное пространство, РБМ

Создание единого информационного пространства (ЕИП) для современных предприятий, занимающихся проектированием и производством сложных технических изделий, в настоящее время стало насущной необходимостью. На фоне постоянного роста объемов и сложности проектно-конструкторской документации, повышение эффективности деятельности подобного рода предприятий возможно только при условии интеграции используемых автоматизированных систем.

В связи с этим задача выбора PDM-системы (Product Data Management), обеспечивающей интеграцию используемых на предприятии автоматизированных систем в ЕИП а также управление информацией об изделии в требуемом объеме [1]. Эта задача актуализируется в еще большей степени тем фактором, что в настоящее время в процессе проектирования используются, как правило,

CAD/CAM/CAE системы от различных производителей, что предполагает разработку методов и алгоритмов межсистемного обмена данными [2,3].

На Российском рынке САПР в настоящее время представлено более десятка активно внедряемых PDM-систем (Lotsia PDM PLUS, Teamcenter, Windchill, 1C-PDM, Search), причем каждый производитель CAD/CAM/CAE-систем сегодня считает своим долгом выпустить собственную систему управления данными об изделии. Естественно, эти системы в значительной мере различаются как функционалом, так и стоимостью, поэтому при выборе PDM-системы необходимо четко представлять, для решения каких задач она приобретается.

Нужный Александр Михайлович - ВГТУ, канд. техн. наук, доцент, тел. (473) 243 - 77 - 18

Гребенникова Наталия Ивановна - ВГТУ, канд техн. наук, доцент, тел. (473) 243 - 77 - 18

Барабанов Александр Владимирович - ВГТУ, канд. техн. наук, ст. преподаватель, e-mail: [email protected] Поваляев Анатолий Дмитриевич - ВГТУ, канд. физ.-мат. наук, проректор по научной работе и международным связям, тел. (473) 243-76-32

Распространенной ошибкой является приобретение «мощной» РБМ-системы, функционал которой значительно выходит за рамки решаемых задач. При этом затрачиваются большие материальные и интеллектуальные ресурсы, но предприятия используют не более 15% возможностей внедренной системы.

С другой стороны часто руководство предприятия опасается внедрять РБМ, инвестируя средства в технологии, эффективность которых заранее трудно оценить, хотя предприятие обладает достаточным уровнем автоматизации, квалифицированными инженерами-проектировщиками, нуждается и готово к внедрению РБМ-системы такого уровня.

Правильный выбор программного продукта позволяет значительно сократить финансовые затраты и сроки его внедрения.

Рассмотрим перечень функций РБМ-системы:

- управление хранением данных- все документы и данные хранятся в специально организованном хранилище данных, обеспечивающем их целостность, организацию доступа и осуществление поиска;

- управление составом изделия- обеспе-

чение нескольких вариантов представления электронного состава изделия (ЭСИ) - кон-

структорского, технологического, маркетингового, управление применяемостью компонентов изделия с помощью правил комплектации;

- управление процессами - возможность отслеживания всех операций, выполняемых пользователями с данными;

- система должна поддерживать различные классификаторы хранимой информации;

- система должна предоставлять функции формирования календарного плана работ и контроля его выполнения;

- вспомогательные функции обеспечивают взаимодействие РБМ-системы с другими программными средствами и пользователями. Система должна позволять производить «цифровую сборку» сложных изделий из трехмерных моделей, созданных различными организациями в разных САПР.

При выборе PDM-системы следует проанализировать, какие из этих функций должны выполняться при ее внедрении, определить бизнес-потребности предприятия и четко сформулировать набор бизнес-целей, преследуемых при внедрении системы. Помимо этого следует сформулировать ряд дополнительных требований, позволяющих произвести сравнение PDM-систем от разных производителей. Ниже приведен ряд наиболее общих требований:

- функциональная достаточность;

- поддержка аппаратно-программных платформ;

- возможность интеграции с САПР, ERP, CRM;

- возможность конфигурирования системы на существующих аппаратных средствах предприятия;

- возможность территориально распределенной работы;

- совместимость с существующими корпоративными стандартами;

- характеристики пользовательского интерфейса;

- поддержка технологий распределенных хранилищ данных;

- количество поддерживаемых пользователей;

- возможность быстрой настройки системы на задачи пользователей;

- качество поддержки и сопровождения со стороны поставщика;

- стоимость.

В настоящее время не разработано удовлетворительной и всеми признанной методики выбора PDM-системы. При сравнительном анализе PDM часто используется метод экспертных оценок (весовых коэффициентов), основанный на формировании списка возможностей системы; формировании оценки относительной важности каждой рассматриваемой возможности; проведении экспертного опроса; ранжировании сравниваемых систем.

Однако следует учитывать, что окончательные результаты ранжирования вряд ли можно рассматривать, как единственный решающий фактор выбора. При незначительном изменении весовых коэффициентов и субъективного мнения экспертов результаты ранжирования могут значительно измениться.

Оптимальным способом выбора PDM-системы можно было бы назвать проведение функционального теста, позволяющего оценить, как PDM-система будет работать в реальной производственной среде конкретного

предприятия. Однако, учитывая сложность внедрения систем и их стоимость, этот способ сложно реализовать на практике.

На основании вышесказанного попытаемся обосновать выбор PDM-системы для среднего российского предприятия (до 500 человек), занимающимся проектированием и производством сложных технических изделий. Проектно-технологический комплекс предприятия реализован в виде набора конструкторских (на платформе Autodesk Inventor) и расчетных (на базе программных продуктов ANSYS) модулей. Количество рабочих мест конструкторов не превышает 20 ед., общее количество лицензий ANSYS не превышает 10 ед. В качестве отдельных модулей ERP-системы (Enterprise Resource Planning) на предприятии используются пакеты программ фирмы «1С».

PDM -система предназначена для создания ЕИП для вышеперечисленных программных модулей и должна обеспечить выполнение следующих функций:

- ведение электронной структуры изделия;

- управление электронными документами;

- создание и редактирование исполнений;

- организация коллективной работы нескольких специалистов над проектами;

- создание и ведение защищенного электронного файлового архива;

- автоматизация учета и контроля архивных документов;

- разграничение прав доступа;

- автоматическое формирование и проверка актуальности извещений об изменениях;

- работа с ограничительным перечнем стандартных, прочих изделий и материалов.

В качестве вариантов PDM рассмотрим следующие программные продукты: Lotsia

PDM PLUS 5.10, Teamcenter 9.1, 1C-PDM, Autodesk Vault Professional 2013. Ниже приведена сводная таблица стоимости лицензий на эти программные продукты. Лицензия PDM устанавливается обычно на каждое рабочее место конструктора, технолога, работника архива, поэтому в последнем столбце таблицы приведена

стоимость пятнадцати лицензий. ______________________________________Таблица 1

Наименование Min цена (руб.) Max цена (руб.) Стоимость 15 лицензий ( тыс. руб.)

Teamcenter 9.1 300000 1500000 4500-22500

1C-PDM 80000 250000 1200-3750

Autodesk Vault Prof. 2013 32000 63000 480-945

Lotsia PDM PLUS 5.10 174000 350000 2610 - 5250

С учетом того, что конструкторские рабочие места реализованы на платформе Autodesk Inventor, в качестве PDM-системы естественно хотелось бы использовать программный продукт компании Autodesk, поскольку степень интеграции с конструкторской системой в значительной мере определяет удобство формирования электронной структуры изделия, которая является базой для построения ЕИП.

При минимальной цене Autodesk Vault Professional 2013 обеспечивает и минимум функций. Хотя Autodesk и позиционирует Vault как PDM-систему, на самом деле перечень ее возможностей ограничивается функционалом системы управления файлами проекта. Из перечня функций PDM-систем здесь реализованы лишь функция совместного хранения инженерных данных, проектной информации и документации, инструменты отслеживания изменений и организация совместной работы на ранних стадиях проектирования. Поэтому Autodesk Vault Professional 2013 можно исключить из рассмотрения в связи с функциональной недостаточностью.

Teamcenter 9.1 является одной из наиболее «мощных» систем на сегодняшний день. Рассмотрим основные модули TeamCenter.

Управление требованиями - реализовано в виде приложения Менеджер требований, позволяющего сделать требования, их разработку и определение отправной точкой проекта, однозначно связать требования с элементами конструкции, к которым они предъявлены.

Управление проектами и календарное планирование - предназначены для решения задач, связанных с планированием, организацией и управлением действиями, направленными на достижение поставленных целей при заданных ограничениях на использование ресурсов. Типовыми задачами, которые решаются в рамках данного направления, являются:

- разработка планов выполнения проектов, разработка структурной декомпозиции работ;

- планирование потребностей в ресурсах;

- формирование управленческих решений, связанных с корректировкой планов;

- формирование полного представления о видах и интенсивности нагрузок на рабочие группы, а также рисках для каждого конкретного проекта, связанных с невыполнением плана.

Управление процессами проектирования и данными об изделии. Teamcenter представляет несколько графических интерфейсов с пользователем: полнофункциональное клиентское приложение Полный/Толстый клиент; основанный на веб-технологиях тонкий или веб-

клиент; доступ к данным из приложений CAx и MS Office.

Управление инженерными данными в Teamcenter основано на концепции Мастер-модели, подразумевающей порождение всех данных об изделии на основе исходной модели, разработанной конструктором.

Управление данными о составах изделия реализовано в виде приложения Менеджер структуры, применяемого для создания, просмотра и изменения состава изделия. Менеджер структуры позволяет создавать единую универсальную структуру, состоящую из всех возможных компонентов, применяющихся в различных исполнениях.

Управление соответствием стандартам.

Teamcenter предоставляет следующие функции по управлению соответствием:

- фиксация и документирование нормативных требований;

- интеграция этих требований в принятые на предприятии процессы проектирования;

- отслеживание соответствия требований на всех этапах жизненного цикла изделия.

Управление документами и контентом -мощное средство разработки технической документации, предназначенное для выпуска:

- различных описаний и руководств;

- интерактивных и статических каталогов продукции и запасных частей;

- инструкций по эксплуатации и ремонту;

- прочей комплексной документации, требующей коллективной, параллельной разработки и нередкого частичного изменения.

Управление взаимоотношениями с поставщиками (SRM) - полностью интегрированное в систему Teamcenter, основанное на веб-технологии решение, позволяющее построить единое рабочее пространство для работы с поставщиками документации в рамках процессов КТПП, а также организовать информационную поддержку конструкторско-

технологических подразделений всех задействованных организаций.

Управление данными об электромеханической составляющей изделия - это объединенные в единое целое данные об электрике, электронике, встроенном программном обеспечении и физико-геометрических характеристиках изделия, представляющие его как единую электромеханическую систему.

Управление процессами технологической подготовки производства реализовано в виде программного комплекса, включающего инструментальные средства для решения ши-

рокого спектра задач, касающихся основных этапов ТПП:

- разработки технологических процессов;

- проектирования технологической оснастки и нестандартного оборудования;

- изготовления средств технологического оснащения;

- выверки и отладки запроектированной технологии и изготовленного технологического оснащения.

В состав этого комплекса помимо Teamcenter входят также Tecnomatix и NX, что позволяет повысить эффективность таких инженерных процессов как подготовка производства агрегатной и окончательной сборки, моделирование и разработка процессов изготовления изделий, моделирование и пусконаладка автоматизированных промышленных систем, их проверка и оптимизация, управление процессами производства и их оптимизация.

Управление расчетными данными - заключается в обеспечении работы расчетных подразделений в единой среде разработки изделия и обеспечении связи между конструкторскими и расчетными данными.

Teamcenter позволяет работать с данными, созданными в CAE-пакетах сторонних производителей. Кроме стандартной интеграции с NX Advanced Simulation и Femap (оба являются продуктами Siemens PLM Software, для корпоративного заказчика и среднего и малого бизнеса соответственно), модуль может работать с данными наиболее распространенных CAE-пакетов, таких как ANSYS, MSC.Nastran, Abaqus и др.

Эксплуатация, сервисное обслуживание и ремонт. Основными функциональными блоками, обеспечивающими это направление, являются:

- управление данными о техобслуживании, обеспечивающее единый источник данных об активах;

- планирование техобслуживания;

- выполнение обслуживания;

- управление материалами.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Отчеты и аналитика - реализованы в виде приложения Teamcenter Reporting & Analytics, которое включает инструменты генерации запросов и отчетов, а также средства оперативной аналитической обработки (OLAP). Поддерживается возможность пакетной генерации регламентных отчетов с последующей рассылкой по почте или публикации на вебсервер.

Анализ перечня модулей Teamcenter позволяет сделать следующие выводы:

- функциональные возможности системы значительно шире перечня функций, требуемых предприятием;

- несмотря на то, что система имеет модульную структуру, цена минимального набора модулей значительно превышает цены конкурирующих систем;

- для реализации управления процессами ТПП в полном объеме необходимо приобрести дополнительные дорогостоящие программные продукты (Tecnomatix, NX).

Также к вышесказанному следует добавить, что зарубежные САПР и PDM/PLM-системы, как правило, не учитывают стандартизированные в России ГОСТы на способы проектирования и производства.

Lotsia PDM PLUS - разработка Российской компании «Лоция Софт», является интегрированным решением, включающим средства управления составом изделия, защищенного электронного архива и автоматизации документооборота. В настоящее время эта разработка внедрена более чем на 900 предприятиях из 28 различных отраслей.

Программа не имеет привязки к какой-либо определенной CAD-системе, но поддерживает интеграцию в большой перечень САПР. Программа ориентирована на самостоятельное внедрение, открыта для собственных разработок, интегрирована с наиболее популярными офисными приложениями и предназначена для автоматизации следующих задач:

- проектная деятельность;

- машиностроение и приборостроение;

- управление конфигурациями изделий;

- сопровождение жизненного цикла изделий и документов;

- управленческий документооборот;

- организация совещаний;

- управление эксплуатацией и ремонтами;

- учёт отказов;

- обеспечение промышленной безопасности и учёта имущества;

- управление отношениями с клиентами;

- корпоративные рассылки.

Поскольку программа разработана в России, производители декларируют поддержку стандартов СПДС, ЕСКД (для механиков), отраслевых стандартов

Особенностью системы является излишняя ориентированность на нужды документооборота предприятия в ущерб реализации модулей формирования электронной структуры изделия (ЭСИ) и технологической подготовки предприятия. Это объясняется тем, что изначально про-

грамма создавалась как система документооборота.

В качестве недостатков для рассматриваемого примера внедрения необходимо отметить следующие факторы:

- недостаточная функциональность средств автоматизированного формирования ЭСИ по 3Б-моделям;

- недостаточная функциональность системы технологической подготовки производства;

- ориентированность на БИР-систему собственного производства (Ьо181а БИР) и отсутствие средств обмена данными с БИР от «1С»;

- излишняя сложность интерфейса конечного пользователя.

1С:РБМ Управление инженерными

данными - совместное решение фирм «1 С» и «Лрр1ш», предназначенное для управления ЭСИ (ГОСТ 2.053-2006), ведения файлового архива конструкторской и технологической документации, автоматизации учета подлинников и копий бумажного архива (ГОСТ 2.501-88), трудового и материального нормирования, формирования электронных извещений об изменении, разграничении прав доступа к данным.

Производитель декларирует поддержку системой следующего функционала:

- управление составом проектируемых изделий;

- совместная работа пользователей с проектной информацией;

- защита данных и специализация пользователей и групп, основанная на разделении прав доступа;

- управление электронным архивом конструкторско-технологической документации;

- многовариантное проектирование;

- возможность поиска деталей и узлов не только внутри чертежа, но и по проектам;

- многокритериальный поиск документов;

- автоматизированная нумерация деталей и документов;

- возможность просмотра чертежей различных графических форматов;

- учет поступления рабочей документации в архив;

- возможность проверки комплектности документации;

- редактирование документов прямо из системы;

- формирование спецификации и различных ведомостей по ГОСТ;

- формирование различных отчетов по результатам проектирования;

- ведение технологических маршрутов;

- возможность задания различных материальных и трудовых норм;

- учет материалов и оснастки;

- контроль номенклатуры используемых материалов;

- учет полуфабрикатов в точках технологических маршрутов.

Рассмотрим основные модули системы.

Управление структурой изделия. Редактор структуры изделия обеспечивает изменения состава компонентов изделия, построения электронной структуры изделия без исходных данных модели, создание и добавление в электронную структуру изделия элементов, отсутствующих в СЛБ-модели, таких как комплекты, прочие изделия, документы, варианты допустимых замен и т. д.

Сформированная конструктором в СЛБ-системе трехмерная модель позволяет произвести заполнение структуры изделия. Базовая часть 3Б-модели в системе размещается полностью автоматически с использованием соответствующего РЬМ-компонента. В процессе размещения выполняется разбор наименований сборок и деталей и автоматическое извлечение из них обозначений и наименований. Абсолютные пути в модели разрушаются, выполняется разбор всех имеющихся конфигураций и на основе всего этого создается ЭСИ, после чего все связанные файлы автоматически помещаются в «1С:РБМ». После формирования ЭСИ работа конструкторов осуществляется с единым хранилищем данных РБМ, из которого рабочую копию модели или ее части можно получить на локальное рабочее место. При редактировании модели есть возможность информирования об изменениях в элементах, вносимых другими пользователями.

Редактор исполнений позволяет быстро редактировать несколько исполнений в одном рабочем окне, что уменьшает вероятность возникновения ошибки. Чтобы можно было управлять разработкой изделия, выпускаемого в нескольких исполнениях, рекомендуется использовать построение ЭСИ, аналогичной по назначению групповым и базовым конструкторским документам по ГОСТ 2.113.

Электронный и бумажный архив документации в системе «1С:РБМ» является неотъемлемой частью работы пользователей с содержимым и с атрибутивной частью документов, электронным документооборотом, вер-сионированием документов, а также различного рода бизнес-процессами жизненного цикла документации.

Основной сущностью электронного архива является документ, содержащий атрибутивную информацию. К документу могут быть прикреплены файлы, организованные по иерархическому принципу папка-файл. Хранение и идентификация содержимого файлов в электронном хранилище выполняется по цифровым идентификационным кодам, т.е. по содержимому.

Система «1С:РБМ» предполагает использование службой технического архива предприятия. Для этого в системе предусмотрено рабочее место работника архива. «1С:РБМ» предоставляет инструменты для ведения учета и контроля архивных документов по ГОСТ 2.501.88 «Правила учета и хранения», позволяет вести картотеку бумажных документов для быстрого поиска и управления архивом.

Согласование и утверждение, изменение состояний. Для организации эффективного документооборота в системе предусмотрен ряд инструментов для автоматизации бизнес-процессов управления, в число которых входят процессы согласования-утверждения, а также бизнес-процессов изменения состояний.

Элементы и документы в системе наделены специализированными параметрами - Состояние и Стадия, которые отвечают за готовность документации на изделия к следующему по цепочке процессу и за указание фазы жизненного цикла изделия.

Управление справочными данными. Вид справочников в системе максимально приближен к структуре каталогов поставщиков. Классификаторы имеют иерархическую структуру папок и ресурсов - элементов, группирующих справочные данные. Иерархическое дерево предусматривает систему кодирования, при которой присвоение каждой ветви определенного кода позволяет на конечном этапе сформировать код у элемента, включающий всю иерархию групп, аналогично механизму классификатора ЕСКД.

Управление технологией изготовления.

Базовым понятием технологической подготовки производства в системе «1С:РБМ» является понятие электронной технологии изделия, которая представляет собой информационное описание процесса производства, включающее в себя описание всех процессов и средств, необходимых для изготовления изделия. В электронной технологии могут храниться эскизы, чертежи, рисунки, программы ЧПУ. Возможно представление общего дерева технологии на все изделие в целом.

Важная роль в управлении электронной технологией «1C:PDM» отведена маршрутам. Цеховой маршрут позволяет определить после -довательность участков, которую будет проходить изделие в процессе изготовления и является важнейшим средством для анализа производственного процесса. Наличие информации по комплектующим и потребляемым материалам в каждом пункте маршрута, обеспечиваемое правильным ведением цеховых маршрутов, фактически обозначает готовность данных для объемно-календарного планирования.

PLM-компоненты к CAD обеспечивают двухстороннюю интеграцию системы 1QPDM с различными САПР.

Нормирование. Система управления инженерными данными «1C:PDM» содержит встроенную среду для расчета трудовых норм и норм расхода материалов, осуществления инженерных расчетов. Нормирование в системе базируется на использовании нормировочных таблиц, содержащих наборы взаимозависимых между собой параметров расчета. Нормировочные таблицы, аналогичные таблицам, хранящимся на предприятиях в бумажном виде, являются универсальным механизмом для формирования справочных данных.

Немаловажным фактором при выборе системы является степень ее наполнения. В состав системы «1C:PDM» интегрирован инженерный справочник, включающий в себя следующую информацию:

- документы (ТУ, ОСТ, ГОСТ) на материалы и сортаменты (более 2000 наименований);

- марки материалов (более 7000 наименований);

- сортаменты материалов (более 600 наименований) а так же типоразмеры сортаментов (более 80000 вариантов);

- классификатор технологических операций по ГОСТ (около 1500 видов операций);

- металлорежущее оборудование (около 600 наименований с изображениями). Полные характеристики оборудования;

- средства технологического оснащения (более 9000 экземпляров.

Также в состав поставки входит справочник "Крепежные изделия", позволяющий формировать стандартные обозначения крепежных изделий, выпускаемых по ГОСТ, а также используемый для наполнения "Номенклатурных справочников", входящих в состав систем управления предприятием (ERP-системах).

Современная трехуровневая архитектура системы позволяет сохранять высокую производительность при значительном росте нагруз-

ки на систему и объемов обрабатываемых данных. Резервирование кластера серверов позволяет обеспечить высокую отказоустойчивость, а оптимизация быстродействия достигается за счет динамической балансировки нагрузки между кластерами. Использование СУБД мировых лидеров (MS SQL, Oracle Database и др.) позволяет обеспечивать высокую производительность системы и надежность хранения данных.

В пользу выбора «1C:PDM» для рассматриваемого предприятия свидетельствует также отсутствие необходимости интеграции системы с ERP-системами. Производителями предусмотрено объединение конфигураций

«1 С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и "1С:Предприятие 8. PDM Управление инженерными данными» в программно-методический комплекс

«1С:Машиностроение 8 ПРОФ», который представляет собой современную корпоративную информационную систему, объединяющую большее количество подразделений машиностроительного предприятия в единое информационное пространство, связывающую бизнес-процессы предприятия в одной высокотехнологичной информационной среде и позволяющую автоматизировать следующие функции: управление конструкторско-технологической подготовкой производства; управление производством; управление отношениями с поставщиками (SRM); управление отношениями с покупателями (CRM); управление закупками; правление складом (запасами); управление персоналом (HRM); управление продажами; управление договорами; управление документооборотом; управление финансами; управление качеством (по ISO 9000, ГОСТ Р ИСО 9000-2001); управление проектами (PMO); управление основными средствами и учет ремонтов; бизнес-анализ показателей деятельности предприятия.

Таким образом, итогом проведенного анализа является принятие решения о выборе системы «1С:РБМ» в качестве интегратора программно-аппаратных модулей современного машиностроительного предприятия. Это решение определено следующими фактами:

- функционал «1С:РБМ» наиболее точно удовлетворяет требованиям предприятия;

- «1С:РБМ» обеспечивает наилучшее соотношение цена/качество;

- «1С:РБМ» предоставляет лучшие возможности для дальнейшего развития системы в направлении интеграции с БИР-системой и создания полнофункциональной РЬМ-системы.

Работа выполнена по договору № 1450/30013 от 24 февраля между ОАО «Турбонасос» и ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет» в рамках проекта «Создание высокотехнологичного производства магистральных нефтяных насосов нового поколения с использованием методов многокритериальной оптимизации и уникальной экспериментальной ба-зы»(Постановление правительства Российской Федерации № 218 от 9.04.2010)

Литература

1. Сафронов, В. В. Анализ архитектуры развертывания РЬМ систем [Текст] / В. В. Сафронов, В. Ф. Барабанов, С. Л. Кенин // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2011. - Т. 7. - № 10. - С. 6973.

2. Проблемы трансляции графических данных СЛБ-систем [Текст] / С. Л. Кенин, В. Ф. Барабанов, А. М. Нужный, Н. И. Гребенникова // Вестник Воронежского государственного технического университета. - 2013. - Т. 9. № 3-1. - С. 4-8.

3. Концептуальный подход к бесшовной интеграции управленческих систем [Текст] / В. В. Сафронов, В. Ф. Барабанов, С. Л. Кенин, В. М. Питолин // Системы управления и информационные технологии. - 2013. - Вып. 3(53). - С. 95-99.

Воронежский государственный технический университет

ANALYSIS OF FACTORS OF THE CHOICE OF SYSTEM DATA CONTROL

A.M. Nuzhny, N.I. Grebennikova, A.V. Barabanov, A.D. Povalyaev

In article the analysis of the factors influencing a choice of PDM-system is made, methods of the solution of a problem of a choice of PDM are considered, the example of a choice of a control system is given by data on a product

Key words: data control about a product, a common information space, PDM

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.