Научная статья на тему 'Стоматологический программный комплекс мaster-сlinic. Принципы успешного внедрения и сопровождения'

Стоматологический программный комплекс мaster-сlinic. Принципы успешного внедрения и сопровождения Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
176
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Агаджанян Э. Г., Лапин А. В., Лившиц И. И.

В этой статье авторы предлагают к обсуждению пример подхода к внедрению, адапта3 ции и дальнейшего сопровождения стоматологического программного комплекса MasterClinic в современной стоматологической клинике. Авторы просят принять во внимание, что в свя3 зи с жесткими требованиями по сохранению врачебной тайны в настоящей статье будут использованы данные клиники «КДС» с любезного согласия главного врача, доктора Агад3 жаняна Э.Г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Стоматологический программный комплекс мaster-сlinic. Принципы успешного внедрения и сопровождения»

Медицинские информационные системы

Шр

W4UM

I и информационные

технологии

Э.Г.АГАДЖАНЯН,

главный врач «Клиники Доброго Стоматолога» А.В.ЛАПИН,

ведущий аналитик MasterClinic

И.И.ЛИВШИЦ,

разработчик MasterClinic

СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ

ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС MASTERCLINIC. ПРИНЦИПЫ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

В этой статье авторы предлагают к обсуждению пример подхода к внедрению, адаптации и дальнейшего сопровождения стоматологического программного комплекса MasterClinic в современной стоматологической клинике. Авторы просят принять во внимание, что в связи с жесткими требованиями по сохранению врачебной тайны в настоящей статье будут использованы данные клиники «КДС» с любезного согласия главного врача, доктора Агаджаняна Э.Г.

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ

Стоматологический программный комплекс MasterClinic разработан в 1999 г. в г.Санкт-Петербурге небольшим коллективом врачей и программистов. Комплекс MasterClinic начинался с единственного весьма уважаемого допотопного компьютера, на котором велся учет пациентов и минимальный финансовый анализ стоимости приемов. В дальнейшем программный комплекс MasterClinic постоянно совершенствуется, «обрастая» множеством функционально законченных программных модулей, каждый из которых оптимально отражает специфику бизнес-процессов определенного рабочего места: врача, администратора, старшей медицинской сестры, главного врача.

Сегодня MasterClinic представляет собой мощный современный стоматологический программный комплекс, способный эффективно решать самые сложные задачи управления. Практика применения стоматологического программного комплекса MasterClinic в различных клиниках в нескольких городах России не ограничивается только учетом приема пациентов, предлагаются мощные эффективные инструменты финансового анализа, исследования рынка и прогнозирования.

© Э.Г.Агаджанян, А.В.Лапин, И.И.Лившиц, 2007 г.

Медицинские информационные системы

www.idmz.ru 2 00 7, №2

■■■■

W-ЩЯЯ

Новая версия 4.3 комплекса, выпущенная в свет в августе 2004 г., спроектирована для работы в среде MS Office 2000 под операционной системой Windows 2000 или Windows ХР. В состав новой версии MasterClinic входят 9 обновленных автоматизированных рабочих мест (АРМ), предназначенных для автоматизации всех видов деятельности современной многопрофильной стоматологической клиники. Всего в новую версию 4.3 внесено свыше 120 дополнений и улучшений.

Подробную информацию по всем функциональным возможностям стоматологического программного комплекса MasterClinic можно получить на официальном сайте Российского стоматологического портала www.stom.ru или на специализированном сайте master-clinic.stom.ru.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Область информационных технологий (ИТ) всегда отличалась множеством прекрасно разработанных стандартов, рекомендаций, методик и пр. Причем все эти документы, как правило, были доступны всем желающим, исключая фирменные разработки «ноу-хау» и документы, разработанные для государственных организаций, связанных с оборонными технологиями.

В наиболее общем плане все нормативные документы можно разделить на несколько категорий:

1. Международные стандарты ИСО (МС ИСО 12.207 «Информа-

Рис. 1. Взаимодействие разработчиков стоматологического программного комплекса MasterClinic и различных стоматологических клиник

51

Медицинские информационные системы

Шр

W4UM

I и информационные

технологии

ционные технологии-Процессы жизненного цикла программного обеспечения», ИСО 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования» и др.).

2. Российские государственные стандарты ГОСТ/ГОСТ Р (ГОСТ 34.601 «Автоматизированные системы. Стадии создания», ГОСТ 34.601 «Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы», ГОСТ 34.603 «Информационная технология. Виды испытания автоматизированных систем» и др.).

3. Методики компаний (RUP «Rational Unified Process», MSF «Microsoft Solution Framework», XP «Extreme Programming» и др.).

Авторы не готовы принять на себя ответственность выбора и рекомендации единственно верного принципа работы в ИТ, пригодного для всех проектов и всех типов программного обеспечения (ПО). Далее будет рассмотрен принцип работы команды стоматологического программного комплекса MasterClinic, в котором используются лучшие методики, на практике доказавшие свою эффективность и результативность.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ процесс РАЗРАБОТЧИКОВ

Материал этой статьи предлагается в следующей последовательности, которая точно соответствует логике многолетнего взаимодействия разработчиков стоматологического программного комплекса MasterClinic и различных стоматологических клиник (рис.1).

Предложенная методика позволяет выполнить полный перечень работ по внедрению комплекса MasterClinic за один 8-часовой рабочий день для новой клиники и за 2 дня (по 4 часа) для работающей клиники без прекращения текущих приемов.

Первый этап - сначала менеджмент клиники анализирует предложения разработчиков, далее выбирает из доступного множества необходимое ПО/услуги и предпочтительный порядок работы, исходя из своих потребностей.

Второй этап - совместно принимается решение о том, кто, когда и где будет выполнять определенные работы и какие результаты необходимо достичь в установленные сроки. Подписывается договор на поставку, календарный план, техническое задание (ТЗ) на проект.

Третий этап - совместно принимается решение о том, кто, когда и где будет выполнять обучение персонала и какие результаты необходимо достичь в установленные сроки. Подписывается договор на обучение, учебно-календарный план, программа аттестации на проект.

Четвертый этап - выполняется процесс поставки ПО.

Пятый этап - выполняется процесс обучения пользователей ПО.

Шестой этап - выполняется опытная эксплуатация ПО в клинике.

Седьмой этап - выполняются приемосдаточные испытания ПО в клинике.

Восьмой этап - выполняется закрытие договоров и оформление необходимых документов.

ЧТО предлагается

РАЗРАБОТЧИКАМИ?

Коллектив разработчиков стоматологического программного комплекса MasterClinic полагает недопустимым оставлять персонал клиник «один на один» с программой, даже выполнив все работы по поставке, адаптации и настройке ПО и передав всю техническую документацию. По этой причине большая часть этого раздела будет посвящена предоставлению комплекса услуг для потенциальных заказчиков.

Какое программное обеспечение?

Стоматологический программный комплекс Master Clinic предлагается к поставке в следующих комплектациях (табл.1).

Приведенная информация отражает практику комплектования стоматологического программного комплекса MasterClinic, востребованную на данный момент. Следует отметить, что любая клиника

Медицинские информационные системы

www.idmz.ru 2 00 7, №2

■■■■

W-ЩЯЯ

•4-

Li)

Таблица 1

Практика комплектования стоматологического программного комплекса MasterClinic

может заказать произвольное количество АРМ в соответствии со своими актуальными требованиями, а также в любой момент может дополнительно заказать любое количество необходимых АРМ.

Комплект поставки Назначение Состав АРМ

АРМ администратора АРМ врача-стоматолога АРМ главного врача АРМ главного бухгалтера АРМ страховой АРМ конфигурационный АРМ системный АРМ старшей медсестры АРМ врача-ортодонта

«Сервер + 5» Комплект предназначен для установки максимум на 5 компьютеров + сервер СУБД. Количество и комбинация АРМ, установленных на одном компьютере, не ограничиваются + + + +

«Сервер + 10» Комплект предназначен для установки максимум на 10 компьютеров + сервер СУБД. Количество и комбинация АРМ, установленных на одном компьютере, не ограничиваются + + + + + + + + +

«Сервер + 20» Комплект предназначен для установки максимум на 20 компьютеров + сервер СУБД. Количество и комбинация АРМ, установленных на одном компьютере, не ограничиваются + + + + + + + + +

Какие услуги?

Как показала многолетняя практика, добиться эффективности внедрения и эксплуатации современных ИТ можно только при непрерывной поддержке пользователей. Эта поддержка обязательно должна включать несколько каналов связи (телефон, Интернет, электронная почта) и гарантировать каждому пользователю квалифицированную консультацию в кратчайшие сроки. Принимая во внимание неформальное требование обеспечения бесперебойной работой каждой стоматологической клиники, коллектив разработчиков MasterClinic предлагает всем заинтересованным пользователям следующие услуги:

♦ проектирование информационной системы для конкретной клиники;

♦ поставка, монтаж, настройка и администрирование вычислительной техники (компьютеров, серверов, принтеров и пр.) в клинике;

♦ внедрение и адаптация комплекса Master Clinic к условиям конкретной клиники;

♦ обучение и аттестация персонала по комплексу MasterClinic;

♦ повторное обучение и аттестация по комплексу MasterClinic;

♦ предоставление технических консультаций по комплексу MasterClinic;

♦ предоставление прочих технических консультаций;

♦ профессиональные консультации врачей-специалистов, юристов, страховых экспертов;

♦ срочный выезд в клинику к заказчику (г.Санкт-Петербург);

♦ срочный выезд в клинику к заказчику (в других городах);

♦ предоставление полного пакета документации по комплексу MasterClinic;

♦ поставка новых версий MasterClinic;

Медицинские информационные системы

Шр

W4UM

I и информационные

технологии

♦ разработка дополнительных функций в существующих АРМ (форма, отчет, ввод-вывод данных, функции работы с данными и пр.);

♦ разработка дополнительных АРМ применительно к комплексу MasterClinic.

В нашей практике для каждой клиники процесс внедрения начинался с личного знакомства с персоналом клиники и обменом всех возможных телефонов для связи. Практика последних 4 внедрений, выявило закономерное распределение звонков в службу поддержки (табл.2).

Как видно из табл.2, в первые 2 недели внедрения разработчик обязан обеспечить до 70% времени на консультации, прямо не относящиеся к работе стоматологического программного комплекса MasterClinic. К этой группе обращений относятся ответы на вопросы следующего плана: «Как выделить мышкой поле?» или «Что такое поле со списком?». Команда внедрения должна с максимальным тактом и терпением отвечать на ВСЕ вопросы, в противном случае сработает так называемый «человеческий фактор» и проект может быть саботирован. В нашей практике был реальный случай, когда опытный врач-стоматолог впервые в жизни увидел настоящий компьютер и просто боялся тронуть клавиатуру. Разумеется, после 2-3 занятий этот врач освоился настолько, что даже учил других своих молодых коллег - ассистентов и врачей.

В течение следующих 2 недель, как показывает анализ количества поступивших обращений (устных вопросов на занятиях, звонков или писем по электронной почте), происходит логичное смещение обращений в профессиональную область. Соотношение между медицинскими вопросами (например, «Как лучше вести списание материалов при лечении одной поверхности зуба?») и техническими вопросами (например, «Как часто нужно копировать БД?») распределяются примерно 70:30, соответственно.

Таблица 2

Методика выполнения раьот по внедрению комплекса MasterClinic

Период Количество поступивших обращений

По медицинской тематике (%) Технические консультации (%) Прочие консультации (%)

1-я неделя после внедрения 10 20 70

2-я неделя после внедрения 20 30 50

3-я неделя после внедрения 40 40 20

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4-я неделя после внедрения 70 30 10

Практика нашей работы показала, что персоналу клиники необходимо постоянно повышать свои знания, в том числе и при работе стоматологического программного комплекса MasterClinic. Помимо обучения персонала в процессе внедрения программы, необходимо периодически (не реже 3-4 месяцев) проводить повторное обучение персонала, используя накопившиеся примеры реальных случаев, характерных для каждой конкретной клиники. Кроме технических консультаций, наша команда предлагает профессиональные консультации врачей, юристов, страховых экспертов и администраторов, имеющих многолетний

консультаций MasterClinic

Медицинские информационные системы

опыт работы с нашей программой и обладающих уникальным опытом автоматизации специфических видов учета деятельности в современной стоматологической клинике (рис.2).

ЧТО НУЖНО КЛИНИКЕ?

В каждой конкретной клиники менеджмент устанавливает и решает свои уникальные тактические и стратегические задачи. В этом аспекте внедрение современной информационной системы также получает индивидуальные особенности, для учета которых команда разработчиков должна подготовить и провести адаптацию стоматологического программного комплекса MasterClinic. Как правило, менеджмент клиники в состоянии четко и подробно изложить свое видение для применения программы в клинике, то есть определить требования для процесса внедрения. Эти требования в общем случае разделяются на функциональные (количество кабинетов, врачей, операций, состав АРМ на каждом компьютере в клинике) и дополнительные (режим работы клиники, требования по резервированию, время отклика системы). Все эти требования обязательно необходимо обсудить до начала работ и достичь единой позиции на ожидаемый результат процесса внедрения.

В результате спланированного комплекса работ клиника должна получить от разработчиков в установленный срок полностью функционирующую информационную систему, удовлетворяющую требованиям клиники, обученный персонал и полный комплект документации. Адаптация стоматологического программного комплекса MasterClinic не требует изменения ни программного кода всех АРМ, ни изменения БД - все настройки выполняются ответственным сотрудником клиники при консультационном участии разработчика.

Таблица 3

Программа обучения персонала клиники (в зависимости от режима работы)

Занятие Категория персонала Категория клиники

Открывается Работает

1-е Администраторы 4 часа 2 часа

2-е Администраторы Ассистенты 2 часа 2 часа

3-е Администраторы Ассистенты Врачи 2 часа 1 час

4-е Старшая медицинская сестра Главный бухгалтер Главный врач 2 часа 2 час

5-е Главный врач 1 час 2 часа

www.idmz.ru 2 00 7, №2

■■■■

W-ЩЯЯ

Отдельно необходимо установить требования к обучению персонала в клинике. Как показала практика последних 4 внедрений, оптимальной является следующая программа обучения персонала клиники (в зависимости от режима работы), которая представлена в табл.3.

Как видно из табл. 3, на первых занятиях обязательно должны присутствовать администраторы клиники: на них возлагается наибольшая ответственность при управлении приемами пациентов, расписанием работы врачей, работой со страховыми компаниями и быстрой подготовкой (печатью) отчетности по лечению пациентов. Далее целесообразно проводить совместные обучения администраторов и ассистентов для выработки надежных уровней коммуникаций, необходимых в повседневной деятельности клиники. На следующих занятиях желательно провести совместное обучение полной врачебной бригады (врача и ассистента) и администратора для решения всех возможных проблем, связанных с корректировкой расписания, переносом и отменой приемов и пр. Итоговые занятия проводятся с управляющими клиники для решения специфических вопросов оптиммзации всех видов учета стоматологической клиники.

В определенных случаях технические консультации могут выполняться на модели клиники. На рис.3 представлен пример моделирования назначения авансовых платежей для врачей в «Клинике Доброго Стоматолога».

Медицинские информационные системы

Шр

W4UM

ЬЛИИ

I и информационные

технологии

Шэг 1. Выбдеаеи денем от 29-0?-2<ХЧ.

Меняем д, Агаджаняна на д, [Азарина Ьнднм «карандашик» слева л поте рсютпровлния

Рис.3. Пример моделирования назначения авансовых платежей для врача

- nr*f UWRCW - 1+ * || н -Г И | ■ |* « ■ ! J= i= 1*- UJ ~ * А -

[Уважаемые администраторы, врачи. яссистенты и п]мхто хорошие люди!

С 27-0, '2004 ЛВСДИМ Б Д<ЙСП11е HOBiU В«|К1Ы СТОШТОЛЭПТЧеСКОГО деогра миноге номтекса MaateKImic ftepcmi 4.i

OCHOfilfl>lt! ОТЛ Ml L4 Б [ЮбОТО:

1} Дня ядипютстрагироь.

* Добавлено аистовое вьцеленне полей в фдеые «Растиканне»

* Добавлено цветовое льцетоше лелей л форме « Долги шццшюв1'

* Система шомашчешпфазност» дошеди (наш peak. страховые) по итогам приема

* Лр1 сем авансов от пшютов возиоден в любо» количестве

* Шиснгнш,- запшчй нэ &ьладкс«Ркчс1Ы» возможно юлько для текущей дшы

* Удаление платежей ни вкладке «Расчеты» невозможно

* Добавлена ф^нщпя анашт ншт на денсыыв фирме манная карт»

* егк гема ранее не пользуемых си цок отменена необходимо использовать гдтоф] пп

J) Доя врачей:

* Любой денем требует сшчллл облгкедыюго заполнения «Дерыпного осмотрам,

* Любой денем требует долее обязательного заполнемя «текущего ос ьсотрл»

* Любой денем требует дплее обязательного глолнешч « Диагнозов*».

* ш вкладке «лечение» доступны только тс коды зубов, которые сеть в «диагнозах»»

* ДоблЕлшш 'fru-ijjimл».1|HHofi к^гы» (и фиксацип де|icuoB. приэтой все ьпишения на приеме сохраняется в £Д. но ngairiu не закрыт. Эют демгы ышдо позже заьрцть стандарттым образом.

Рис.4. Пример сообщения об изменениях в текущей версии

Практика нашей работы показала, что менеджмент клиники обязан требовать от команды разработчиков присутствия в процессе внедрения программы. Для всех без исключения проектов по внедрению стоматологического программ-

ного комплекса MasterClinic представитель разработчика находился непосредственно в клинике и обеспечивал в случае необходимости оперативные технические и прочие консультации (рис.4). Многие клиники, которые выбрали нашу программу, находятся вне г.Санкт-Петербурга, и в этом случае мы проводим выездные занятия в этих клиниках по заранее согласованной и утвержденной с руководством клиники программе. В процессе обучения разработчикам приходилось слышать от персонала клиники пожелания проводить дополнительные занятия («частные уроки на дому»), но, к нашему искреннему сожалению, невозможно провести 50 занятий со всеми сотрудниками и сотрудницами клиники одновременно. Для решения крайне актуальной проблемы повышения компьютерной квалификации всех пользователей стоматологического программного комплекса MasterClinic в самое ближайшее время будет открыт специализированный учебный центр.

ВНЕДРЕНИЕ: КАК, КОГДА И ГДЕ?

Собственно процесс установки при внедрении стоматологического программного комплекса Master Clinic занимает 10-15 минут: на сервер устанавливается БД и на компьютеры клиники устанавливаются необходимые АРМ. Далее надо выполнить обязательное тестирование всех АРМ во всех кабинетах на всех компьютерах, проверить работу се-

Медицинские информационные системы

Рис.5. Пример отчета о тестировании

тевого оборудования и принтера. Для достижения высокого качества установки на всех компьютерах клиники (включая сервер) должны быть установлено лицензионное программное обеспечение и желательно антивирусный пакет. Не касаясь технических характеристик используемых компьютеров (современный Pentium IV 4,0 ГГц или устаревший Pentium III 900 МГц), необходимо отметить требование технического сопровождения всего оборудования - команда разработчиков считает недопустимым «беспризорное» отношение к дорогостоящей компьютерной технике.

Внедрение должно проходить быстро для всех кабинетов и компьютеров клиники и завершиться в тот же день. Недопустима «кусочная» автоматизация, при которой администратору ассистенты приносят на бумажке записи о выполненных на приеме операциях, а он уже заносит их в электронную карточку. К сожалению, нам приходилось встречать нерешительность и необъяснимое сопротивление персонала клиник, в результате которого на компьютерах установлена программа, все протестировано и налажено, но сотрудники предпочитают не трогать «электронику» и писать руками талончики, как в XIX веке. Команда разработчиков может проявить чудеса ораторского искусства, убеждая работать с помощью эффективных ИТ, но решающее слово все же принадлежит высшему менеджменту клиники.

www.idmz.ru 2 00 7, №2

■■■■

W-ЩЯЯ

Для компенсации возможных психологических неудобств автор рекомендует проводить так называемые «домашние задания» и «сеансы одновременной игры». Эти приемы весьма эффективно использовались в процессе автоматизации нескольких стоматологических клиник в г.Санкт-Петербурге. Суть приемов состоит в следующем:

♦ «домашние задания» заключаются в установке на отдельный компьютер в клинике тестовой БД и полного комплекта АРМ, с которыми любой сотрудник клиники в свободное время может экспериментировать. Благодаря этому приему, повышается уровень общения сотрудников клиники (неспециалистов по компьютерам) и снижается боязнь сделать ошибку. Иными словами, любой врач или ассистент может провести любой прием для некоторого абстрактного пациента и добиться некоторого уровня автоматизма. После такого тренинга в реальной работе обученная врачебная бригада тратит не более 25-30 сек. на заполнение лечебной карты приема пациента;

♦ «сеанс одновременной игры» заключается в проведении ведущим (как правило, представителем разработчика) общего занятия для группы сотрудников в отдельном помещении за одним компьютером. На экране монитора ведущий моделирует некоторую ситуацию и все присутствующие разбирают возможные варианты действий и, что особенно важно, типовые ошибки.

Медицинские информационные системы

Шр

W4UM

I и информационные

технологии

КАК ПРОВЕСТИ ТЕСТИРОВАНИЕ?

При внедрении стоматологического программного комплекса MasterClinic одним из ключевых результатов, доказывающим соответствие требованиям конкретной клиники, являются результаты тестирования. В общем случае под термином «тестирование» понимают проведение комплекса проверок (тестов, контрольных примеров) на установленном в клинике стоматологическом программном комплексе MasterClinic (рис.5). Как правило, для тестирования каждого АРМ необходимо выполнить не более 3-5 приемов одного пациента и получить необходимую БД для просмотра отчетных и учетных документов. В том случае, если требуется получить какой-либо консолидирующий документ (содержащий информацию для квартального или годового отчета), возможно заполнение БД в тестовом режиме с помощью специальной функции.

Практика нашей работы показала, что процесс тестирования и процесс тонкой настройки (адаптации) каждого АРМ практически совпадают и, по сути, являются циклическим непрерывным улучшением. При подготовке набора тестовых примеров персонал клиники полностью моделирует все виды деятельности конкретной клиники (рис.6), добиваясь от стоматологического программного комплекса MasterClinic точного соответствия существующих форм отчетности. В случае, если требуется более тонкая настройка (например, дополнение каталога «Жало-

МитямцЖг.

ш *Ж 'WUfWUtfppHIflJIlRBUnpnbfllK» - wxMxncienffvt iSicmnb AfU Гfi? Tpi&cmat АЭГ В» ташек- mimi

*1, Дсв«мыи*иХепя«и>* в1Чите»»«в*№*Пб*импвн«» Вьташи» 1341-3003

ш СоиуипичтАотапчсКсгт спрямим ото Еъташспо LB-Dl-MOJ

Ули* я inimrU nwHfvan ЕктаапмФ L34I1.M0J

м 3W, УЛЦ» ft IP1W *Ф«Ч*К£ Вьтоши» 1341-3003

Угиткшилт'сСтнпФ iriincn Efemwmcno u-oi-moj

ж 2(7, П (эт н« л вишз «tч ь и* (ч (Г роит > ЪтоШ’м 13-41-WOJ

Л|НИПЛ<И(ЬмвИ1Я ntHNIWK* ишшг<1|рм» £|в«як li-oi-aw з

ш Jlipert ггайгетчИ^дБот:» чгДИНМИНВ* к» ццто с Ленекне» Выл ода с я:. L2-01-31HJ

1*№ S»ai(4V'Ki I3-41-3WJ

2Ж 1йнш дмшпкипмп anna flBHIlK JO-Ol-JMJ

Z7L Кзююеъ fdfaiy к Персоне». дйЬшнв . ките/ Hi втер . unupv мо 4flf4mc*o»wwo<fleti ЕАтошскг JMl-ШЗ

«1 itevto- tiiiimt tftrcul АШ ■ piMI fwtoww ОД.30М

те Лоб am лм» i-lfwnKwa* хмп>.»tnw iJliwuimi &DWW wi.ms

гч Сайт жшем тчтп ншпа fnnjil'ipiii m *r есптит! API! cmc Tptbeaomi Аньчкг

те Сшяи» umv wef 6mni Bkaaauw и-ы-зооз

те tWHIHMLTilWTI IFUWWI РМЦ!ШН||

тп. 1C intuit hmtCiiDi] AFUi аии.зооз

л.

Рис.6. Пример рабочего задания на разработку и тестирование

бы объективно» или «Поставщики»), этот процесс может повториться снова после внесения в конкретные каталоги необходимых данных через АРМ «Конфигурационный».

КАК ПРОВЕСТИ ОПЫТНУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ?

В процессе внедрения стоматологического программного комплекса MasterClinic заключительным этапом работ является опытная эксплуатация. В общем случае под термином «опытная эксплуатация» понимают полнофункциональное использование установленного в клинике стоматологического программного комплекса MasterClinic в реальной ежедневной деятельности. Основное отличие режима «опытной эксплуатации» от режима «тестирования» заключается в использовании реальной рабочей БД пациентов вместо тестового набора данных.

Как правило, проведение опытной эксплуатации длится около месяца, проводится после выполнения обучения всего персонала клиники и успешного завершения процесса тестирования, но в ряде случаев может выполняться одновременно. При опытной эксплуатации персонал клиники обязан работать со всеми АРМ стоматологического программного комплекса MasterClinic, формировать и анализировать все отчетные и учетные документы, а также проверять другие требования (быстродействие, устойчивость, дружественность интерфейса, качество документации).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.