Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИННОВАЦИОННОГО И ТРАДИЦИОННОГО ТИПОВ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИННОВАЦИОННОГО И ТРАДИЦИОННОГО ТИПОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
57
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
РАСПИСАНИЕ / РЕЖИМ УЧАЩИХСЯ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Господарец М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИННОВАЦИОННОГО И ТРАДИЦИОННОГО ТИПОВ»

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 545

Материалы и методы: после мытья и ополаскивания посуды определяли остаточные количества СМС с помощью лакмусовых бумажек. Сразу после ополаскивания, к влажной поверхности прикладывали и плотно прижимали полоску индикаторной лакмусовой бумаги с последующей оценкой pH [3]. 27 участниками эксперимента проведено 56 опытных испытаний мытья и ополаскивания кухонной посуды.

Результаты: в 32% случаев показатель рН был нейтральным, в 38% — был приближен к щелочному, в 30% — щелочным. Хорошо прополосканная посуда имеет нейтральную реакцию в пределах 6,5-7,5.

Выводы: ручная мойка и ополаскивание кухонной посуды сопряжено с риском получения человеком с поверхности плохо прополосканной посуды остаточных количеств СМС. В нашей работе 30% образцов помытой и прополосканной посуды имели на своей поверхности заметные остаточные количества моющего средства. Литература

1. Студенова Д., Изучение качества синтетических моющих средств. Их влияние на живые организмы / Студенова Д., — М.: Мос. Государственный университет печати, Вестник МГУП им. Ивана Фёдорова — 2014. — 8с.

2. Песонина С.П. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной (Актуальные вопросы антгомотокической терапии препаратами фирмы «Heel») / С.П. Песонина, Ю.В. Васильев, А.А. Черных — СПб. Центр гомеопатии, 2003. — 112 с.

3. Леонтьева К.А. Моющие средства и экологическая безопасность/ К. А. Леонтьева, Ю. В. Огородникова, В. А. Миронова, М. В. Чижевская — Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2015. — 66 с.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИННОВАЦИОННОГО И ТРАДИЦИОННОГО типов

Господарец М. А.

Научный руководитель: к. м. н. доцент Щерба Е.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Господарец Мария Александровна — студентка 6 курса, медико-профилактический факультет. E-mail: iam123@mail.ru

Ключевые слова: расписание, режим учащихся.

Актуальность: расписание уроков является одним из главных элементов учебного режима. Расписание, составленное с учётом гигиенических рекомендаций, дает возможность избежать умственного переутомления учащихся.

Цель исследования: выявление общего и различий в подходах к организации учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений инновационного и традиционного типов.

Материалы и методы: анализ расписания учащихся общеобразовательных учреждений инновационного и традиционного типов в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.282110 Приложение 3.

Результаты: в рамках нашего исследования было проведено сопоставление учебного режима школ инновационного и традиционного типа. Были выявлены общие замечания: пренебрежение рекомендациями СанПиН по составлению расписания учащихся; не обеспечивается вариативность информационного поля, достаточно часто предметы одного профиля идут блоками; не используется в полной мере потенциал урока физической культуры для разгрузки учащихся и переключения их внимания; нерациональное распределением учебной нагрузки в течение учебной недели.

Однако в учреждениях инновационного типа более внимательно подходят к распределению учебной нагрузки в течение учебного дня. Пиковые нагрузки в образовательных учреждениях

FORCIPE

ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020

elSSN 2658-4182

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

инновационного типа в отличие от учреждений традиционного типа как правило приходятся на середину учебного дня.

Выводы: на основе проведённого анализа мы приходим к выводу о неиспользовании в образовательных учреждениях различного типа расписания уроков как инструмента повышения продуктивности учебной деятельности. В настоящем виде, на фоне общей загруженности учащихся, расписание уроков в образовательных учрежденияхобоих типов только усугубляет ситуацию и способствует ещё большей утомляемости учащихся. Литература

1. Семенова Н.В., Щерба Е.В. Особенности нервно-психического здоровья детей в детских образовательных учреждениях. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 304.

2. Щерба Е.В., Гудинова Ж.В., Оглезнев Г.А. Актуальность мониторинга психического здоровья подрастающего поколения России. Омский научный вестник. 2004. № S1 — 1 (26). С. 104-105.

3. Щерба Е.В., Ковалева С.В. Психоэмоциональное состояние учащихся. Вестник Российского государственного медицинского университета. 2001; № 2. С. 180.

ингаляционное воздействие ароматических масел на психоэмоциональное состояние студентов

Григорьева К. М., Сушенкова Д. В., Пархимович А. В.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Григорьева Ксения Михайловна — студент 3 курса педиатрического факультета ,grigorieva1999@gmail.com; Сушенкова Дарья Вячеславовна — студент 3 курса педиатрического факультета, dasha. cy@mail.ru; Пархимович Анна Валерьевна — студент 3 курса педиатрического факультета, annaparkimovich@ gmail.com

Ключевые слова: ароматические масла, сердечно-сосудистая система, психоэмоциональное состояние.

Актуальность: в наше время ароматические масла широко используются как немедикаментозное средство для улучшения состояния организма и увеличения его функциональных возможностей [1]. Это делает необходимым изучение механизмов их влияния на человека.

Цель исследования: изучить влияние различных ароматических масел в воздухе помещений на психоэмоциональное состояние студентов.

Материалы и методы: в ходе исследования были применены аппаратно-программный комплекс для экспресс-диагностики и оценки психофизиологического состояния человека в динамике КПФ-01 — «НейроЛаб», тонометр ручной, метод хронорефлексометрии на световой раздражитель, тестирование САН (самочувствие, активность, настроение), шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина. Ингаляционное влияние эфирных масел «Мандарина красного био», «Эвкалипта шаровидного био», «Лаванды био», «Учись легко!» (смесь эфирных масел грейпфрута, лимона, апельсина сладкого) оценивали у 22 студентов.

Результаты: при исследовании воздействия эфирных масел «Эвкалипта шаровидного био», «Мандарина красного био» не было выявлено изменений психоэмоционального состояния студентов, поскольку полученные эмпирические значения Тэмп (самочувствие, активность, настроение, тревожность) и показатели сердечно-сосудистой системы (ЧСС, давление) находятся в зоне незначимости. При оценке воздействия ароматического масла «Учись легко!» выявлено изменение давления, что свидетельствует о его влиянии на сердечно-сосудистую систему студентов, при этом изменение психоэмоционального состояния не наблюдалось. Во время оценки уровня тревожности при ингаляционном воздействии эфирного масла «Лаванды био» было выявлено Тэмп = 1 (эмпирическое значение Тэмп находится в зоне неопределенности). При этом полу-

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.