Научная статья на тему 'Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности'

Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

CC BY
7
1
Поделиться
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МОНИТОРИНГ / ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ / ПОДГОТОВКА К ЕГЭ

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Куркина Инна Павловна

В статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Куркина Инна Павловна,

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Стратегические направления организации и проведения уроков обобщающего повторения с учетом проведенной диагностики пробелов учащихся в решении задач базового и повышенного уровня сложности»

Таблица 6. Значения относительной ошибки А при N0 =1000000 для периодов полураспада

с 1-го по 10-й

г, пТ -^к.эксп(~2) -^к.эксп(-1) -^к.эксп(~°) -^к.экспС1) -^к.эксп(2) Относительная ошибка Д,%

0 1000000 1000000 1000000 1000000 1000000

1 498550 500296 499693 500494 499139 0,14

2 249309 250225 250529 250091 249245 0,20

3 124885 124715 125342 125298 124505 0,28

4 62433 62292 62341 62914 62111 0,40

5 31326 31077 31084 31490 31324 0,57

6 15782 15623 15316 15711 15656 0,80

7 7888 7798 7759 7909 7871 1,13

8 3916 3947 3892 3914 3970 1,60

9 1935 1968 1926 1943 2034 2,26

10 950 973 951 944 1036 3,21

Анализируя результаты можно прийти к выводу № 3: относительная ошибка исследований тем меньше, чем большее количество радиоактивных атомов исследуется.

Учитывая выводы № 1, № 2 и № 3 можно с уверенностью утверждать: закон

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

радиоактивного распада N = N0 ■ 2 т имеет вероятностную природу (статистический характер), т. к. расхождение между теоретическими расчетами и результатами виртуального компьютерного эксперимента тем меньше, чем больше радиоактивных атомов (ядер) принимает участие в радиоактивном распаде.

Список литературы

1. Широков Ю. М., Юдин Н. П. Ядерная физика. М. Наука,1980.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ОБОБЩАЮЩЕГО ПОВТОРЕНИЯ С УЧЕТОМ ПРОВЕДЕННОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРОБЕЛОВ УЧАЩИХСЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ БАЗОВОГО И ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ Куркина И. П.

Куркина Инна Павловна - учитель, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 14 пгт Ильское, Северский район, Краснодарский край

Аннотация: в статье анализируются основные направления подготовки и проведения уроков обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов учащихся. Ключевые слова: анализ, мониторинг, обобщающее повторение, подготовка к ЕГЭ.

Одним из направлений при подготовке к государственной итоговой аттестации является организация повторения. Опыт проведения ЕГЭ убеждает в необходимости разработки технологий, позволяющих целенаправленно организовать повторение

учебного материала на всех этапах учебного процесса. В своей работе считаю целесообразным использовать следующие технологии:

• технологии личностно-ориентированного подхода при организации повторения (самостоятельные работы, тесты, контрольные срезы создаются трех уровней сложности: базовый, повышенный, высокий; учащиеся самостоятельно выбирают уровень заданий);

• использование различных видов повторения (вводное, текущее, поддерживающее, итоговое, систематизирующее, обобщающее);

• использование схем, моделей, опорных конспектов, справочников;

• технологии групповых форм работы [1].

Диагностика уровня усвоения знаний и умений на каждом этапе обучения позволяет оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. Содержание повторяемого материала и способы его подачи будут способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках и в процессе самостоятельного приобретения знаний. Главная цель уроков обобщающего повторения - систематизировать знания, полученные учащимися в школе, выделить общие методы и приемы решения задач по определенным темам, указав в них стандартные элементы, продемонстрировать технику решения как простых, так и относительно сложных задач.

Практика показывает, что каждый учитель сталкивается с проблемой повторения и закрепления материала. Для решения этой проблемы учителю необходимо организовать уроки обобщающего повторения так, чтобы учащиеся сами понимали необходимость в повторении ранее изученного материала. Положительная мотивация учащихся на повторение ранее изученного и усвоенного материала раскрывает перспективу учебной деятельности, устанавливается связь учебного материала, предназначенного для повторения, с идеями, которые предстоит освоить, ученики убеждаются, что эти идеи интересны и важны [1]. Необходимо применять систему, которая способствует расширению, углублению, систематизации знаний учащихся. Система диагностики включает в себя следующие элементы:

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

• темы для составления контрольных измерительных материалов;

• определение видов промежуточного контроля;

• осуществление диагностики знаний, умений и навыков;

• планирование коррекции пробелов в знаниях;

• определение видов итогового контроля (контрольная работа, зачет, тест).

• тематические подборки заданий и материалы ЕГЭ прошлых лет.

Рассматриваемая система отслеживания достижений учащихся позволяет учителю:

получать информацию о том, как идет процесс обучения в целом по отдельным показателям; своевременно выявлять затруднения отдельных учащихся; корректировать процесс обучения. Для уроков повторения главное заключается в упрочении в памяти основных положений темы. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения. Для систематизации и обобщения выделяются узловые вопросы программы. Особенности этого типа урока заключаются в том, что при их проведении используются обзорные лекции, устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Широкое применение на таких уроках схем и моделей дает возможность направить внимание учащихся, их сознание, мышление на раскрытие закономерных связей и отношений.

В своей практике целесообразно:

• применять уровневую дифференциацию учащихся: различным по уровню подготовленности учащимся в ходе обучения ставить посильные учебные задачи и

добиваться их выполнения с помощью различных дидактических средств (наглядных пособий, раздаточных материалов и другого);

• убеждать слабоуспевающих учащихся в посильности задач и необходимости их выполнения [1];

• предлагать учащимся самостоятельно продумывать элементы самоконтроля и оценивать полученные при решении результаты [1];

• ставить специальные задачи по обучению хорошо подготовленных учащихся на повышенном уровне с использованием нестандартной постановки вопроса.

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

• все самостоятельные и проверочные работы по объему и типам заданий необходимо приблизить к формату ЕГЭ.

Описанная система обобщающего повторения с учетом диагностики пробелов дает стабильные результаты. За период с 2014-2016 учебный год средний тестовый балл по информатике и ИКТ в форме ЕГЭ по школе ежегодно превышает средний балл, полученный выпускниками России (таблица 1).

Таблица 1. Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 3 года

Год Средний тестовый балл в школе Средний тестовый балл в России

2014 68 57.1

2015 64.3 54

2016 72 53

Список литературы

1. Паршутин И. А. Методы стимулирования учебной деятельности. «Справочник классного руководителя» № 4. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://klass.resobr.ru/archive/year/articles/517/ (дата обращения: 29.01.2017).

2. Школьные технологии. № 3, 2006. Управление формированием умений. В. В. Лебедев.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ

ЛИЧНОСТИ

12 3

Нестерова Е. В. , Бертенева Е. А. , Ильинская Л. И.

1Нестерова Елена Викторовна - учитель начальных классов; 2Бертенева Елена Александровна - учитель русского языка и литературы;

Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте наш сервис подбора литературы.

3Ильинская Людмила Ивановна - учитель географии, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Двулученская СОШ», с. Двулучное, Валуйский район, Белгородская область

Аннотация: в статье рассматривается, какие задачи связаны с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности школьника. Как все формы обучения и воспитания влияют на развитие ответственного и подготовленного к современной жизни человека с её правилами и нормами поведения. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, правила поведения, личность.

Духовно-нравственное воспитание современной личности

В современном мире перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного и свободного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами