Научная статья на тему 'СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА В РАМКАХ ПРОЕКТА "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ"'

СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА В РАМКАХ ПРОЕКТА "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
40
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА / ЭЛЕКТРОННАЯ ТАБЛИЦА / ОБЛАЧНОЕ ХРАНИЛИЩЕ / GOOGL ДИСК / EXCEL

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гамова О.В., Гребцова Ю.А.

В статье пошагово представлена процедура учета педагогической нагрузки в таблице Googl диска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Гамова О.В., Гребцова Ю.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА В РАМКАХ ПРОЕКТА "ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ"»

УДК37

Гамова О.В.,

преподаватель ОГАПОУ «СТАКС», г. Старый Оскол, РФ Гребцова Ю.А., преподаватель ОГАПОУ «СТАКС», г. Старый Оскол, РФ

СТАНДАРТНАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРОЦЕДУРА В РАМКАХ ПРОЕКТА «ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ»

Аннотация

В статье пошагово представлена процедура учета педагогической нагрузки в таблице Googl диска.

Ключевые слова

Операционная процедура, электронная таблица, облачное хранилище, Googl диск, Excel

1. Цели и сфера применения стандартной операционной процедуры

Целью СОП процесса «Составление табеля учета часов в программе Excel» является внедрение единого алгоритма действий преподавателей при оптимизации процесса контроля выполнения педагогической нагрузки преподавателей.

Сфера применения СОП процесса «Составление табеля учета часов в программе Excel» - это подготовка и организация процедуры оптимизации процесса контроля выполнения педагогической нагрузки преподавателей.

2. Субъекты стандартной операционной процедуры

СОП предназначена для работы преподавателей при оптимизации процесса контроля выполнения педагогической нагрузки преподавателей.

3. Процедура СОП

Этап № 1

Наименование этапа «Предварительный этап работы преподавателя» Исполнитель: преподаватель. Время: до 20 минут

1. Получает информацию о своей педагогической нагрузке

2. Изучает и фиксирует свое расписание

3. Закрепляет навыки работы с табличным редактором Excel

4. Получает доступ к шаблону учета табеля часов на Googl диске Этап № 2

Наименование этапа «Составление табеля учета часов в табличном редакторе Exele» Исполнитель: преподаватель. Время: до 15 минут

1. Включает ЭВМ

2. Входит в свой Googl аккаунт: 1) набирает в поисковой строке любого браузера www.googl.com; 2) входит в свой аккаунт (если данные для входа сохранены, то поля с логином и паролем

заполнятся автоматически, если данные не сохранены, то необходимо ввести логин - адрес электронной почты и пароль)

3. Открывает приложение Googl диск: 1) в правом верхнем углу выбирает пиктограмму «Приложения Googl»; 2) в открывшемся окне выбирает «Дискк»

4. Открывает папку «Учет педагогической нагрузки»

5. В открывшейся папке выбирает лист Excel со своими данными

:г ЕЭ Я ЕЭ ЕЭ

6. Заполняет шаблон «Форма учета педагогической нагрузки» в соответствии с учебным планом, своей педагогической нагрузкой и расписанием занятий: 1) в столбце «Предмет» указывает дисциплину в соответствии с тарификацией, например «Информатика»; 2) в столбце «Группа» указывает название группы, например «АМ-20»; 3) в столбце «Всего» указывает количество часов на текущий учебный год в соответствии с учебным планом и педагогической нагрузкой; 4) в столбцах «1 семестр», «2 семестр» указывает соответствующее количество часов; 5) дни недели и даты проставляет в соответствии с календарем, желтым (или иным цветом по согласованию) выделяют выходные дни; 6) заполняет таблицу в соответствии с расписанием на неделю; 7) копирует данные и заполняет всю таблицу, учитывая изменения в расписании. Изменения необходимо выделять цветом!

а; ~ - -------" — я »■*■-> L г »

8) заполняет по горизонтали последние столбцы справа «Всего дано», «Остаток 1 семестр», «Остаток год», используя формулы табличного редактора: «Всего дано» - сумма ячеек с 1 по 31 число месяца; «Остаток 1 семестр» - левый столбец «1 семестр» минус данные «Всего дано»; «Остаток год» -левый столбец «Всего» минус данные правого столбца «Всего дано» (формулы уже встроены в шаблон)

9) создает подобную таблицу на каждый месяц: а) добавляет лист в Googl таблицу - в левом нижнем углу значок «+»;

б) переименовать новый лист по названию месяца

в) заполнить лист по образцу, копируя данные

Внимание! Необходимо соотнести дату и день недели, учесть количество дней в месяце 7. В конце семестра преподаватель проверяет данные последних 3-х столбцов справа: данные «Всего дано»= «1 семестр», «Остаток 1 семест»=0, «Остаток год» = часам по УП во 2 семестре или «Всего» - «Всего дано» Этап № 3

Наименование этапа «Заключительный этап работы преподавателя» Исполнитель: преподаватель Время: до 10 минут

1.В конце семестра каждый преподаватель вносит данные по группам в сводную таблицу для сверки заместителю директора

© Гамова О.В., Гребцова Ю.А., 2021

УДК 373.2

Ежова О.П.

студентка V курса факультета педагогики и психологии Научный руководитель: Канбекова Р.В., д.п.н., проф.

СФ БашГУ г. Стерлитамак, РФ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

Аннотация

Статья посвящена проблеме поиска эффективных методов применения игровой деятельности дошкольников, направленной на получение новых знаний и умений ориентироваться в пространстве. В качестве решения данного вопроса авторами предлагается использовать как традиционные, давно и успешно зарекомендовавшие себя игры, так и вновь появившиеся, но с условием, чтобы в них побочным продуктом выступали учебные результаты игровой деятельности дошкольников, а сами игры зависели от заложенного в неё учебного содержания.

Ключевые слова: игра; игровая деятельность дошкольников; примеры развивающих игр.

O.P. Yezhova

fifth-year student of the Faculty of Pedagogy and Psychology

ezhovaolga1974@ gmail.com Scientific hands: R.V. Kanbekova, doctor of Medical Sciences, prof.

SF BASHGU Sterlitamak, Russia

EDUCATIONAL GAMES AS A MEANS OF FORMING PRESCHOOL CHILDREN'S SKILLS TO NAVIGATE IN SPACE

Annotation

The article is devoted to the problem of finding effective methods of using preschool children's play activities aimed at obtaining new knowledge and skills to navigate in space. As a solution to this issue, the authors propose to use both traditional, long-established and successfully proven games, and newly appeared ones, but with the condition that the educational results of preschool children's play activities act as a by-product in them, and the games themselves depend on the educational content embedded in it.

Keywords

Game; play activity of preschoolers; examples of educational games.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.