исчисляются по бальной системе. Стоимость одного балла устанавливается раз в полгода, и пересматривается по мере необходимости.
Конкретные показатели (критерии) оценки эффективности труда устанавливаются положением о выплатах из стимулирующей части фонда оплаты труда и отражают количественную и качественную оценку трудовой деятельности работников.
Таким образом, оплата труда педагогических работников устанавливается на основе должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера. Для качественной работы воспитателя и создания «модели педагога», на которую ориентировано образование, необходимо привлечение и удержание в детских образовательных учреждениях высококвалифицированных кадров, чему в немалой степени способствует характер оплаты труда.
Использованные источники:
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ «Об образовании в Российск ой Федерации».
3. Третьякова Л.А. Стратегия формирования устойчивого жизнеобеспечени я населения сельских территорий как инструмент управления качеством жизни [Текст]: автореф. дис. на соиск. учен. степ. докт. эконом. наук / ОГАУ.- Орел, 2009. 25с.
4. Вифлеемский А. Б., О. В. Чиркина Оплата труда в дошкольном образовательном учреждении // Москва: Сфера, 2012. № 139.
5. Долгополова И.В. Совершенствование системы материального стимулирования персонала муниципальных дошкольных образовательных учреждений // Современная наука: Актуальные проблемы теории и практики . -2012.- № 5-6.
УДК 004
Васильев В.В. студент
Брянский гос. университет им. акад. И.Г. Петровского
филиал в г. Новозыбков
Vasilyev V. V., student BryanskState University. University of. I.G. Petrovsky
A branch in Novozybkov ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА State information policy
Аннотация: в статье рассматриваются национальные интересы в информационной среде.
Annotation: the article discusses the national interests in the information environment.
Ключевые слова: политика, информационная безопасность.
Keywords: policy information security.
Политика - это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с властными отношениями, с государственным устройством, социальными институтами, действие которых ведется в соответствии с законом и призвано гарантировать жизнеспособность граждан, сообществ людей, реализацию их общей воли, интересов и потребностей.
Государственная информационная политика (ГИП) - это способность и возможность субъектов политики воздействовать на сознание, психику людей, их поведение и деятельность с помощью информации в интересах государства и гражданского общества. В более широком смысле - это особая сфера жизнедеятельности людей, связанная с воспроизводством и распространением информации, удовлетворяющей интересы государства и гражданского общества, и направленная на обеспечение творческого, конструктивного диалога между ними и их представителями [1].
Для России проведение грамотной государственной информационной политики означает:
- развитие гражданского общества;
- обеспечение конструктивного диалога между государством и СМИ и властью и обществом;
- признание презумпции открытости информации для граждан и защиту их информационных прав;
- ориентацию главных компонентов информационного пространства на обеспечение свободного обращения информации, воплощения в жизнь конституционного права на свободный поиск, получение, производство информации и ее распространение;
- повышение доверия общества к власти;
- налаживание эффективных взаимоотношений России с другими странами и т.д.
9 сентября 2000 г. Президентом РФ была утверждена "Доктрина информационной безопасности Российской Федерации", подчеркивающая необходимость проведения ГИП, в основе которой должен лежать национальный интерес России. Это значит, что в нашем обществе, где функционирует огромное множество СМИ, проповедующие самые разные политические, культурные и ценностные ориентации, государство должно задать некий вектор единого движения - проводить ГИП, отражающую интересы и потребности всего общества в целом.
Также ГИП должна быть направлена на реализацию национальных интересов России в информационной сфере [2].:
1. Соблюдение конституционных прав и свобод в области получения и пользования информацией, сохранение и укрепление духовно-нравственных ценностей общества, культурного и научного потенциала страны;
2. Информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и
международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по политическим и социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам;
3. Развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии информации, в том числе индустрии средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов;
4. Защита информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности информационных и телекоммуникационных систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России.
Для эффективной реализации ГИП, естественно, должны быть в полной мере привлечены СМИ - так как это один из важнейших источников и каналов передачи информации. В рамках ГИП деятельность средств массовой информации должна быть направлена на консолидацию общества. Но для оправдания всех надежд, возложенных на ГИП, необходимо разработать ее научную базу, усовершенствовать законодательство в сфере информации и информатизации и создать специальный орган, ответственный за единую государственную информационную политику.
Безусловно, осуществление ГИП должно являться приоритетной задачей нашего государства, поскольку она является важнейшей составной частью внешней и внутренней политики Российской Федерации.
Использованные источники:
1. Информационная политика: Учебник / Под общ. Ред. В.Д.Попова. - М.: Изд-во РАГС, 2003. - с. 38.
2. http: //www.cir.ru/docs/http/www.budgetrf.ru/Publications/Magazines/ VestnikSF/2004/vestniksf231-11/vestniksf231-11010.htm#p1