Научная статья на тему 'Стратегия на перспективу'

Стратегия на перспективу Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
295
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стратегия на перспективу»

п: Стратегия на перспективу

| Strategy on Prospect

< В Северо-Западном институте управления состоялась первая в нашей стране презентация книги заведующего кафедрой стратегии, территориального развития и качества жизни СЗИУ, председателя Попечительского совета, иностранного члена РАН Владимира Львовича Квинта "Strategy for the Global Market: Theory and Practical Applications" (Стратегия на глобальном рынке: теория и практические приложения). Монография выпущена международным издательством Taylor & Francis и презентована 19 октября в Колумбийском университете (США), а также в ряде стран Европы.

Первая российская презентация вызвала большой интерес представителей органов власти и научной общественности. В обсуждении участвовали директор СЗИУ РАНХиГС В. А. Шамахов, вице-губернатор Санкт-Петербурга И. Н. Албин, председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Е. В. Ульянова, академик РАН В. В. Окрепилов, управляющий Санкт-Петербургским филиалом АКБ «Транскапитал» И. В. Топровер и другие.

В. А. Шамахов, открывая презентацию, обратил внимание на высокую оценку вышедшей монографии мировым научным сообществом. Так, Эдмунд Фелпс — лауреат Нобелевской премии 2006 года по экономике (директор Центра Капитализма и Общества, Колумбийский университет, США) — считает, что «эта новаторская книга изучает понятие стратегии, рассматривая ее развитие с древних времен до настоящего времени, и показывает, что она — основа экономического роста и качества жизни».

Стратеги, как объясняет В. Л. Квинт, работают, чтобы найти новые перспективы и спроектировать новые сценарии на будущее. Эта оригинальная, глубокая и практическая книга обязательна к прочтению всеми, кто хочет понять современные экономические системы. По мнению Шарон П. Смит (президента Университета Питсбурга, США), «благодаря 45-летнему опыту изучения глобальных рынков, начиная со студенческих времен, опыту преподавателя и советника в различных секторах экономики и регионах мира, В. Л. Квинт разработал мудрую и сильную теорию бизнес-стратегии и предложил дорожную карту практикам, которые, если будут ей следовать, достигнут долгосрочного успеха».

И. Джозеф Уграс (декан колледжа долгосрочных исследований и переподготовки профессиональных кадров Ласалльско-го университета, США) отмечает, что «В. Л. Квинт представил превосходную работу, дающую четкое объяснение бизнес-стратегии и внешней среды мирового рынка».

Книга очень своевременна и подходит как для руководителей, ответственных за реализацию стратегий, так и для аспирантов, сфера научных интересов которых связана с бизнесом, экономикой, финансами или международными отношениями. Для практиков, занимающихся разработкой и реали-

Vladimir Kvint

for the Global Market

Theory and practical applications

94

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ■ № 1 ■ 2016

зацией стратегий, а также их кампаний, книга будет чрезвычайно полезна прежде ^ всего тем, что содержит превосходные объяснения понятий». ™

В. Л. Квинт на презентации своей книги ответил на главные вопросы: Что явля- X ется исходной точкой разработки стратегии? Какие документы являются стратеги- § ческими, без которых стратег не может создать полноценную стратегию? Что яв- ^ ляется теоретическим базисом, основанным на опыте и рекомендациях, изложен- < ных в некоторых научных монографиях и учебниках?

Несмотря на эволюцию теории стратегии, интуиция все же дает лидерам и стратегам неоспоримые преимущества. Даже тогда, когда лидеры и стратеги вооружены определенными теориями, они могут приумножить и использовать это очень сильное оружие с помощью интуиции и трудолюбия.

Тем не менее, гораздо проще основывать стратегические выводы не только на интуиции и трудолюбии, но и на теории, которая является ничем иным, как локомотивом для всех других элементов стратегического гения. Когда развиты первоначальные элементы теоретического инструментария, стратеги и лидеры получают существенные преимущества в конкуренции даже с такими же одаренными личностями, которые обладают волевыми чертами характера и природными способностями. «Стратегия глобального рынка» дает объяснение различиям между прогнозированием и предсказанием, с одной стороны, и планированием с другой, а также создает теоретическую основу для понимания того, как эти три явления объединяются с четвертым — феноменом стратегии и собственно процессом стратегирования.

И. Н. Албин в своем выступлении подчеркнул значимость научной деятельности В. Л. Квинта: при участии коллектива Северо-Западного института управления, при участии Владимира Львовича Квинта у Санкт-Петербурга появилась Стратегия. Он отметил также, что занимался этим направлением на федеральном уровне, уровне законодательной и исполнительной власти, и может уверенно утверждать: стратегия в Петербурге — лучшая, это факт. Презентация этой книги — мост из прошлого в будущее нашей страны.

В. В. Окрепилов подчеркнул, что Владимир Львович не только теоретик, но и практик, один из соавторов стратегии, которая сегодня реализуется в Санкт-Петербурге. Однако нужно было не просто разработать стратегию, но и обучить руководителей, что позволило преодолеть ряд проблем и очень помогло в работе над стратегией.

Предыдущая монография В. Л. Квинта "The Global Emerging Market: Strategic Management and Economics" издана во многих странах и стала предметом обсуждения на симпозиуме, организованном Экономическим и социальным советом ООН, а ее выводы рекомендованы к реализации многонациональным институтам. Такое же внимание структуры ООН уделяли и другим работам В. Л. Квинта.

Подготовлено А.А. Козыревым,

профессором кафедры стратегии, территориального развития и качества жизни СЗИУ РАНХиГС

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ . № 1 . 2016

95

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.