Научная статья на тему 'Стратегия развития компании Huawei в период 2019–2022 гг.'

Стратегия развития компании Huawei в период 2019–2022 гг. Текст научной статьи по специальности «Социальные науки»

CC BY
1
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Китай / транснациональная технологическая компания / глобализация / конкуренция предприятий / инновационная стратегия / интернационализация / China / transnational technology company / globalization / competition of enterprises / innovation strategy / internationalization

Аннотация научной статьи по социальным наукам, автор научной работы — Бахтуридзе Зейнаб Зелимхановна, Гузей Яна Сергеевна, Касаткин Алексей Олегович

В современных экономических условиях встает остро вопрос конкуренции мировых компаний на глобальном уровне. Поэтому весьма важным представляется разработка инновационной стратегии развития, которая, как в случае с компанией Huawei, может не только решить проблемы выживания, но и вывести организацию на новый уровень. Huawei является ведущим в мире поставщиком для базовых станций телекоммуникаций. Являясь частным предприятием Китая, компания имеет большие возможности для успешного развития, которые построены на совокупности подходов и концепций. Обладая уникальными стратегическими ресурсами, опираясь на высоко конкурентные отрасли промышленности, компания разрабатывает «интернационализацию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ» для продвижения технологических инноваций и развития. Инновационная стратегия является главным элементом развития Huawei. Ежегодно компания выделяет большие средства на разработку новых инноваций. Такая политика определяет Huawei, как одну из самых высокотехнологичных и инновационных телекоммуникационных конгломератов в мире. Инновационная стратегия Huawei, раскрывает особенности развития компании, на основе технологий 5G, а также показывает позитивные результаты развития компании в сфере инноваций за период 2019–2021 гг., определив планы на последующие годы в этом сегменте. Huawei – активный участник инновационного предпринимательства как внутри Китая, так за пределами страны. Анализ функционирования и отчетной документации Huawei позволил обозначить основные особенности экономической стратегии Huawei в период 2019–2022 гг. Было выявлено, что деятельность кампании – яркий пример эффективности инновационной политики развития, что может быть важным для других участников рынка информационно-коммуникационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальным наукам , автор научной работы — Бахтуридзе Зейнаб Зелимхановна, Гузей Яна Сергеевна, Касаткин Алексей Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Huawei's Development Strategy for 2019–2022

In the current economic environment, the issue of competition between global companies at the global level is acute. Therefore, it is very important to develop an innovative development strategy, which, as in the case of Huawei, can not only solve the problems of survival, but also take the organization to a new level. Huawei is the world's leading supplier of telecommunication base stations. As a private enterprise in China, the company has great opportunities for successful development, which are built on a set of approaches and concepts. With unique strategic resources, relying on highly competitive industries, the company is developing "internationalization of research and development" to promote technological innovation and development. Innovation strategy is the main element of Huawei's development. Every year, the company allocates large funds to the development of new innovations. This policy defines Huawei as one of the most high-tech and innovative telecommunications conglomerates in the world. Huawei's innovation strategy reveals the features of the company's development based on 5G technologies, and also shows the positive results of the company's development in the field of innovation for the period 2019-2021, defining plans for the coming years in this segment. Huawei is an active participant in innovative entrepreneurship both within China and abroad. An analysis of Huawei's operations and reporting documentation allowed us to identify the main features of Huawei's economic strategy for the period 2019–2022. It was revealed that the company's activities are a striking example of the effectiveness of innovative development policy, which may be important for other participants in the information and communication technology market.

Текст научной работы на тему «Стратегия развития компании Huawei в период 2019–2022 гг.»

научная статья УДК: 323 (510) DOI: 10.48612/rg/RGW.27A6

Стратегия развития компании Ниа1е1 в период 2019-2022 гг.

Бахтуридзе Зейнаб Зелимхановна н Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург, Россия н [email protected]; https://orcid.org/0000-0001-7280-6466

Гузей Яна Сергеевна

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург, Россия [email protected]; https://orcid.org/0000-0003-1700-6217

Касаткин Алексей Олегович Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Санкт-Петербург, Россия [email protected]

Аннотация. В современных экономических условиях встает остро вопрос конкуренции мировых компаний на глобальном уровне. Поэтому весьма важным представляется разработка инновационной стратегии развития, которая, как в случае с компанией Ниан'ег, может не только решить проблемы выживания, но и вывести организацию на новый уровень. Ииаме1 является ведущим в мире поставщиком для базовых станций телекоммуникаций. Являясь частным предприятием Китая, компания имеет большие возможности для успешного развития, которые построены на совокупности подходов и концепций. Обладая уникальными стратегическими ресурсами, опираясь на высоко конкурентные отрасли промышленности, компания разрабатывает «интернационализацию научно -исследовательских и опытно-конструкторских работ» для продвижения технологических инноваций и развития. Инновационная стратегия является главным элементом развития Иыа^е1. Ежегодно компания выделяет большие средства на разработку новых инноваций. Такая политика определяет Иыа^е1, как одну из самых высокотехнологичных и инновационных телекоммуникационных конгломератов в мире. Инновационная стратегия Иыа^е1, раскрывает особенности развития компании, на основе технологий 50, а также показывает позитивные результаты развития компании в сфере инноваций за период 2019-2021 гг., определив планы на последующие годы в этом сегменте. Ниан'ег - активный участник инновационного предпринимательства как внутри Китая, так за пределами страны. Анализ функционирования и отчетной документации Huawei позволил обозначить основные особенности экономической стратегии Huawei в период 2019-2022 гг. Было выявлено, что деятельность кампании - яркий пример эффективности инновационной политики развития, что может быть важным для других участников рынка информационно -коммуникационных технологий.

Ключевые слова: Китай; транснациональная технологическая компания; глобализация; конкуренция предприятий; инновационная стратегия; интернационализация

Для цитирования: Бахтуридзе З.З., Гузей Я.С., Касаткин А.О. Стратегия развития компании Huawei в период 2019-2022 гг. // Россия в глобальном мире. 2024. Т. 27. Вып. 4. С. 104-121. DOI: 10.48612/rg/RGW.27.4.6.

© Бахтуридзе З.З., Гузей Я.С., Касаткин А.О., 2024. Издатель: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.

research article

UDC: 323 (510)

DOI: 10.48612/rg/RGW.27.4.6

Huawei's Development Strategy for 2019-2022

Zeynab Z. Bakhturidze H

Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia H [email protected]; https://orcid.org/0000-0001-7280-6466

Yana S. Guzey

Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia [email protected]; https://orcid.org/0000-0003-1700-6217

Alexey O. Kasatkin

Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russia

[email protected]

Abstract. In the current economic environment, the issue of competition between global companies at the global level is acute. Therefore, it is very important to develop an innovative development strategy, which, as in the case of Huawei, can not only solve the problems of survival, but also take the organization to a new level. Huawei is the world's leading supplier of telecommunication base stations. As a private enterprise in China, the company has great opportunities for successful development, which are built on a set of approaches and concepts. With unique strategic resources, relying on highly competitive industries, the company is developing "internationalization of research and development" to promote technological innovation and development. Innovation strategy is the main element of Huawei's development. Every year, the company allocates large funds to the development of new innovations. This policy defines Huawei as one of the most high-tech and innovative telecommunications conglomerates in the world. Huawei's innovation strategy reveals the features of the company's development based on 5G technologies, and also shows the positive results of the company's development in the field of innovation for the period 2019-2021, defining plans for the coming years in this segment. Huawei is an active participant in innovative entrepreneurship both within China and abroad. An analysis of Huawei's operations and reporting documentation allowed us to identify the main features of Huawei's economic strategy for the period 2019-2022. It was revealed that the company's activities are a striking example of the effectiveness of innovative development policy, which may be important for other participants in the information and communication technology market.

Keywords: China; transnational technology company; globalization; competition of enterprises; innovation strategy; internationalization

For citation: Bakhturidze, Z.Z., Guzey, Y.S., Kasatkin, A.O. Huawei's Development Strategy for 2019-2022. Russia in the Global World. 2024. T. 27. Iss. 4. P. 104-121. DOI: 10.48612/rg/RGW.27.4.6.

© Bakhturidze, Z.Z., Guzey, Y.S., Kasatkin, A.O., 2024. Published by Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University.

Научная специальность ВАК: 5.5.4. Международные отношения, глобальные, региональные исследования

Введение

Huawei technologies co. ltd () - китайская транснациональная технологическая компания. Основанная в 1987 г., компания начинала как небольшой поставщик PBX телефонии в городе Шэньчжэнь с уставным капиталом в 21 000 юаней [1]. Инновационные разработки компании ориентированы на потребности клиентов и развития партнерских связей. Сегодня Huawei превратилась в глобальный технологический центр с присутствием в более чем 170 странах и занятостью более 195 000 человек по всему миру [2]. Huawei - частная организация, находящаяся в полной собственности своих сотрудников, число которых составляет 96768 акционеров. Huawei Technologies Co. Ltd принадлежит 100% акций Huawei Investment & Holding Trade Union Committee. Выручка от продаж своей продукции Huawei technologies co. ltd в 2020 г. составило 891,4 млрд юаней (136,7 млрд долл. США), чистая прибыль компании превысила 64,6 млрд юаней (9,9 млрд долл. США), что на 3,2% выше предыдущего года [3]. Основное направление деятельности Huawei ориентировано на три сектора: мобильная связь, телекоммуникационные услуги и базовые сети.

Компания Huawei внедрила ряд экономических подходов для стимулирования своего роста и развития, среди которых в качестве основных следует выделить: инновационную стратегию, стратегию расширения рынка, лидерство в затратах, стратегическое партнёрство, диверсификацию продуктов и построение имиджа бренда. Эта экономическая политика развития позволила Huawei добиться значительного успеха и сохранить свои позиции лидера в технологической

отрасли. Результатом этой деятельности стало рекордное количество наград, которые были получены от ведущих мировых технологических ассоциаций [4].

Подобные успехи, конечно, не могли остаться незамеченными и не только в сфере бизнеса, но и в сфере научных исследований. Вопросы функционирования Huawei стали объектом интереса и изучения ряда экспертов. В работах И.П. Артамошкина [5] и N. Grigan [3] рассматриваются общие вопросы деятельности данной организации. В совместных работах российских и китайских ученых посвященных Huawei анализируются вопросы технологической инновации [6], маркетинговой стратегии [5]. В статьях китайских авторов Фу Кайин [7], Лю Нин [8], Чжан Шэндэ [9], Цуй Циюань [10], Цзэн Чжаочжи [11], Ли Вэньминь [12], Ван И [13], Вэйвэй Хуан [14] исследуются стратегия, конкурентоспособность, цифровой маркетинг компании.

Цель данной работы - характеристика экономической стратегии развития компании Huawei в период 2019-2022 гг. Достижению поставленной цели способствовали анализ отчетных документов Huawei, изучение статистических данных и ретроспективный анализ деятельности данной организации.

Материалы и результаты исследования

Ретроспективный обзор инновационной деятельности

2019-2022 гг.

Инновационная стратегия Huawei сосредоточена на исследованиях в области информационно-коммуникационных технологий и разработках интеллектуальных устройств и инфраструктуры в этой сфере.

Инвестиции компании в исследования и разработки на протяжении многих лет постоянно увеличивались, значительная часть бюджета шла на разработку передовых технологий и продуктов. В 2019 г. Huawei выделила 15,3% от общего дохода компании на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), это более 130 миллиардов юаней. К тому же 49% сотрудников Huawei в 2019 году активно работали в сфере исследований и инноваций [15, р. 65].

В том же 2019 г. компания Huawei начала переход от модели «Инновации 1.0» к модели «Инновации 2.0». Первая модель основывалась на удовлетворении потребительских потребностей, в то время как вторая основывается на исследованиях новых базовых технологий и предполагает совместные работы с ведущими университетами мира, а также инвестиции в лабораторные исследования [15, р. 60].

В 2020 г. бюджет Huawei на исследования и разработки увеличился на 7,8% и достиг 141 миллиарда юаней, что составило 15,9% от общей выручки компании [16, р. 63]. Компания всего за год перешла к модели «Инновации 2.0». Теоретические прорывы были совершены в сфере беспроводных сетей, сетей операторов связи и корпоративных сетей, а также видеокодеков. В отчёте за 2020 г. отмечается, что прорыв был совершен в сфере оптических сетей, мультимедиа, программного обеспечения, проектирования [16, р. 60-62]. Компания Huawei начала работать над фундаментальными технологиями, что позволит ей в дальнейшем создать новые устройства, программы и продукты.

Вложения в исследования и инновации продолжились в 2021 г. и составили 1 миллиард юаней. Процент от общего дохода увеличился на 6,5% и составил 22,4%. Согласно отчёту компании по количеству патентов, выданных в 2021 г., она заняла 1-е место в Национальном управлении интеллектуальной собственности Китая, Европейском патентном ведомстве и 5-е место в Ведомстве по патентам и товарным знакам США [17, р. 72].

Инвестиции Huawei способствовали в разработке новых технологий: 5G и IoT. По итогам компания в 2019 г. получила 16 000 патентов на 5G, и заняла лидирующее положение в этой области. У всех технологических компаний США вместе взятых было на 5% патентов меньше [18]. На 2020 г. Huawei подписала более 1000 контрактов по проектам 5G [17, р. 25]. Huawei совместно с China Mobile установили вышку 5G на высоте 6500 метров на горе Эверест [19]. Huawei активно работает над разработкой передовых технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. В 2021 г. Huawei разработала и запустила проект искусственного интеллекта с обучением с использованием 200 миллиардов параметром и разработала сумматорную нейросеть [17, р. 70].

Сотрудничество, инвестиции и открытые инновации

Одним из ключевых аспектов инновационной стратегии Huawei является ее ориентация на сотрудничество. Компания установила партнерские отношения с университетами, научно -исследовательскими институтами и другими технологическими компаниями для обмена знаниями, ресурсами и сотрудничества в области новых технологий. У Huawei партнерские отношения с более чем 30 университетами по всему миру для разработки передовых технологий. Huawei сотрудничает с такими крупными университетами, как Университет Цинхуа [20], Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина [21] и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого [22], а также с компаниями и организациями, такими как ЮНЕСКО [23] и Ростелеком [24]. Huawei создала исследовательские центры во Франции [25] и Финляндии [26]. В частности, сотрудничество Huawei с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого продолжается не один год и охватывает разные направления: от студенческих образовательных мероприятий до совместных исследований в передовых научных областях. Регулярные переговоры между специалистами Huawei и учеными Политеха нашли свое воплощение в целом ряде научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу компании [27].

Важным аспектом инновационной стратегии Huawei является ее ориентация на открытые инновации. Компания признает важность сотрудничества и технологий с открытым исходным кодом для стимулирования инноваций и разработала несколько инициатив по продвижению открытых инноваций. Например, Huawei учредила программу OpenLab, которая направлена на развитие сотрудничества и инноваций с партнерами и заказчиками в технологической отрасли [17, р. 83]. Компания также создала Huawei Open Source Release Center, который предоставляет программное обеспечение и технологии с открытым исходным кодом разработчикам и технологическим компаниям по всему миру [28].

Инновационная стратегия Huawei также сосредоточена на улучшении существующих продуктов и услуг. Ассортимент ее продукции

охватывает широкий спектр областей: смартфоны, ноутбуки, носимые устройства и устройства для умного дома. Huawei смогла повысить производительность и надежность своих смартфонов за счет использования передовых компонентов и материалов, а также за счет внедрения инновационных производственных процессов. В 2020 г. Huawei P40 Pro был удостоен звания «Лучший камерофон» по версии международной некоммерческой ассоциации TIPA (Technical Image Press Association) и получил престижную награду TIPA World Awards 2020 [29].

По мнению Т.В. Кокуйцевой, взаимосвязь между инновациями и инвестициями является неотъемлемой частью успеха организаций, что отлично проиллюстрировано на примере Huawei. При оценке инновационных проектов на предмет возможного финансирования для дальнейшей реализации особенно важным является принятие грамотных и эффективных решений, именно они имеют решающее значение для достижения прибыли. Эта прибыль может быть направлена на различные инвестиционные задачи организации, оказывая определенное влияние на дальнейшее развитие инновационного потенциала [30].

По сути, формула долгосрочного успеха Huawei - это интеграция инновационных и инвестиционных стратегий. Выделяя финансы на научные исследования и разработки, компания смогла создавать передовые технологические решения, которые вывели ее на передовые позиции в индустрии высоких технологий. В свою очередь инвестиции Huawei в технологию 5G позиционируют ее как лидера в разработке и внедрении этой технологии. Стоит подчеркнуть важность сбалансированной инвестиционной политики, которая согласуется со стратегией инновационного развития организации, и подчеркивает необходимость инвестирования в научные продукты и исследования для обеспечения долгосрочного успеха в конкурентоспособной технологической отрасли.

Расширение рынка, диверсификация продукции и работа над имиджем бренда

Основной целью стратегии расширения рынка Huawei является увеличение своей доли на мировом рынке и доходов за счет расширения

бизнеса на новые рынки. Huawei добилась успеха в достижении этой цели, применяя различные методы, такие как выход на новые рынки, расширение ассортимента своей продукции и установление стратегических партнерских отношений. Компания стремится стать мировым лидером в технологической отрасли, используя свои технологические возможности и инновационные продукты.

Huawei использует различные методы для расширения своего бизнеса на новые рынки. Одним из ключевых методов является выход на новые рынки посредством прямых инвестиций и открытий. В 2021 г. Huawei вышла на бразильский рынок с помощью 5G, облачных вычислений и искусственного интеллекта. Компания помогла Исследовательскому фонду штата Гояс в разработке прецизионного земледелия, умных ирригационных систем, систем мониторинга почвы, дронов, умных теплиц и так далее [31]. В апреле 2019 г. компания расширила свое присутствие на малазийском рынке с помощью открытия собственного учебного центра [32].

В 2022 г. проходила выставка «Mobile World Congress 2022», на которой были представлены флагманские устройства, первый принтер компании, стратегия GUIDE и решение 5G New Calling [33]. В 2019 г. Huawei подписала меморандум о взаимопонимании с крупнейшим российским оператором мобильной связи МТС по развитию технологии 5G в России [34]. Партнерство помогло Huawei расширить свой бизнес на российском рынке и укрепить свое глобальное присутствие.

Маркетинг и брендинг являются важнейшими компонентами стратегии расширения рынка Huawei. Компания использует различные маркетинговые каналы: социальные сети, поисковые системы и рекламу, для привлечения потенциальных клиентов. В июне 2019 г. Huawei заняла 47 строчку в рейтинге BrandZ «Топ-100 самых дорогих брендов мира» [35].

Выходя на новый рынок, компания начинает сотрудничать с местными операторами мобильной связи и использует это для продвижения своих продуктов и услуг. Например, Huawei заключила партнерство с MTN, ведущим оператором мобильной связи в Африке, для запуска своих последних моделей смартфонов на африканском рынке [36].

Представляется вполне закономерным, что от финансирования научных изысканий и разработок в достаточно значительной степени зависит стратегия расширения рынка компании Huawei. Так, компания создала центры исследований и разработок в различных странах, таких как Великобритания, Канада и Россия, для привлечения местных талантов и разработки продуктов, удовлетворяющих потребностям местных клиентов.

Локализация продуктов и услуг является еще одним важным аспектом стратегии расширения рынка Huawei. Компания адаптирует свои продукты и услуги к конкретным потребностям и предпочтениям клиентов на различных рынках. Huawei предлагает смартфоны с поддержкой двух SIM карт на индийском рынке, где многие клиенты пользуются этой функцией [37]. Компания разработала недорогой смартфон под названием Y series, чтобы удовлетворить потребности клиентов на развивающихся рынках, таких как Африка и Латинская Америка. Цена серии Y ниже, чем у флагманских моделей смартфонов Huawei, что делает ее более доступной для клиентов на этих рынках [38].

В работе Чунби Пэн «Стратегия интернационализации и способы продажи продуктов собственного бренда Huawei на мировом рынке», подчеркивается успешная интернационализация Huawei, что связано с эффективной стратегией продвижения бренда компании, точному позиционированию на рынке и агрессивной маркетинговой и рекламной тактике. Автор утверждает, что стратегии низкой стоимости и дифференциации продукции Huawei позволили компании выделиться на высоко конкурентном мировом рынке и утвердиться в качестве ведущего игрока в технологической индустрии [39].

Стратегия интернационализации Huawei была сосредоточена на создании сильного имиджа бренда и продвижении своей продукции с помощью стратегических партнерств, агрессивных рекламных кампаний и эффективной сегментации рынка. Точно позиционируя свою продукцию согласно конкретным актуальным потребностям рынка, Huawei эффектно продемонстрировала свое отличие от конкурентов, что поспособствовало привлечению клиентов. Наряду с маркетинговой стратегией важную роль в повышении узнаваемости бренда и стимулировании продаж также сыграла и достаточно агрессивная рекламная стратегия. В свою очередь бюджетная

политика Huawei позволила предложить высококачественную продукцию по доступным ценам, что еще больше стимулирует ее рост и экспансию на новые рынки.

Хорошо спланированная стратегия интернационализации и эффективный брендинг для обеспечения успеха глобальных организаций оказались очень важными элементами для Huawei. Ориентация Huawei на дифференциацию продукции, стратегии низких затрат и агрессивную маркетинговую тактику позволила компании зарекомендовать себя в качестве лидера в технологической отрасли и дает ценную информацию об эффективных мировых практиках ведения бизнеса.

Стратегия расширения рынка Huawei помогла компании установить прочное присутствие на развивающихся рынках, как Африка и Латинская Америка. По данным Counterpoint Research, в 2020 г. Huawei была одним из ведущих брендов смартфонов в регионе Ближнего Востока и Африки (MEA) с долей рынка 12% [40]. Компания также расширяет свой бизнес в Латинской Америке, где установила партнерские отношения с несколькими операторами мобильной связи для разработки технологии 5G [41].

Заключение

Инновационная стратегия Huawei, сосредоточенная на исследованиях, разработках и сотрудничестве, стала ключевым фактором роста и успеха компании. Приверженность компании инновациям отражается в ее значительных инвестициях в научные изыскания и разработки, партнерских отношениях с университетами и другими технологическими компаниями, а также в инициативах, способствующих открытым инновациям. Ориентация Huawei на инновации позволила компании утвердиться в качестве ведущего игрока в технологической отрасли, и ожидается, что эта ориентация будет способствовать росту и успеху компании в ближайшие годы.

В результате стратегия расширения рынка Huawei оказалась успешной в достижении поставленных целей по увеличению своей доли на мировом рынке и доходов. Компания использует различные методы, такие как выход на новые рынки, расширение своего продуктового портфеля, формирование стратегических партнерских отношений, маркетинг и

брендинг, инвестиции в исследования и разработки, а также локализацию продуктов и услуг для расширения своего бизнеса на новые территории. Компания добилась успеха в расширении своего бизнеса на новые рынки, приняв эти стратегии и используя свои технологические возможности и инновационные продукты. Стратегия расширения рынка Huawei помогла установить прочное присутствие на развивающихся рынках, таких как Африка и Латинская Америка. Эффективность стратегии расширения рынка Huawei очевидна по финансовым показателям компании и увеличению ее доли на рынке. Деятельность кампании Huawei - яркий пример эффективности инновационной стратегии развития, и это важно учитывать и другим участникам рынка.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. History of Huawei // Huawei Technologies Co: [сайт]. URL: https://www.huawei.com/minisite/whoishuawei/journey.html (дата обращения: 05.09.2024).

2. About Huawei. Our Vision and Mission // Huawei Technologies Co: [сайт]. URL: https://www.huawei.com/en/corporate-information (дата обращения: 05.02.2024).

3. Grigan, N. Strategic Analysis of Huawei in Russia: SWOT and PEST Analysis // Norwegian Journal of Development of the International Science. 2021. № 66. [эл. доступ]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategic-analysis-of-huawei-in-russia-swot-and-pest-analysis (дата обращения: 16.09.2024).

4. Артамошкин И.П. Стратегическое позиционирование компании Huawei Technologies Co. Ltd на международном рынке // Тенденции развития науки и образования. 2021. № 79-3. С. 9-12.

5. Масюк Н.Н., Чжэн Фусюэ. Технологические инновации в бизнес-модели компании Huawei // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 3 (32). С. 260-264.

6. Маркова В.Д., Цинлин Мэн, Гэ Чжао. Маркетинговые стратегии производителей на рынке смартфонов // Мир экономики и управления. 2017. Т. 17. № 4. [эл. доступ]. URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-proizvoditeley-na-rynke-smartfonov (дата обращения: 27.09.2024).

7. Фу Кайин. Исследование стратегии цифрового маркетинга компании Huawei // Экономическая наука и практика: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, июль 2020 г.). Краснодар: Новация, 2020. С. 16-20. [эл. доступ]. URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/376/15779/ (дата обращения: 08.10.2024).

8. Лю Нин. SWOT-анализ международного маркетинга компании Huawei // Colloquium-journal. 2020. № 4 (56). [эл. доступ]. URL: https://cyberleninka.ru/article/nswot-analiz-mezhdunarodnogo-marketinga-kompanii-huawei (дата обращения: 19.09.2024).

9. Чжан Шэндэ. Анализ корпоративной стратегии Huawei // Экономика и социум. 2022. № 5 (96)-1. С. 789-794.

10. Цуй Циюань. Анализ корпоративной стратегии Huawei // Экономика и социум. 2023. № 4 (107)-1. С. 1022-1025.

11. Цзэн Чжаочжи ЦВЙ^. Хуавэй гунсы дэ хэсинь цзинчжэн ли фэньси Ш^Ж^Л^Ш [Анализ конкурентоспособности Huawei] // Цзинцзи юй гуаньли Ш Ш^ШШ [Экономика и менеджмент]. 2009. Т. 23. Вып. 7. С. 73-78.

12. Ли Вэньмин ^^ВД Цие чжаньлюэ пинцзя дэ цзунхэ яньцзю

^ ^ Ä [Комплексное исследование корпоративной стратегической оценки предприятия] // Циндао кэцзи дасюэ сюэбао (шэ кэ бань) (^ЩШ)

[Журнал Циндаоского университета науки и технологий (Издание «Социальные науки»)]. 2011. Т. 27. Вып. 3. С. 62-66.

13. Ван И ^Ш. Хуавэй гунсы хайвай еу точжань чжаньлюэ дэ фэнсянь фэньси ^^

[Анализ рисков стратегии развития бизнеса Huawei за рубежом] // Гуандун тунсинь цзишу ^^ffilsfe^ [Коммуникационные технологии Гуандуна]. 2006. Т. 26. Вып. 6. С. 10-13.

14. Weiwei Huang. Huawei's Competition Strategy: A Financial Perspective // Built on Value. The Huawei Philosophy of Finance Management. 2019. P. 31-82. [эл. доступ]. URL: https://lmk.sprrnger.com/chapter/10.1007/978-981-13-7507-1_2 (дата обращения: 08.10.2024).

15. Huawei Annual Report. 2019 Annual Report // Huawei Investment & Holding Co.: [сайт]. URL: https://www-file.huawei.com/-/media/ccirporate/pd^annual-report/annual_report_2019_en.pdf (дата обращения: 19.09.2024).

16. Huawei Annual Report. 2020 Annual Report // Huawei Investment & Holding Co.: [сайт]. URL: https://www-file.huawei.com/-/media/corp2020/annual-report/2020-pdf/ annual_report_2020_en. pdf?la=en (дата обращения: 19.09.2024).

17. Huawei Annual Report. 2021 Annual Report // Huawei Investment & Holding Co.: [сайт]. URL : https://www-fle.huaweiccm/niriisite/media/annual_repcrt/annual_repcrt_2021_en.pdi?versicn=0401 (дата обращения: 19.09.2024).

18. Huawei's 5G Patents Surpass that of All Us Companies Put Together 26.05.2019 // GizChina. Chinese Gadget Reviews: [сайт]. URL: https://www.gizchina.com/2019/05/26/huaweis-5g-patents-surpass-that-of-all-us-companies-put-together/?ysclid=m2gi4dvvj906532298 (дата обращения: 06.10.2024).

19. Компания Huawei и China Mobile развернули «самую высокую» сеть 5 G. 05.05.2020 // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https://www.huawei.com/uz/news/uz/2020/huawei_on_everest (дата обращения: 07.10.2024).

20. Huawei, Tsinghua University sign deal to collaborate on smart cars 01.12.2021 // chEVPost.com: [сайт]. URL: https://cnevpost.com/2021/12/01/huawei-tsinghua-university-sign-deal-to-collaborate-on-smart-cars/ (дата обращения: 07.10.2024).

21. Huawei и УрФУ подписали соглашение о сотрудничестве. 19.05.2021 // Коммерсантъ: [сайт]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4817335?ysclid=m2gi9f1dww128849656 (дата обращения: 07.10.2024).

22. В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого пройдёт Региональный фестиваль Huawei Honor Cup 2020. 06.10.2020 // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https://www.huawei.ru/news/v-sankt-peterburgskom-politekhnicheskom-

universitete-petra-velikogo-proydyet-regionalnyy-festival-hu/?ysclid=m2gif0lfhu742414278 (дата обращения: 07.10.2024).

23. Партнёры Huawei // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https://www.huawei.ru/tech4all/partners/ (дата обращения: 07.10.2024).

24. ПАО «Ростелеком» и Huawei подписали в университете телекоммуникаций соглашение о сотрудничестве. 21.10.2021 // СПбГУТ: [сайт]. URL: https://www. sut.ru/bonchnews/industry/21-10-2021-laboratoriya-mniic-na-baze-spbgut:-dostignuti-novie-soglasheniya-o-sotrudnichestve (дата обращения: 07.10.2024).

25. Huawei открывает свой шестой научно-исследовательский институт, специализирующийся на математике и вычислениях, во Франции. 11.10.2020 // DNS клуб: [сайт]. URL: https://club.dns-shop.ru/digest/37489-huawei-otkryivaet-svoi-shestoi-nauchno-issledovatelskii-institut/ (дата обращения: 07.10.2024).

26. Компания Huawei открывает лабораторию по цифровым финансам и безопасности. 28.09.2021 // Интернет-портал «Рамблер»: [сайт]. URL: https://news.rambler.ru/gadgets/47288358-kompaniyahuawei-otkryvaet-laboratoriyu-po-tsifrovym-finansam-i-bezopasnosti/ (дата обращения: 07.10.2024).

27. В Международном кампусе Политеха прошел региональный фестиваль Huawei Honor Cup 2020. 13.10.2020 // Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ): [сайт]. URL: https://www.spbstu.ru/media/news/international_activities/regional-festival-huawei-honor-cup-2020-polytech-international-campus/?ysclid=m2gieyl8cp791718843 (дата обращения: 08.10.2024).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

28. Huawei Open Source Release Center: [сайт]. URL: https://consumer.huawei.com/en/opensource/ (дата обращения: 08.10.2024).

29. Huawei P40 Series bags TIPA World Awards for Best Camera Smartphone. 16.04.2020 // Gizmochina: [сайт]. URL: https://www. gizmochina.com/2020/04/16/huawei-p40-series-bags-tipa-world-awards-for-best-camera-smartphone/?ysclid=m2gityjk8n825278797 (дата обращения: 08.10.2024).

30. Кокуйцева Т.В. Инвестиционная политика в стратегии инновационного развития высокотехнологичной организации: пути обеспечения сбалансированности // Креативная экономика. 2021. Т. 15. № 2. С. 309-326.

31. «Умные» фермерские хозяйства на базе технологий 5 G в Бразилии. 05.01.2021 // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https://www.huawei.com/uz/news/uz/2021/5g-smart-farming (дата обращения: 09.10.2024).

32. YB Dr Ong Kian Ming Deputy Minister of International Trade and Industry visits Huawei Malaysia Global Training Centre. 15.04.2019 // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https ://www.huawei. com/my/news/my/2019/deputy-minister-of-international-trade-industry-visits-huawei-malaysia-global-training-centre (дата обращения: 09.10.2024).

33. Huawei представила инновационные инструменты для расширения возможностей разработчиков и совершенствования пользовательского опыта на выставке MWC 2022. 28.02.2022 // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https://www.huawei.ru/news/huawei-predstavila-innovatsionnye-instrumenty-dlya-rasshireniya-vozmozhnostey-razrabotchikov-i-sover/?ysclid=m2giwjywae867097294 (дата обращения: 09.10.2024).

34. МТС и Huawei подписали соглашение о развитии 5G в России. 05.06.2019 // Информационное агентство ТАСС: [сайт]. URL: https://tass.ru/ekonomika/6512073?ysclid=m2giy2Ikrm687361332 (дата обращения: 08.10.2024).

35. О компании Huawei // consumer.huawei.com: [сайт]. URL: https://consumer.huawei.com/ru/about-us/ (дата обращения: 08.10.2024).

36. Huawei and MTN Sign a Joint Business Innovation MoU. 01.03.2019 // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https://www.huawei.com/en/news/2019/2/huawei-mtn-joint-business-innovation-mou (дата обращения: 15.10.2024).

37. Huawei P30 Lite vs Honor 20 Lite comparison // GADGETS NOW by The Times of India: [сайт]. URL: https://gadgetsnow.indiatimes.com/compare-mobile-phones/honor-20i-vs-huawei-p30-lite (дата обращения: 11.10.2024).

38. Смартфоны Huawei серии Y: практичные помощники по демократичной цене. 29.05.2020 // 4PDA: Всё о мобильных устройствах и технологиях: [сайт]. URL: https://4pda.to/2020/05/29/371851/ (дата обращения: 11.10.2024).

39. Пэн Чунби. Стратегия интернационализации и пути реализации продукции собственного бренда Huawei на мировом рынке // Экономика и социум. 2020. № 6 (73)-2. [эл. доступ]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-internatsionalizatsii-i-puti-realizatsii-produktsii-sobstvennogo-brenda-huawei-na-mirovom-rynke?ysclid=m2gj4xwdl0990569765 (дата обращения: 11.10.2024).

40. INFOGRAPHIC: CY 2020 | Mobile Market Monitor. 31.03.2021 // Counterpoint Research: [сайт]. URL: https://www.counterpointresearch.com/insights/infographic-cy-2020/ (дата обращения: 11.10.2024).

41. TIM Brasil and Huawei Sign MoU to Transform Curitiba into the Country's First '5G City'. 04.03.2022 // Huawei Technologies Co.: [сайт]. URL: https://www.huawei.com/en/news/2022/3/mou-tim-5g-city-2022 (дата обращения: 11.10.2024).

REFERENCES

1. History of Huawei. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.com/minisite/whoishuawei/journey.html (accessed: 05.09.2024).

2. About Huawei. Our Vision and Mission. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.com/en/corporate-information (accessed: 05.02.2024).

3. Grigan, N. Strategic Analysis of Huawei in Russia: SWOT and PEST Analysis. Norwegian Journal of Development of the International Science. 2021. № 66. Available at https://cyberleninka.ru/article/n/strategic-analysis-of-huawei-in-russia-swot-and-pest-analysis (accessed: 16.09.2024).

4. Artamoshkin I.P. Strategicheskoye pozitsionirovaniye kompanii Huawei Technologies Co. Ltd na mezhdunarodnom rynke. [Strategic Positioning of Huawei Technologies Co. Ltd in the International Market]. Tendentsii razvitiya nauki i obrazovaniya. 2021. № 793. P. 9-12. (In Russian).

5. Masyuk N.N., Chzhen Fusyue. Tekhnologicheskiye innovatsii v biznes-modeli kompanii Huawei. [Technological Innovation in Huawei's Business Model]. Azimut nauchnykh issledovaniy: ekonomika i upravleniye. 2020. T. 9. № 3 (32). P. 260-264. (In Russian).

6. Markova V.D., Tsinlin Men, Ge Chzhao Marketingovyye strategii proizvoditeley na rynke smartfonov. [Marketing Strategies of Manufacturers in the Smartphone Market]. Mir ekonomiki I upravleniya. 2017. T. 17. № 4. Available at https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovye-strategii-proizvoditeley-na-rynke-smartfonov (accessed: 27.09.2024). (In Russian).

7. Fu Kayin. Issledovaniye strategii tsifrovogo marketinga kompanii Huawei [Research on Huawei's Digital Marketing Strategy]. Ekonomicheskaya nauka i praktika: materialy VIII Mezhdunar. nauch. konf. (g. Krasnodar, iyul 2020 g.). Krasnodar: Novatsiya, 2020. P. 16-20. Available at https://moluch.ru/conf/econ/archive/376/15779/ (accessed: 08.10.2024). (In Russian).

8. Lyu Nin. SWOT-analiz mezhdunarodnogo marketinga kompanii Huawei. [SWOT Analysis of Huawei International Marketing]. Colloquium-journal. 2020. № 4 (56). Available at https://cyberleninka.ru/article/n/swot-analiz-mezhdunarodnogo-marketinga-kompanii-huawei (accessed: 19.09.2024). (In Russian).

9. Chzhan Shende. Analiz korporativnoy strategii Huawei. [Huawei Corporate Strategy Analysis]. Ekonomika i sotsium. 2022. № 5 (96)-1. P. 789-794. (In Russian).

10. Tsuy Tsiyuan. Analiz korporativnoy strategii Huawei. [Huawei Corporate Strategy Analysis]. Ekonomika i sotsium. 2023. № 4 (107)-1. P. 1022-1025. (In Russian).

11. Zeng Zhaozhi Huawei gongsi de hexin jingzheng li fenxi

[Analysis of Huawei's Core Competitiveness]. Jingji yu guanli ШШЩШШ [Economics and Management]. 2009. Т. 23. Iss. 7. P. 73-78. (In Chinese).

12. Li Wenming Qiye zhanlue pingjia de zonghe yanjiu ÄiWÜ^M % [Comprehensive Research on Corporate Strategic Evaluation]. Qingdao keji daxue xuebao (she ke ban) (^¿ЩШ) [Journal of Qingdao University of Science and Technology (SocialScience Edition)]. 2011. Т. 27. Iss. 3. P. 62-66. (In Chinese).

13. Wang Yi ÏÉ. Huawei gongsi haiwai yewu tazhan zhanlue de fengxian fenxi ^^^ ^i^f^ffiM^^lMi^W [Risk Analysis of Huawei's Overseas Business Expansion Strategy]. Guangdong tongxin ji ^^ffilsfe [Guangdong Communications Technology]. 2006. Т. 26. Iss. 6. P. 10-13. (In Chinese).

14. Weiwei Huang. Huawei's Competition Strategy: A Financial Perspective. Built on Value. The Huawei Philosophy of Finance Management. 2019. P. 31-82. Available at https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-981-13-7507-1_2 (accessed: 08.10.2024).

15. Huawei Annual Report. 2019 Annual Report. Huawei Investment & Holding Co. Available at https ://www-file.huawei. com/-/media/corporate/pdf/annual-report/annual_report_2019_en.pdf (accessed: 19.09.2024).

16. Huawei Annual Report. 2020 Annual Report. Huawei Investment & Holding Co. Available at https://www-file.huawei. com/-/media/ corp2020/annual-report/2020-pdf/annual_report_2020_en.pdf?la=en (accessed: 19.09.2024).

17. Huawei Annual Report. 2021 Annual Report. Huawei Investment & Holding Co. Available at https://www-file.huawei. com/minisite/media/annual_report/annual_report_2021 _en.pdf?version=0401 (accessed: 19.09.2024).

18. Huawei's 5G Patents Surpass that of All Us Companies Put Together 26.05.2019. GizChina. Chinese Gadget Reviews. Available at

https://www.gizchina.com/2019/05/26/huaweis-5g-patents-surpass-that-of-all-us-companies-put-together/?ysclid=m2gi4dvvj906532298 (accessed: 06.10.2024).

19. Kompaniya Huawei i China Mobile razvemuli «samuyu vysokuyu» set 5G 05.05.2020. [Huawei and China Mobile Deploy 'Highest' 5G Network]. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.com/uz/news/uz/2020/huawei_on_everest (accessed: 07.10.2024). (In Russian).

20. Huawei, Tsinghua University sign deal to collaborate on smart cars 01.12.2021. chEVPost.com. Available at https://cnevpost.com/2021/12/01/huawei-tsinghua-university-sign-deal-to-collaborate-on-smart-cars/ (accessed: 07.10.2024).

21. Huawei i UrFU podpisali soglasheniye o sotrudnichestve. 19.05.2021. [Huawei and UrFU Signed a Cooperation Agreement]. Kommersant. Available at https://www.kommersant.ru/doc/4817335?ysclid=m2gi9f1dww128849656 (accessed: 07.10.2024). (In Russian).

22. V Sankt-Peterburgskom politekhnicheskom universitete Petra Velikogo proydet Regionalnyy festival Huawei Honor Cup 2020. 06.10.2020. [The Regional Festival Huawei Honor Cup 2020 will be Held at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University]. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.ru/news/v-sankt-peterburgskom-politekhnicheskom-universitete-petra-velikogo-proydyet-regionalnyy-festival-hu/?ysclid=m2gif0lfhu742414278 (accessed: 07.10.2024). (In Russian).

23. Partnery Huawei. [Huawei Partners]. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.ru/tech4all/partners/ (accessed: 07.10.2024). (In Russian).

24. PAO «Rostelekom» i Huawei podpisali v universitete telekommun ikatsiy soglasheniye o sotrudnichestve. 21.10.2020. [PJSC Rostelecom and Huawei Signed a Cooperation Agreement at the University of Telecommunications]. SPbGUT. Available at https://www.sut.ru/bonchnews/industry/21-10-2021-laboratoriya-mniic-na-baze-spbgut:-dostignuti-novie-soglasheniya-o-sotrudnichestve (accessed: 07.10.2024). (In Russian).

25. Huawei otkryvayet svoy shestoy nauchno-issledovatelskiy institut, spetsializiruyushchiysya na matematike i vychisleniyakh, vo Frantsii. 11.10.2020. [Huawei Opens its Sixth Research Institute in France, Specializing in Mathematics and Computing]. DNS klub. Available at https://club.dns-shop.ru/digest/37489-huawei-otkryivaet-svoi-shestoi-nauchno-issledovatelskii-institut/ (accessed: 07.10.2024). (In Russian).

26. Kompaniya Huawei otkryvayet laboratoriyu po tsifrovym finansam i bezopasnosti. 28.09.2021. [Huawei Opens Digital Finance and Security Lab]. Internet-portal "Rambler". Available at https://news.rambler.ru/gadgets/47288358-kompaniyahuawei-otkryvaet-laboratoriyu-po-tsifrovym-finansam-i-bezopasnosti/ (accessed: 07.10.2024). (In Russian).

27. V Mezhdunarodnom kampuse Politekha proshel regionalnyy festival Huawei Honor Cup 2020. 13.10.2020. [The Regional Festival Huawei Honor Cup 2020 was Held at the International Campus of the Polytechnic University]. Sankt-Peterburgskiy politekhnicheskiy universitet Petra Velikogo (SPbPU). Available at https://www.spbstu.ru/media/news/international_activities/regional-festival-huawei-honor-cup-2020-polytech-international-campus/?ysclid=m2gieyl8cp791718843 (accessed: 08.10.2024). (In Russian).

28. Huawei Open Source Release Center. Available at https://consumer.huawei.com/en/opensource/ (accessed: 08.10.2024).

29. Huawei P40 Series bags TIPA World Awards for Best Camera Smartphone. 16.04.2020. Gizmochina. Available at https://www.gizmochina.com/2020/04/16/huawei-p40-series-bags-tipa-world-awards-for-best-camera-smartphone/?ysclid=m2gityjk8n825278797 (accessed: 08.10.2024).

30. Kokuytseva T.V. Investitsionnaya politika v strategii innovatsionnogo razvitiya vysokotekhnologichnoy organizatsii: puti obespecheniya sbalansirovannosti. [Investment Policy in the Strategy of Innovative Development of a High-Tech Organization: Ways to Ensure Balance]. Kreativnaya ekonomika. 2021. T. 15. № 2. P. 309-326. (In Russian).

31. «Umnyye» fermerskiye khozyaystva na baze tekhnologiy 5G v Brazilii. 05.01.2021. [5G-Powered Smart Farms in Brazil]. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.com/uz/news/uz/2021/5g-smait-farming (accessed: 09.10.2024). (In Russian).

32. YB Dr Ong Kian Ming Deputy Minister of International Trade and Industry visits Huawei Malaysia Global Training Centre. 15.04.2019. Huawei Technologies Co. Available at https ://www.huawei. com/my/news/my/2019/deputy-minister-of-international-trade-industry-visits-huawei-malaysia-global-training-centre (accessed: 09.10.2024).

33. Huawei predstavila innovatsionnyye instrumenty dlya rasshireniya vozmozhnostey razrabotchikov i sovershenstvovaniya polzovatelskogo opyta na vystavke MWC 2022. 28.02.2022. [Huawei Unveils Innovative Tools to Empower Developers and Improve User Experience at MWC 2022]. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.ru/news/huawei-predstavila-innovatsionnye-instrumenty-dlya-rasshireniya-vozmozhnostey-razrabotchikov-i-sover/?ysclid=m2giwjywae867097294 (accessed: 09.10.2024). (In Russian).

34. MTS i Huawei podpisali soglasheniye o razvitii 5G v Rossii. 05.06.2019. [MTS and Huawei Sign Agreement on 5G Development in Russia]. Informacionnoe agentstvo TASS. Available at https://tass.ru/ekonomika/6512073?ysclid=m2giy2lkrm687361332 (accessed: 08.10.2024). (In Russian).

35. O kompanii Huawei. [History of Huawei]. Consumer.huawei.com. Available at https://consumer.huawei.com/ru/about-us/ (accessed: 08.10.2024). (In Russian).

36. Huawei and MTN Sign a Joint Business Innovation MoU. 01.03.2019. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.com/en/news/2019/2/huawei-mtn-joint-business-innovation-mou (accessed: 15.10.2024).

37. Huawei P30 Lite vs Honor 20 Lite comparison. GADGETS NOW by The Times of India. Available at https://gadgetsnow.indiatimes.com/compare-mobile-phones/honor-20i-vs-huawei-p30-lite (accessed: 11.10.2024).

38. Smartfony Huawei serii Y: praktichnyye pomoshchniki po demokratichnoy tsene. 29.05.2020. [Huawei Y Series Smartphones: Practical Assistants at Affordable Prices]. 4PDA: Vcjo o mobilnih ustrojstvah i tehnologiyah. Available at https://4pda.to/2020/05/29/371851/ (accessed: 11.10.2024). (In Russian).

39. Pen Chunbi. Strategiya internatsionalizatsii i puti realizatsii produktsii sobstvennogo brenda Huawei na mirovom rynke. [Internationalization Strategy and Ways of Selling Huawei's Own Brand Products on the Global Market]. Ekonomika i sotsium. 2020. № 6 (73)-2. Available at https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-internatsionalizatsii-i-puti-realizatsii-produktsii-sobstvennogo-brenda-huawei-na-mirovom-rynke?ysclid=m2gj4xwdl0990569765 (accessed: 11.10.2024). (In Russian).

40. INFOGRAPHIC: CY 2020 | Mobile Market Monitor. 31.03.2021. Counterpoint Research. Available at https://www.counterpointresearch.com/insights/infographic-cy-2020/ (accessed: 11.10.2024).

41. TIM Brasil and Huawei Sign MoU to Transform Curitiba into the Country's First '5G City'. 04.03.2022. Huawei Technologies Co. Available at https://www.huawei.com/en/news/2022/3/mou-tim-5g-city-2022 (accessed: 11.10.2024).

Сведения об авторах / Information about authors

Бахтуридзе Зейнаб Зелимхановна - доктор политических наук, доцент, и.о. директора Высшей школы международных отношений Гуманитарного института. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. E-mail: [email protected]; ORCID: 0000-0001-7280-6466

Гузей Яна Сергеевна - кандидат исторических наук, доцент Высшей школы международных отношений Гуманитарного института. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. E-mail: [email protected]; ORCID: 0000-0003-1700-6217

Касаткин Алексей Олегович - выпускник Высшей школы международных отношений Гуманитарного института. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. E-mail: [email protected]

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Bakhturidze Zeynab Z. - Doctor of Political Science, Professor of the Higher School of International Relations, Institute of Humanities. Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University.

E-mail: [email protected]; ORCID 0000-0001-7280-6466

Guzey Yana S. - PhD in history, associate professor of the Higher School of International Relations, Institute of Humanities. Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University. E-mail: [email protected]; ORCID: 0000-0003-1700-6217

Kasatkin Alexey O. - Graduate of the Higher School of the Higher School of International Relations, Institute of Humanities. Peter the Great Saint-Petersburg Polytechnic University. E-mail: [email protected] The authors declare no conflict of interests.

Статья поступила в редакцию 20.10.2024. Одобрена после рецензирования 29.10.2024. Принята 29.10.2024.

Received 20.10.2024. Approved after reviewing 29.10.2024.

Accepted 29.10.2024.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.