Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»
уровень осведомленности педиатров, врачей-ординаторов и студентов педиатрического факультета о речевых нарушениях и их коррекции у детей
Тулина А. Д., Королева Е. М., Кузнецова В. А.
Научный руководитель: доц. Ph.D. Балчюниене Ингрида Кафедра логопатологии
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
контактная информация: Тулина Агафья Дмитриевна — студентка 1 курса факультета клинической психологии. E-mail: tagatha@yandex.ru
ключевые слова: врач-педиатр, нарушения речи, логопедия, осведомленность, ранняя диагностика.
Актуальность: проблема ранней диагностики речевых нарушений является актуальной, так как своевременное их выявление облегчает коррекцию. Также, чем раньше выявлены нарушения и начата их коррекция, тем более благоприятен прогноз. Ранняя диагностика нарушений речи возможна только при своевременном обращении к специалисту, но, к сожалению, родители не всегда замечают, что их ребенку нужна помощь логопеда. Именно врач, который регулярно наблюдает ребенка и знает индивидуальные особенности его развития, должен вовремя заметить нарушения речи и рекомендовать родителям обратиться к логопеду. Поэтому так важно, чтобы врачи-педиатры были осведомлены о развитии речи у детей и его нарушениях.
цель исследования: определить уровень осведомленности врачей-педиатров о развитии речи и его нарушениях.
Методы исследования: анкетирование студентов 3-6 курсов и ординаторов кафедр факультетской и госпитальной педиатрии СПбГПМУ и практикующих врачей-педиатров. Опросник, состоящий из 14 вопросов и размещен на платформе GoogleDrive, заполнили 89 респондентов. Все полученные ответы были включены в количественный анализ.
Результаты: анализ эмпирических данных показал, что в среднем респонденты давали около 50% верных ответов. Около половины опрошенных не знали возрастных норм развития речи; например, только 55,4% респондентов смогли верно ответить на вопрос «Сколько в среднем слов должен произносить ребенок к 1 году?». Также нередко врачи-педиатры демонстрировали недостаточные знания о методах работы логопеда. Например, на вопрос о методах коррекции речевых нарушений верно ответили всего 5,6% респондентов. 44,3% опрошенных считали уровень своих знаний о работе логопеда низким. Однако, большинство опрошенных хотели бы больше знать о логопедической коррекции нарушений речи.
Выводы: на основе полученных результатов можно сделать вывод, что большинство педиатров (как практикующих, так и будущих) недостаточно хорошо осведомлены о работе логопеда. Из этого следует, что необходимо вести просветительскую работу о речевых нарушениях и их коррекции среди практикующих и будущих педиатров.
Литература
1. Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика. Москва: Эксмодетство, 2017. — С. 608.
FORCIPE
VOL. 4 SUPPLEMENT 2021
ISSN 2658-4174