Научная статья на тему 'ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОСТАТОЧНЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ FAIRY НА ПЛОХО ПРОПОЛОСКАННОЙ ПОСУДЕ МЕТОДОМ ИЗМЕРЕНИЯ РН'

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОСТАТОЧНЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ FAIRY НА ПЛОХО ПРОПОЛОСКАННОЙ ПОСУДЕ МЕТОДОМ ИЗМЕРЕНИЯ РН Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
112
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
СИНТЕТИЧЕСКИЕ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА / PН С ПОВЕРХНОСТИ ПОСУДЫ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ОСТАТОЧНЫХ МОЮЩИХ СРЕДСТВ НА ПРИМЕРЕ FAIRY НА ПЛОХО ПРОПОЛОСКАННОЙ ПОСУДЕ МЕТОДОМ ИЗМЕРЕНИЯ РН»

Abstracts Nationwide scientific forum of students 544 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

Результаты: установлено, что в бюджете времени обследованных студентов основную долю занимала учебная деятельность, суммарная продолжительность которой составила в среднем 11,8 ± 1,33 часов, при этом аудиторная учебная деятельность составляла в среднем 6,5 ± 1,5 часа; а внеаудиторная самостоятельная работа, соответственно, 3,5 ± 1,1 часа. Образ жизни студентов во внеучебное время характеризовался у 85% студентов дефицитом ночного сна, средняя продолжительность которого составила 6,6 ± 0,5 часов; у 95% студентов сокращением прогулок на открытом воздухе (0,5 ± 0,02 часов/сутки); у 75% студентов нерациональным режимом питания; у 20% студентов регулярным употреблением алкоголя; а у 40% регулярным табакокурением.

Особую тревогу вызывают данные об организации свободного времени студентов, где основная доля в его бюджете до 75% занимали гаджеты. Установлено, что самым популярным гаджетом у опрошенных студентов являлся телефон (52,6%), на втором месте ноутбук (32,3%), на третьем месте — компьютер (10,6%), на четвертом месте — планшет (4,5%). При этом, телефон 98,8% студентов пользуются более 5 раз в день и лишь 1,2% студентов — 1-2 в день. В целом общей бюджет времени пользования интернетом с помощью телефона составил 3,5 ± 1,16 часов в сутки; тогда как нахождения в интернете через компьютер составляет — 1,5 ± 0,19 часов в сутки; с помощью ноутбука — 2,1 ± 0,11 часов в сутки и с помощью планшета — 2,02 ± 0,15 часов в сутки.

Выводы: показано, что большинство студентов имели нездоровый образ жизни за счёт нерациональности организации внеаудиторной учебной и внеучебной деятельности. Установленные факты является основанием для работы студентов по формированию приверженности к здоровому образу жизни путем оптимизации питания, пребывания на открытом воздухе, продолжительности ночного сна. Литература

1. Moy, F.M.; Hoe, V.C.; Hairi, N.N.; Buckley, B.; Wark, P.A.; Koh, D.; Bueno-de-Mesquita, H.B.; Bulgiba, A.M. Cohort study on clustering of lifestyle risk factors and understanding its association with stress on health and wellbeing among school teachers in Malaysia (CLUSTer)—A study protocol. BMCPublicHealth 2014. 14, 611-619. [CrossRef] [PubMed].

2. Медведкова Н. И., Медведков В. Д., Аширова С. В. Заболеваемость студентов и пути ее снижения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2012. № 4. С. 39-40.

гигиеническая оценка остаточных моющих средств на примере fairy на плохо прополосканной посуде методом измерения рн

Ганбаева К. К., Рогозина С. В.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Рогозина Светлана Витальевна, студент 3 курса, педиатрического университета. E-mail: rogozina. sweta2013@yandex.ru

Ключевые слова: Синтетические моющие средства, pH с поверхности посуды.

Актуальность: использование синтетических моющих средств (СМС) давно стало неотъемлемой частью быта. В условиях постоянного увеличения количества новых химических веществ, поступающих в обращение, актуальной проблемой является их изучение в целях получения информации о влиянии этих веществ на организм человека [1]. Раздражающее действие некоторых детергентов повышается с увеличением их концентрации и времени контакта с кожей. Поэтому длительное использование СМС может привести к развитию сухости кожи, её шелушению, спровоцировать дерматиты [2].

Цель исследования: изучение и оценка СМС на примере Fairy.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 545

Материалы и методы: после мытья и ополаскивания посуды определяли остаточные количества СМС с помощью лакмусовых бумажек. Сразу после ополаскивания, к влажной поверхности прикладывали и плотно прижимали полоску индикаторной лакмусовой бумаги с последующей оценкой pH [3]. 27 участниками эксперимента проведено 56 опытных испытаний мытья и ополаскивания кухонной посуды.

Результаты: в 32% случаев показатель рН был нейтральным, в 38% — был приближен к щелочному, в 30% — щелочным. Хорошо прополосканная посуда имеет нейтральную реакцию в пределах 6,5-7,5.

Выводы: ручная мойка и ополаскивание кухонной посуды сопряжено с риском получения человеком с поверхности плохо прополосканной посуды остаточных количеств СМС. В нашей работе 30% образцов помытой и прополосканной посуды имели на своей поверхности заметные остаточные количества моющего средства. Литература

1. Студенова Д., Изучение качества синтетических моющих средств. Их влияние на живые организмы / Студенова Д., — М.: Мос. Государственный университет печати, Вестник МГУП им. Ивана Фёдорова — 2014. — 8с.

2. Песонина С.П. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной (Актуальные вопросы антгомотокической терапии препаратами фирмы «Heel») / С.П. Песонина, Ю.В. Васильев, А.А. Черных — СПб. Центр гомеопатии, 2003. — 112 с.

3. Леонтьева К.А. Моющие средства и экологическая безопасность/ К. А. Леонтьева, Ю. В. Огородникова, В. А. Миронова, М. В. Чижевская — Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2015. — 66 с.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИННОВАЦИОННОГО И ТРАДИЦИОННОГО типов

Господарец М. А.

Научный руководитель: к. м. н. доцент Щерба Е.В. Кафедра общей гигиены

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Господарец Мария Александровна — студентка 6 курса, медико-профилактический факультет. E-mail: iam123@mail.ru

Ключевые слова: расписание, режим учащихся.

Актуальность: расписание уроков является одним из главных элементов учебного режима. Расписание, составленное с учётом гигиенических рекомендаций, дает возможность избежать умственного переутомления учащихся.

Цель исследования: выявление общего и различий в подходах к организации учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений инновационного и традиционного типов.

Материалы и методы: анализ расписания учащихся общеобразовательных учреждений инновационного и традиционного типов в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.282110 Приложение 3.

Результаты: в рамках нашего исследования было проведено сопоставление учебного режима школ инновационного и традиционного типа. Были выявлены общие замечания: пренебрежение рекомендациями СанПиН по составлению расписания учащихся; не обеспечивается вариативность информационного поля, достаточно часто предметы одного профиля идут блоками; не используется в полной мере потенциал урока физической культуры для разгрузки учащихся и переключения их внимания; нерациональное распределением учебной нагрузки в течение учебной недели.

Однако в учреждениях инновационного типа более внимательно подходят к распределению учебной нагрузки в течение учебного дня. Пиковые нагрузки в образовательных учреждениях

FORCIPE

ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.