Научная статья на тему 'СРЕДСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ'

СРЕДСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
213
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / МЧС РОССИИ / ПРОФИЛАКТИКА ПОЖАРОВ / ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ПРОПАГАНДА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Мельников Сергей Михайлович, Хабиров Тимур Ринатович

Социальные сети в современном мире являются неотъемлемой частью нашей жизни. В настоящее время все большую популярность набирает профилактика пожаров в различных социальных сетях, где сотрудники системы МЧС России занимаются непосредственной противопожарной пропагандой. Целью исследования данной темы является доказательство того, что размещение информации по профилактике является эффективным средством по борьбе с образованием новых случаев непредвиденных пожаров. В статье показаны результаты проведенного анкетирования среди различных слоёв населения на предмет влияния социальных сетей в сфере противопожарной пропаганды. Данное исследование способно составить более полную картину такого социального явления, как восприятие гражданами профилактических мероприятий, связанных с пожарами, а его результаты будут интересны не только тем, кто связан с службой в МЧС России, а также тем, кто является активным пользователем различных социальных сетей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Мельников Сергей Михайлович, Хабиров Тимур Ринатович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

A MEANS OF FIRE PREVENTION PROPAGANDA

Social networks in the modern world are an integral part of our life. Currently, fire prevention is gaining more and more popularity in various social networks, where employees of the EMERCOM of Russia are engaged in direct fire prevention propaganda. The purpose of the study of this topic is to prove that the placement of information on prevention is an effective means to combat the formation of new cases of unforeseen fires. The article shows the results of a survey conducted among various segments of the population on the influence of social networks in the field of fire prevention propaganda. This study is able to form a more complete picture of such a social phenomenon as the perception of citizens of preventive measures related to fires, and its results will be interesting not only to those who are connected with the service in the Ministry of Emergency Situations of Russia, but also to those who are active users of various social networks.

Текст научной работы на тему «СРЕДСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ»

http://www.slideshare.net/EdWelch/reliability-spares-and-other-considerations. Accessed May, 2, 2019.

2. "Technologies of integrated logistic support for machine building products"// Sudov E.V., Levin A.I., Petrov A.V., Chubarova E.V., Moscow: Publishing house "InformBurou", 2006, pp. 232.

3. "Methods of organisation of calculations and optimisation of spare parts stock for complex technical

systems"// Shura-Bura A.E., Topolsky M.V.. Moscow: Znanie, pp.114, , 1981.

4. "Estimation of reliability of systems, using spare parts"// Cherkesov G.N. SPb.: BHV Peterburg, pp. 480, 2012.

5. Def-Stan 00-600// UK Ministry of Defense, 2011.

УДК 614.8

СРЕДСТВО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ

Мельников Сергей Михайлович

Преподаватель кафедры тактики и аварийно-спасательных работ Дальневосточной пожарно-спасательной академии -филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России,

Владивосток, Россия Хабиров Тимур Ринатович Старший преподаватель кафедры тактики и аварийно-спасательных работ Дальневосточной пожарно-спасательной академии -филиала Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России,

Владивосток, Россия

A MEANS OF FIRE PREVENTION PROPAGANDA

Sergey M. Melnikov

Lecturer Far East Fire Rescue Academy -a branch of the St. Petersburg University of State Fire Service of EMERCOM of Russia Timur R. Khabirov Senior Lecturer Far East Fire Rescue Academy -a branch of the St. Petersburg University of State Fire Service of EMERCOM of Russia

АННОТАЦИЯ

Социальные сети в современном мире являются неотъемлемой частью нашей жизни. В настоящее время все большую популярность набирает профилактика пожаров в различных социальных сетях, где сотрудники системы МЧС России занимаются непосредственной противопожарной пропагандой. Целью исследования данной темы является доказательство того, что размещение информации по профилактике является эффективным средством по борьбе с образованием новых случаев непредвиденных пожаров. В статье показаны результаты проведенного анкетирования среди различных слоёв населения на предмет влияния социальных сетей в сфере противопожарной пропаганды. Данное исследование способно составить более полную картину такого социального явления, как восприятие гражданами профилактических мероприятий, связанных с пожарами, а его результаты будут интересны не только тем, кто связан с службой в МЧС России, а также тем, кто является активным пользователем различных социальных сетей.

ANNOTATION

Social networks in the modern world are an integral part of our life. Currently, fire prevention is gaining more and more popularity in various social networks, where employees of the EMERCOM of Russia are engaged in direct fire prevention propaganda. The purpose of the study of this topic is to prove that the placement of information on prevention is an effective means to combat the formation of new cases of unforeseen fires. The article shows the results of a survey conducted among various segments of the population on the influence of social networks in the field of fire prevention propaganda. This study is able to form a more complete picture of such a social phenomenon as the perception of citizens of preventive measures related to fires, and its results will be interesting not only to those who are connected with the service in the Ministry of Emergency Situations of Russia, but also to those who are active users of various social networks.

Ключевые слова: социальные сети, МЧС России, профилактика пожаров, противопожарная пропаганда.

Keywords: social networks, EMERCOM of Russia, fire prevention, fire prevention propaganda.

В современном мире достаточно непросто найти человека, который бы не был знаком с понятием «социальные сети». В теории, такая сеть

является способом сближения людей на единой Интернет-платформе, которая позволяет любому пользователю делиться информацией, а также

производить обмен ею с другими людьми. Именно способы взаимодействия пользователей по обмену какого-либо контента создают различие социальных сетей от других Интернет-ресурсов. Отличительным признаком также выступает немалый уровень взаимодействия, при котором скорость использования информации и коммуникации не проигрывает общению вне этой сети.

Различные сведения могут выступать как информационные рассылки от какого-либо объединения в том числе и МЧС (на которое возложены важные функции), в котором может состоять активный пользователь социальной сети, так и от человека к человеку, что и определяет скорость этой самой рассылки. Не менее важной среди них является и та, о которой в мирное время вспоминают нечасто: пропаганда основ безопасности жизнедеятельности. Со стороны психологии, человек, активно пользующийся виртуальным миром, определяет свой личный сайт как нечто неприкосновенное, так как различные социальные сети позволяют по своему усмотрению определять круг общения и сообщества, в которых пользователь хочет состоять. Согласно такой потребности индивида в проявлении своей личности, проявление его доверия социальными сетями к получаемой информации значительно выше, чем к той, которую он мог бы получать из других сообществ, которые он не выбирает самостоятельно, например, различные источники средств массовой информации.

В современном мире социальные сети достаточно часто взаимодействуют с средствами массовой информации, где исполняют роль «распределителя» уже готового контента. Кроме функции направления и распределения, социальные сети также выступают информационным агентством, где готовят для СМИ данные, благодаря которым обычно готовятся новости и контент с проанализированной информацией.

Например, достаточно вспомнить как в новостных передачах редакторы различных

Отвечая на второй вопрос большинство участников, а именно 74%, отдали свой голос в пользу социальных сетей и лишь 26% узнают актуальную информацию, связанную с

телеканалов любят вставлять различные видео и картинки с социальных сетей, таких как Youtube (который получил статус социальной сети относительно недавно) и Instagram.

Конечно известно, что такое значительное медиа-средство имеет свою уникальную особенность и имеет возможность быть использованным для публикации материалов противопожарной пропаганды. В наше время средствами пожарной профилактики обычно являются различные инструктажи, проведение открытых уроков в учебных заведениях [7]. Но в последнее время структура МЧС России все чаще стало обращаться к использованию различных Интернет-площадок, на которых с легкостью может размещать необходимую информацию, а также быть уверенным в том, что она дойдет до некоторого количества читателей того, или иного ресурса.

Авторами в очной форме и по социальным сетям был проведен социологический опрос среди 430 курсантов, обучающихся в Дальневосточной пожарно-спасательной академии МЧС России и Дальневосточном юридическом институте МВД России в возрастной категории от 18 до 22 лет, где участникам был задан такой ряд вопросов:

1. Как часто вы видите правила пожарной безопасности в социальных сетях?

2. С помощью каких Интернет-ресурсов Вы узнаете актуальные информацию о пожарах, правилах пожарной безопасности?

3. Подписаны ли Вы на информационные ресурсы в социальных сетях о пожарах в вашем городе?

Согласно результатам анкетирования по первому вопросу стало известно, что 62% из всех опрошенных нередко встречают на просторах социальных сетей сведения о правилах пожарной безопасности, что говорит об активной деятельности сотрудников, занимающейся пожарной

Таблица 1.

противопожарной пропагандой, из приложения МЧС России, а также из других новостных источников.

Ответы на вопросы анкетирования профилактикой.

Вопросы Варианты ответов

Часто Не очень часто Редко

Как часто вы видите правила пожарной безопасности в социальных сетях 219(51%) 133 (31%) 78(18%)

Таблица 2.

Ответы на вопросы анкетирования_

Вопросы Варианты ответов

В Контакте Твиттер Фейсбук Инстаграмм Другие

С помощью каких Интернет-ресурсов Вы узнаете актуальные информацию о пожарах, правилах пожарной безопасности 56(13%) 51(12%) 60(14%) 82(19%) 181(42%)

Третьим вопросом было выявлено, что далеко не все опрошенные являются участниками информационных сообществ, где публикуются новости о произошедших чрезвычайных ситуациях в их городе, что говорит о необходимости упорной

Ответы на вопро

работы с населением, связанной с повышением заинтересованности в ознакомлении с ошибками граждан, которые повлекли за собой различные трагедии и материальные ущербы.

Таблица 3.

анкетирования

Вопросы Варианты ответов

Да, подписан Нет, не подписан

Подписаны ли Вы на информационные ресурсы в социальных сетях о пожарах в вашем городе 262(61%) 168(39%)

Таким образом, на основании вышеприведенной информации можно сделать вывод о том, что достаточно значительное количество участников опроса имеют представление о пожарной профилактике, а также встречают правила пожарной безопасности и актуальную информацию и произошедших чрезвычайных ситуациях в социальных сетях, ведение и контроль которых осуществляют власти городского формирования, либо Главные Управления различных субъектов МЧС России [2].

Нельзя забывать, что возраст активных пользователей Интернет-ресурсов все больше продолжает варьироваться. В повседневной жизни мы все чаще можем наблюдать личные страницы в социальных сетях как детей, так и пожилых людей. Именно поэтому сотрудники МЧС России, отвечающие за пожарную профилактику и размещение контента по противопожарной пропаганде в сети «Интернет», разрабатывают новые стенды с актуальной информацией по пожарной безопасности в таком формате, чтобы все пользователи социальных сетей, вне зависимости от возраста, могли визуально представлять и запоминать инструкцию, а также алгоритм действий в случае пожара или другой чрезвычайной ситуации [6].

Одно из самых главных требований по ведению социальных сетей такой структуры как МЧС России является предоставление актуальной и корректной информации [8]. Размещение именно таких данных позволяет препятствовать возникновению непредвиденных ситуаций, которые мог спровоцировать человек из-за незнания элементарной информации. У модераторов и руководителей нет права на ошибку, ведь у МЧС России существует достаточное количество официальных сообществ в социальных сетях, регулярно добавляющие всю необходимую и

проверенную информацию по противопожарной пропаганде, которой так доверяет основная часть населения. Именно поэтому такое требование так важно, ведь речь идет уже о жизни и здоровье людей [9].

Расширительно толкуемые результаты наших исследований свидетельствуют о том, что социальные сети действительно являются немаловажной частью современного общества, а их влияние на бытовую жизнь в сфере пожарной безопасности указывает нам на то, что есть возможность оказывать действие на население с помощью опубликования актуальной информации в области пожарной профилактики [10].

Необходимо отметить, что размещение различных публикаций по противопожарной пропаганде, является эффективным способом воздействия на людей, с помощью которых значительно уменьшается риск возникновения непредвиденных пожаров и чрезвычайных ситуаций. Все это осуществляется на основе онлайн-платформ, что еще раз доказывает ценность социальных сетей как инструмента выполнения задач по пожарной профилактике [4].

Данное исследование является хорошей отправной точкой для обсуждения и дальнейших исследований.

Список литературы

1. Консультант плюс: [Эл. ресурс] // Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 5438/

2. Консультант плюс: [Эл. ресурс] // Федеральный закон от 30.12.2015 № 448-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам обеспечения пожарной безопасности, подготовки населения в области

гражданской обороны и защиты от ЧС». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1 91501/

3. Губанова Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления и противоборства. - М.: МЦНМО, ФИЗМАТЛИТ, 2010. - 218 с. https://www.studmed.ru/view/gubanov-da-novikov-da-chhartishvili-ag-socialnye-seti-modeli-informacionnogo-vliyaniya-upravleniya-i-protivoborstva_965fa4add6d.html

4. Хрущева Л. Б., Церковная К. А. Социальные сети: положительные и отрицательные стороны присутствия социальных сетей в современной жизни // Облачные и инновационные технологии в сервисе и образовании. - Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Печать-Сервис-ХХ1 век", 2017. - С. 42-45.

5. Калач А. В., Зенин Ю. Н. Развитие пропаганды противопожарной безопасности в современном медиапространстве // Актуальные проблемы права и правоприменительной деятельности на современном этапе. - Краснодар: Общество с ограниченной ответственностью "Издательский Дом - Юг", 2014. - С. 464-466. http://id-yug.com/images/id-yug/Book_id-yug/357.pdf

6. Кришталь Д. А. Противопожарная пропаганда: основные направления и характеристики // Современные технологии

обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. - 2014. - №1 (5). - С. 279-282.

https://cyberleninka.ru/article/n/protivopozharnaya-propaganda-osnovnye-napravleniya-i-harakteristiki/viewer

7. Электронный журнал «Против пожара» [Эл. ресурс] // Типология пожаров.

8. https://www.sostav.ru/publication/kak-spasateli-i-pozharnye-ispolzuyut-sotsialnye-seti-23623.html [Эл. ресурс] (Дата обращения 18.06.2021)

9. МЧС: [Эл. ресурс]// Сводка ЧС и происшествий (Дата обращения 21.06.2021).

10. Сборник научных трудов I Международной научной конференции "Конвергентные когнитивно-информационные технологии" и XI Международной научно-практической конференции "Современные информационные технологии и ИТ-образование". Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" РАН; под редакцией В.А. Сухомлина. 2016 «Принципы информационного управления противопожарной пропагандой в социальных сетях», Е.В. Потапов. http://it-edu.oit.cmc.msu.ru/index.php/convergent/convergent-2016

УДК 691.666.97

ПЛАСТИФИЦИРОВАНИЕ ПЫЛЕВИДНОГО КВАРЦА ПОСРЕДСТВОМ ПЕРЕЗАРЯДКИ

ЕГО ПОВЕРХНОСТИ.

Ананьев М.С., к.т.н. Закревская Л.В., Николаева К.А.

Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.

РР!: 10.31618^.2413-5291.2021.1.69.456

АННОТАЦИЯ

Для обеспечения гравитационного течения системы применен способ немеханического дезагрегирования минеральных частиц с целью получения высокопрочных бетонов на реакционно -порошковой связке и с минимальными В/Т и В/Ц отношениями. Технология пластифицирования высоконаполненных кварцево-водных суспензий заключается в перезарядке поверхности кварца и включает следующие операции: рассеивание смеси на фракции (0,163 мм; 0,315 мм), добавление пластификатора, перемешивание и формовка смеси. Оценка реотехнологических свойств водно -кальциевых, водно-кварцевых и водно-кальциваево-кварцевых суспензий, характеризующиеся расплывом смеси от 64,5 мм до 29,5 мм.

Ключевые слова: Перезарядка, водно-кальциевый, водно-кварцеваевый, реотехнология, реакционно-порошковый цемент, реологическиактивный, высоконаполненная смесь.

Введение

Из числа пластично-вязких свойств тестообразной массы строительных материалов особое значение в практике имеет пластичность, т.е. способность материала деформироваться без разрыва сплошности под влиянием внешнего механического воздействия и сохранять полученную форму, когда действие внешней силы прекращено. Общие причины, обусловливающие пластичность цементного теста, тесно связаны с механическими свойствами тонких слоёв воды,

находящихся между твёрдыми дисперсными частицами.

Тонкие слои воды, прилегающие к поверхности твёрдого тела или заключённые между двумя тонкими поверхностями, отличаются от состояния воды в «массе». Тончайший слой воды, прилегающий к твёрдому телу, неподвижен, обладает упругостью формы и по некоторым свойствам приближается к твёрдому телу. Такие плёнки могут обладать достаточной прочностью, чтобы противостоять давлению или срезывающему усилию, в несколько граммов на 1 м2 [1].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.