Научная статья на тему 'STRATEGIC PLANNING OF CONSTRUCTION ENTERPRISES DURING INNOVATIVE TRANSFORMATIONS'

STRATEGIC PLANNING OF CONSTRUCTION ENTERPRISES DURING INNOVATIVE TRANSFORMATIONS Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Modern European Researches
Область наук
Ключевые слова
STRATEGIC PLANNING / DEVELOPMENT / INNOVATION TRANSFORMATION / STRATEGIC GOALS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Gasanova Naida Mukhudadaevna, Balamirzoev Nazim Liodinovich

The article describes the features of strategic planning of development of construction enterprises in terms of innovation, strategic objectives, ensuring the successful future development of the construction company, as well as some aspects of the problem-based approach to strategic planning.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Gasanova Naida Mukhudadaevna, Balamirzoev Nazim Liodinovich

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «STRATEGIC PLANNING OF CONSTRUCTION ENTERPRISES DURING INNOVATIVE TRANSFORMATIONS»

2. Голова И. Диктатура цифры. Прайс-агрегаторы заставляют магазины снижать цены // Российская Бизнес-газета - №989 (10) [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2015/03/17/online-shopping.html (дата обращения: 14.06.2016г.)

3. Прогресс мобильных покупок: прайс-агрегаторы диктуют снижение цен [Электронный ресурс] URL: http://sobesednik.ru/print/press-relizy/20150904-progress-mobilnyh-pokupok-prays-agregatory-diktuyut-snizheni (дата обращения: 14.06.2016г.)

4. Рынок смартфонов в России, 2015 год [Электронный ресурс] URL: http://www.tadviser.ru/index.php(дата обращения: 14.06.2016г.)

5. По данным компании Билайн [Электронный ресурс] URL: http://www.mforum.ru/arc/20160418_UE_Beeline.pdf (дата обращения: 14.06.2016г.)

6. Прайс-агрегаторы [Электронный ресурс] URL: https://procontext.ru/ priceagregators (дата обращения: 14.06.2016г.)

7. Бондаренко В.А. Изменение модели поведения и осознания клиентских потребностей // European Social Science Journal, 2014, № 3(41). Том.1.

8. Иванченко О.В., Федорцов Ю.Ю. Вопросы совершенствования ценовой политики промышленного предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 11. - С. 31213125. - [Электронный ресурс] URL: http://e-koncept.ru/2016/86658.htm. (дата обращения: 14.06.2016г.)

9. бзор популярных прайс-агрегаторов [Электронный ресурс] URL: http://octava.biz/blog/price-agregatory (дата обращения: 14.06.2016г.)

10. О прайс-агрегаторах и интернет-магазинах [Электронный ресурс] URL: https://joomshopping.pro/blog/online-shop-price-aggregator.html(дата обращения: 14.06.2016г.)

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

Аннотация

В статье рассмотрены особенности стратегического планирования развития строительных предприятий в условиях инновационных преобразований, стратегические цели, обеспечивающие успешное развитие в будущем строительного предприятия, а также некоторые аспекты проблемно-ориентированного подхода в стратегическом планировании.

Ключевые слова

стратегическое планирование, развитие, инновационные преобразования,

стратегические цели

АВТОРЫ

Наида Мухудадаевна Гасанова

Кандидат экономических наук, доцент кафедры ЭиУвНГП, Дагестанский государственный технический университет, Махачкала, Россия.

E-mail: naida1107@mail.ru

Назим Лиодинович Баламирзоев

Кандидат экономических наук, декан технологического факультета, Дагестанский государственный технический университет, Махачкала, Россия.

E-mail: customs8484@mail.ru

Стратегическое планирование и управление представляют процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и

поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач, тогда как учет особенностей управленческой деятельности при реализации стратегии позволяет более надежно достигать поставленных целей.

Как показывает практика, современные условия хозяйствования не позволяют в должной мере осуществлять планирование долгосрочных целей строительной организации. Большая часть организаций, в силу своих финансовых и производственных возможностей ограничивается оперативным планированием под заказ. В этом случае при планировании не учитываются предпринимательские риски, слабо прорабатываются альтернативные варианты реализации контракта или проекта. Часто при оперативном планировании в деятельности отдельных производственных подразделений не учитывается стратегия развития организации в целом, вследствие чего растут убытки от производственной деятельности, накапливается задолженность перед бюджетами местных органов власти, снижается мотивация повышения производительности труда отдельного работника.

Ориентация на решение оперативных задач редко приводит к устойчивому развитию строительной организации, так как нормальное функционирование в условиях рынка возможно только при долгосрочном планировании развития. В этой ситуации стабилизировать работу на длительную перспективу можно только на основе стратегического планирования.

В процессе стратегического планирования важна полнота понимания возможных источников роста потенциала строительной организации.

Важно заметить, что не всякая продукция и услуги организации могут быть включены в ее потенциал, а лишь те, которые испытаны с точки зрения потенциальной прибыльности. Это означает, что продукция организации, созданная на базе новых перспективных технологий, обладает отличительными особенностями и будет пользоваться спросом на рынке.

Другим конечным продуктом стратегического управления является внутренняя структура и организационные изменения, обеспечивающие чувствительность организации к переменам во внешней среде. В предпринимательской деятельности это предполагает наличие способности своевременно обнаружить и правильно истолковать внешние изменения, а также руководить ответными адекватными действиями, которые предполагают наличие стратегических возможностей для разработки, испытаний и внедрения новых товаров и услуг, технологий, организационных изменений. Потенциал организации и стратегические возможности определяются ее структурой и качеством персонала. [1]

Конкретные конечные состояния, к которым стремится строительное предприятие, фиксируются в виде его целей, а общие ориентиры и направления развития выражает его миссия. Стратегические цели обеспечивают реализацию потенциалов успеха, что и гарантирует успешное развитие в будущем. Приоритетами в иерархии целей предприятий строительства могут быть важность выдвигаемых целей, фактор времени и ресурсные ограничения. В сложившихся условиях одной из самых важных целей, по нашему мнению, выступает экономический рост предприятия. По содержанию данная цель отражает соотношение темпов изменения объема продаж и прибыли предприятия.

Стратегическое поведение строительного предприятия находится под непосредственным воздействием среды задач, в то время как элементы общей среды оказывают в значительной степени косвенное влияние. Тем не менее, общая среда, по нашему мнению, также требует серьезного и глубокого анализа при планировании стратегических мероприятий развития предприятий строительного комплекса. [2]

Возрастание роли инновационных преобразований в устойчивом развитии строительных предприятий обусловило поиск нового подхода к управлению и разработке стратегии, учитывающему особенности и специфику отечественной экономики. В этом качестве предлагается проблемно-ориентированный подход, базирующийся на следующих положениях:

- активизация деятельности предприятий в области восприятия новых научных исследований и разработок;

- использование потенциала вузов, НИИ и проектных организаций при составлении стратегических планов развития производства;

- стимулирование межфирменного сотрудничества в области повышения технического уровня предприятий строительства;

- формирование системной организации стратегического планирования развития предприятия. [3]

Его действие направлено на укрепление стратегического характера инноваций, которые в настоящее время, и тем более в будущем, обеспечивают устойчивое развитие предприятий строительства за счет выявления наиболее действенных факторов успеха. Организационно эта деятельность осуществляется в рамках управления инновациями, которое и решает вопросы планирования реализации инновационных проектов на длительный период.

На основе анализа методов стратегического планирования можно сформулировать следующую последовательность такого планирования для конкретного строительного предприятия:

Первый этап - определить стратегические цели предприятия на основе анализа внешней среды и конкурентных возможностей;

Второй этап - на основе выбора конкурентной стратегии выполнить анализ экономических, технологических и организационных возможностей предприятия для достижения стратегических целей;

Третий этап - разработать финансовый план предприятия с учетом поддержания текущей деятельности и наращивания стратегических возможностей;

Четвертый этап - системно включать в состав текущих планов предприятия решение стратегических задач. [1]

ЛИТЕРАТУРА

1. Асаул А.Н., Морозов И.Е., Пасяда Н.И., Фролов В.И. Стратегическое планирование развития строительной организации //СПб.: ГАСУ. - 2009. - 163с.

2. Каменецкий М.И. Строительный комплекс: анализ и оценка возможностей развития // Экономика строительства. - 2008. - № 4. - с. 56-59.

3. Гумба Х.М., Кузнецов Ф.Н., Степанов И.С. Экономика строительства. - М.: Юрайт-Издат, 2008. -610 с.

ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО ФУТБОЛУ 2018 И ПОСЛЕДСТВИЯ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Аннотация

В данной статье производится анализ доходов и расходов Чемпионата мира по футболу 2018 в России. В ходе работы выявляются положительные и отрицательные последствия проведения этого мероприятия для экономики страны. Производится сравнение Чемпионата мира 2014 и Чемпионата мира 2018. С помощью предыдущего опыта проведения турнира указываются преимущества, которые получит российская экономика после мирового футбольного первенства.

Ключевые слова

чемпионат мира, футбол, экономический эффект, расходы, доходы

АВТОР

Денис Викторович Голик

студент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва,

Россия. E-mail: falcao228@rambler.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.