УДК 004.032
Шурыкин А. С. студент
научный руководитель: Окунев Б.В., к.т.н.
доцент
ФГБОУВО "НИУ "МЭИ" филиал в г. Смоленске РФ, г. Смоленск СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СОСТАВЛЕНИЯ И РАССЫЛКИ КВИТАНЦИЙ МУП ЖКХ Аннотация: в статье рассматривается проблема автоматизации организации жилищно-коммунального хозяйства. Проведён анализ существующих программных продуктов для жилищно-коммунального хозяйства с целью осуществления деятельности с меньшей нагрузкой на персонал и большей автоматизацией всех имеющихся бизнес-процессов. Ключевые слова: автоматизация, система, процесс, предприятие.
Shurykin A. student Branch of FGBOU VO "NIU" MEI "in Smolensk
Russia, Smolensk
Supervisor: Okunev B. Cand. of Technical Sc., Associate Professor Branch of FGBOU VO "NIU" MEI "in Smolensk,
Russia, Smolensk COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF SOFTWARE PRODUCTS FOR AUTOMATING THE PROCESS OF CREATING AND BROADCASTING OF CIPTANCES OF MUP HOUSING AND
COMMUNAL SERVICES Annotation: the article deals with the problem of automating the organization of housing and communal services. The analysis of existing software products for housing and communal services was carried out in order to carry out activities with a lower burden on staff and more automation of all existing business processes. Key words: automation, system, process, enterprise.
В настоящее время в муниципальных унитарных предприятиях идет процесс автоматизации и активного внедрения информационных технологий. Автоматизация - одно из направлении научно-технического прогресса, которое использует саморегулирующие технические средства и математические методы с целью освобождения человека от участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов, изделий или информации, либо существенного уменьшения степени этого участия или трудоёмкости выполняемых операций. Позволяет повысить производительность труда, оптимизировать процессы управления
Проблема автоматизации организации является очень актуальной в наше время, так как существует множество технических средств, которые имеют крайне низкий уровень автоматизации. Всем известно, что умственный труд человека высокооплачиваемый, а одной из главных задач организации -уменьшить расходы и увеличить ее рыночную стоимость. Используя технику и техническое обеспечение возможно уменьшение количества сотрудников в организации и, следовательно, затраты на заработную плату персонала тоже уменьшатся, а так же более систематизированное получение отчетности. Автоматизация должна иметь некоторые задачи, которые в дальнейшем должны рассматриваться организацией как инвестиция средств, приносящих улучшение управляемости, повышение эффективности производства, сокращение издержек и периода оборачиваемости денежных средств.
Для осуществления автоматизации был проведен анализ программного обеспечения организации и поставлена главная цель осуществления автоматизации - упрощение процесса составления и рассылки квитанций. Данная проблема ярко отражается на производительности организации и отнимает у сотрудников достаточные временные ресурсы. Квитанции составляются вручную, но этот процесс занимает много времени и из-за этого возникают конфликтные ситуации. В связи с этим необходимо как можно быстрее и эффективнее устранить данную проблему. Для этого необходимо подобрать программный продукт или техническое средство, основываясь на его функциональных возможностях и потребностях организации.
С целью более эффективного внедрения новой программы в организацию выбор должен основываться на уже имеющихся программных продуктах. Так как предложенный программный продукт не должен конфликтовать с установленными программами, а должен их дополнять и упрощать работу сотрудников, а так же обладать наиболее схожим с ними интерфейсом для более удобного приспособления к дальнейшей работе.
На первом этапе работы были исследованы имеющиеся в организации программные продукты, которые могли бы повлиять на выбор необходимой программы. В основном, все расчеты, документы и отчеты составляются на базе « 1С: Бухгалтерия предприятия (базовая версия)».
В настоящее время существует множество программных продуктов, помогающих жилищно-коммунальному хозяйству осуществлять свою деятельность с меньшей нагрузкой на персонал и большей автоматизацией всех имеющихся бизнес-процессов. Такими продуктами являются: «Инфо-предприятие: ЖКХ», «Диспетчер ЖКХ», «1С: Учет в управляющих организациях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК».
Таблица 1 - Сравнительная характеристика ПО, используемых для автоматизации
«Инфо- «Диспетчер ЖКХ» «1С: Учет в
предприятие: управляющих
ЖКХ» организациях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК»
Преимущества - доступная цена; -бесплатное -
-современные приобретение; многофункциональная
сервисы (рассылки -возможность программа;
квитанций по реализации всех - большое количество
электронной почте, необходимых встроенных
сканирование процессов для дополнительных
штрих - кодов, данной функций;
интеграция с организации; - удобный интерфейс;
платежными - приятный - связь с другими
терминалами); интерфейс. программами
-учет компании «1С»;
законодательных - учет
изменений. законодательных изменений.
Недостатки -непривычный -возможность - работает очень
интерфейс пользования только медленно;
программы; на одном - очень высокая
- платформа компьютере; стоимость
немного устарела; -ограниченность программного
- несовместимость с функций по продукта;
другими сравнению с - совместимо только с
программами другими «1С: Предприятие 8.
предприятия. программами; - может работать только один пользователь Бухгалтерия предприятия»
В ходе анализа было выделено несколько критериев, по которым производилась оценка программных продуктов и степень их пригодности для деятельности данной организации. Основными принципами оценки стали: стоимость программного продукта, наличие удобного интерфейса работы с платформой, составляющая платформы, функциональные возможности приложения, размер предприятия, на которое рассчитана разработка [2]. Исходя из этого, можно определить достоинства и недостатки выбранных программ, которые представлены в таблице 1.
В результате оптимизации и автоматизации процесса расчета ручные операции специалистов будут заменены на одно действие, что позволит значительно повысить надежность работы в сфере ЖКХ конкретного муниципального образования, снизит текущие расходы на содержание и эксплуатацию расчетной части, точность и своевременность составления и предоставления квитанций позволит повысить финансовую дисциплину
населения.
Следовательно, не обязательно покупать программу для каждого пользователя, необходимо загрузить только для одного рабочего места. Из этого можно сделать вывод, что необходимое программное обеспечение должно соответствовать нескольким требованиям: невысокая цена, платформа с удобным и приятным интерфейсом (схожим с программами 1С), по функциональным возможностям должна обеспечивать создание квитанций и рассылку их по электронной почте.
Таким образом, можно сделать вывод, что таким небольшим предприятиям как МУП ЖКХ нужно использовать «Диспетчер ЖКХ», так как это является наименее затратным вариантом, а ограничения в основном не будут влиять на результат работы.
Использованные источники:
1. Новиков М. М. «Информационные системы и технологии в экономике и управлении» // Строительная инженерия, 2015. №3. С. 10.
2. Трофимова А. С. «Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации» // Издательство-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. 544 с.