Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ (СРЕДИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК) ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ (СРЕДИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК) ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
21
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Область наук
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ / ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ / ТЕСТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Егорова Людмила Валерьевна, Корнев Сергей Владимирович

В статье проведен сравнительный анализ средних арифметических значений показателей физической подготовленности иностранных и российских студентов ПетрГУ медицинского института, первого года обучения.The article presents a comparative analysis of the arithmetic mean values of physical fitness indicators of foreign and Russian students of the PetrSU Medical Institute, the first year of study.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Егорова Людмила Валерьевна, Корнев Сергей Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ (СРЕДИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК) ПЕРВОГО КУРСА МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА»

УДК 34

Психолого-педагогические науки

Егорова Людмила Валерьевна, старший преподаватель, КФК Петрозаводский Государственный Университет Корнев Сергей Владимирович, старший преподаватель. КФК Петрозаводский Государственный Университет

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ (СРЕДИ ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК) ПЕРВОГО КУРСА

МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА

Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ средних арифметических значений показателей физической подготовленности иностранных и российских студентов ПетрГУ медицинского института, первого года обучения.

Ключевые слова: физическая культура, физическая подготовленность, иностранные студенты, тестирование.

Annotation: The article presents a comparative analysis of the arithmetic mean values of physical fitness indicators of foreign and Russian students of the PetrSU Medical Institute, the first year of study.

Key words: physical culture, physical fitness, foreign students, testing.

В последние годы, увеличивается количество иностранных студентов, желающих получить высшее образование стенах ПетрГУ. Иностранные студенты выбирают различные направления образовательной среды: журналистику, медицину, физическая культура и спорт. Наибольшее количество иностранных студентов учиться в Медицинском институте ПетрГУ. География поступивших на данное направление разнообразна: Иордания,

Таджикистан, Китай, Азербайджан, Индия и тд.

Конечно, в процессе обучения иностранные студенты сталкиваются с множеством трудностей, таких как адаптацией к новой социально-культурной среде, природно-климатической среде, национальным особенностям, языковой барьер. Совокупность таких барьеров могут сказаться на качестве образования иностранных студентов [1].

Для улучшения работоспособности, повышения адаптивности иностранных студентов к условиям крайнего севера может быть достигнуто с применением средств физической культуры. Адаптируя под потребности обучающихся, их индивидуальному опыту мы формируем не только потребность к занятиям физической культурой, но и обеспечиваем развитие их потенциала.

Цель исследования: сравнить уровень физической подготовленности иностранных и российских студентов первого курса медицинского института.

Для решения поставленной цели были сформированы следующие задачи:

1. Провести тестирование по физической подготовленности иностранных и российских студентов.

2. Провести сравнительный анализ показателей результатов тестирования между иностранными и российскими группами студентов.

В исследовании участвовали две группы студентов. Первая группа 97 студентов из Индии, в возрасте от 18 до 20 лет. Из них: девушек - 43 , юношей -54. Вторая группа 97 студентов из российских ребят, в возрасте 17-19 лет. Из них: девушек - 73 , юношей - 24. Все тесты выполнялись на базе ПетрГУ, в начале семестра, в одинаковых условиях, во время учебных занятий, тесты принимали одни и те же педагоги.

При тестировании использовались стандартные контрольные нормативы:

1) бег 30 м (сек) (определение уровня развития быстроты)

2) прыжок в длину с места (см) (определение уровня развития скоростно-силовой подготовленности)

3) наклон вперед из положения стоя на скамейке (см) (определение

уровня развития физического качества - гибкость)

4) пресс 1мин (скоростно-силовой качества)

5) отжимания (количество раз) (определение уровня развития силы рук) Для обработки результатов использовалось статистическое сравнение

средних арифметических значений результатов тестирования двух групп по гендерному признаку. Средне арифметические значения уровня физической подготовленности иностранных и российских студентов первого курса медицинского института выведены в таблицу 1 (юноши), таблица 2 (девушки). Все испытуемые имеют основную группу здоровья [2].

Таблица 1. Среднеарифметические показатели физической подготовленности иностранных и российских студентов первого курса медицинского института среди юношей

№ показатель Среднее арифметические результаты тестирования

Иностранные студенты Российские студенты

1 бег 30 м (сек) 4,9 4,7

2 прыжок в длину с места (см) 186.8 209.4

3 наклон вперед из положения стоя (см) 4.6 9.1

4 пресс 1мин 34 46

5 отжимание (кол-во раз) 21 34

Анализируя полученный результат таблицы 1, по всем показателям тестирования физическая подготовленность иностранных и российских студентов первого года обучения различаются. Незначительная разница средних показателей физических качеств выявлено в двух - это быстрота имеет разницу в 0,2 сек. (у российских студентов развито незначительно лучше). И второе это сила брюшного пресса. Возможно, немного некорректно были выбран тест, так как разница не значительна, возможно, при увеличении нагрузки по времени (бег 100м), показатели изменяться и тест будет более информативен. По количественному показателю скоростно-силовых качеств, у

российских юношей намного выше на 22 сантиметра, чем у иностранных студентов. Кроме того, такое качество как гибкость у российских студентов тоже развито лучше. В среднем результаты тестирования у российских студентов лучше на 4,5 см. В тестах на силу (отжимания) результаты в среднем по выборке на 13 раз больше у российских студентов. Наибольшие различия в результатах тестирования были выявлены в показателях гибкости, силы мышц пресса и силы рук[3].

Таблица 2. Среднеарифметические показатели физической подготовленности иностранных и российских студентов первого курса медицинского института среди девушек

№ показатель Среднее арифметические результаты тестирования

Иностранные студенты Российские студенты

1 бег 30 м (сек) 6,4 5,6

2 прыжок в длину с места (см) 121,8 160

3 наклон вперед из положения стоя (см) 7,9 13

4 пресс 1мин 26 37

5 отжимание (кол-во раз) 2 11

Выводы по таблице 2 можно сделать следующие. Все показатели по физической подготовленности студентов различаются. Незначительная разница во временном показателе скоростных качеств. Российские студентки в среднем по выборке на 0,8 сек. бегут быстрее. Так же незначительная разница в показателях скоростно-силового теста на развитие мышц брюшного пресса, всего 9 подъемов отделяет российских студенток от иностранных. Все остальные результаты тестирования имеют значительную разницу. Так в прыжках в длину с места, средний результат по выборке у российских студенток на 38,2 см больше, чем у иностранных. Хотя сам результат 160 см у российских студенток не так высок. Удивил нас результат на гибкость, иностранные студентки оказались мене гибкими, 9 см разница меду средними

показателями по выборке. И конечно силовой тест разница средних показателей составило 9 раз в пользу российских студентов. Наибольшее различие по результатам статистического сравнения были получены по показателям гибкости, скоростно-силовой подготовленности и силы рук [4].

Проведенное исследование по сравнительному анализу уровня физической подготовленности иностранных и российских студентов (среди юношей, девушек) первого курса медицинского института показало, что уровень физической подготовленности российских студентов выше. Разницу уровня физической подготовленности можно объяснить:

- различия в системе физического воспитания в школах;

- различные национальные виды спорта;

- различное влияние культурно - этнографических особенностей в детском и школьном возрасте;

- религия;

- банальное неумение выполнять контрольный тест (отсутствует техника).

Библиографический список:

1. Кудрявцева В.В., Федорова С.Н. Средства физической культуры и спорта в процессе адаптации студентов-иностранцев к учебе // Современные проблемы науки и образования. 2020. N0 6. С. 67-75.

2. Демчук Т.С., Сулейманова М.И. Изучение уровняфизической подготовленности студентов // Современные здоровьесберегающие технологии. 2016.No 4. С. 102-108

3. Коледа В.А. Основы мониторинга функционального и физического состояния студентов / В. А. Коледа, В. А. Медведев, В. И. Ярмолинский. -Минск: Бел. гос. ун-т, 2005. -126 с.

4. Кондратьева М.Н., Ишекова Н.И. Физическое состояние российских и индийских студентов, обучающихся в медицинском вузе // Экология человека. 2012. N0 1. С. 23-28.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.