Научная статья на тему 'ИНГАЛЯЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ АРОМАТИЧЕСКИХ МАСЕЛ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ'

ИНГАЛЯЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ АРОМАТИЧЕСКИХ МАСЕЛ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
113
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
АРОМАТИЧЕСКИЕ МАСЛА / СЕРДЕЧНО СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА / ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Григорьева К. М., Сушенкова Д. В., Пархимович А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНГАЛЯЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ АРОМАТИЧЕСКИХ МАСЕЛ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СТУДЕНТОВ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

инновационного типа в отличие от учреждений традиционного типа как правило приходятся на середину учебного дня.

Выводы: на основе проведённого анализа мы приходим к выводу о неиспользовании в образовательных учреждениях различного типа расписания уроков как инструмента повышения продуктивности учебной деятельности. В настоящем виде, на фоне общей загруженности учащихся, расписание уроков в образовательных учрежденияхобоих типов только усугубляет ситуацию и способствует ещё большей утомляемости учащихся. Литература

1. Семенова Н.В., Щерба Е.В. Особенности нервно-психического здоровья детей в детских образовательных учреждениях. Современные проблемы науки и образования. 2013. № 5. С. 304.

2. Щерба Е.В., Гудинова Ж.В., Оглезнев Г.А. Актуальность мониторинга психического здоровья подрастающего поколения России. Омский научный вестник. 2004. № S1 — 1 (26). С. 104-105.

3. Щерба Е.В., Ковалева С.В. Психоэмоциональное состояние учащихся. Вестник Российского государственного медицинского университета. 2001; № 2. С. 180.

ингаляционное воздействие ароматических масел на психоэмоциональное состояние студентов

Григорьева К. М., Сушенкова Д. В., Пархимович А. В.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Григорьева Ксения Михайловна — студент 3 курса педиатрического факультета ,[email protected]; Сушенкова Дарья Вячеславовна — студент 3 курса педиатрического факультета, dasha. [email protected]; Пархимович Анна Валерьевна — студент 3 курса педиатрического факультета, annaparkimovich@ gmail.com

Ключевые слова: ароматические масла, сердечно-сосудистая система, психоэмоциональное состояние.

Актуальность: в наше время ароматические масла широко используются как немедикаментозное средство для улучшения состояния организма и увеличения его функциональных возможностей [1]. Это делает необходимым изучение механизмов их влияния на человека.

Цель исследования: изучить влияние различных ароматических масел в воздухе помещений на психоэмоциональное состояние студентов.

Материалы и методы: в ходе исследования были применены аппаратно-программный комплекс для экспресс-диагностики и оценки психофизиологического состояния человека в динамике КПФ-01 — «НейроЛаб», тонометр ручной, метод хронорефлексометрии на световой раздражитель, тестирование САН (самочувствие, активность, настроение), шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина. Ингаляционное влияние эфирных масел «Мандарина красного био», «Эвкалипта шаровидного био», «Лаванды био», «Учись легко!» (смесь эфирных масел грейпфрута, лимона, апельсина сладкого) оценивали у 22 студентов.

Результаты: при исследовании воздействия эфирных масел «Эвкалипта шаровидного био», «Мандарина красного био» не было выявлено изменений психоэмоционального состояния студентов, поскольку полученные эмпирические значения Тэмп (самочувствие, активность, настроение, тревожность) и показатели сердечно-сосудистой системы (ЧСС, давление) находятся в зоне незначимости. При оценке воздействия ароматического масла «Учись легко!» выявлено изменение давления, что свидетельствует о его влиянии на сердечно-сосудистую систему студентов, при этом изменение психоэмоционального состояния не наблюдалось. Во время оценки уровня тревожности при ингаляционном воздействии эфирного масла «Лаванды био» было выявлено Тэмп = 1 (эмпирическое значение Тэмп находится в зоне неопределенности). При этом полу-

forcipe

vol. 3 supplement 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 547

ченные эмпирические значения Тэмп (самочувствие, активность, настроение) статистически незначимы, показатели сердечно-сосудистой системы находятся в зоне незначимости.

Выводы: При применении эфирных масел «Мандарина красного био», «Эвкалипта шаровидного био», «Лаванды био» у студентов не были выявлены изменения со стороны сердечно-сосудистой системы и психоэмоционального состояния. По нашим данным, только ароматическое масло «Учись легко!» оказывает ингаляционное воздействие на сердечно-сосудистую систему.

Литература

1. Шутова С.В. Ароматерапия: физиологические эффекты и возможные механизмы (обзор литературы) // Вестник ТГУ, 2013. Т. 18 № 4. С. 1330-1336.

2. Абраамян Э.Т. , Минасян С.М. Корригирующее влияние ароматерапии на показатели вариабельности ритма сердца студентов при экзаменационном стрессе // Гигиена и санитария, 2016. Т. 95 (6). С. 563-568.

3. Геворкян Э.С., Ксаджикян Н.Н. Реакция сердечно-сосудистой системы студентов на запах лаванды в течение учебного процесса // Гигиена и санитария, 2017. Т. 96 (6). С. 572-576.

влияние вегетарианской диеты на физическое, психическое и интеллектуальное развитие детей разного возраста

Грин Эрика-Александрина Эриковна, Жгулёва А. А..

Научный руководитель: к. м. н. доцент Васильев Ю. В., д.м.н. доцент Гречаный С. В. Кафедра общей гигиены Кафедра психиатрии и наркологии

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Жгулёва Анастасия Алексеевна — студентка 3 курса, педиатрический факультет. E-mail: [email protected]

Ключевые слова: вегетарианство, питание, алиментарный дефицит.

Актуальность: по статистике количество людей в России, придерживающихся вегетарианства, на 2019 год составила более 2% всего населения. Соответственно вопрос о сбалансированности питания и отсутствия поступления в организм некоторых вегетарианцев микроэлементов и витаминов с каждым днём имеет все большее значение. По данным ВОЗ связь психологического состояния человека напрямую связана с его поведенческими привычками, в частности — с ненормированным отказом от стандартного питания [1,3].

Цель исследования: изучить влияние вегетарианской диеты на здоровье детей.

Материалы и методы: методом анкетирования и интервьюирования исследовали 86 мам-вегетарианок и их 86 детей. Оценивали фактическое питание (методом 24-часового воспроизведения) и физическое развитие (центильные таблицы ВОЗ) 46 детей от нуля до 18 лет. Психологическое тестирование с оценкой интеллектуального развития и пищевого поведения прошли 20 детей дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста. Статистическую обработку данных проводили с помощью MS Excel 2010.

Результаты: установлено неблагоприятное влияние вегетарианства на резистентность организма у 63% обследованных детей (ОРВИ в 1,6 раз чаще, p < 0,01), патологию кожи и волос 71% (в 1,9 раз, p < 0,01), анемию (в 1,7 раз, p < 0,01) и рождение недоношенного ребёнка (в 2,8 раз, p < 0,01). Дети, придерживающиеся вегетарианской диеты с рождения, склонны к дефициту массы тела, рост находится на нижней границе возрастной нормы или в норме. 24% (в 6,3 раз чаще, p < 0,01) доношенных девочек родились с весом меньше 3000 г., только 26% (в 5,5 раз, p < 0,01) доношенных мальчиков родились с весом более 3500 г. Осложнения течения беременности у мам-вегетарианок встречается в 58% случаев (в 1,2 раз чаще, p < 0,01), самые распространённые осложнения: дефицитные анемии (28%) (в 8,1 раз чаще, p < 0,01) и гипертонус матки (16%) (в 1,1 раз, p < 0,01), в 10% отмечается преждевременное созревание плаценты (в 1,3 раз, p < 0,01).

forcipe

том 3 спецвыпуск 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.