Научная статья на тему 'СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА'

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
предпринимательство / эффективность / внешнеэкономическая деятельность / менеджмент / стратегия.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Казаков О.С.

Эффективная деятельность предприятий предпринимателстьво во многом зависит от их внешнеэкономической деятельности. В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий. Рассмотрены вопросы использования стратегий управления во внешнеэкономической деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Казаков О. С. профессор

Наманганский инженерно технологический институт

СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Аннотация. Эффективная деятельность предприятий предпринимателстьво во многом зависит от их внешнеэкономической деятельности. В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности внешнеэкономической деятельности предприятий. Рассмотрены вопросы использования стратегий управления во внешнеэкономической деятельности.

Ключевые слова: предпринимательство, эффективность, внешнеэкономическая деятельность, менеджмент, стратегия.

Kazakov O.S. professor

Namangan Engineering and Technology Institute

STRATEGIES FOR MANAGING FOREIGN ECONOMIC ACTIVITIES

OF BUSINESS ENTERPRISES

Annotation. The effective activities of entrepreneurship enterprises largely depend on their foreign economic activities. The article discusses issues of increasing the efficiency of foreign economic activity of enterprises. The issues of using management strategies in foreign economic activity are considered.

Key words: entrepreneurship, efficiency, foreign economic activity, management, strategy.

Введение (Introduction). Для повышения эффективности деятельности предприятий предпринимательства необходимо будет совершенствовать управление всей деятельностью, особенно внешнеэкономической. Внешнеэкономическая деятельность предприятий предпринимательства составляет основу их развития. В управлении этой деятельностью большое значение имеет выявление новых стратегий. Необходимо довести управление деятельностью предпринимательских предприятий до масштабов и уровней предпринимательской деятельности в развитых странах, повысить эффективность механизмов управления предпринимательскими предприятиями в регионах и поддержать экспортные операции предпринимательства с помощью институциональных методов. Управление и поддержка предпринимательской деятельности с помощью институциональных методов возложения на определенные государственные органы задач по занятию проблемами предпринимательства, создание и

функционирование негосударственных некоммерческих организаций, представляющих интересы предпринимателей и представляющих государственные органы.

Основная часть. Региональные факторы, влияющие на деятельность предпринимателства, напрямую влияют на рациональную специализацию по различным сферам деятельности, на состав экспортной и импортируемой продукции, эффективное использование имеющегося природного и экономического потенциала, создание нового потенциала, равномерное расположение производственных сил по различным регионам страны.

В настоящее время потенциальные возможности предприятий предпринимательства по экспорту продукции очень высоки. Полное и эффективное использование этих возможностей позволит ускорить социально-экономическое развитие регионов. Существует ряд проблем, которые мешают в полной мере использовать существующие возможности действующих предприятий предпринимательства и дальнейшее расширение их экспорта. Среди этих проблем можно отметить следующие: отсутствие у субъектов малого бизнеса и предпринимательских предприятий средств, необходимых для финансирования затрат на организацию, управление и проведение в них маркетинговых исследований, отсутствие достаточной информации предпринимателей об изменяющихся условиях деловой среды и правовых условиях их деятельности на различных зарубежных рынках мире, дальнейшее повышение качества в вопросах предпринимательской деятельности, упаковки, сертификации, нанесения штрих-кодов на продукцию и тому подобные вопросы.

Экспортная номенклатура Узбекистана в настоящее время включает около 300 наименований (для сравнения: экспортная номенклатура Китая насчитывает 50 000 наименований). В этой номенклатуре вес готовой продукции и оборудования очень мал. Несмотря на ряд мер, реализуемых на протяжении многих лет, доля сырья и сопутствующей продукции в структуре экспорта остается высокой. Увеличение доли продукции, готовой к употреблению, остается одним из наиболее актуальных вопросов. Нельзя рассчитывать на экспорт сырья и незначительно модифицированной продукции, что не выведет эффективность процессов разработки на высокий уровень.

Для того чтобы внешнеэкономическая деятельность предприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность, была эффективной, необходимо, чтобы предприятия имели информацией о потенциальных покупателях видов продукции, производимой в разных странах (вид деятельности, финансовые и экономическая ситуация, отношения с конкурентами, поведение на рынке и т. д.) Недостаточная информированность могут вызвать определенные трудности в экспортной деятельности. Подобные ситуации затрудняют использование современных методов маркетинговых исследований на предприятиях предпринимательства. В экспортной товарной политике предприятий предпринимательства важно

учитывать реальные политические риски, связанные со странами, в которые поставляются товары.

Изучить социокультурную среду (уровень осознания национальной идентичности, религиозные особенности, язык, жесты и обычаи) той части международного рынка, на которой призваны действовать хозяйственные предприятия, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность.

Выводы. Предприятия предпринимательства могут использовать ряд стратегий в своей внешнеэкономической деятельности.Эти стратегии могут быть следующими: Предпринимательство и предприятия малого бизнеса, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, изучают продукцию, технически и технологически аналогичную и совместимую с собственной продукцией, изучают ее существующие особенности и на основе этой информации создают новые виды продукции, что приводит к повышению экспортного потенциала. При этом предприятии малого бизнеса и предпринимательства могут найти вновь образовавшуюся группу потребителей своей продукции и начать производство для нее. Предприятиям малого бизнеса и предпринимательства важно создавать новую продукцию, совершенно не похожую на ранее существовавшую продукцию, производить эту продукцию, имеющую высокую потребительскую ценность, одновременно совершенствуя технологию производства, и экспортировать ее на международные рынки. Деятельность, осуществляемая таким образом, основана на риске и может принести большую прибыль.

Большое значение имеет использование вышеизложенных стратегий во внешнеэкономической деятельности предприятий малого бизнеса и предпринимательства. В этих стратегиях предприятия-экспортеры продукции должны иметь четкое представление о своих правах и обязанностях, иметь научно-технические, производственные и сбытовые ресурсы для своей деятельности.

Использованные источники:

1. Казаков О.С. Анализ и оценка конкурентоспособности фирмы. «Экономика в меняющемся мире» VI Всероссийский экономический форум: сборник научных трудов (Казань, 27 апреля-31 мая 2022 г.) Издательство Казанского университета, 2022. - 603 с. 228-232 с. - Системные требования: Adobe Acrobat Reader. - URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173184.

© Platform & Workflow by: Open Journal Systems.

2. Elnara Alievaa, Olim Kazakov EFFECTIVE APPLICATION OF INNOVATIONS OF THE "THIRD RENAISSANCE" IN INCREASING THE COMPETITIVENESS OF SMALL BUSINESSES Namangan Institute of Engineering and Technology, Namangan, Uzbekistan Central European Management Journal, Vol. 30 Iss. 3 (2022) ISSN:2336-2693 | E-ISSN:2336-4890, Retrieved from https://journals.kozminskicem-j.com/index.php/pl_cemj.index.html © Platform & Workflow by: Open Journal Systems.

3. Казаков О.С. Повышение эффективности использования экономических ресурсов. Journal of new century innovations. http://www.newjournal.org/Volume-22_Issue-1_February_2023

4. Казаков О.С. Управление результативностью производственных предприятий. Журнал "Экономика и социум" №1(104) 2023www.iupr.ru

5. Kazakov Olim Sabirovich. Issues improvement manajement of production enterprises. INTERNATIONAL JOURNAL ON ECONOMICS, FINANCE AND SUSTAINABLE DEVELOPMENT E-ISSN: 2620-6269. https://journals.researchparks.org/index.php/IJEFSD. Vol. 5 No. 2 | February 2023

6. 17. Kazakov Olim Sabirovich. MANAGEMENT OF THE ECONOMIC POWER OF BUSINESS ACTIVITIES AND ITS IMPACT ON ITS EFFICIENCY. Journal of Pharmaceutical Negative Results | Volume 13 | Special Issue 6 | 2022 https://www.pnrjournal.com/index.php/home/article/view/5743/7083

7. Казаков О.С. Современные проблемы и возможности использования концепций лидерства в развитии регионов. International Journal of Education, Social Science & Humanities. Finland Academic Research Science Publishers ISSN: 2945-4492 (online) | (SJIF) = 7.502 Impact factor Volume-11| Issue-10| 2023 Published: |22-10-2023|

8. Казаков О.С. Проблемы ускоренного развития промышленности. International Journal of Education, Social Science & Humanities. Finland Academic Research Science Publishers ISSN: 2945-4492 (online) | (SJIF) = 7.502 Impact factor Volume-11| Issue-10| 2023 Published: |22-10-2023|

9. Казаков О.С., Валижанов Ш. Вопросы управление качеством в условиях глобализации. "Устойчивое развитие: анализ тенденций Российской и мировой экономики" Международная научно-практическая конференция. Дагестанский государственный университет, 4-5 апреля 2023 года. Махачкала 2023.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.