Научная статья на тему 'СТАТУС И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ'

СТАТУС И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
179
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ / СТАТУС И ТЕНДЕНЦИЯ / ПРИГНОЗ / INTERNATIONAL E-COMMERCE / CURRENT SITUATION AND TREND / PREDICTION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лю Хунсю

Развитие электронной коммерции отвечает текущим экономическим тенденциям глобализации, но в этом процессе есть риски и проблемы. В этой статье в качестве объекта исследования рассматривается развитие электронной торговли в Европе, США и Китае, анализируется состояние развития электронной торговли в этих трех регионах и делаются прогнозы относительно ее будущей тенденции развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CURRENT SITUATION AND TREND OF INTERNATIONAL E-COMMERCE DEVELOPMENT

The development of e-commerce caters to the current economic trend of globalization, but there are risks and challenges in this process. This article takes the development of e-commerce in Europe, the United States and China as the research object, analyzes the development status of e-commerce in these three regions, and makes predictions about its future development trend.

Текст научной работы на тему «СТАТУС И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ»

УДК 004.02:004.5:004.9

Лю Хунсю студент магистратуры 1 курс, Институт социально-гуманитарного образования Московский педагогический государственный университет Россия, г. Москва

СТАТУС И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

Аннотация: Развитие электронной коммерции отвечает текущим экономическим тенденциям глобализации, но в этом процессе есть риски и проблемы. В этой статье в качестве объекта исследования рассматривается развитие электронной торговли в Европе, США и Китае, анализируется состояние развития электронной торговли в этих трех регионах и делаются прогнозы относительно ее будущей тенденции развития.

Ключевые слова: международная электронная торговля; статус и тенденция; пригноз.

Liu Hongxiu master's degree student 1 course, Institute of social-humanitarian education Moscow pedagogical state university

Russia, Moscow

CURRENT SITUATION AND TREND OF INTERNATIONAL ECOMMERCE DEVELOPMENT

Annotation: The development of e-commerce caters to the current economic trend of globalization, but there are risks and challenges in this process. This article takes the development of e-commerce in Europe, the United States and China as the research object, analyzes the development status of e-commerce in these three regions, and makes predictions about its future development trend.

Key words: international e-commerce; current situation and trend; prediction.

В последние годы быстрое развитие трансграничной электронной торговли стало новым способом международной торговли, который имеет большое значение для предприятий по расширению каналов сбыта за рубежом, достижению трансформации и модернизации внешней торговли и содействию развитию международной торговли.

Многие страны во главе с США и Европейским союзом активно изучают тенденции развития электронной торговли и стремятся участвовать в этой торговой революции, а также вносят предложения по содействию

экономическому развитию страны и эффективному развитию мировой экономики.

Цель данной статьи- определить статус развития международной электронной торговли как новой формы управления рынком и проанализировать тенденции развития электронной торговли во многих странах мира в будущем. При написании работы, основанной на характеристиках решаемой задачи, используются различные методы экономических исследований: абстрактная логика (определение цели исследования), сравнительный анализ (анализ состояния и основных тенденций развития электронной торговли в России и других странах). Индуктивные и дедуктивные методы (используются для определения характеристик, сильных и слабых сторон электронной торговли).

1. Состояние и тенденции развития электронной торговли в США

Согласно индексу глобальной розничной электронной торговли за 2015 год, опубликованному Conil Management Consulting, Соединенные Штаты постепенно избавляются от тени экономического спада, доверие потребителей восстановилось, и США превзошли Китай в мировом рейтинге розничной электронной торговли в 2015 году. Он занял первое место в мире с 238 миллиардами долларов.1 Помимо влияния общих экономических факторов, движущими факторами являются более привлекательные цены для потребителей, более широкий выбор методов логистики, более быстрые каналы распространения, более ориентированные на рынок маркетинговые инструменты и ускоренный рост трансграничной электронной торговли. Бурное развитие рынка электронной коммерции США. Американская электронная торговля началась рано, и благодаря силе традиционного розничного рынка и преимуществам цепочки поставок и каналов, американская электронная коммерция может быстро развиваться на «гигантских плечах», благодаря «бегству из среды международного рынка электронной коммерции» Изменения в развитии электронной торговли в США также представили новые тенденции и характеристики. 2

Во-первых, темпы развития электронной торговли в США замедлились, а размер рынка неуклонно расширялся. Из-за влияния экономической ситуации в США темпы роста рынка электронной коммерции замедлились, но ежегодный объем транзакций на розничном рынке электронной торговли продолжал неуклонно расти, и доля общего объема розничных продаж в США продолжала расти. Это показывает, что рынок электронной коммерции США не близок к насыщению, и есть много возможностей для улучшения.

Во-вторых, трансграничная электронная торговля создала возможность для онлайн-ритейлеров осваивать новые рынки. С трансграничной платформой электронной торговли потребители могут безопасно и быстро приобретать

1 Ю. А. Бажанова II Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. -2G15. - № 3 (15). - С. 1317.

2 Гаврилов, Л.П. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры I Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-G8835-9. — Текст : электронный II ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/elektronnaya-kommerciya-433462 (17.G1.2G19).

всемирно известные бренды, а ритейлеры могут продавать свою продукцию по всему миру. Например, Borderfree, трансграничная платформа электронной торговли в США, предоставляет своим розничным продавцам платформу трансграничную логистику, обмен валюты, управление клиентами, возврат и другие услуги. В то же время, диверсифицированные методы трансграничных платежей, повышение безопасности платежей и ускоренная трансграничная логистика побудили все больше онлайн-магазинов расширять свои рынки из своих стран в мире.

В-третьих, рынок мобильной электронной торговли в США быстро растет. Согласно статистике eMarketer, объем транзакций мобильной электронной торговли в США в 2018 году достиг 38,84 млрд долларов США, увеличившись на 56,6% по сравнению с 2017 годом, и ожидается, что к 2020 году он достигнет 108,7 млрд долларов США.3 Популярность мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, предоставила огромный рыночный потенциал для рынка мобильной электронной коммерции, а также удобство мобильных покупок и недорогих продуктов привлекло все больше потребителей и постепенно меняло их торговые привычки.

В-четвертых, электронная торговля стала более социальной. На этом этапе как интернет-магазины, так и физические розничные продавцы ценят взаимодействие и эмоциональные связи с потребителями, а также используют социальные сети и сайты социальных магазинов для взаимодействия с потребителями и завершения продаж продуктов.4 И многие ритейлеры начали использовать сайты социальной электронной торговли для маркетинговых мероприятий.

2. Состояние и тенденции развития электронной коммерции в Европе

65% из 871 миллиона жителей Европы являются пользователями Интернета, из которых пользователи интернет-магазинов составляют почти треть от общего числа жителей. По словам Мартина Хоса, директора по связям с общественностью Ассоциации электронной торговли Европейского союза, европейский рынок электронной коммерции в 2015 году достиг 57,5 млрд евро, увеличившись за год на 19%. Западная Европа и Северная Европа - лучшие регионы для развития электронной торговли в Европе, за которыми следует Центральная Европа. По сравнению с местной электронной коммерцией развитие трансграничной электронной торговли в Европе более развито, и его объем составляет 35% мирового трансграничного рынка электронной коммерции, что делает его крупнейшим в мире трансграничным рынком электронной коммерции. Более половины из 300 крупнейших интернет-магазинов в Европе были вовлечены в трансграничную индустрию электронной торговли, и число трансграничных покупателей электронной торговли также увеличивается.5 Из-за совместимости европейских языков интернет-магазины

3 Amazon will account for more than half of 2015 e-commerce growth, says Macquarie// Market Watch

4 Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 г. / KPMG. - М., 2017. - 4 с. - Режим доступа: https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/ru/pdf/2017/03/ru-ru-the-truth-about-russian-online-consumers.pdf.

5 Ван Х. Состояние и перспективы развития международной электронной торговли в сегментах В2С и В2В в ближайшие годы // Студенческий, 2018. № 13-2 (33). С. 75-76.

продают товары на платформах электронной коммерции в других европейских странах, и покупатели могут легко покупать товары из соседних стран.

Из-за большого количества европейских стран, в разных странах существуют разные правовые системы, например, в сфере электронных платежей, существуют десятки различных схем платежей, поэтому разнообразие правовых и регуляторных систем увеличивает эксплуатационные расходы интернет-магазинов, сокращая Доверие потребителей к трансграничной электронной торговле препятствует дальнейшему развитию трансграничной электронной торговли в Европе. В настоящее время в трансграничной электронной торговле в Европе необходимо решить три неотложные проблемы: во-первых, унифицировать законодательство об электронной коммерции, установить высокопрозрачный унифицированный стандарт платежей, во-вторых, обеспечить единое логистическое решение для проблемы непрозрачности цен на логистику в разных странах. В-третьих, установить единую стандартную систему НДС.6

3. Состояние и тенденции развития электронной коммерции в Китае

Стремительное развитие индустрии электронной коммерции перекликается со стратегией «Интернет +», которая привела к развитию ряда отраслей, связанных с электронной торговлей, и традиционных отраслей. Развитие электронной торговли в Китае на данном этапе в основном представлено в нескольких аспектах:

(1) Конкуренция в сфере электронной торговли постепенно входит в эру всестороннего пользовательского опыта

По мере того, как развитие электронной торговли постепенно переходило в нормальное состояние, конкуренция среди компаний, занимающихся электронной торговлей, постепенно превратилась из простой конкуренции с низкой ценой в полную конкуренцию, основанную на опыте пользователей. Потребители электронной торговли более активно участвуют в транзакциях и производственных процессах электронной торговли, порождая новые формы и форматы, трансформируя традиционные цепочки поставок в компании спроса и трансформируя модели В2С в модели С2В.

(2) Развитие трансграничной электронной коммерции вступает в эру брендинга

В настоящее время развитие трансграничной электронной торговли в Китае достигло очень важного переломного момента: все больше трансграничных компаний, занимающихся электронной торговлей, осознают важность брендов для развития бизнеса. В начале этого года AliExpress выдвинул новые требования к квалификации продавцов в трех аспектах: «годовой сбор», «квалификация предприятия» и «квалификация бренда».7 Он планирует перейти с трансграничного С2С на трансграничный В2С для поддержки китайских брендов. Бизнес становится международным, и другие

6 Прутовая О.А. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 10 (33). С. 22-24.

7 Чжан Цзэхуэй. О влиянии трансграничной электронной торговли на традиционный режим внешней торговли У]. Электронная коммерция, 2019 (09): 16-17.

трансграничные платформы электронной коммерции также внедрили политику, стимулирующую трансграничное создание.

(3) Онлайн и оффлайн развитие розничной сети

Большинство традиционных офлайновых ритейлеров признают необходимость развития электронной торговли, чистый розничный онлайн-бизнес начал проникать в офлайн, онлайновая и офлайновая интеграция омни -канальной розничной торговли станет образом жизни ритейлера.

С развитием экономической глобализации потребители во многих странах активно участвуют в маркетинговой деятельности китайской электронной коммерции. Данные показывают, что в последние годы AliExpress проведет в России удвоенную торговую активность в 11.11, и число россиян, участвующих в ней, стремительно растет. AliExpress также стал самой популярной платформой электронной коммерции в стране, почти в каждой России, один человек использует AliExpress.

4. Заключение

С одной стороны, электронная коммерция играет положительную роль в содействии развитию международной торговли. Применение технологии EDI упрощает торговый процесс, повышает эффективность торговли и изменяет методы управления и методы государственного надзора за внешнеторговыми предприятиями, электронная коммерция расширяет сферу деятельности субъектов торговли и способствует развитию торговли услугами и торговли технологиями. С другой стороны, электронная коммерция ухудшила условия торговли в развивающихся странах, а также привела к значительной потере налоговых поступлений, что негативно сказалось на развитии международной торговли. С глобальной точки зрения, хотя развитие международной торговли электронной коммерцией все еще неравномерно, тенденция развития является хорошей. Безбумажная торговля - это тенденция развития будущей международной торговли, это повысит эффективность международного экономического развития и удобство повседневной жизни людей.

Использованные источники:

1. Ю. А. Бажанова // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. -2015. - № 3 (15). - С. 13-17.

2. Гаврилов, Л.П. Электронная коммерция : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л. П. Гаврилов. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 433 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-08835-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/book/elektronnaya-kommerciya-433462 (17.01.2019).

3. Amazon will account for more than half of 2015 e-commerce growth, says Macquarie// Market Watch

4. Исследование предпочтений онлайн-покупателей в 2017 г. / KPMG. - М., 2017.4с. Режим доступа: https://assets.kpmg.com/content/dam/kpmg/ru/pdf/ 2017/03/ru-ru-the-truth-about-russian-online consumers.pdf.

5. Ван Х. Состояние и перспективы развития международной электронной торговли в сегментах В2С и В2В в ближайшие годы // Студенческий, 2018. №

13-2 (33). С. 75-76.

6. Прутовая О.А. Проблемы и перспективы развития электронной коммерции в России // Наука и образование сегодня. М., 2018. № 10 (33). С. 22 -24.

7. Чжан Цзэхуэй. О влиянии трансграничной электронной торговли на традиционный режим внешней торговли Электронная коммерция, 2019 (09): 16-17.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.