Таким образом, проведенное исследование показывает высокую общественную опасность организации незаконной миграции, «активизацию трансграничных преступных групп». Знание криминологических показателей организации незаконной миграции, и характеристики совершающих ее лиц, помогает совершенствовать систему как профилактических мер, а именно, упор в профилактике необходимо делать в отношении работы с одной стороны, с легальными диаспорами, а с другой, с хозяевами крупных строительных организаций.
Использованные источники:
1. Игошев К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. Горький, 1974.
2. Соколов Д.А. Криминологическая характеристика личности организаторов незаконной миграции//Вестник Владимирского юридического института. 2011.№4.
3. Красинец Е.С. Шевцова Т. В.К оценке тенденций и последствий китайской миграции в Россию // Миграция в современной России: состояние, проблемы, тенденции: сб. науч. ст. / Под общ. ред. К. О. Ромодановского, Е. Ю. Егоровой, В. А. Лянного. М.: ФМС России, 2012.
4. Хромов И. Л. Преступность иностранных граждан: оперативно-розыскная деятельность и криминологический анализ: монография. М., 2010.
Светельников А.И. студент магистратуры 1 курс Волгоградский Государственный социально-педагогический университет
Россия, г. Волгоград СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ВУЗов И БИЗНЕСА В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ПРОФИЛЯ
Аннотация: в статье рассматриваются основные этапы взаимодействия ВУЗов и бизнеса при подготовке кадров экономического профиля.
Ключевые слова: ВУЗ, бизнес, стратегическое партнерство, процесс. STRATEGIC PARTNERSHIP HIGH SCHOOLS AND BUSINESS IN
TRAINING ECONOMIC PROFILE Abstract: The article considers the main stages of interaction between universities and business in the preparation of the economic profile of the frame. Keywords: university, business, strategic partnership process.
В современных условиях существует различное множество способ реализации стратегического партнерства между ВУЗами и бизнес -структурами, в основном это опыт сотрудничества в зарубежных странах. Полное копирование процесса реализации стратегического партнерства между высшими учебными заведениями и бизнес - сообщество на
российскую действительность является крайне неверным способом начала взаимодействия бизнеса и высших учебных заведений. Необходимо учитывать российский менталитет, российскую особенность ведения бизнеса, управления университетами, экономической, политической и социальной обстановки в стране. Невозможна реализация развития стратегического партнерства между Вузами и бизнесом по одному шаблону в разных регионах страны, каждый имеет свою собственную специфику, которая и является уникальностью разработки алгоритма стратегического партнерства в том или ином регионе.
Однако есть возможность создания единого «костяка» развития стратегического партнерства ВУЗов и бизнеса, применение которого в тех или иных условиях потребует небольшого дополнение.
Определение общей
потребности в кадрах со стороны хо зяйству ющих субъектов, входящих в стратегическое партнерство
Определение требований к кадрам: квалификационны е характеристики, компетенции по
профильным специальностям т.д.
Совместная разработка учебных
планов по подготовке кадров для предприятий -участников партнерства
Этап 1
Обоснование необходимости и потребностей стратегического партнерства ВУЗа и бизнеса
Этап 2
Определение целей и задач стратегического партнерства Вуза и бизнеса
Этап 3
Разработка плана взаимодействия между ВУЗом и бизнесом
Этап 4
Принятие решений о совместной
деятельности
Этап 5
Совместная разработка программ
осуществления партнерства между ВУЗом и
бизнесом! в сфере целевой подготовки спепиалистов: в сгЬеое науки и инновапий.
еое
Этап 6
Совместная реализация программ партнерства между ВУЗом и бизнесом: в сфере целевой подготовки специалистов; в сфере науки и инноваций.
II-
Оценка функционирования эффективности стратегического
Определение приоритетных направлений научно-исследовательс
кой и инновационной деятельности
Совместное участие в фундаментальн ых и прикладных исследованиях,
совместная инновационная деятельность
На первом этапе данного процесса происходит выявление потребностей, условий, на основе которых создаются острые проблемы рационального функционирования экономики страны, региона, области. Потребности производства в каких-либо услугах и потребности высших учебных заведений в реализации технологических разработок для развития, как экономики области, так и для повышения собственной конкурентоспособности.
На втором этапе процесса стратегического партнерства высших учебных заведений и бизнеса происходит формирование взаимовыгодных целей и задачи, с помощью которых и будет происходить процесс достижение поставленных целей.
Одним из важных критериев успешного функционирования процесса стратегического партнерства является разработка плана взаимодействий между участниками партнерства на протяжении всего срока реализации интеграционного процесса. От того как будет разработана коммуникационная система взаимодействия зависит успешность итога стратегического партнерства.
На четвертом этапе принимается решение о совместной деятельности вуза и хозяйствующих субъектов, входящих в промышленный кластер.
На пятом и шестом этапе производится совместная разработка и реализация программ взаимодействия вуза и хозяйствующих субъектов -участников кластера в сфере целевой подготовки специалистов и в сфере науки и инноваций. Совместная работа состоит в определении общей потребности в кадрах со стороны хозяйствующих субъектов, входящих в промышленный кластер; уточнении требований к кадрам (уровень образования, квалификационные характеристики, компетенции по профильным специальностям и т.д.). Формируется список специальностей, по которым существует устойчивый спрос и производится совместная разработка учебных планов по подготовке кадров для предприятий -участников кластера.
Определяются приоритетные направления научно-исследовательской и инновационной деятельности. Проводится совместное участие в фундаментальных и прикладных исследованиях, совместная инновационная деятельность.
В ходе завершения процесса интеграции необходимо определить эффективность функционирования нового интеграционного объединения. По результатам оценки эффективности, следует вносить коррективы в определение целей и задач; в разработку коммуникаций между вузом и участниками кластера; в совместную разработку и реализацию программ взаимодействия вуза и хозяйствующих субъектов - участников кластера.
Использованные источники:
1. Муравьева, Е.В. Взаимодействие системы профессионального образования с рынком труда/ Е.В. Муравьева// Экономические науки: Ученые записки/ Ульяновский государственный университет. Ульяновск: УлГУ, 2007. Выпуск 2(20) С. 54 - 58. (0,33 п.л.)
2. Насонова Л.И., Левитский Б.Е., Сидунова Г.И. Экономика образования. Учебное пособие. - М.: МАКС Пресс, 2011. - 176с
3. Шарова О. О. Развитие инновационной деятельности в условиях партнерства бизнеса и науки / О. О. Шарова // Электронный научный журнал Нефтегазовое дело.—2011. — Т. 2010. — № 1.