Научная статья на тему 'Стимулирование сотрудников УИС как один из главных элементов совершенствования физической подготовки'

Стимулирование сотрудников УИС как один из главных элементов совершенствования физической подготовки Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
148
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА / СОТРУДНИК УИС / МОТИВАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ДЕНЕЖНОЕ ДОВОЛЬСТВИЕ / CRIMINAL AND EXECUTIVE SYSTEM / EMPLOYEE OF PENAL CORRECTION SYSTEM / MOTIVATION / PHYSICAL TRAINING / MONETARY ALLOWANCE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Грек А.Д., Тюриков В.И.

В данной статье авторами рассмотрены некоторые вопросы стимулирования сотрудников уголовно-исполнительной системы, направленного на совершенствование физической подготовки. Проведено сравнение таких мер с Вооруженными силами Российской Федерации и Следственным комитетом при вооруженных силах Российской Федерации. Высказано мнение о не достаточности материального стимулирования аттестованного персонала. Авторами вынесены некоторые предложения, связанные с повышением личной мотивации сотрудниками уголовно-исполнительной системы в области спортивного совершенствования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Грек А.Д., Тюриков В.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE STIMULATION OF THE PRISON STAFF AS ONE OF THE MAIN ELEMENTS OF IMPROVING PHYSICAL FITNESS

In this article, the authors considered some questions of stimulation of employees of criminally-Executive system directed at improvement of physical training. A comparison of such measures with the Armed forces of the Russian Federation and the Investigative Committee of the Russian Federation armed forces. Suggested is not sufficient material incentives for certified staff. The authors made some suggestions related to improving the personal motivation of the employees of the penal system in the area of sports development.

Текст научной работы на тему «Стимулирование сотрудников УИС как один из главных элементов совершенствования физической подготовки»

DOI: 10.18454/IRJ.2016.48.092 Грек А.Д.1, Тюриков В.И.2

1ORCID: 0000-0003-4027-616X Преподаватель кафедры физической, огневой и тактико-специальной подготовки,

2ORCID: 0000-0001-8345-0266 курсант 4 курса, Псковский филиал Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний СТИМУЛИРОВАНИЕ СОТРУДНИКОВ УИС КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В данной статье авторами рассмотрены некоторые вопросы стимулирования сотрудников уголовно-исполнительной системы, направленного на совершенствование физической подготовки. Проведено сравнение таких мер с Вооруженными силами Российской Федерации и Следственным комитетом при вооруженных силах Российской Федерации. Высказано мнение о не достаточности материального стимулирования аттестованного персонала. Авторами вынесены некоторые предложения, связанные с повышением личной мотивации сотрудниками уголовно-исполнительной системы в области спортивного совершенствования.

Ключевые слова: уголовно-исполнительная система, сотрудник УИС, мотивация, физическая подготовка, денежное довольствие.

Greek A.D.1, Tyurikov V.I.2

1ORCID: 0000-0003-4027-616X, Lecturer of the Department of physical, fire and tactical and special training, 2ORCID: 0000-0001-8345-0266, student of the 4th course, Pskov branch of Academy of law and administration of Federal service of execution of punishments THE STIMULATION OF THE PRISON STAFF AS ONE OF THE MAIN ELEMENTS OF IMPROVING

PHYSICAL FITNESS

Abstract

In this article, the authors considered some questions of stimulation of employees of criminally-Executive system directed at improvement ofphysical training. A comparison of such measures with the Armed forces of the Russian Federation and the Investigative Committee of the Russian Federation armed forces. Suggested is not sufficient material incentives for certified staff. The authors made some suggestions related to improving the personal motivation of the employees of the penal system in the area of sports development.

Keywords: criminal and executive system, employee of penal correction system, motivation, physical training, monetary allowance.

Сегодня, учитывая, основные цели и тенденции развития уголовно-исполнительной, мы понимаем, что аттестованный сотрудник должен быть физически и морально готов к выполнению поставленных перед ним задач. Без должной физической подготовки сотрудник не сможет качественно, а самое главное - оперативно решать проблемы, связанные с организацией режима, охраны осужденных, но и в некоторых случаях может оказаться неспособным защитить как себя, так и граждан от преступного посягательства осужденных или других правонарушителей. Эти основные задачи возложены, главным образом на аттестованных сотрудников ФСИН России. Все это говорит нам о том, что выполнение поставленных руководством задач зависит от профессионализма, выдержки и физической подготовленности аттестованного персонала УИС.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день в физическом воспитании сотрудников, курсантов и слушателей учреждений и органов УИС имеются существенные пробелы. В данный момент, многие сотрудники УИС не обладают достаточной выносливостью, что не позволяет оперативно и адекватно отвечать на вызовы криминального мира.

Этому способствуют многие факторы - от обычной загруженности персонала исправительных учреждений до случаев, связанных с заболеваниями.

В последнее время мы наблюдаем следующую тревожную тенденцию: уровень знаний и умений по вопросам физической подготовленности сотрудников уголовно-исполнительной системы, начиная с сотрудников только принятых на службу и заканчивая уже опытными работниками, не соответствует многим требованиям, которые предъявляются ФСИН России [3].

Для достижения поставленных целей не обходимо разработать ряд мер, методов и средств, позволяющих успешно совершенствовать физическую подготовленность аттестованных сотрудников УИС. Традиционные средства и методы, предлагаемые существующими программами, не обеспечивают в должной мере формирование необходимого уровня мотивации к занятиям по физической подготовке у аттестованных сотрудников УИС.

Психология человека такова, что, преодолевая различные сложности, он должен, понимать для чего ему это нужно, то есть иметь мотивацию. Мотивация может преследовать различные цели, например, общественно -значимые (служение государству с осознанием того, что это важно для общества), моральное стимулирование (награда почетной грамотой или знаком отличия), личные мотивы (укрепление здоровья), экономические (получение денежной премии) и др.[1]

Аттестованный сотрудник УИС, является основным субъектом профессиональной деятельности, который должен обладать рядом профессиональных качеств. Данные качества являются необходимыми для данного вида трудовой деятельности.

Стоит отдельно отметить, что сегодня во ФСИН России отсутствует своя система знаков отличия за успехи в физической подготовке. В Вооруженных силах Российской Федерации в планах возвратить такую награду, как «Воин-спортсмен» со степенной градацией.

По этому поводу можно привести слова начальника управления физической подготовки Вооруженных сил Российской Федерации Олега Боцмана: «Мы восстанавливаем «Воин-спортсмен» для солдат. Военнослужащий, выполнив военно-спортивный комплекс и один из разрядов по военно-прикладным видам спорта, будет награжден знаком «Воин-спортсмен». Это хорошее стимулирование»[2].

На наш взгляд, введение подобной награды во ФСИН России то же дало бы достаточно положительный эффект. Данный вид стимулирования приобрел бы достаточно большое значение в образовательных организациях ФСИН России, так как являлся бы главным образом способом самоутверждения и самоактуализации. Следует отметить что, установка на достижение конкретной цели, которой в данном случае является сдача нормативов для присвоения знака «Воин-спортсмен», развитие инициативы, а также необходимость самонаблюдения и анализа своей деятельности, как правило, активизирует занимающихся. Тем более что для этого не требуется больших денежных вложений из федерального бюджета.

Необходимо обратить пристальное внимание на отсутствие материального стимулированиям в данной области сотрудников уголовно-исполнительной системы. Совсем недавно за право на получение надбавки к денежному содержанию за спортивные звания имели лишь кандидаты в мастера спорта и мастера спорта России и международного класса, но она не является значительной. В ведомственных нормативно-правовых актах ФСИН России указано, что кандидат в мастера спорта получал надбавку 5 % от оклада, мастер спорта России - 8 %, мастер спорта международного класса - 10 %. Сотрудники сдавшие зачет по физической подготовке, надбавок не получали. Данные выплаты были отменены 9 апреля 2015 года.

При современном развитии общества, где денежное содержание ценится довольно высоко сотрудником, возникает вопрос, а зачем совершенствовать физическую подготовку, если это не поощряется? Следует также подчеркнуть то, что денежные оклады сотрудников ФСИН России не являются самыми высокими. Для сравнения мы приведем систему стимулирования военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации и военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации.

Согласно последним приказам министра обороны, военнослужащие, не сдавшие зачеты по физической подготовке не вправе рассчитывать, на дополнительное материальное стимулирование. Размер денежного стимулирования не может превышать пятикратного размера оплаты труда по занимаемой должности, учитывая современное денежное довольствие военнослужащих, это довольно внушительные суммы [4]. Однако на этом денежное поощрение указанной выше категории лиц не заканчивается.

Военнослужащие, которые смогли выполнить или подтвердить разряд, спортивное звание, квалификационный уровень физической подготовки, по военно-прикладным видам спорта, выплачивается ежемесячная надбавка в размере от 15 до 100 % оклада по воинской должности [5].

Аналогичная ситуация прослеживается в материальном обеспечении сотрудников Следственного комитета Российской Федерации проходящих службу в военных органах. Там основанием для выплат за спортивные достижения служат [6] :

ведомости сдачи физических нормативов сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации;

документы, подтверждающие присвоение спортивного разряда или звания.

По нашему мнению, введение равных (или хотя бы части) мер, проводимых Министерством обороны и Следственным комитетом Российской Федерации позволили бы качественно улучшить физические показатели сотрудника уголовно-исполнительной системы, что послужило бы мощным стимулом для совершенствования спортивных качеств путем самостоятельной подготовки сотрудников. Так как учебный план, не может в полной мере охватить все стратегические направления развития данной дисциплины. Поэтому самостоятельные занятия для аттестованных сотрудников, имеют огромное значение.

Эффективная реализация этих предложений, будет способствовать популяризации занятий по физической подготовке персонала органов и образовательных учреждений УИС, а следовательно, эффективности выполнения сотрудниками служебных обязанностей, что, несомненно окажет положительное действие в масштабах всей правоохранительной системы.

Литература

1. Стоян К. В. Формирование мотивации физической подготовки у курсантов военных вузов: дис... канд. пед. наук. Краснодар, 2002. С. 15.

2. В Вооруженных силах Российской Федерации восстановят награду «Воин-спортсмен» [Электронный ресурс] URL:- http://www.oficery.ru/news/13910 (дата обращения 05.03.2016)

3. Гришин Д. А. Некоторые вопросы организации служебно-боевой подготовки в подразделениях уголовно-исполнительной системы // Закон и армия. 2005. № 7.

4. Приказ министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

5. Приказ министра обороны Российской Федерации от 21 марта 2012 года № 500 «Об утверждении Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации».

6. Приказ Следственного комитета Российской Федерации от 5 декабря 2012 года № 82 «Об утверждении Правил выплаты ежемесячной надбавки за особые достижения в службе военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и замещающим должности в военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации».

References

1. Stoyan V. K. Formation of motivation in physical training for cadets of military universities: dis... candidate. PED. Sciences. Krasnodar, 2002. S. 15.

2. In the Armed forces of the Russian Federation will restore the award of the "Soldier-athlete" [Electronic resource] URL:- http://www.oficery.ru/news/13910 (accessed 05.03.2016)

3. Grishin, D. A. Some issues of organization of service and combat training of the units of the penal system, Law and the army. 2005. No. 7.

4. The order of the Minister of defence of the Russian Federation of 26 July 2010 №1010 "About additional measures on increase of efficiency of use of funds of the monetary allowances for servicemen and remuneration of persons of the civil personnel of Armed Forces of the Russian Federation".

5. The order of the Minister of defence of the Russian Federation from March 21, 2012 № 500 "On approval of Rules of payment of monthly allowance for special achievements in service of servicemen undergoing military service under the contract in Armed Forces of the Russian Federation".

6. The order of the Investigative Committee of the Russian Federation of 5 December 2012 № 82 "On approval of Rules of payment of monthly allowance for special achievements in service of servicemen undergoing military service under the contract and replacement positions in the military investigative agencies of the Investigative Committee of the Russian Federation".

DOI: 10.18454/IRJ.2016.48.128 Дворянкина Е.К.1, Горбанева Л.В.2

1ORCID: 0000-0002-6126-3045, Доктор педагогических наук, доцент, 2ORCID: 0000-0001-9017-823X, Тихоокеанский государственный университет

РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ - ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития креативности будущих учителей физики. Авторы предлагают использовать модели развития креативности на основе системного подхода. Равитию профессиональной креативности будет способствовать развитие субъектной позиции студента, осознание смъкла креативности в своей профессии. Рассмотрены подходы к подготовке учителей физики, сформулированы условия развития субъектно-управленческих способностей, которые, по мнению авторов, будут способствовать развитию профессиональной креативности.

Ключевые слова: креативность, профессиональная креативность, системный подход.

Dvoryankina E.K.1, Gorbaneva L.V.2

1ORCID: 0000-0002-6126-3045, PhD in Pedagogy,

2ORCID: 0000-0001-9017-823X, Pacific National University THE DEVELOPMENT OF SUBJECT-MANAGERIAL ABILITIES OF STUDENTS IS ONE OF THE CONDITIONS FOR THE DEVELOPMENT OF THEIR PROFESSIONAL CREATIVITY

Abstract

In the article the problem of development of creativity offuture teachers ofphysics. The authors suggest the use of a model of creativity development through a systematic approach. The development of professional creativity will contribute to the development of subject position of students awareness of the importance of creativity in their profession. The approaches to the training of teachers of physics, formulated in terms of subject capacity, which, in the authors' opinion, will contribute to development of professional creativity.

Keywords: creativeness, professional creativeness of the future physicists teachers, systematic approach.

Активный, творческий поиск становится важной характеристикой педагогической деятельности учителя.

Многим учителям предоставляется возможность разрабатывать и внедрять в практику авторские программы. Повседневно учитель сталкивается с множеством неповторимых ситуаций, решение которых не представлено ни в одном из лучших учебников. В каждой такой ситуации учитель должен действовать самостоятельно, учитывая множество сопутствующих составляющих. Для решения таких проблемных ситуаций нужно осмыслить обозначенную проблему и найти ее решение. Это приводит к необходимости учить будущих учителей креативности в профессиональной деятельности. В своих трудах В.В. Краевский предлагает креативно относиться к своей работе, чтобы самостоятельно «выводить мысль из опыта» [4].

В этих условиях, к тем характеристикам, которые необходимо развивать у будущих учителей, также необходимо развитие креативности как важного качества личности учителя. Ведь для решения своих профессиональных задач, находить нестандартные решения проблем, умение выбирать, то есть креативно подходить к своей профессиональной деятельности. Поэтому возникает задача подготовки учителя, обладающего профессиональной креативностью. Сущность профессиональной креативности определяется нами как субъектная позиция педагога, которая способствует более глубокому осознанию им смысла креативности в своей профессии; позволяет разработать программу требований к себе, к процессу и результатам своей деятельности; способствует обобщению своего профессионального опыта и мастерства [1].

Вышесказанное позволяет констатировать, что это вызывает необходимость изменений к подготовке профессиональных кадров. Креативность становится необходимым компонентом педагогической деятельности. Это требует новых подходов к подготовке учителя, что в свою очередь обуславливает объективную потребность в определении средств и методов (т.е. механизмов) развития профессиональной креативности студентов.

Один из путей модернизации системы образования предлагает А.И. Карманчиков, который указывает на

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.