Научная статья на тему 'СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ ТОП-10 В МИРЕ В 2014 ГОДУ'

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ ТОП-10 В МИРЕ В 2014 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
59
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ОНЛАЙН / ИННОВАЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тронин В.Г., Сабитова Г.Р.

Рассмотрены ТОП-10 крупнейших интернет-компаний. Компании ранжировались по общей выручке за 2014 год. Информация о выручке бралась из их отчетности, представленной в интернете.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ ТОП-10 В МИРЕ В 2014 ГОДУ»

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЙ ТОП-10 В МИРЕ В 2014 ГОДУ

© Тронин В.Г.1, Сабитова Г.Р.2

Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск

Рассмотрены ТОП-10 крупнейших интернет-компаний. Компании ранжировались по общей выручке за 2014 год. Информация о выручке бралась из их отчетности, представленной в интернете.

Ключевые слова Интернет, онлайн, инновации.

В настоящее время интернет достаточно прочно вошел в жизнь современного человека. Сегодня с помощью виртуальной сети реально найти массу полезной и интересной информации, ознакомиться со специализированной литературой, подыскать подходящую подработку и т.д. Буквально с каждым днем для большого числа пользователей интернетом, благодаря стремительному развитию технологий, появляются новые Интернет-ориентированные компании.

Какая компания правит интернетом? На самом деле, ответ не так очевиден, как кажется на первый взгляд.

2014 год крупнейшие интернет-компании провели в обсуждениях. Первой причиной стала новая версия закона «о сетевой нейтральности» в США. Google против властей США и крупнейших провайдеров: компания заявила, что не поддержит скандальный закон, который позволит отдельным игрокам покупать себе более широкие интернет-каналы, тем самым получая преимущество в конкурентной борьбе. Однако лобби в лице телекоммуникационных компаний продолжает проталкивать законопроект, который обеспечит компаниям сектора дополнительную прибыль. Второй причиной послужило желание интернет-гигантов скупить перспективные стартапы и технологии. Владельца сменил месенджер WhatsApp отошедший к Facebook и потоковый сервис Twitch, приобретенный Amazon. В результате, на рынке появились угрозы и перераспределился баланс сил.

1. Amazon.

Выручка: 74,45 млрд. $.

Число сотрудников: 117 000 чел.

Год основания: 1994 г.

Сайт: www.amazon.com.

Штаб-квартира: Сиэтл, Вашингтон, США.

Владельцы: Джефф Безос.

Капитализация: 163 млрд. $.

Чистая прибыль: 596 млн. $.

1 Доцент кафедры «Информационные системы», кандидат технических наук.

2 Студент кафедры «Информационные системы».

Бизнес: Модель бизнеса Amazon формировалась поэтапно. Сначала компания продавала только книги, затем добавила в список товаров мультиме-диаконтент, а сегодня продает уже все подряд, в том числе ридеры и смартфоны собственного производства. Чтобы обеспечить максимальное качество сервиса и одновременно снизить издержки, интернет-гигант использует собственную службу доставки.

Сделки: В 2014 году глава компании Джефф Безос решил потратиться на непрофильный актив Twitch.tv - популярный в среде геймеров видеосервис, который позволяет организовывать онлайн-трансляции.

2. Google.

Выручка: 59,82 млрд. $.

Число сотрудников: 55 000 чел.

Год основания: 1998 г.

Сайт: www.google.com.

Штаб-квартира: Маунтин-Вью, Калифорния, США.

Владельцы: Сергей Брин, Ларри Пейдж.

Капитализация: 340 млрд. $.

Чистая прибыль: 14,444 млрд. $.

Бизнес: Первая по популярности система, обрабатывает 41 млрд. 345 млн. запросов в месяц, индексирует более 25 миллиардов веб-страниц. Google и понятие «поиск в интернете» для многих стали синонимами. Компания сумела обойти всех конкурентов и уже много лет удерживает первое место по объемам проданной рекламы и поисковых запросов. Google превратилась в одного из самых крупных лоббистов в мире. По затратам в 2013 г. она заняла пятое место среди компаний США.

3. eBay.

Выручка: 16,00 млрд. $.

Число сотрудников: 31 500 чел.

Год основания: 1995 г.

Сайт: www.ebay.com.

Штаб-квартира: Сан-Хосе, Калифорния, США.

Владельцы: Пьер Омидьяр.

Капитализация: 70,6 млрд. $.

Чистая прибыль: 2,856 млрд. $.

Бизнес: Интернет-аукцион eBay остается одним из самых популярных торговых порталов в мире. Основная идея компании заключается в создании мостика между продавцами товаров и их покупателями. Несмотря на то, что такая модель не позволяет получить выручку, сопоставимую со стоимостью проданных товаров, eBay все равно удается зарабатывать. Издержки достаточно низки, а дополнительные сервисы, например PayPal, позволяют получить дополнительный доход от транзакций. После того как список сервисов компании начал расширяться и она запустила торговлю типа Buy It Now, пришлось увеличить численность сотрудников.

4. Tencent.

Выручка: 9,91 млрд. $.

Год основания: 1998 г.

Сайт: www.tencent.com.

Штаб-квартира: Шэнчьжень, Китайская Народная Республика.

Владельцы: Ма Хуатенг.

Капитализация: 150 млрд. $.

Еще один китайский гигант - Tencent - одновременно является крупнейшим интернет-провайдером Поднебесной и холдингом, инвестирующим самые разные стартапы, преимущественно в сфере информационных технологий. Компания владеет одной из ведущих социальных сетей КНР, является главным акционером знаменитой Riot Games (League of Legends), инвестирует в производство гаджетов, выпускает популярные мессенджеры, которые постепенно обретают популярность и на Западе. В первую очередь речь идет о мобильном WeChat. Постепенно пробирается на новые рынки и суперпопулярный Tencent QQ. Tencent привлекает инвесторов тем, что делает ставку на разные рыночные ниши и поэтому меньше зависит от кратковременных изменений на рынке.

5. Alibaba.com.

Выручка: 8,57 млрд. $.

Число сотрудников: 31 000 чел.

Год основания: 1999 г.

Сайт: www.alibaba.com.

Штаб-квартира: Ханчжоу, Китайская Народная Республика.

Владельцы: Джек Ма и Пэн Лэй.

Капитализация: 250 млрд. $.

Бизнес: Китайская интернет-компания Alibaba в 2014 г. прославилась на весь мир, разместив свои акции на американской бирже. Бизнес с биржевым тикером «BABA» на фондовом рынке сегодня стал одним из лидеров, обогнав большинство именитых конкурентов. Основными видами деятельности являются торговые операции между компаниями по схеме B2B, розничная онлайн-торговля. Alibaba.com - это крупнейший онлайн-ритейлер КНР, который предоставляет своим клиентам широкий спектр сервисов - от поиска товаров в сети и электронных транзакций до облачных хранилищ.

6. Facebook.

Выручка: 7,87 млрд. $.

Год основания: 2004 г.

Сайт: www.facebook.com.

Штаб-квартира: Кембридж, Массачусетс, США.

Владельцы: Марк Цукерберг.

Капитализация: 208 млрд. $.

Чистая прибыль: 2,804 млрд. $.

Бизнес: Facebook - крупнейшая в мире социальная сеть, один из первых представителей «сети 2.О». За 1О лет своей истории портал привлек более 1,2 млрд активных пользователей. Основателю сети, Марку Цукербергу, совсем недавно исполнилось 3О лет, и он остается одним из самых богатых людей в своей возрастной группе. IPO Facebook, которое сначала казалось провальным, в итоге позволило компании прочно закрепиться на бирже.

Сделки: Купив WhatsApp, Facebook пытается установить контроль над рынком мгновенных сообщений. Facebook делает ставку на продолжение роста числа пользователей WhatsApp и намерен довести его до миллиарда. Это может помочь социальной сети увеличить приток молодых пользователей, с чем в последнее время у Facebook проблемы.

7. Rakuten.

Выручка: 5,56 млрд. $.

Число сотрудников: 1О ООО чел.

Год основания: 1997 г.

Сайт: www.rakuten.com.

Штаб-квартира: Япония.

Владельцы: Хироси Микитани.

Бизнес: Японский Rakuten - действительно уникальный портал, который предоставляет своим клиентам широчайший спектр услуг. Здесь можно купить новую вещь, приобрести ценные бумаги для торговли на бирже, забронировать номер в отеле, посмотреть потоковое видео... Вообще азиатский интернет-рынок сильно отличается от западного с точки зрения трендов: если в США и Европе после бума доткомов поисковые сайты, перегруженные информацией, начали выходить из моды, то в той же Японии Rakuten по-прежнему остается на пике популярности.

S. Priceline.com.

Выручка: 5,26 млрд. $.

Число сотрудников: 1О ООО чел.

Год основания: 1997 г.

Сайт: www.priceline.com.

Штаб-квартира: Норуолк, Коннектикут, США.

Владельцы: Джей Уокер, Скотт Кейс.

Капитализация: 35 млрд. S.

Бизнес: В России сервис Priceline.com не так уж известен, хотя основан он был еще в 1997 г. На этом портале продаются услуги для тех, кто хочет путешествовать. Priceline.com сотрудничает с авиакомпаниями, отелями и другими игроками сектора и предлагает пользователям скидки. Изначально модель работы ресурса заключалась в том, что пользователь сам предлагал размер скидки, зато не мог расторгнуть контракт, получив согласие от соответствующей компании. Позже были добавлены и другие варианты заключения сделок.

9. Baidu.

Выручка: 5,21 млрд. $.

Число сотрудников: 34 600 чел.

Год основания: 2000 г.

Сайт: www.baidu.com.

Штаб-квартира: Пекин, Китайская Народная Республика.

Бизнес: Первый китайский игрок в нашем рейтинге и главный поисковик Поднебесной. За последние годы он увеличил выручку до $ 5,21 млрд., обогнав Yahoo!, однако, как это часто бывает с компаниями из КНР, сотрудников у Baidu тоже значительно больше. Baidu предоставляет своим пользователям более пятидесяти сервисов, среди которых даже местная версия он-лайн-энциклопедии и огромный форум по всем возможным темам. На Baidu приходится порядка 56 % поисковых запросов, то есть в Поднебесной на первом месте не Google, а именно он.

10. Yahoo.com.

Выручка: 4,68 млрд. $.

Число сотрудников: 12 000 чел.

Год основания: 1995 г.

Сайт: www.yahoo.com.

Штаб-квартира: Саннивейл, Калифорния, США.

Владельцы: Джерри Янг, Дэвид Фило.

Капитализация: 44 млрд. $.

Бизнес: Yahoo! - американская компания, владеющая второй по популярности в мире поисковой системой и предоставляющая ряд сервисов, объединённых интернет-порталом Yahoo! Directory; портал включает в себя популярный сервис электронной почты Yahoo! Mail, один из старейших и наиболее популярных в Интернете.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Сделки: В 2013 г. Компания выкупила социальную сеть Tumblr.

Расставив компании в рейтинге по объёму выручки, выясняется, что крупнейшей в мире интернет-компанией оказывается вовсе не Google, а интернет-магазин Amazon. Пока что торговля вещами из реального мира даёт большие обороты, чем размещение рекламы, однако жёсткие конкурентные условия не позволяют делать на эти вещи большую наценку, в результате чего оказывается, что по выручке то Amazon опережает Google, а вот по размеру чистой прибыли существенно отстаёт. Т.е. всё-таки лучше иметь дело с информацией в чистом виде - норма прибыли будет существенно больше.

Посредничество при продаже товаров на аукционе, а также владение крупнейшей в мире электронной платёжной системой (Paypal) приносит высокую прибыль и выручку - eBay занял третье место.

Крупнейшая социальная сеть Facebook оказалась на шестом месте с выручкой 7,87 млрд. $. Группа компаний Alibaba опережает Facebook, т.к. яв-

ляется крупнейшим онлайн-ритейлером КНР. На огромном рынке Поднебесной Alibaba есть возможности роста.

Аналогом Alibaba в Японии является Rukaten - портал, предлагающий огромный спектр услуг, с выручкой 5,56 млрд. $.

Путешествия популярны всегда, а портал priceline.com только начинает набирать свою популярность в России с выручкой 5,26 млрд. $.

Китайцы пишут иероглифами, которые ничего общего не имеют с письменностью на основе алфавита, и китайцев очень много. Эти два фактора позволяют на китайском рынке интернет-поиска доминировать местному поисковику Baidu и получить выручку в $ 5.21 млрд. и заняв тем самым 9-е место в топ-10, и опередив американскую компанию Yahoo.

Список литературы:

1. Amazon.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wiki-pedia.org/wiki/Amazon.com (дата обращения: 21.04.2016).

2. Google [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipe-dia.org/wiki/Google (дата обращения: 21.04.2016).

3. eBay [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/EBay (дата обращения: 21.04.2016).

4. Tencent [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Tencent (дата обращения: 23.04.2016).

5. Alibaba Group [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wi-kipedia.org/wiki/Alibaba_Group (дата обращения: 23.04.2016).

6. Facebook [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipe-dia.org/wiki/Facebook (дата обращения: 25.04.2016).

7. Baidu [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Baidu (дата обращения: 25.04.2016).

8. Priceline.com [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://priceline. com/ (дата обращения: 23.04.2016).

9. Yahoo! [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ru.wikipedia. org/wiki/Yahoo! (дата обращения: 25.04.2016).

10. Rakuten [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://global.raku-ten.com/ru/ (дата обращения: 25.04.2016).

11. Т0П-10 крупнейших компаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vestifinance.ru/articles/51472?page=1 (дата обращения: 20.04.2016).

12. Сафиуллин А., Тронин В. Сотрудничество и научно-исследовательские сети в экономике знаний // Проблемы теории и практики управления. -2015. - № 2. - С. 104-111.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.