Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК РАСЧЕТА НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК РАСЧЕТА НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
68
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОСТАВЛЯЮЩИЕ БАЗОВОГО НОРМАТИВА ЗАТРАТ / СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ / ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ / МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Громова О. С.

По данным исследования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) по соответствию среднего профессионального образования потребностям экономики осуществлена выборка субъектов Российской Федерации, по которым проведен анализ методик расчета нормативов по услугам среднего профессионального образования. Лидерами отрасли по качеству среднего профессионального образования являются Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия). Кроме того, рассмотрена методика расчета базового норматива затрат для подведомственных учреждений среднего профессионального образования Министерства просвещения РФ. Ввиду того, что среднее профессиональное образование являются полностью региональными полномочиями, нормативы утверждаются самостоятельно каждым субъектом РФ. Поэтому составляющие базовых нормативов разнятся. Задача статьи рассмотреть лучшие практики. Выявить различия и общность по следующим критериям. Во-первых, в форме какого нормативно-правового акта утверждена величина нормативов, во-вторых, на сколько укрупнены значения нормативов (по каждой специальности или укрупненной группе специальностей). Третий критерий учитывает ли норматив после получения, какого уровня образования (на базе основного общего образования, на базе среднего (полного) общего образования.) поступает абитуриент. Четвертый критерий, который непосредственно влияет на значения нормативов это количество человек в группе по специальности. Не смотря на то, что включили и как посчитали расходы на определённую специальность все расходы делятся на количество человек в группе, так как норматив всегда утверждается на одного человека в год. Стандартно, принято 25 человек в группе, но по факту всегда больше или меньше человек. Пятый критерий учтены ли особенности реализации образовательной программы для физических лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Шестой критерий соотношение административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, педагогических работников. Седьмой критерий это расчет часов обучения заложенные в стоимость каждой специальности. Спецификой ФГОС среднего профессионального образования является наличие не только преподавательских часов в соответствии с учебным планом и тарификационным списком. Но в те же часы заложена работа мастеров производственного обучения. Рассмотрены особенности составляющих норматива затрат в виде стипендии, расходов на питание. Кроме того отдельное внимание уделено поправочным коэффициентам и к чему они применяются.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARATIVE ANALYSIS OF METHODS FOR CALCULATING THE NORMATIVE PER CAPITA FINANCING OF SECONDARY VOCATIONAL EDUCATION IN THE REGIONS OF THE RUSSIAN FEDERATION

According to a study by the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (RANEPA) on the correspondence of secondary vocational education to the needs of the economy, a selection of subjects of the Russian Federation was made, for which an analysis was made of methods for calculating standards for secondary vocational education services. The industry leaders in terms of the quality of secondary vocational education are the Republic of Tatarstan, the Republic of Sakha (Yakutia). In addition, the methodology for calculating the basic cost standard for subordinate institutions of secondary vocational education of the Ministry of Education of the Russian Federation is considered. Due to the fact that secondary vocational education is a completely regional authority, the standards are approved independently by each subject of the Russian Federation. Therefore, the components of the basic standards differ. The purpose of the article is to consider the best practices. Identify differences and commonality according to the following criteria. Firstly, in the form of which legal act the value of the standards is approved, and secondly, by how much the values of the standards are aggregated (for each specialty or an enlarged group of specialties). The third criterion takes into account whether the standard after receiving what level of education (after 9th or 11th grade) the applicant enters. The fourth criterion that directly affects the values of the standards is the number of people in the specialty group. Regardless of what was included and how the expenses for a certain specialty were calculated, all expenses are divided by the number of people in the group, since the standard is always approved for one person per year. As a standard, 25 people are accepted in a group, but in fact there are always more or less people. The fifth criterion is whether the specifics of the implementation of the educational program for individuals with disabilities (HIA) and the disabled are taken into account. The sixth criterion is the ratio of administrative and managerial personnel, teaching and support personnel, and teaching staff. The seventh criterion is the calculation of hours of study included in the cost of each specialty. The specifics of the Federal State Educational Standard of secondary vocational education is the availability of not only teaching hours in accordance with the curriculum and tariff list. But at the same time, the work of the masters of industrial training is laid. The features of the components of the cost standard in the form of scholarships, food costs are considered. In addition, special attention is paid to the correction factors and what they apply to.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДИК РАСЧЕТА НОРМАТИВНО-ПОДУШЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Сравнительный анализ методик расчета нормативно-подушевого финансирования среднего профессионального образования в регионах Российской Федерации

< СО

0

1 I

Громова Ольга Сергеевна

аспират Дальневосточный институт управления, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской, [email protected]

По данным исследования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) по соответствию среднего профессионального образования потребностям экономики осуществлена выборка субъектов Российской Федерации, по которым проведен анализ методик расчета нормативов по услугам среднего профессионального образования. Лидерами отрасли по качеству среднего профессионального образования являются Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия). Кроме того, рассмотрена методика расчета базового норматива затрат для подведомственных учреждений среднего профессионального образования Министерства просвещения РФ. Ввиду того, что среднее профессиональное образование являются полностью региональными полномочиями, нормативы утверждаются самостоятельно каждым субъектом РФ. Поэтому составляющие базовых нормативов разнятся. Задача статьи рассмотреть лучшие практики. Выявить различия и общность по следующим критериям. Во-первых, в форме какого нормативно-правового акта утверждена величина нормативов, во-вторых, на сколько укрупнены значения нормативов (по каждой специальности или укрупненной группе специальностей). Третий критерий учитывает ли норматив после получения, какого уровня образования (на базе основного общего образования, на базе среднего (полного) общего образования.) поступает абитуриент. Четвертый критерий, который непосредственно влияет на значения нормативов это количество человек в группе по специальности. Не смотря на то, что включили и как посчитали расходы на определённую специальность все расходы делятся на количество человек в группе, так как норматив всегда утверждается на одного человека в год. Стандартно, принято 25 человек в группе, но по факту всегда больше или меньше человек. Пятый критерий учтены ли особенности реализации образовательной программы для физических лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалиды. Шестой критерий соотношение административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, педагогических работников. Седьмой критерий это расчет часов обучения заложенные в стоимость каждой специальности. Спецификой ФГОС среднего профессионального образования является наличие не только преподавательских часов в соответствии с учебным планом и тарификационным списком. Но в те же часы заложена работа мастеров производственного обучения. Рассмотрены особенности составляющих норматива затрат в виде стипендии, расходов на питание. Кроме того отдельное внимание уделено поправочным коэффициентам и к чему они применяются.

Ключевые слова: составляющие базового норматива затрат, среднее профессиональное образование; нормативно-подушевое финансирование; поправочные коэффициенты, методика расчета нормативов.

В 2022 году опубликованы данные масштабного исследования Самарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) по соответствию среднего профессионального образования потребностям экономики. Рассмотрим методику расчета нормативов по услугам среднего профессионального образования лидера отрасли по качеству среднего профессионального образования, Республику Татарстан.

Положение о порядке расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан утверждено постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 2 сентября 2019 г. N 758[1]. В положении закреплено понятие нормативных затрат на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих как минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации программ подготовки специалистов среднего звена и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям [1].

Схематично приведем состав нормативных затрат по программам среднего профессионального образования Республики Татарстан.

Кроме того Татарстан, отдельно выделяет нормативные затраты:

- на обеспечение жилыми помещениями в интернатах и общежитиях в государственных профессиональных образовательных организациях;

- нормативные затраты на содержание (эксплуатацию) имущества в государственных профессиональных образовательных организациях.

Рис. 1

Затраты по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих устанавливаются дифференцированно для городской и сельской местности по форме обучения, профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования в расчете на одного обучающегося в год. Разделение на городскую и сельскую

местность приведено из-за меньшей наполняемости групп в учреждениях СПО находящихся в сельской местности. Для подведомственных учреждений среднего профессионального образования Министерства просвещения РФ разделение на сельскую и городскую местность не предусмотрено [6].

При расчете норматива для специальных (коррекционных) групп уменьшена наполняемость группы в зависимости от нозологии. В Республике Саха (Якутия) обучение физических лиц с ОВЗ и инвалидами аккумулировано в специализированном учреждении «Республиканский техникум-интернат профессиональной и медико- социальной реабилитации инвалидов» подведомственному Министерству труда и социального развития РС (Я), где созданы все условия для обучения и медико-социального сопровождения. В остальных учреждениях среднего профессионального образования подведомственных Министерству образования и науки РС (Я) развивается инклюзивное образование, специализированные группы с ОВЗ по зрению обучаются медицинскому массажу, а также проводятся краткосрочные курсы (профессиональное обучение) по профессии «слесарь-сантехник», «портной», «сестринское дело», прочие специальности, к ним применяется повышающий коэффициент, увеличивающий базовый норматив в 2 раза.

К расходам на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена отнесены:

-приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий;

- услуг связи, в том числе затраты на местную, междугороднюю и международную телефонную связь,

- информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет",

-транспортные услуги

-другие затраты с применением требований федеральных государственных образовательных стандартов, норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования".

Значения нормативов в абсолютном размере утверждаются ежегодно постановлением кабинета министров Республики Татарстан. Но сравнение стоимости обучения по одним и тем же специальностям не сопоставимо с другим регионом Республикой Саха (Якутия) ввиду различного содержания нормативов (приведено в таблице 1).

Прямые расходы непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в Республике Саха (Якутия) [6].

Коэффициенты, по формам обучения утверждённые Министерством просвещения РФ и в Республике Саха (Якутия) идентичны: заочная форма обучения - 0,1; очно-заочная -0,25; очная - 1.

Кроме того, поправочный коэффициент к объему нормативных затрат на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан представляет собой отношение объема финансового обеспечения к объему нормативных затрат на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена, программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих. Поправочные

коэффициенты к нормативным затратам утверждены по каждому учреждению Республики Татарстан и варьируются в 2019 году от 1,029285 до 2,0210832, в 2023 году от 1,031537 до 1,654096 [5]. Данный факт свидетельствует о том, что стоимость одной и той же профессии, специальности в зависимости от учебного заведения может увеличиться в два раза в 2019 году и 65% в 2023 году.

Рис. 2

Таблица 1

№ Форма обучения Поправочный коэффициент

1 Очная форма обучения 1

2 Очно-заочная, заочная формы обучения (за исключением подгруппы "Культуроведение и социокультурные проекты" группы специальностей "Искусство и культура") 0,5

3 Очно-заочная, заочная формы обучения по подгруппе "Культуроведение и социокультурные проекты" группы специальностей "Искусство и культура" 0,2

Нормативные затраты по программе подготовки специалистов среднего звена в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху, утверждены отдельно, ниже приведем динамику стоимости обучения с 2019 по 2023 год [2] [3] [4] [5].

Таблица 3

Наименования укрупненных групп специальностей по направлениям подготовки, направлений подготовки, специальностей Нормативные затраты на одного обучающегося в год, рублей

основная образо-ватель-ная программа образовательная программа повышенного уровня

городская местность сельская местность городская местность сельская местность Темп роста

2019 Информационные системы (по отраслям) 90 977 109 669 102 193 123 688 100%

2020 Информационные системы (по отраслям) 107 292 129 489 120 610 146 137 118%

2021 Информационные системы (по отраслям) 107 577 129 774 120 896 146 422 100,23 %

2022 Информационные системы (по отраслям) 107884 130081 121202 146729 100,25 %

2023 Информационные системы (по отраслям) 129 819 163 076 151 889 184 053 124%

I I

О 00 А п.

со см

0 см

01

о ш т

X

<

т О X X

Отдельно утверждены нормативы по программам подготовки специалистов среднего звена в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Татарстан так же как Республика Саха (Якутия) утверждает нормативы на каждую специальность, то есть внутри укрупненной группы специальностей разная стоимость обучения. В то время как Министерство просвещения РФ группирует специальности среднего профессионального образования в три стоимостные группы:

Первая группа наиболее доступные по стоимости укрупненные группы специальностей, в данную группу включены, например «экономика и управление», «юриспруденция», «социология и социальная работа», «сервис и туризм» и пр.

Вторая группа: со средней стоимостью обучения «архитектура», «информатика и вычислительная техника», «машиностроение», «химические технологии» и пр.

Третья стоимостная группа: наиболее дорогие специальности «техника и технологии кораблестроения», «музыкальное искусство», «аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники» и пр.

При сравнительном анализе стоимости обучения можно так же выделить, что наибольшая стоимость творческих специальностей в Татарстане в 2019 году достигала от 314 462 руб. до 395 841 руб., что можно также по методике Министерства просвещения РФ отнести к третьей стоимостной группе.

При этом стоит отметить, что только уровень подготовки рабочих и служащих делит базу обучения:

- на базе основного общего образования,

- на базе среднего (полного) общего образования.

По программам подготовки специальностей, такого разделения нет . Нормативы разделены по двум направлениям основная образовательная программа и повышенного уровня, далее детализация на городскую и сельскую местность. Стоит отметить, что повышенный уровень подготовки могут реализо-вывать только коллежди, в техникумах как правило осуществляется основная образовательная подготовка.

Следует отметить сокращение количества учреждений СПО в регионе. Если в 2018 году нормативы утверждены на 84 учреждения, то в 2019 году на 79, уменьшение количества на 5 учреждений. В 2020 году количество учреждений СПО в регионе увеличилось до 87 и сохранено до 2023 года включительно. В Республике Саха (Якутия) наоборот отмечается уменьшение количества учреждений СПО наблюдается процесс укрупнения (филиализации). На территории Якутии, функционировали три малокомплектных учреждения среднего профессионального образования до 2020 г. «Верхоянский многопрофильный лицей», «Жиганский многопрофильный лицей», «Тиксинский многопрофильный лицей» наполняемость в группе допускалась 12 чел. Но путем реорганизации в форме слияния данные учреждения объединены в «Центр подготовки рабочих кадров "Арктика"».

Приведем ниже сравнительный анализ действующих методик расчета нормативов затрат на оказание услуг среднего профессионального образования по 10 критериям.

Таким образом, имеющаяся разрозненная практика определения нормативов финансирования на уровне субъектов Российской Федерации свидетельствует о необходимости комплексного изучения и последующего совершенствования системы финансового обеспечения среднего профессионального образования в субъектах Российской Федерации, как принципиально важного элемента в рамках создания условий для подготовки передовых кадров, соответствующих требова-

ниям цифровой экономики. Также методика расчетов нормативно-подушевого финансирования будет способствовать повышению эффективности расходования бюджетных средств.

Таблица 4

Критерии для сравнения методик расчета Республика Саха (Якутия) Республика Татарстан Минобрнауки РФ

НПА утверждены приказом Министерства образования и науки РС (Я) постановлением кабинета Министров Республики Татарстан Утверждено

Норматив По каждой специальности отдельно По каждой специальности отдельно По укрупненной группе специальностей

Разделение по базе обучения: - на базе основного общего образования, - на базе среднего (полного) общего образования. учитывает не учитывает не учитывает

Количество обучающихся в группе Расходы на группу по «№ специальности делятся на среднегодовое число. Делится на наполняемость по нормам 25 чел стандартно. По инвалидам и ОВЗ отдельная наполняемость Делится на наполняемость по нормам 25 чел стандартно.

Для физических лиц с ОВЗ и инвалиды Применен коэффициент 2 Учтена наименьшая наполняемость групп в зависимости от нозологии Применен коэффициент 2

Соотношение АУП, УВП, ПР Применяются «модельные» штатные расписания в зависимости от масштаба учреждения Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования 50% Норматив утверждён в рублях в составе базового норматива затрат на 1 студента в год.

Учет часов По согласованному учебному плану По единым часам ФГОС По единым часам ФГОС

Расходы на организацию питания В виде субсидии на иные цели (целевая субсидия) Включена в норматив В виде субсидии на иные цели (целевая субсидия)

Расходы на обеспечение стипендией В виде субсидии на иные цели (целевая субсидия) Включена в норматив В виде субсидии на иные цели (целевая субсидия)

Поправочные коэффициенты Применяются к составляющим базового норматива Применяются к учреждению в целом Применяются к составляющим базового норматива

Литература

1. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 2 сентября 2019 г. N 758 «Об утверждении положения о порядке расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан».

2. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 13 сентября 2019 года N 828 «Об утверждении нормативных затрат на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена и нормативных затрат на обеспечение жилыми помещениями в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан на 2020 год».

3. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 17 сентября 2020 года N 841 «Об утверждении нормативных затрат на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена и нормативных затрат на обеспечение жилыми помещениями в государственных профессиональных

образовательных организациях Республики Татарстан на 2021 год».

4. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 20 сентября 2021 года N 888 «Об утверждении нормативных затрат на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена и нормативных затрат на обеспечение жилыми помещениями в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан на 2022 год»

5. Постановление кабинета министров Республики Татарстан от 21 сентября 2022 года N 1024 «Об утверждении нормативных затрат на реализацию программ подготовки специалистов среднего звена и нормативных затрат на обеспечение жилыми помещениями в государственных профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан на 2023 год»

6. Приказ Министерства образования и науки РС (Я) 26 декабря 2019 года №01-09/2775 «Об утверждении порядка расчета нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере среднего и дополнительного профессионального образования, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждением».

7. Приказ Министерства просвещения РФ от 22 сентября 2021 года N 662 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, опеки и попечительства несовершеннолетних граждан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением».

Comparative analysis of methods for calculating the normative per capita financing of secondary vocational education in the regions of the Russian Federation

Gromova O.S.

RANEPA

JEL classification: D20, E22, E44, L10, L13, L16, L19, M20, O11, O12, Q10,

Q16, R10, R38, R40, Z21, Z32_

According to a study by the Russian Academy of National Economy and Public Administration under the President of the Russian Federation (RANEPA) on the correspondence of secondary vocational education to the needs of the economy, a selection of subjects of the Russian Federation was made, for which an analysis was made of methods for calculating standards for secondary vocational education services. The industry leaders in terms of the quality of secondary vocational education are the Republic of Tatarstan, the Republic of Sakha (Yakutia). In addition, the methodology for calculating the basic cost standard for subordinate institutions of secondary vocational education of the Ministry of Education of the Russian Federation is considered. Due to the fact that secondary vocational education is a completely regional authority, the standards are approved independently by each subject of the Russian Federation. Therefore, the components of the basic standards differ. The purpose of the article is to consider the best practices. Identify differences and commonality according to the following criteria. Firstly, in the form of which legal act the value of the standards is approved, and secondly, by how much the values of the standards are aggregated (for each specialty or an enlarged group of specialties). The third criterion takes into account whether the standard after receiving what level of education (after 9th or 11th grade) the applicant enters. The fourth criterion that directly affects the values of the standards is the number of people in the specialty group. Regardless of what was included and how the expenses for a certain specialty were calculated, all expenses are divided by the number of people in the group, since the standard is always approved for one person per year. As a standard, 25 people are accepted in a group, but in fact there are always more or less people. The fifth criterion is whether the specifics of the implementation of the educational program for individuals with disabilities (HIA) and the disabled are taken into account. The sixth criterion is the ratio of administrative and managerial personnel, teaching and support personnel, and teaching staff. The seventh criterion is the calculation of hours of study included in the cost of each specialty. The specifics of the Federal State Educational Standard of secondary vocational education is the availability of not only teaching hours in accordance with the curriculum and tariff list. But at the same time, the work of the masters of industrial training is laid. The features of the components of the cost standard in the form of scholarships, food costs are considered. In addition, special attention is paid to the correction factors and what they apply to.

Keywords: components of the basic cost standard, secondary vocational education; normative per capita financing; correction factors, methodology for calculating standards.

References

1. Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan dated September 2,

2019 N 758 "On approval of the regulation on the procedure for calculating standard costs for the provision of public services in state professional educational organizations of the Republic of Tatarstan".

2. Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan dated September 13, 2019

N 828 "On approval of standard costs for the implementation of training programs for mid-level specialists and standard costs for providing living quarters in state professional educational organizations of the Republic of Tatarstan for 2020"".

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan dated September 17, 2020

N 841 "On approval of standard costs for the implementation of training programs for mid-level specialists and standard costs for providing living quarters in state professional educational organizations of the Republic of Tatarstan for 2021".

4. Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan dated September 20, 2021

N 888 ""On approval of standard costs for the implementation of training programs for mid-level specialists and standard costs for providing living quarters in state professional educational organizations of the Republic of Tatarstan for 2022""

5. Decree of the Cabinet of Ministers of the Republic of Tatarstan dated September 21, 2022

N 1024 ""On approval of standard costs for the implementation of training programs for mid-level specialists and standard costs for providing living quarters in state professional educational organizations of the Republic of Tatarstan for 2023""

6. Order of the Ministry of Education and Science of the Republic of Sakha (Yakutia)

on December 26, 2019 No. 01-09/2775 "On approval of the procedure for calculating the standard costs for the provision of public services in the field of secondary and additional vocational education used in calculating the amount of subsidies for financial support for the implementation of public tasks for the provision of public services (performance of work) by a state institution.

7. Order of the Ministry of Education of the Russian Federation of September 22, 2021 N

662 "On approval of general requirements for determining the standard costs for the provision of state (municipal) services in the field of preschool, primary general, basic general, secondary general, secondary vocational education, additional education for children and adults, additional vocational education for persons with or receiving secondary vocational education, vocational training, guardianship and guardianship of minors used when calculating the amount of subsidy for financial support for the implementation of the state (municipal) task for the provision of state (municipal) services (performance of work) by the state (municipal) institution.

X X О го А С.

X

го m

о

м о м

CJ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.