Использованные источники:
1. «Краснодарстат» — федеральная служба статиетики[Электронный ресурс]// URL: http://krsdstat.gks.ru
2. Абдулкеримов К.К. Формирование и реализация государственной социальной политики в условиях современной России // Современные проблемы науки и образования. - 2012. - №6
3. Гриненко, А.В. Государственная и муниципальная социальная политика / А.В. Гриненко. - М.: КноРус, 2011. - 1016 c
4. Шулимова А.А. Институциональные проблемы развития социально -экономической ответственности российского бизнеса // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 9.
УДК 316
Соломка И.С. студент магистратуры 2 курса факультет «Управления» Бритикова Е.А., к.социол.н. Кубанский Государственный Аграрный Университет имени И. Т. Трубилина Россия, г. Краснодар СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Аннотация: В статье рассматриваются перспективные направления развития молодежной политики в ординатах стратегического планирования Краснодарского края. Предложены мероприятия для решения таких проблем, как трудоустройство молодежи, профилактики алкоголизма и наркомании среди молодежи и духовно-патриотического воспитания молодого поколения.
Ключевые слова: молодежная политика, молодежь, стратегия, Краснодарский край, стратегическое планирование.
Solomka I.S. Master student 2 course, faculty «Management» Kuban State Agrarian University Krasnodar Russia Britikova E.A. Candidate of sociology Kuban State Agrarian University Krasnodar Russia STRATEGIC PLANNING IN THE SPHERE OF YOUTH POLICY OF KRASNODAR REGION Abstract: The article deals with the perspective directions of youth policy development in the strategic planning ordinates of the Krasnodar region. Measures are proposed to solve such problems as youth employment, prevention
of alcoholism and drug addiction among young people and spiritual and Patriotic education of the younger generation.
Key words: youth policy, youth, strategy, Krasnodar region, strategic planning.
Молодежь - более многообещающая часть жителей, её значимость в осуществлении стратегии огромна: за счет осуществления эффективной молодежной политической деятельности обязана развиться более мобильная и интеллектуально образованная доля жителей, обеспечивающая результат целей развития региона и увеличения конкурентоспособной среды Краснодарского края.
Проблемы молодежной политики обусловлены тем, что некоторые направления реализуемые государством в долгосрочной перспективе требуют внимания. К этим проблемам можно отнести следующие направления:
- трудоустройство молодежи;
- пропаганда здорового образа жизни;
- духовно-нравственное воспитание молодежи.
Данные вовлеченности молодежи по проблемным направлениям представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Показатели вовлеченности молодежи по данным направлениям_
Наименование целевого показателя Един ица Изме рения 2014 2015 2016 2017 2017 к 2014%
1 2 3 4 5 6 7
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовно-нравственное развитие молодежи тыс. челов ек 230,9 146,4 197,8 198,8 86,0
Число безработной молодежи в возрасте от 18 до 30 лет тыс., челов ек 3,5 4,1 3,0 2,8 80,0
Число молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни у молодежи Краснодарского края тыс. челов ек 7,7 1,3 2,2 2,5 32,4
Из таблицы 1 видно, что молодежь мало проявляет себя по представленным направлениям, по участию в мероприятиях направленных на развитие духовно-нравственного воспитания имеет отрицательную динамику, количество участвующих в данных мероприятиях уменьшилось на 32 тысячи человек. Формирование ЗОЖ составило в отношении 2017 к 2014 году 32,4%, что свидетельствует низкой заинтересованностью молодежи в данном направлении. С трудоустройством среди молодежи видна положительная динамика, сокращение безработных на 20% небольшой шаг к совершенствованию данного направления.
Далее рассмотрим основные тенденции развития этих направлений.
Наиболее важная проблема среди молодежи - это трудоустройство. Молодежи не просто найти себе рабочее место, и именно в этом сегменте есть перспективы развития. Для того чтобы процент трудоустроенного молодого населения имел позитивную динамику в крае, нужно провести некоторое количество мероприятий. Например, важным аспектом данной проблемы является трудоустройство несовершеннолетних, 14-16 лет, в каникулярное время. Данное мероприятие позволит проводить профилактику безнадзорности для этого слоя молодежи.
А также важна и другая проблема в этой сфере - это поиск работы для молодежи, которая не имеет трудовой стаж, и шаг данном направлении - это создание информационных систем в Краснодарском крае, которые будут заниматься мониторингом свободных вакансий внутри региона, а так же и за его пределами. Это позволит обозревать ситуацию на рынке труда и выстроить потребности разных субъектов в кадрах разной профессиональной направленности.
Таким образом, показателем эффективного трудоустройства молодежи, станет увеличение трудового капитала молодежи на 10-15% к 2025 году.[1,с.11] Молодое поколение, пребывающее на сегодняшний день в возрастных рамках 14-30 лет, к 2020 г. будет главным трудовым ресурсом Кубани.
Не менее приоритетное направление в стратегии развития региона в сфере молодежной политики играет пропагандирование здорового образа жизни среди молодежи.
Для того чтобы направление работало, надо разработать программы популяризации здорового образа жизни среди молодежи с учетом психологического и возрастного поведения молодежи. В данном случае следует учесть такие особенности как: юношеский негативизм, отторжение ценностей взрослых и одновременно подражание взрослым привычкам, стремление выделяться из толпы и одновременно слиться с референтной группой; разработка программ психологической поддержки взросления для 14-16-летних.
Также одним из приоритетных способов развития направления пропагандирования ЗОЖ является развитие санаторно-курортного комплекса для молодежи в летнее время, основанного на спортивно -
оздоровительных программах. Это немногие предложения по привлечению молодежи к здоровому образу жизни. Но как мы знаем, если не будет профилактики наркомании и алкоголизма среди молодежи, то будет снижение мотивации, дисциплинированности молодых людей. И если реализовать данные направления, то это приведет к росту человеческого капитала молодежи на 10-12% к 2025 году.[2]
Важным элементом стратегии является духовно -нравственное и патриотическое воспитание молодежи. Развитию данного направления может способствовать разработка интерактивных программ, в которых будут показаны достижения России в новейшей истории, для формирования позитивного образа современной ситуации страны. Сотрудничество со средствами массовой информации в области программ будет направлено на формирование и развитие у молодёжи чувства патриотизма, любви к Родине и родному краю, гордости за историю Отечества, ответственности за собственную судьбу, содействие героизации и пропаганде позитивных молодёжных образов и примеров для подражания.
Таким образом, можно отметить, что нужно уделять больше внимания стратегическому планированию в рамках молодежной политики. Реализация предложенных мероприятий поможет развить данную сферу государственного управления, направленных на предупреждения безработицы среди молодежи, профилактики алкоголизма и наркомании и развития у молодого поколения духовно-нравственного воспитания. Также одним из итогов осуществления стратегии в крае будет развитие конкурентоспособного молодого поколения в таких сферах как финансовая, общественная и культурная.
Использованные источники:
1. Стратегия развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]// URL: fadm.gov.ru>documents/download/450/
2. Стратегия государственной молодежной политики в Краснодарском крае до 2020 года [Электронный ресурс]// URL: https://pandia.ru/text/77/327/66321.php
3. Андреева О. А. Региональная правовая политика преодоления экстремизма в молодежной среде: реалии и прогнозы / О. А. Андреева // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 9. То же [Электронный ресурс]. - Режим доступа : КонсультантПлюс, в локальной сети вуза.
4. Шулимова А.А., Шулимова Е.А. Интеллектуальный потенциал работника: региональный подход // Социально-инновационное развитие региональной экономики: проблемы и перспективы: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции с международным участием. - Краснодар: ГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр», 2011 С. 235-238.
5. Тамбиянц Ю.Г. Бритикова Е.А. Методологические проблемы современной макросоциологии: предпосылки к синтезу. Известия высших
учебных заведений. Социология. Экономика, Политика. 2014. №2. С. 6-11 6. «Краснодарстат» — федеральная служба стагастики[Электронный ресурс]// URL: http://krsdstat.gks.ru
УДК 338.2
Солтамурадова Р.А. студент магистратуры 2 курса ФГБОУВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» филиал в г. Пятигорске Россия, г. Пятигорск ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТА ПУБЛИЧНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ
Аннотация:
В статье автором рассматривается понятие предпринимательского обязательства субъекта публичного сектора экономики. А также затрагивается вопрос о том, должны ли дополнительно к существующим общим положениям о договорах, сделках и обязательствах и урегулированным (поименованным) в ГК РФ типам (видам) гражданско-правовых договоров устанавливаться правила при участии в них субъектов публичного сектора экономики.
Ключевые слова: обязательства, предпринимательская деятельность, публичный сектор экономики.
Soltamuradovа R.A. master's student, 2nd year Russian University of Economics the name of G. V. Plekhanov Branch in Pyatigorsk
Russia, Pyatigorsk THE CONCEPT OF ENTREPRENEURIAL LIABILITIES OF A CONSTITUENT ENTITY OF THE PUBLIC SECTOR OF
THE ECONOMY
Annotation:
In the article the author considers the concept of entrepreneurial obligation of the subject of the public sector of the economy. It also raises the question of whether, in addition to the existing General provisions on contracts, transactions and obligations and regulated (named) types (types) of civil law contracts in the civil code, rules should be established with the participation of public sector entities.
Key words: commitments, entrepreneurship,public sector.
В российском праве развивается система договоров - государственные и муниципальные контракты, концессионные соглашения, специальные инвестиционные контракты, соглашения о разделе продукции,