Медицина
*
УДК 338.45.621 РС! 10.21661/Г-559843
Загайнов А.И.
Стратегия применения системы бережливого управления в медицине
Аннотация
В статье рассмотрены применение технологий бережливого менеджмента в медицинской отрасли, выявлены закономерности их развития и внедрения, систематизированы направления развития и продвижения управленческих инноваций в сфере здравоохранения.
I
Ключевые слова: бережливые технологии, здравоохранение, медицинские системы, бережливый менеджмент, управленческие инновации.
Уровень медицинского управления постоянно развивается, а управление медицинской отраслью находится в историческом периоде изменений. В связи с диверсификацией потребностей пациентов, улучшением ожиданий от медицинских и оздоровительных услуг, постепенным изменением доминантности отношений между врачами и пациентами, внедрением сторонних механизмов закупки медицинских услуг и многими другими факторами, внутренние и внешние условия, с которыми сталкиваются медицинские учреждения, меняются [3].
Бережливое управление медицинской организацией, несомненно, хорошая мера для улучшения медицинских услуг и внедрения инноваций в управление медицинскими учреждениями. Суть бережливого менеджмента заключается в полном устранении потерь в производственном процессе и другой операционной деятельности медицинского учреждения. Медицинские учреждения максимизируют за счет повышения удовлетворенности клиентов, снижения затрат, повышения качества, ускорения процессов и улучшения капитальных вложений. Это означает меньшие инвестиции, меньшее потребление ресурсов, меньше затрачиваемого времени, больше результатов и больше преимуществ для достижения бизнес-целей [1].
В настоящее время существует большой разрыв между медицинскими потребностями пациента и лечебным процессом. Эти нарушения непосредственно приводят к большому количеству слепых и неэффективных движений, увеличению потока пациентов в медицинских учреждениях, трате времени пациентов, усилению обиды пациентов и закладыванию скрытых опасностей конфликтов между врачом и пациентом. Поэтому то, как упорядочить процесс лечения, ускорить его и снизить операционные расходы, должно стать главной целью исследований в этой области и главным приоритетом для руководства медицинских учреждений [3].
Целью бережливого управления является устранение потерь и повышение эффективности, суть бережливого управления заключается в постоянном совер-
шенствовании и инновациях. Медицинская организация организует персонал для серьезного изучения знаний в области бережливого управления и передовых концепций управления, глубокого понимания смысла бережливого управления, изменения образа мышления «экстенсивного управления», сосредоточения внимания на внедрении бережливого управления, сосредоточения внимания на продвижении управленческих инноваций и продвижении больничного управления в следующих аспектах:
- создание бренда: бережливое управление должно осуществляться с учетом трех аспектов технологии, обслуживания и культуры, чтобы сделать технологию более совершенной, процесс более разумным, а культурный оттенок более глубоким, чтобы содействовать улучшению имиджа медицинских учреждений;
- финансовый менеджмент: в соответствии с концепцией бережливого управления финансовый менеджмент далее трансформируется в тип финансового менеджмента и тип управленческого учета, от упора на количество к сосуществованию качества и количества, и от акцента на бизнес-показатели как на эффективность, так и на эффективность. показатели выгоды;
- административное управление: чтобы адаптироваться к расширению масштабов медицинские учреждения и изменению направления развития, своевременно скорректировать организационную структуру медицинские учреждения, создать соответствующую организационную структуру и создать профессиональную команду управления медицинских учреждениях с профессиональной работой и профессиональными способностями, чтобы административное управление было более эффективным и удобным;
- управление информацией: использование передовых сетевых технологий для продвижения концепции бережливого управления. Продолжать совершенствовать информационную систему для врачей и медицинских сестер. Внедрить систему управления работой медицинские учреждения для улучшения управления медицинских учреждениях в целом;
Медицина
- управление человеческими ресурсами: в полной мере использовать роль каждого человека, усиление обучения и образования, развитие выдающихся сотрудников, основанных на знаниях, а также развитие сотрудников с самоотверженной преданностью делу и поощрение «талантов»;
- управление связями с общественностью: использование идей бережливого управления, постоянное внедрение инновационных способов и средств расширения рынка, эффективное укрепление отношений сотрудничества с низовыми медицинскими учреждениями и отделами медицинского страхования и управления, широкое проведение мероприятий по социальному обеспечению и улучшению социального имиджа медицинских учреждений;
- управление аптекой: дальнейшее усиление бережливого управления процессом сбора лекарств в амбулаторных условиях, инвентаризацией и процессом закупки лекарств, а также повышение операционной эффективности аптеки. Регулярно проводить совещания по анализу рационального употребления наркотиков, укреплять технические службы в процессе употребления наркотиков и постоянно улучшать безопасность, эффективность и контролируемость употребления наркотиков. Активное создание базы клинических испытаний лекарственных средств;
- управление логистикой: внедрение инструментов и методов бережливого управления, реализация деятельности по «устранению отходов, экономии энергии
и сокращению потребления» в медицинской логистики и установление наилучшего сочетания эффективности, выгоды и затрат [2].
Вывод
Таким образом, развитие новых предприятий и новых технологий неуклонно растет. Постоянно обновляя медицинское оборудование и культивируя внедрение новых талантов, медицинские учреждения также рассматривают развитие нового бизнеса и новых технологий как «стимулятор» развития через науку и образование, чтобы технический уровень медицинских учреждений всегда был на высоте и имел ведущий уровень в регионе.
Теория и практика бережливого управления способствуют укреплению управления медицинскими учреждениями, научной, объективной и точной оценке управления медицинскими учреждениями, руководству больниц для укрепления построения коннотаций, улучшению процессов и возможностей обслуживания, использованию потенциала существующих ресурсов, удовлетворению медицинских потребностей пациентов и постоянное улучшение качества медицинской помощи, обеспечение медицинской безопасности, улучшение медицинских услуг, контроль медицинских расходов и предоставление людям безопасных, эффективных, удобных и дешевых медицинских и медицинских услуг имеют большое значение для устойчивого развития крупных и средних больниц.
Литература
1. Протасова Л.М.Опыт внедрения технологий бережливого производства в здравоохранении: обзор лучших практик / Л.М. Протасова, В.Н. Масунов, В.А. Бойков [и др.] // Социальные аспекты здоровья населения. - 2019. - №4 (68).
2. Сененко А.Ш. Технологии бережливого производства в реформировании медицинских организаций, оказывающих ПМСП. Аналитический обзор / А.Ш. Сененко, И.М. Сон, Н.А. Дзюба [и др.] // Социальные аспекты здоровья населения. - 2020. - №4.
3. Ухакшинова Е.М. Бережливое производство в здравоохранении / Е.М. Ухакшинова // Форум молодых ученых. - 2019. - №12 (40).