Abstracts Nationwide scientific forum of students 544 with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»
Результаты: установлено, что в бюджете времени обследованных студентов основную долю занимала учебная деятельность, суммарная продолжительность которой составила в среднем 11,8 ± 1,33 часов, при этом аудиторная учебная деятельность составляла в среднем 6,5 ± 1,5 часа; а внеаудиторная самостоятельная работа, соответственно, 3,5 ± 1,1 часа. Образ жизни студентов во внеучебное время характеризовался у 85% студентов дефицитом ночного сна, средняя продолжительность которого составила 6,6 ± 0,5 часов; у 95% студентов сокращением прогулок на открытом воздухе (0,5 ± 0,02 часов/сутки); у 75% студентов нерациональным режимом питания; у 20% студентов регулярным употреблением алкоголя; а у 40% регулярным табакокурением.
Особую тревогу вызывают данные об организации свободного времени студентов, где основная доля в его бюджете до 75% занимали гаджеты. Установлено, что самым популярным гаджетом у опрошенных студентов являлся телефон (52,6%), на втором месте ноутбук (32,3%), на третьем месте — компьютер (10,6%), на четвертом месте — планшет (4,5%). При этом, телефон 98,8% студентов пользуются более 5 раз в день и лишь 1,2% студентов — 1-2 в день. В целом общей бюджет времени пользования интернетом с помощью телефона составил 3,5 ± 1,16 часов в сутки; тогда как нахождения в интернете через компьютер составляет — 1,5 ± 0,19 часов в сутки; с помощью ноутбука — 2,1 ± 0,11 часов в сутки и с помощью планшета — 2,02 ± 0,15 часов в сутки.
Выводы: показано, что большинство студентов имели нездоровый образ жизни за счёт нерациональности организации внеаудиторной учебной и внеучебной деятельности. Установленные факты является основанием для работы студентов по формированию приверженности к здоровому образу жизни путем оптимизации питания, пребывания на открытом воздухе, продолжительности ночного сна. Литература
1. Moy, F.M.; Hoe, V.C.; Hairi, N.N.; Buckley, B.; Wark, P.A.; Koh, D.; Bueno-de-Mesquita, H.B.; Bulgiba, A.M. Cohort study on clustering of lifestyle risk factors and understanding its association with stress on health and wellbeing among school teachers in Malaysia (CLUSTer)—A study protocol. BMCPublicHealth 2014. 14, 611-619. [CrossRef] [PubMed].
2. Медведкова Н. И., Медведков В. Д., Аширова С. В. Заболеваемость студентов и пути ее снижения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2012. № 4. С. 39-40.
гигиеническая оценка остаточных моющих средств на примере fairy на плохо прополосканной посуде методом измерения рн
Ганбаева К. К., Рогозина С. В.
Научный руководитель: к.м.н. доцент Васильев Ю.В. Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Рогозина Светлана Витальевна, студент 3 курса, педиатрического университета. E-mail: rogozina. sweta2013@yandex.ru
Ключевые слова: Синтетические моющие средства, pH с поверхности посуды.
Актуальность: использование синтетических моющих средств (СМС) давно стало неотъемлемой частью быта. В условиях постоянного увеличения количества новых химических веществ, поступающих в обращение, актуальной проблемой является их изучение в целях получения информации о влиянии этих веществ на организм человека [1]. Раздражающее действие некоторых детергентов повышается с увеличением их концентрации и времени контакта с кожей. Поэтому длительное использование СМС может привести к развитию сухости кожи, её шелушению, спровоцировать дерматиты [2].
Цель исследования: изучение и оценка СМС на примере Fairy.
FORCIPE
VOL. 3 SUPPLEMENT 2020
ISSN 2658-4174
Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 545
Материалы и методы: после мытья и ополаскивания посуды определяли остаточные количества СМС с помощью лакмусовых бумажек. Сразу после ополаскивания, к влажной поверхности прикладывали и плотно прижимали полоску индикаторной лакмусовой бумаги с последующей оценкой pH [3]. 27 участниками эксперимента проведено 56 опытных испытаний мытья и ополаскивания кухонной посуды.
Результаты: в 32% случаев показатель рН был нейтральным, в 38% — был приближен к щелочному, в 30% — щелочным. Хорошо прополосканная посуда имеет нейтральную реакцию в пределах 6,5-7,5.
Выводы: ручная мойка и ополаскивание кухонной посуды сопряжено с риском получения человеком с поверхности плохо прополосканной посуды остаточных количеств СМС. В нашей работе 30% образцов помытой и прополосканной посуды имели на своей поверхности заметные остаточные количества моющего средства. Литература
1. Студенова Д., Изучение качества синтетических моющих средств. Их влияние на живые организмы / Студенова Д., — М.: Мос. Государственный университет печати, Вестник МГУП им. Ивана Фёдорова — 2014. — 8с.
2. Песонина С.П. Гомотоксикология — связующее звено между гомеопатией и научной медициной (Актуальные вопросы антгомотокической терапии препаратами фирмы «Heel») / С.П. Песонина, Ю.В. Васильев, А.А. Черных — СПб. Центр гомеопатии, 2003. — 112 с.
3. Леонтьева К.А. Моющие средства и экологическая безопасность/ К. А. Леонтьева, Ю. В. Огородникова, В. А. Миронова, М. В. Чижевская — Красноярск: Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, 2015. — 66 с.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕБНОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ИННОВАЦИОННОГО И ТРАДИЦИОННОГО типов
Господарец М. А.
Научный руководитель: к. м. н. доцент Щерба Е.В. Кафедра общей гигиены
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Контактная информация: Господарец Мария Александровна — студентка 6 курса, медико-профилактический факультет. E-mail: iam123@mail.ru
Ключевые слова: расписание, режим учащихся.
Актуальность: расписание уроков является одним из главных элементов учебного режима. Расписание, составленное с учётом гигиенических рекомендаций, дает возможность избежать умственного переутомления учащихся.
Цель исследования: выявление общего и различий в подходах к организации учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений инновационного и традиционного типов.
Материалы и методы: анализ расписания учащихся общеобразовательных учреждений инновационного и традиционного типов в соответствии с рекомендациями СанПиН 2.4.2.282110 Приложение 3.
Результаты: в рамках нашего исследования было проведено сопоставление учебного режима школ инновационного и традиционного типа. Были выявлены общие замечания: пренебрежение рекомендациями СанПиН по составлению расписания учащихся; не обеспечивается вариативность информационного поля, достаточно часто предметы одного профиля идут блоками; не используется в полной мере потенциал урока физической культуры для разгрузки учащихся и переключения их внимания; нерациональное распределением учебной нагрузки в течение учебной недели.
Однако в учреждениях инновационного типа более внимательно подходят к распределению учебной нагрузки в течение учебного дня. Пиковые нагрузки в образовательных учреждениях
FORCIPE
ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020
elSSN 2658-4182