Научная статья на тему 'СРАВНЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ОРДИНАТОРАМИ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ'

СРАВНЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ОРДИНАТОРАМИ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЯ / ПЕДАГОГИКА / МЕТОДОЛОГИЯ / ПСИХОЛОГИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ / МЕДИЦИНА / СТОМАТОЛОГИЯ / СТУДЕНТЫ / ОРДИНАТОРЫ / ИНТЕРНЕТ / НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ МЕДИЦИНА / ИНТЕГРАЦИЯ НАУКИ И ПРАКТИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тишков Денис Сергеевич

Междисциплинарная модель преподавания и обучения студентов стоматологического факультета может быть лучшим эффективным методом повышения практической подготовки и улучшения академической успеваемости среди студентов. Клиническая подготовка студентов является неотъемлемой частью практического стоматологического образования. Цель настоящего исследования сравнение клинической подготовки между студентами теоретической базы и ординаторами с практической подготовкой. Студенты с разной практической подготовкой могут иметь разные ответы после прохождения комбинированного курса как по клиническим, так и по основным темам в области практической стоматологии. В это исследование были включены девятнадцать студентов, прошедших факультативный курс под названием «Конструктивизм в междисциплинарном подходе по заболеваниям слизистой оболочки полости рта». В совокупности, в этом исследовании была изучена эффективность междисциплинарного подхода в обучении студентов в рамках программы теории конструктивизма. Наш проблемный и конструктивный курс обучения, выбранные темы подходят и полезны для будущих исследований студентов. Студенты с практическим образованием склонны лучше понимать клинические темы, в то время как те, у кого есть фундаментальная научная подготовка, как правило, лучше понимают темы теоретических наук. Таким образом, доказана эффективность практической подготовке в повышении академической успеваемости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тишков Денис Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMPARISON OF CLINICAL TRAINING BETWEEN THEORETICAL STUDENTS AND RESIDENTS WITH PRACTICAL TRAINING

An interdisciplinary model of teaching and learning for dental students may be the best effective method to increase practical training and improve academic performance among students. Clinical training of students is an integral part of practical dental education. The purpose of this study is to compare clinical training between students of the theoretical base and residents with practical training. Students with different practical backgrounds may have different answers after completing a combined course on both clinical and core topics in the field of practical dentistry. Nineteen students who completed an elective course entitled "Constructivism in an Interdisciplinary approach to oral mucosal diseases" were included in this study. Collectively, this study examined the effectiveness of an interdisciplinary approach in teaching students in the Constructivist theory program. Our problem-based and constructive course of study, the selected topics are suitable and useful for students' future research. Students with a practical background tend to have a better understanding of clinical topics, while those with a basic scientific background tend to have a better understanding of theoretical science topics. Thus, the effectiveness of practical training in improving academic performance has been proven.

Текст научной работы на тему «СРАВНЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ОРДИНАТОРАМИ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ»

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т. 10. № 2(35) p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

ТИШКОВ Денис Сергеевич СРАВНЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ...

УДК 330:657.01 |@ ® ® Ж^'ш^^ссеи^й"иЖ^^ё^-^1?.^license

DQ[ - | (j 26140/anie-2021-1002-0072 lfcae^K^ehttps://creativeconm№ns.org/licemes/by-nc/4.0/)

СРАВНЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ БАЗЫ И ОРДИНАТОРАМИ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

© Автор(ы) 2021 SPIN: 2994-5352 AuthorlD: 668016 ORCID: 0000-0003-3638-4483 ScopusID: 57193751396

ТИШКОВ Денис Сергеевич, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой

«Терапевтическая стоматология» Курский государственный медицинский университет (305041, Россия, Курск, улица Карла Маркса дом 3, e-mail:den-tishkov@yandex.ru) Аннотация. Междисциплинарная модель преподавания и обучения студентов стоматологического факультета может быть лучшим эффективным методом повышения практической подготовки и улучшения академической успеваемости среди студентов. Клиническая подготовка студентов является неотъемлемой частью практического стоматологического образования. Цель настоящего исследования сравнение клинической подготовки между студентами теоретической базы и ординаторами с практической подготовкой. Студенты с разной практической подготовкой могут иметь разные ответы после прохождения комбинированного курса как по клиническим, так и по основным темам в области практической стоматологии. В это исследование были включены девятнадцать студентов, прошедших факультативный курс под названием «Конструктивизм в междисциплинарном подходе по заболеваниям слизистой оболочки полости рта». В совокупности, в этом исследовании была изучена эффективность междисциплинарного подхода в обучении студентов в рамках программы теории конструктивизма. Наш проблемный и конструктивный курс обучения, выбранные темы подходят и полезны для будущих исследований студентов. Студенты с практическим образованием склонны лучше понимать клинические темы, в то время как те, у кого есть фундаментальная научная подготовка, как правило, лучше понимают темы теоретических наук. Таким образом, доказана эффективность практической подготовке в повышении академической успеваемости.

Ключевые слова: дистанционное обучения, педагогика, методология, психология, образование, формат обучения, медицина, стоматология, студенты, ординаторы, интернет, непрерывное медицинское образование, доказательная медицина, интеграция науки и практики.

COMPARISON OF CLINICAL TRAINING BETWEEN THEORETICAL STUDENTS AND RESIDENTS WITH PRACTICAL TRAINING

© The Author(s) 2021

TISHKOV Denis Sergeevich, candidate of medical Sciences, associate Professor, head of the Department of «Therapeutic dentistry» Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, street Karl Marx st.3, e-mail: den-tishkov@yandex.ru) Abstract. An interdisciplinary model of teaching and learning for dental students may be the best effective method to increase practical training and improve academic performance among students. Clinical training of students is an integral part of practical dental education. The purpose of this study is to compare clinical training between students of the theoretical base and residents with practical training. Students with different practical backgrounds may have different answers after completing a combined course on both clinical and core topics in the field of practical dentistry. Nineteen students who completed an elective course entitled "Constructivism in an Interdisciplinary approach to oral mucosal diseases" were included in this study. Collectively, this study examined the effectiveness of an interdisciplinary approach in teaching students in the Constructivist theory program. Our problem-based and constructive course of study, the selected topics are suitable and useful for students' future research. Students with a practical background tend to have a better understanding of clinical topics, while those with a basic scientific background tend to have a better understanding of theoretical science topics. Thus, the effectiveness of practical training in improving academic performance has been proven.

Keywords: distance learning, pedagogy, methodology, psychology, education, training format, medicine, dentistry, students, residents, Internet, continuing medical education, evidence-based medicine, integration of science and practice.

ВВЕДЕНИЕ.

Междисциплинарная модель преподавания и обучения студентов стоматологического факультета может быть лучшим сценарием для имитации будущей модели сотрудничества в стоматологическом отделении и академическом учреждении. Однако, как обучать студентов с разной подготовкой к ординатуре и как позволить студентам с разными базовыми знаниями изучать то, что им нужно, - непростая задача. Заранее, как создать совместный сценарий для обучения междисциплинарных студентов учиться друг у друга - гораздо более сложный вопрос [1-5].

Конструктивизм - это теория обучения, которая используется в психологии для объяснения того, как люди могут приобретать и изучать знания. Эта теория применяется непосредственно к образованию, а не к конкретной педагогике. Теория подчеркивает, что люди конструируют знания на основе опыта, а не только на лекциях учителя. Роль учителя - помощник. Эта теория популярна для использования в образовании детей, чтобы научить их самообучению. Однако многие пре-

подаватели использовали конструктивистский подход к обучению дизайну на междисциплинарном уровне аспирантуры. Конструктивистскую теорию обучения используют в рамках дисциплин высшего образования в кинезиологии. Это означает, что конструктивистская теория может применяться в широком диапазоне и может использоваться для обучения междисциплинарных аспирантов [6-11].

В совокупности, в этом исследовании была изучена эффективность междисциплинарного проблемного обучения в обсуждениях в малых группах в рамках теории конструктивизма. Мы попытались узнать опыт обучения фундаментальным наукам и клинической стоматологии ординаторами после завершения конкретного курса [1214].

Рак полости рта - главная проблема общественного здравоохранения. Решение о стратегии лечения рака полости рта основывается на клинической практике и фундаментальных научных исследованиях. Хирургия по-прежнему остается лучшим методом лечения рака полости рта. Однако хирургический дефект, вызванный опе-

TISHKOV Denis Sergeevich COMPARISON OF CLINICAL TRAINING ...

рацией, даже после восстановления, и заболеваемость обычно снижают качество жизни пациентов после операции. Таким образом, комбинированная терапия, включающая неоадъювантную химиотерапию перед операцией или комбинированную химиолучевую терапию с интенсивной модифицированной радиотерапией после операции, является адъювантной стратегией лечения рака полости рта. В последнее время появились альтернативные методы лечения рака, такие как криотерапия, а фотодинамическая терапия используется для лечения рака полости рта на ранней стадии или потенциально злокачественных заболеваний полости рта и дает успешный результат. Постоянной стратегией лечения рака полости рта является иммунная терапия, которая успешно применяется для лечения меланомы. В совокупности хорошее лечение рака полости рта основывается не только на клинической практике, но и на фундаментальных научных исследованиях. Междисциплинарное сотрудничество в области терапии рака полости рта - лучший способ добиться хорошего результата лечения. Таким образом, очень важно понимать, как обучать студентов междисциплинарных специальностей для получения хорошего сотрудничества для будущей терапии рака полости рта [15-21].

МЕТОДОЛОГИЯ.

В это исследование были включены девятнадцать студентов, прошедших факультативный курс под названием «Панельная дискуссия в междисциплинарном подходе по заболеваниям слизистой оболочки полости рта».

Междисциплинарное практическое обучение в небольшой группе было моделью обучения. Преподаватель кратко представил темы, которые будут обсуждаться в следующий раз, и задал несколько вопросов. Студенты обсуждали разосланные вопросы друг другу. Кроме того, студент должен поискать в литературе розданные вопросы и в следующий раз провести презентацию. Каждая тема может содержать базовые и клинические знания. Затем студенты представили искомые данные, относящиеся к темам, в соответствии с их академическим образованием или предпочитаемыми точками зрения, которыми они хотели поделиться с другими. В основе курса лежал конструктивизм.

Студентов пригласили присоединиться к этому исследованию по их собственному желанию. Если они согласились участвовать в этом исследовании, они должны сначала подписать информированное согласие, а затем участникам была предоставлена интернет-ссылка для свободного заполнения анкеты без давления со стороны исследователей. Для предотвращения повторного заполнения интернет-анкета была настроена на однократное заполнение. В качестве инструмента исследования использовалась полиструктурированная анкета. Вопросы включали сбор основных данных, таких как специализация, программа, год поступления на курс и тема исследования (связанная или не связанная с заболеваниями слизистой оболочки полости рта). Исследуемые вопросы включали согласие междисциплинарных студентов, объединившихся в курс, польза полученных знаний для будущей исследовательской работы, понимание каждой темы обсуждения (связанной с клинической или фундаментальной наукой), уместность обсуждаемых тем, пригодность модели проблемно-ориентированного обучения для группового обсуждения заболеваний слизистой оболочки и онкологии полости рта, а так же готовность рекомендовать другим студентам пройти этот курс. В этих исследуемых вопросах ответ был разработан таким образом, чтобы позволить участнику повысить оценку от 0 до 100. Если интенсивность или ответ на каждый вопрос были крайне отрицательными, оценка составляла 0. Напротив, если интенсивность или ответ для каждого вопрос был положительным, оценка пригодность проблемно-ориентированной модели обучения для группового обсуждения онкологии полости рта и готовность рекомендовать другим студентам прой-

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration.

2021. T. 10. № 2(35)p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

ти этот курс. В этих исследуемых вопросах ответ был разработан таким образом, чтобы позволить участнику повысить оценку от 0 до 100. Если интенсивность или ответ на каждый вопрос были крайне отрицательными, оценка составляла 0. Напротив, если интенсивность или ответ для каждого вопрос был положительным, оценка пригодность проблемно-ориентированной модели обучения для группового обсуждения онкологии полости рта и готовность рекомендовать другим студентам пройти этот курс. В этих исследуемых вопросах ответ был разработан таким образом, чтобы позволить участнику повысить оценку от 0 до 100. Если интенсивность или ответ на каждый вопрос были крайне отрицательными, оценка составляла 0. Напротив, если интенсивность или ответ для каждого вопрос был положительным, оценка была 100. Участнику было предложено без раздумий заполнить счет в уме. Последний вопрос был открытым. Участники могли внести любое предложение и / или мнение (включая преимущества или недостатки).

РЕЗУЛЬТАТЫ.

Было исследовано семь пунктов, в том числе пригодность к междисциплинарному обучению, польза для исследования, понимание клинических тем, понимание основных тем, уместность обсуждаемых тем, пригодность модели проблемно-ориентированного обучения и готовность рекомендовать другим студентам взять курс. Оценка по каждому пункту была относительно высокой, а все средние оценки исследованных пунктов были выше 75. Различия в средних баллах исследуемых пунктов сравнивались между студентами по множеству t-тестов. Мы обнаружили, что студенты дали высокие баллы по таким пунктам, как польза для исследования, уместность тем для обсуждения и пригодность модели обучения на основе проблем, что указывает на то, что наш курс обучения на основе проблем и выбранные темы для обсуждения являются подходящими правильные и полезные для их будущих исследований. Кроме того, студенты, как правило, были лучше приспособлены к междисциплинарному обучению (P > 0,05), лучше понимали клинические темы (значимо, P = 0,020) и были более склонны рекомендовать другим студентам пройти курс (P > 0,05), чем Студенты без клинической практики. Однако студенты ординаторы, как правило, лучше понимали основные темы, чем студенты, которые не работали в стоматологической поликлинике, хотя разница не была значительной (P > 0,05).

Конструктивистское обучение сосредоточено на самообучении и обучении, основанном на потребностях студентов. Модель обучения в этом исследовании была разработана, чтобы задавать вопросы по различным темам, включая фундаментальные науки и клинические темы. Учащиеся должны опираться на поднятые вопросы, чтобы обсудить их со своими одноклассниками в небольшой группе. Поскольку студенты, как правило, имеют больше знаний по фундаментальным наукам, они могут предоставить учащимся в ходе обсуждения более фундаментальные научные знания по поднятой теме. Напротив, студенты ординаторы были склонны иметь больший клинический опыт, поэтому они могли предложить клинические знания по поднятой теме для студентов. Через процесс взаимопомощи, студенты могли получить как фундаментальные, так и клинические знания после обсуждения. Более того, поскольку и основной механизм, и клиническая точка зрения рассматриваются одновременно в начале исследования, результаты их исследований могут иметь высокий потенциал для клинического использования в ближайшем будущем.

ВЫВОДЫ.

В этом исследовании учебный курс был разработан для междисциплинарного проблемного обучения в небольшой группе, поэтому количество студентов не могло быть большим. Мы набирали 19 студентов для участия в курсе. Поскольку количество студентов было небольшим, для оценки взаимосвязи между различными

342

OECD: 5.02 Economics and business; ASSJC: 2000; WoS Subject Categories: GY, PC

Азимут научных исследований: экономика и управление.

2021. Т. 10. № 2(35) p-ISSN: 2309-1762; e-ISSN: 2712-8482

ТИШКОВ Денис Сергеевич СРАВНЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ...

переменными была адаптирована качественная оценка каждого исследуемого элемента, а не количественный подход. Каждый исследуемый элемент оценивался студентами, которые затем выставляли балл по каждому элементу, чтобы выразить свое мнение о качестве.

Наш проблемный и конструктивный курс обучения, выбранные темы подходят и полезны для будущих исследований студентов. Студенты с практическим образованием склонны лучше понимать клинические темы, в то время как те, у кого есть фундаментальная научная подготовка, как правило, лучше понимают темы теоретических наук.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Аниськин В.Н., Бусыгина А.Л. Развитие коммуникативного ин-тегративного компонента профессиональной компетентности преподавателя вуза в условиях холистичной информационно-образовательной среды // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 269-272.

2. K. Marsh. Estimating cost-effectiveness in public health: A summary of modelling and valuation methods // Health Econ Rev, 2 (1) (2012), p. 17

3. J.L. Stanley. Assessing evidence-based practice knowledge, attitudes, access and confidence among dental hygiene educators // Journal of Dental Hygiene, 89 (5) (2015), pp. 321-329

4. Гутнер, Я. И. Практикум по терапевтической стоматологии / Я.И. Гутнер. - М.: Государственное издательство медицинской литературы, 2018. - 284 c.

5. Сирунянц В.С., Сирунянц И.В., Боднева С.Л. Экономические и организационные аспекты целесообразности создания центра материально-технического обеспечения стоматологии краснодарского края //Кубанский научный медицинский вестник. 2016. № 5-6. С. 140143.

6. АлтынбековК.Д., АнтоноваЛ.П., НысановаБ.Ж., Алтынбекова А.К., Кусаинов К.Т. Возможности применения комбинации цифровых и традиционных технологий в ортопедической стоматологии // Вестник Казахского Национального медицинского университета. 2018. № 1. С. 557-559.

7. Матягина Т.В., Хисамутдинова Н.Р., Тимбакова Д.И. Экономические аспекты внедрения инновационных технологий в стоматологии //В сборнике: Современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 4-х частях. 2017. С. 127129.

8. Баева А.А., Курицына И.Ю. Проблемные аспекты социально-экономических условий и факторов в отечественной стоматологии // Научные Записки ОрелГИЭТ. 2018. № 2 (26). С. 20-23.

9. Уманская Н.Г. Социально-экономические, клинические и психологические аспекты эстетического лечения в терапевтической стоматологии // Московский государственный медико-стоматологический университет. Москва, 2005

10. Тишков Д.С. Изучение представлений преподавателей об инклюзивном образовании студентов стоматологического факультета //Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2020. Т. 9. № 4 (33). - С. 244-246.

11. Тишков Д.С., Есаян З.В., БровкинаИ.ЛИспользование практи-ко-ориентированной направленности обучения при подготовке к первичной аккредитации студентов стоматологического факультета. — В сборнике: Образовательный процесс: поиск эффективных форм и механизмов. Сборник трудов Всероссийской научно-учебной конференции с международным участием, посвященной 82-й годовщине КГМУ. Под редакцией В.А. Лазаренко, П.В. Калуцкого, П.В. Ткаченкои, А.И. Овод, Н.Б. Дрёмовой, Н.С. Степашова. 2017. С. 592-596

12. Жумабеков А.И. Обеспеченность врачами-ортодонтами стоматологической службы //Журнал научных статей Здоровье и образование вXXIвеке. 2016. Т. 18. № 5. С. 68-74.\

13. Ступин М.Г. Спбинстом - ваш гид к вершинам мастерства в стоматологии! //Институт стоматологии. 2017. № 1 (42). С. 6-9.

14. Тишков Д.С. Дистанционное обучение студентов с ограниченными возможностями. Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2020. - Т. 9. № 3 (32). - С. 261-263.

15. СперанскаяЛ.Н. Экономические взгляды Петти У.//Всемирная история экономической мысли: В 6 томах /Гл. ред. Черковец В.Н. М.: Мысль, 2017. - Т. I. От зарождения экономической мысли до первых теоретических систем политической жизни. С. 428-434. - 606 с.

16. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2017. (Серия: Антология экономической мысли). - 960 с.

17. Маршалл А. Принципы экономической науки. М.: Директ-медиа, 2012, - 2127 с.

18. Бердышева Е.С. Ценообразование в медицине как процесс социальной координации (экономико-социологический анализ на примере коммерческой стоматологии Москвы) //Мир России: Социология, этнология. 2010. Т.19 № 3. С. 132-158

19. Иорданишвили А. К., Бельских О. А., Музыкин М. И., Тишков Д. С. Эффективность стоматологических лечебно-профилактических мероприятий при патологии зубов, пародонта и слизистой оболочки полости рта у лиц, страдающих хронической болезнью почек // Пародонтология. 2016. №1 (78). С. 48-52

20. Бодина О.В., Писковацкова А.Э., Макарова М.В., Тишков Д.С.

Наставничество как решение задачи повышения профессиональной компетентности врача-стоматолога // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - 268с.

Статья поступила в редакцию 12.01.2021 Статья принята к публикации 27.05.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.