Таким образом, инструменты маркетингового исследования - это все те средства, которые используются вышеперечисленными методами исследования.
Использованные источники:
1. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. / Е.П. Голубков. -М.: Дело, 2010. - 192 с.
2. Смирнова Т.Б. Маркетинг: Учебное пособие. / Т.Б. Смирнова.- М.: Издательско-торговая корпорация «Пашков и К0», 2012. - 273 с.
Ручкина Т.В., к.с.н.
доцент
кафедра профессионального развития кадров ССЭИ, филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия, г. Саратов
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОСТАВА ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ И
КОЛИЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ТРЕНИНГАХ В 2013
КОМПАНИИ NATAN
(название компании изменено в целях сохранения конфиденциальности)
Аннотация: дается анализ целевой аудитории, обучающихся на тренингах; структуры участников по функциональной специализации, по отраслям, по географии; дается статистическая посещаемость сайта тренинговой компании в сентябре 2013 г.
Ключевые слова: статистически анализ, целевая аудитория, тренинг, тренинговая компания, участники, структура участников, география аудитории, статистика посещаемости сайта, города-лидеры, источники трафика, посещаемость разделов сайта, инструменты продвижения тренингов.
Все участники тренингов отвечают определенным профессиональным требованиям (менеджеры высшего/ среднего звена или квалифицированные профессионалы со стажем от 4-5 лет). Объединительным мотивом, собравшим этих ярких и профессиональных людей, является их активная жизненная позиция, стремление карьерно расти и учиться. Ресурс состоялся как эффективная и творческая микросреда, сподвигающая участников тренингов учиться в процессе коллективного общения и обмена опытом. Участники тренингов - одна из самых активных групп потребителей. Они интересуются появляющимися на рынке новинками, открытиями и изобретениями, любят покупать последние, только что вышедшие на рынок, товары и использовать новейшие технологии, хорошо разбираются в торговых марках.
Участники - 183 154 чел. Структура участников по функциональной специализации
№ Специализация Кол-во участников Сообщества
1. Продажи 28 283
2. Генеральное руководство 26 071
3. Маркетинг 16 394
4. Работа с персоналом 15 505
5. Финансы 12 583
6. Стратегическое планирование и организационное развитие 9 587
7. Информационные технологии 9 300
8. Клиентские отношения 9 269
9. Производство 8 340
10. Логистика 5 054
11. Связи с общественностью 5 022
12. Администрирование 4 866
13. Реклама 3 908
14. Кадровый консалтинг 3 696
15. Консультирование 3 077
16. Право 3 024
17. Управленческий консалтинг 2 879
18. R&D 2 508
19. Аналитическое управление 2 323
20. Финансовый консалтинг 1 357
21. Кредитование 999
22. Безопасность 976
23. Инвестиционное управление 831
24. Аудит 822
25. Качество и сертификация 806
26. Преподавание 674
27. IT-консалтинг 661
28. Профильное страхование 593
29. Розничный бизнес 563
30. Другие 3 176
Всего 183 154
Структура участников по отраслям
№ Отрасль Кол-во участников Сообщества
1. Консалтинг 17 504
2. Информационные и высокие технологии 16 459
3. Потребительские товары повседневного спроса 13 504
4. Дистрибуция, оптовая торговля 10 252
5. Розничная торговля 9 514
6. Реклама, Дизайн, Полиграфия 9 436
7. Коммерческие банки 8 462
8. Строительство и производство стройматериалов 8 081
9. Телекоммуникации, связь 7 806
10. Нефть, газ, металлургия, угледобыча 7 501
11. Сервис, услуги 6 893
12. Потребительские товары длительного пользования 6 680
13. Автопром, машиностроение, производство оборудования 6 046
14. СМИ 5 276
15. Фондовый рынок, инвестиционные и управляющие компании 4 582
16. Транспорт, перевозки, логистика, склад 4 563
17. Недвижимость 4 282
18. Фармацевтика, медицина 4 164
19. Образование 3 319
20. Интернет 3 032
21. Страхование 2 982
22. Маркетинговые исследования и коммуникации 2 869
23. Энергетика и коммунальное хозяйство 2 517
24. Химическая промышленность 2 013
25. Государственные учреждения 2 011
26. Туризм 1 794
27. Общественное питание, ресторанный бизнес 1 792
28. Индустрия развлечений 1 526
29. Авиация и оборонная промышленность 1 479
30. Некоммерческие фонды и организации 1 404
31. Сельское хозяйство 1 315
32. Лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность 1 213
33. Другие 2 883
Всего 183 154
География аудитории - участников тренингов
Общее количество
Средний возраст аудитории - 25-45 лет.
98% участников имеют высшее образование.
Статистика посещаемости сайта тренинговой компании в
сентябре 2013 года
По данным Google Analytics, в сентябре на сайт компании зашли 413 тыс. уникальных посетителей со всего мира. Ежедневная посещаемость сайта в предыдущем месяце - более 12 тысяч уникальных посетителей.
Посещаемость сайта (весь мир, данные Google Analytics)
Общее кол-во посещений 610 788
Абсолютно уникальные посетители 413 306
Просмотры страниц 1 962 293
Среднее число просмотров 3,21
Длительность пребывания на сайте 00:03:47
География посетителей
Страна/ регион Посещения Страницы Средняя длительность пребывания на сайте
1. Russia 497 866 3,34 00:03:46
2. Ukraine 43 400 2,56 00:04:14
3. Kazakhstan 10 943 2,73 00:04:09
4. Belarus 7 455 2,77 00:06:22
5. Germany 6 778 2,97 00:02:47
6. Norway 6 438 1,69 00:02:39
7. United States 4 899 2,54 00:02:21
8. (not set) 3 779 2,29 00:01:59
Страна/ регион Посещения Страницы Средняя длительность пребывания на сайте
9. United Kingdom 3 677 4,01 00:04:27
10. France 1 871 3,34 00:03:25
Города-лидеры в России
Город Посещения Страницы Средняя длительность пребывания на сайте
1. Moscow 263 079 3,68 00:03:51
2. St Petersburg 51 571 3,41 00:04:53
3. Yekaterinburg 10 175 3,03 00:03:26
4. (not set) 10 145 2,83 00:03:56
5. Novosibirsk 9 360 3,19 00:03:20
К Топ-5 по России очень близки: Казань, Самара
Города-лидеры на Украине
Город Посещения Страницы Средняя длительность пребывания на сайте
1. Kiev 20 752 2,76 00:04:30
2. (not set) 5 681 2,27 00:03:09
3. Kharkov 2 296 2,40 00:04:39
4. Dnepropetrovsk 2 258 3,03 00:04:38
5. Donetsk 2 093 2,60 00:03:27
Другие лидеры в мире:
Казахстан - Алматы (впервые Казахстан пересек границу 10 000 уник. пользователей в месяц), Беларусь - Минск, Германия - Мюнхен, Норвегия -Осло.
Источники трафика:
• 17,22% Прямой трафик
• 24,23% Сайты-источники переходов
• 58,51% Поисковые системы
Самые посещаемые разделы сайта
Вакансии
Просмотр Уникальные
ы страниц просмотры страниц
0. 1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
сообщество менеджеров Авторизация
Поиск
Справочник компаний
Карьера менеджера Лица сообщества | А
Лица Сообщества
Профессии
Мероприятия
Личный кабинет
Форумы
Отставки и назначения за неделю
Беспроигрышный старт
Запрос пароля
Регистрация
Сообщество
Знания для менеджера
Лица сообщества | К
248 157 109 421 49 663 45 828 45 710 39 905 37 251 36 334 35 615 24 246 23 399 21 908 20 862 19 028 17 763 17 571 16 488 14 143 13 707
200 597 86 427
34 777 38 256
35 562 32 639 29 672 26 493 29 394 19 867
16 036 11 910
17 190 17 807 6 345 13 302 13 849
10 867
11 559
9
0
1
2
3
4
5
6
7
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
м
2 О себе
2 Лица сообщества | Б 2 Мое резюме
Изменение пароля 2 Лица сообщества | С 2 Лица сообщества | М 2 Моя визитная карточка
2 О проекте Новые тренинги Образование менеджера Лица сообщества | Г Лица сообщества | П
Статьи участников Сообщества
Бизнес-кейсы
Тренинги
3 Лица сообщества | Л 3 Резюме пользователя
3 Публикации по менеджменту ТВ: сплошь знакомые лица
Просмотр ы страниц
13 039
11 103
11 048
10 392
9 751
8 407
8 117
7 369
7 193
7 138
7 129
7 022
6 913
6 852
6 059
5 646
5 482
5 417
5 120
Уникальные просмотры страниц
6 442 9 442
7 058 4 371
8 283 7 101
4 925 6 322 6 435 6 076 6 035
5 978 5 293
4 954
5 231 4 742 4 527
3 889
4 759
Кризис глобальной экономики и
1. Россия
Корпоративные тренинги
2.
3.
4.
5.
6.
4 Справочник бизнес-образования и
7. тренингов в России и за рубежом
4 Моя фотография
8.
Просмотр Уникальные
ы страниц просмотры страниц
4 683
Лица сообщества | В Советы по карьере Тренинги в открытом формате Лица сообщества | Д
9. 0.
Тренера Новое
5 034 5 000 4 966 4 946 4 853 4 722 4 589 4 558 4 467 4 396
4 651 4 220 3 721
3 885
4 031 3 528
2 123
3 845 3 264
Основные инструменты продвижения тренингов:
1. САЙТ - 88%
2. УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ, ФОРУМАХ, КРУГЛЫХ СТОЛАХ - 96%
3. РЕКЛАМА В ИНТЕРНЕТ - 87%
4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ В ПРЕССЕ - 83%
5. ТЕЛЕМАРКЕТИНГ - 96%
6. ПРЯМЫЕ АДРЕСНЫЕ РАССЫЛКИ - 77%
7. ОРГАНИЗАЦИЯ СОБСТВЕННЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ, ФОРУМОВ, КРУГЛЫХ СТОЛОВ - 64%
8. СТАТЬИ - 54%
9. СПАМ - 15%
10. НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА - 11%
Дополнительные инструменты продвижения:
1. РАССЫЛКИ Subscribe.RU, которые ведут тренеры
2. ФЛАЕРЫ, РАССЫЛАЕМЫЕ С ПРЕССОЙ
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОЯЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ
По исследованиям нашей компании, в 2013 году статистика продажи мест на открытые тренинги была следующей. Участники записались и оплатили тренинги после использования компанией следующих инструментов продвижения:
1. Сайт компании и реклама на портале компании, в Интернет -
30%
2. Реклама и статьи в прессе - 30%
3. Рекомендации лояльных участников - 29%
4. Телемаркетинг и работа менеджеров - 20%
Ручкина Т.В., к.с.н.
доцент
кафедра профессионального развития кадров ССЭИ, филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова
Россия, г. Саратов
ПОНЯТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
Аннотация: в статье раскрывается понятие компетентности как интегрированной и синтезированной характеристики качеств личности; понятие компетенции раскрывается через знания, а компетентности - через умения; описываются основные компетенции менеджера в профессиональной сфере, такие как, целеполагание и умение осуществлять коммуникативный процесс.
Ключевые слова: компетентность, компетенции, компетентностный подход, оценка, способности, умения, знания, целеполагание, стратегия достижения целей, профессионал, профессионализм, коммуникация, достижения, профессиональная деятельность.
На данный момент существует множество представлений и интерпретаций в отношении понятий «компетенция» и «компетентность». Б.Д. Эльконин [1] говорил о том, что «Компетентностный подход - это как привидение: все о нем говорят, но мало кто его видел». Сегодня много говорят о компетентностном подходе, пытаясь применить его к различным сферам бытия, образования, умудряясь его коммерциализировать, однако, вопрос остается открытым. В большинстве своем представители академического общества считают, что компетенция оказывается той предметной областью, которую субъект, которого изучают, знает досконально и достаточно хорошо осведомлен, обладает готовностью к этой