Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
инновационного типа в отличие от учреждений традиционного типа как правило приходятся на середину учебного дня.
Выводы: на основе проведённого анализа мы приходим к выводу о неиспользовании в образовательных учреждениях различного типа расписания уроков как инструмента повышения продуктивности учебной деятельности. В настоящем виде, на фоне общей загруженности учащихся, расписание уроков в образовательных учрежденияхобоих типов только усугубляет ситуацию и способствует ещё большей утомляемости учащихся. Литература
1. Семенова Н.В., Щерба Е.В. Особенности нервно-психического здоровья детей в детских образовательных учреждениях. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 304.
2. Щерба Е.В., Гудинова Ж.В., Оглезнев Г.А. Актуальность мониторинга психического здоровья подрастающего поколения России. Омский научный вестник. 2004. № S1 — 1 (26). С. 104-105.
3. Щерба Е.В., Ковалева С.В. Психоэмоциональное состояние учащихся. Вестник Российского государственного медицинского университета. 2001; № 2. С. 180.
ингаляционное воздействие ароматических масел на психоэмоциональное состояние студентов
Григорьева К. М., Сушенкова Д. В., Пархимович А. В.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Григорьева Ксения Михайловна — студент 3 курса педиатрического факультета ,[email protected]; Сушенкова Дарья Вячеславовна — студент 3 курса педиатрического факультета, dasha. [email protected]; Пархимович Анна Валерьевна — студент 3 курса педиатрического факультета, annaparkimovich@ gmail.com
Ключевые слова: ароматические масла, сердечно-сосудистая система, психоэмоциональное состояние.
Актуальность: в наше время ароматические масла широко используются как немедикаментозное средство для улучшения состояния организма и увеличения его функциональных возможностей [1]. Это делает необходимым изучение механизмов их влияния на человека.
Цель исследования: изучить влияние различных ароматических масел в воздухе помещений на психоэмоциональное состояние студентов.
Материалы и методы: в ходе исследования были применены аппаратно-программный комплекс для экспресс-диагностики и оценки психофизиологического состояния человека в динамике КПФ-01 — «НейроЛаб», тонометр ручной, метод хронорефлексометрии на световой раздражитель, тестирование САН (самочувствие, активность, настроение), шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина. Ингаляционное влияние эфирных масел «Мандарина красного био», «Эвкалипта шаровидного био», «Лаванды био», «Учись легко!» (смесь эфирных масел грейпфрута, лимона, апельсина сладкого) оценивали у 22 студентов.
Результаты: при исследовании воздействия эфирных масел «Эвкалипта шаровидного био», «Мандарина красного био» не было выявлено изменений психоэмоционального состояния студентов, поскольку полученные эмпирические значения Тэмп (самочувствие, активность, настроение, тревожность) и показатели сердечно-сосудистой системы (ЧСС, давление) находятся в зоне незначимости. При оценке воздействия ароматического масла «Учись легко!» выявлено изменение давления, что свидетельствует о его влиянии на сердечно-сосудистую систему студентов, при этом изменение психоэмоционального состояния не наблюдалось. Во время оценки уровня тревожности при ингаляционном воздействии эфирного масла «Лаванды био» было выявлено Тэмп = 1 (эмпирическое значение Тэмп находится в зоне неопределенности). При этом полу-
forcipe
vol. 3 supplement 2020
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 547
ченные эмпирические значения Тэмп (самочувствие, активность, настроение) статистически незначимы, показатели сердечно-сосудистой системы находятся в зоне незначимости.
Выводы: При применении эфирных масел «Мандарина красного био», «Эвкалипта шаровидного био», «Лаванды био» у студентов не были выявлены изменения со стороны сердечно-сосудистой системы и психоэмоционального состояния. По нашим данным, только ароматическое масло «Учись легко!» оказывает ингаляционное воздействие на сердечно-сосудистую систему.
Литература
1. Шутова С.В. Ароматерапия: физиологические эффекты и возможные механизмы (обзор литературы) // Вестник ТГУ, 2013. Т. 18 № 4. С. 1330-1336.
2. Абраамян Э.Т. , Минасян С.М. Корригирующее влияние ароматерапии на показатели вариабельности ритма сердца студентов при экзаменационном стрессе // Гигиена и санитария, 2016. Т. 95 (6). С. 563-568.
3. Геворкян Э.С., Ксаджикян Н.Н. Реакция сердечно-сосудистой системы студентов на запах лаванды в течение учебного процесса // Гигиена и санитария, 2017. Т. 96 (6). С. 572-576.
влияние вегетарианской диеты на физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей разного возраста
Грин Эрика-Александрина Эриковна, Жгулёва А. А..
Научный руководитель: к. м. н. доцент Васильев Ю. В., д.м.н. доцент Гречаный С. В. Кафедра общей гигиены Кафедра психиатрии и наркологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Жгулёва Анастасия Алексеевна — студентка 3 курса, педиатрический факультет. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: вегетарианство, питание, алиментарный дефицит.
Актуальность: по статистике количество людей в России, придерживающихся вегетарианства, на 2019 год составила более 2% всего населения. Соответственно вопрос о сбалансированности питания и отсутствия поступления в организм некоторых вегетарианцев микроэлементов и витаминов с каждым днём имеет все большее значение. По данным ВОЗ связь психологического состояния человека напрямую связана с его поведенческими привычками, в частности — с ненормированным отказом от стандартного питания [1,3].
Цель исследования: изучить влияние вегетарианской диеты на здоровье детей.
Материалы и методы: методом анкетирования и интервьюирования исследовали 86 мам-вегетарианок и их 86 детей. Оценивали фактическое питание (методом 24-часового воспроизведения) и физическое развитие (центильные таблицы ВОЗ) 46 детей от нуля до 18 лет. Психологическое тестирование с оценкой интеллектуального развития и пищевого поведения прошли 20 детей дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста. Статистическую обработку данных проводили с помощью MS Excel 2010.
Результаты: установлено неблагоприятное влияние вегетарианства на резистентность организма у 63% обследованных детей (ОРВИ в 1,6 раз чаще, p < 0,01), патологию кожи и волос 71% (в 1,9 раз, p < 0,01), анемию (в 1,7 раз, p < 0,01) и рождение недоношенного ребёнка (в 2,8 раз, p < 0,01). Дети, придерживающиеся вегетарианской диеты с рождения, склонны к дефициту массы тела, рост находится на нижней границе возрастной нормы или в норме. 24% (в 6,3 раз чаще, p < 0,01) доношенных девочек родились с весом меньше 3000 г., только 26% (в 5,5 раз, p < 0,01) доношенных мальчиков родились с весом более 3500 г. Осложнения течения беременности у мам-вегетарианок встречается в 58% случаев (в 1,2 раз чаще, p < 0,01), самые распространённые осложнения: дефицитные анемии (28%) (в 8,1 раз чаще, p < 0,01) и гипертонус матки (16%) (в 1,1 раз, p < 0,01), в 10% отмечается преждевременное созревание плаценты (в 1,3 раз, p < 0,01).
forcipe
том 3 спецвыпуск 2020
elSSN 2658-4182