Научная статья на тему 'СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ'

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
28
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникация / стратегические коммуникации / communication / strategic communications

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Д.В. Митрофанова, П.Ю. Омеличева, С.Ю. Пискорская

В статье рассматривается определение и основные принципы стратегических коммуникаций. Описаны условия становления коммуникаций в виде стратегических. Отмечено, что стратегические коммуникации опираются на методики прогноза эффектов коммуникационных мероприятий, выраженные в терминах финансовой отчетности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGIC COMMUNICATIONS: DEFINITION AND PRINCIPLES

The article discusses the definition and basic principles of strategic communications. The conditions for the formation of communications in the form of strategic ones are described. It is noted that strategic communications are based on methods for predicting the effects of communication activities, expressed in terms of financial reporting.

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ»

УДК 304.42

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ

Д. В. Митрофанова, П. Ю. Омеличева Научный руководитель - С. Ю. Пискорская

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. гах. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: *dart.dreamer@yandex.ru

В статье рассматривается определение и основные принципы стратегических коммуникаций. Описаны условия становления коммуникаций в виде стратегических. Отмечено, что стратегические коммуникации опираются на методики прогноза эффектов коммуникационных мероприятий, выраженные в терминах финансовой отчетности.

Ключевые слова: коммуникация, стратегические коммуникации.

STRATEGIC COMMUNICATIONS: DEFINITION AND PRINCIPLES

D. V. Mitrofanova, P. Yu. Omelicheva Scientific supervisor - S. Yu. Piskorskaya

ReshetnevSiberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospect, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: *dart.dreamer@yandex.ru

The article discusses the definition and basic principles of strategic communications. The conditions for the formation of communications in the form of strategic ones are described. It is noted that strategic communications are based on methods for predicting the effects of communication activities, expressed in terms of financial reporting.

Keywords: communication, strategic communications.

По словам Малхерна, достижения в сфере науки и техники играют огромную роль в реализации бизнеса. Технологии быстро растут в течение всего периода развития человечества, ускоряя коммуникацию, которая позволяет клиентам быстрее узнавать о новом товаре или услуге, а также обсуждать их плюсы и минусы с другими покупателями. Вследствие этого рынки находятся в сложной конкурентной среде удовлетворения потребностей и пожеланий клиентов, и компании обязаны разрабатывать и использовать различные модели и стратегии для успешного ведения бизнеса. Конечно же, это касается и сферы коммуникаций, ведь изменения в коммуникации могут помочь в достижении целей организации [1].

Стратегические коммуникации в корпоративном секторе изначально понимали как все возможные формы коммуникационной деятельности, такие как реклама, маркетинговые услуги, связи с общественностью, внутренние коммуникации и так далее [2].

На данный момент считается, что стратегическая коммуникация может означать [1]:

- передачу концепции, процесса или данных, которые позволяют достигать долгосрочную стратегическую цель организации;

Секция «Фундаментальные; и прикладные проблемы гуманитарных наук»

- обмен данными на большие расстояния для координации действий и деятельности оперативно значимых коммерческих, некоммерческих и военных предприятий или боевых и логистических подразделений.

- связанную функцию внутри организации, которая управляет внутренними и внешними коммуникационными процессами.

С точки зрения Эмили Голдман, коммуникации становятся стратегическими при следующих условиях [2]:

- ключевые сообщения адаптированы ко многим диверсифицированным целевым аудиториям;

- коммуникации осуществляются непрерывно в течение длительного промежутка времени;

- коммуникации сосредоточены на интересах и потребностях целевой аудитории;

- ключевые сообщения, решения и действия выстроены и координируются в едином ключе для достижения стратегических целей.

Основными принципами стратегических коммуникаций, по мнению Э. Голдман, являются

[3]:

- массовость коммуникаций;

- объективность (постановка точно определенных целей, понимание целевых аудиторий, адаптация ключевых сообщений к целевым аудиториям);

- гибкость (восприятие обстановки во внешней среде, приспосабливаемость к изменениям рынка, обеспечение скорости и быстроты реакции на изменения рынка);

- проактивность (целенаправленное формирование информационной среды);

- простота (использование понятных, непротиворечивых, однозначных ключевых сообщений и действий);

- безопасность (осуществление коммуникации со всеми компонентами коммуникационной инфраструктуры, обеспечивающими безопасность);

- единство управления.

Стратегические коммуникации опираются на методики прогноза эффектов коммуникационных мероприятий, выраженные в терминах финансовой отчетности, а также алгоритмы расчета величины коммуникационного бюджета, погрешность которых не превышает 3-5%. Бюджет на коммуникационную кампанию рассматривается как финансовая инвестиция, которая должна отвечать принятым в компании требованиям рентабельности [4].

Что касается представителей внешней среды (клиентов, партнеров, конкурентов), то они с одной стороны являются субъектами коммуникации, а с другой выступают реципиентами ключевых сообщений, так как через них организация осуществляет коммуникационные транзакции, посредством которых достигает цели организации. Сферами применения стратегических коммуникаций выступают бизнес, социально-культурное пространство, внутренняя и внешняя политика государства, военное дело и международные отношения [2].

Важно иметь в виду, что использование различных видов коммуникаций может позволить в максимальной степени охватить информационную среду рынка, что может способствовать достижению стратегических целей [2].

Таким образом, определение стратегии организации является первым шагом к составлению плана стратегических коммуникаций. В зависимости от деятельности организации определяются диверсифицированные целевые аудитории, выделяются их основные потребности/цели и на основе выбранной стратегии и в зависимости от текущих задач составляется план ключевых сообщений, решений и действий. При этом эффективности стратегической коммуникации зависит не только от активности и массовости данной коммуникации, но и от объективности в понимании целевых аудиторий.

Библиографические ссылки

1. Стратегическая коммуникация ru.knowledgr.com [Электронный ресурс]. URL: https://ru.knowledgr.com/02646168/Стратегическая Коммуникация (дата обращения: 18.03.2022).

2. Богданов С В. Стратегические коммуникации: концептуальные подходы и модели для государственного управления // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. № 61. С. 132-152. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/artide/n/strategicheskie-kommunikatsii-kontseptualnye-podhody-i-modeli-dlya-gosudarstvennogo-upravleniya.

3. Алексенко Е.В., Бондаренко Н.С. Стратегические коммуникации как основа коммуникационной политики организации. Научный экономический журнал «Экономика: вчера, сегодня, завтра», сентябрьский, девятый-A номер за 2019 год. С 9-13. [Электронный ресурс]. URL: http://publishing-vak.ru/file/archive-economy-2019-9/1-aleksenko-bondarenko.pdf.

4. Старых Н.В. Стратегические коммуникации: базовые принципы проектирования // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2013. № 2. С. 5-26. [Электронный ресурс]. URL: https://vestnik.journ.msu.ru/books/2013/2/strategicheskie-kommunikatsii-bazovye-printsipy-proektirovaniya/.

© Митрофанова Д. В., Омеличева П. Ю., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.