Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА'

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
72
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ / ПСИХОЛОГИЯ / ПЕДАГОГИКА / МЕТОДОЛОГИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / СТОМАТОЛОГИЯ / МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / УЧЕБНЫЙ ПЛАН / СТУДЕНТЫ / MEDICAL ENGLISH / PSYCHOLOGY / PEDAGOGY / METHODOLOGY / EDUCATIONAL PROGRAMS / HIGHER EDUCATION / DENTISTRY / INTERCULTURAL INTERACTION / CURRICULUM / STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Тишков Денис Сергеевич

Специальный медицинский английский - это основа развития научно-исследовательского потенциала, который является ключевым компонентом межкультурного взаимодействия и личностного развития студентов. Целью данной статьи является разработка модели учебного плана изучения и преподавания на английском языке для студентов стоматологического факультета. В ходе исследование проведен социологический опрос 160 студентов 5 курса стоматологического факультета по знанию и необходимости английского языка в их специальности. Учебный план медицинский английский, основанный на модели «стоматология», включал темы обучения, основанные на исследованиях, интегрированный учебный план, методы междисциплинарной взаимосвязи и гуманистический результат. В результате опроса 75% студентов указали на необходимость знания английского языка для будущей специальности, 65% студентов выпускного курса используют иностранные ресурсы для разбора сложных клинических случаев, 3% студентов не используют английских язык в своей практике и не нуждаются в дополнительных знаниях, однако только 35% из всех студентов имели хороший результат владения языком. Полученные данные указывают на необходимость внедрения программы специального медицинского английского для студентов стоматологического факультета. Предложенная нами программа, поможет выпускникам в дальнейшем обучении узким специальностям, прохождении курсов в Европе, улучшению клинических и практических навыков и поддержанию общения с иностранными коллегами. Исследование оказало положительное влияние на преподавание и обучение медицинскому английскому студентов стоматологического факультета для интеграции учебной программы в базовую образовательную систему.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Тишков Денис Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF AN EDUCATIONAL MODEL FOR TEACHING ENGLISH TO DENTAL STUDENTS

Special medical English is the basis for the development of research potential, which is a key component of intercultural interaction and personal development of students. The purpose of this article is to develop a model of the curriculum for studying and teaching in English for students of the faculty of dentistry. In the course of the study, a sociological survey of 160 5th-year students of the faculty of dentistry on the knowledge and necessity of English in their specialty was conducted. The medical English curriculum, based on the "dentistry" model, included research-based learning topics, an integrated curriculum, methods of interdisciplinary interaction, and a humanistic outcome. As a result of the survey, 75% of students indicated the need to know English for their future specialty, 65% of final year students use foreign resources to analyze complex clinical cases, 3% of students do not use English in their practice and do not need additional knowledge, but only 35% of all students had a good result of language proficiency. The data obtained indicate the need to introduce a special medical English program for students of the faculty of dentistry. The program we offer will help graduates to further study narrow specialties, take courses in Europe, improve their clinical and practical skills, and maintain communication with foreign colleagues. The study had a positive impact on teaching and teaching medical English to dental students to integrate the curriculum into the basic educational system.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА»

педагогические науки

Тишков Денис Сергеевич РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ...

УДК 371.39

DOI: 10.26140/bgz3-2020-0904-0045

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

© 2020

SPIN: 2994-5352 AuthorID: 668016 ORCID: 0000-0003-3638-4483 ScopusID: 57193751396

Тишков Денис Сергеевич, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой

«Терапевтическая стоматология» Курский государственный медицинский университет (305041,Россия, Курск, улица Карла Маркса дом 3, e-mail:den-tishkov@yandex.ru) Аннотация. Специальный медицинский английский - это основа развития научно-исследовательского потенциала, который является ключевым компонентом межкультурного взаимодействия и личностного развития студентов. Целью данной статьи является разработка модели учебного плана изучения и преподавания на английском языке для студентов стоматологического факультета. В ходе исследование проведен социологический опрос 160 студентов 5 курса стоматологического факультета по знанию и необходимости английского языка в их специальности. Учебный план медицинский английский, основанный на модели «стоматология», включал темы обучения, основанные на исследованиях, интегрированный учебный план, методы междисциплинарной взаимосвязи и гуманистический результат. В результате опроса 75% студентов указали на необходимость знания английского языка для будущей специальности, 65% студентов выпускного курса используют иностранные ресурсы для разбора сложных клинических случаев, 3% студентов не используют английских язык в своей практике и не нуждаются в дополнительных знаниях, однако только 35% из всех студентов имели хороший результат владения языком. Полученные данные указывают на необходимость внедрения программы специального медицинского английского для студентов стоматологического факультета. Предложенная нами программа, поможет выпускникам в дальнейшем обучении узким специальностям, прохождении курсов в Европе, улучшению клинических и практических навыков и поддержанию общения с иностранными коллегами. Исследование оказало положительное влияние на преподавание и обучение медицинскому английскому студентов стоматологического факультета для интеграции учебной программы в базовую образовательную систему.

Ключевые слова: медицинский английский, психология, педагогика, методология, образовательные программы, высшее образование, стоматология, межкультурное взаимодействие, учебный план, студенты.

DEVELOPMENT OF AN EDUCATIONAL MODEL FOR TEACHING ENGLISH TO DENTAL STUDENTS

© 2020

Tishkov Denis Sergeevich, candidate of medical Sciences, associate Professor, head of the Department of «Therapeutic dentistry» Kursk State Medical University

(305041, Russia, Kursk, street Karl Marx st.3, e-mail: den-tishkov@yandex.ru) Abstract. Special medical English is the basis for the development of research potential, which is a key component of intercultural interaction and personal development of students. The purpose of this article is to develop a model of the curriculum for studying and teaching in English for students of the faculty of dentistry. In the course of the study, a sociological survey of 160 5th-year students of the faculty of dentistry on the knowledge and necessity of English in their specialty was conducted. The medical English curriculum, based on the "dentistry" model, included research-based learning topics, an integrated curriculum, methods of interdisciplinary interaction, and a humanistic outcome. As a result of the survey, 75% of students indicated the need to know English for their future specialty, 65% of final year students use foreign resources to analyze complex clinical cases, 3% of students do not use English in their practice and do not need additional knowledge, but only 35% of all students had a good result of language proficiency. The data obtained indicate the need to introduce a special medical English program for students of the faculty of dentistry. The program we offer will help graduates to further study narrow specialties, take courses in Europe, improve their clinical and practical skills, and maintain communication with foreign colleagues. The study had a positive impact on teaching and teaching medical English to dental students to integrate the curriculum into the basic educational system.

Keywords: medical English, psychology, pedagogy, methodology, educational programs, higher education, dentistry, intercultural interaction, curriculum, students.

ВВЕДЕНИЕ.

В контексте здравоохранения на английский язык приходится более 80% медицинских журналов, баз данных, онлайн-ресурсов и международных научных конференций. Английский язык и академические исследовательские способности - два известных ключевых компонента аспирантов в России. Квалифицированные знания английского языка, особенно английского для специальных целей, играют решающую роль в сглаживании академической деятельности и, таким образом, в улучшении профессионального развития и общения [1-6]. Тем не менее, изучение учебной программы по стоматологии является недостаточным из-за отсутствия систематических и специализированных учебных материалов или постоянного использования учебников для студентов, что делает процесс преподавания и обучения утомительным и скучным. Из этого следует, что эти студенты не могут извлечь выгоду из учебной программы Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 4(33)

или дальнейшего совершенствования. После обучения преподаванию специального медицинского английского программа должна быть направлена на укрепление понимания дисциплинарных знаний в области стоматологической науки и расширение возможностей международного академического общения посредством приобретение английского языка. Когда учебные программы разработаны, принципы и теории образования также должны соблюдаться и интегрироваться, чтобы обеспечить эффективность обучения и реализовать беспроигрышную ситуацию учителей и учащихся [7-9].

В данной программе специального медицинского английского описывается процесс обучения, основанного на исследованиях, что означает, что ученикам предлагается активно участвовать в исследованиях по небольшим проектам, чтобы накапливать знания и изучать полученные из них методы под руководством учителя. Содержание исследования и выбор темы не ограничива-

Tishkov Denis Sergeevich DEVELOPMENT OF AN EDUCATIONAL .

pedagogical sciences

ются учебником. Данная программа отражает сочетание всех аспектов способностей английского языка с характеристиками междисциплинарной интеграции, расширяя изучение языка в различных областях гуманитарных и социальных наук, что позволяет студентам «изучать и понимать дисциплины в различных областях мира посредством тематических исследований, основанных на жизненном опыте». Данный компонент позволяет студентам естественным образом изучать другие предметы. Медицинский английский обозначает кооперативную методологию, пропагандирующую сотрудничество между учениками и учителями, между самими учениками и между учителями, а также студентами международного факультета и иностранными коллегами врачами стоматологами. Программа предназначена для достижения гуманистического результата, то есть, чтобы улучшить навыки межличностного общения и всестороннее качество студентов в процессе повышения потенциала студентов и имеющихся знаний [10-15].

В качестве исследовательской и педагогической теорий, то модель программы «медицинский английский» в основном происходит от теоретической системы «преподавание теории выявления» Сократа, известной как «социальный конструктивизм» и теория Брунауэра в «обучении открытия». «Метод Сократа» выступает за то, учителя должны стремиться направлять студентов, чтобы обнаружить предмет вопроса, а не просто сказать им, что они должны знать [16-19]. Исследователи подчеркнули, что взаимодействие и коммуникация являются важной частью личного когнитивного развития, педагоги должны активно участвовать в процессе обучения на потенциал в полной мере, а так же мотивировать студентов и дать им возможность расти от обучения. Основываясь на теоретической основе, учителя, известные как организаторы обучения, и студенты, как предметы обучения, достигают целей обучения посредством взаимодействия. Данная модель использовалась в образовательных инновациях английского языка в колледжах в некоторых западных университетах, чтобы стимулировать дух любознательности, открытий и научных исследований, способствовать обучению на основе научных исследований, а также содействовать овладению языком и профессиональным техническим возможностям посредством сотрудничества и взаимодействия между преподавателями и студентами [20-24].

МЕТОДОЛОГИЯ.

Целью данной статьи является разработка модели учебного плана изучения и преподавания на английском языке для студентов стоматологического факультета. В ходе исследование проведен социологический опрос 160 студентов 5 курса стоматологического факультета по знанию и необходимости английского языка в их специальности. Учебный план медицинский английский, основанный на модели «стоматология», включал темы обучения, основанные на исследованиях, интегрированный учебный план, методы междисциплинарной взаимосвязи и гуманистический результат. Регулярно проводились групповые встречи для анализа целей обучения и составления учебных программ. В соответствии с планом программы университета, учебная программа «медицинский английский» (36 часов) и теория практика врача стоматолога (36 часов) обычно начинаются на третьей неделе и заканчиваются на 11-й неделе первого семестра. Впоследствии, исследование стоматологии (18 часов) начинается на 7-й неделе и длится в течение шести недель того же семестра, за которым следует курс, основанный на доказательной медицине(18 ч) в следующем семестре первого учебного года. После этого было разработано новое содержание учебного плана, основанное на интеграции знаний в области теории, исследований диагностики и лечения стоматологических заболеваний на основе фактических данных. Семь клинических тем управления симптомами были определены как проблемы обучения, основанные на исследованиях,

включая лечение ВНЧС, патологии прикуса, актуальные методы лечения кариеса и его осложнений. В процессе обучения каждая учебная группа выбирала одну тему для изучения. Студенты должны были найти соответствующие журнальные статьи, включенные в индекс научного цитирования (SCI), и определить правильную теорию, применимую к выбранной теме управления симптомами, для интенсивного чтения и обсуждения, а также разработать концептуальную основу для критического логического мышления. Четыре учебных часа были распределены по каждой учебной теме, и 28 учебных часов были необходимы для семи учебных тем. Студенты были сгруппированы по семи темам управления симптомами, как указано выше. Четыре или пять студентов по одной теме были включены в совместную команду для проведения обучения на основе исследований. После каждого урока учителя писали учебные размышления и давали обратную связь всем учащимся о существующих проблемах. Всем студентам было предложено анонимно написать учебное задание и рекомендации для учебной программы. Как указывалось выше, в процессе исследования учебных действий мы думали, что отбор статей с различным дизайном исследования был полезен для накопления расширенного словарного запаса, структуры предложений для улучшения навыков письма. В 2018 году мы предложили метод расширения запросов, чтобы сосредоточиться на управлении симптомами, теоретической структуре и дизайне исследований, чтобы сфокусировать темы обучения на основе исследований.

РЕЗУЛЬТАТЫ.

В результате опроса 75% студентов указали на необходимость знания английского языка для будущей специальности, 65% студентов выпускного курса используют иностранные ресурсы для разбора сложных клинических случаев, 3% студентов не используют английских язык в своей практике и не нуждаются в дополнительных знаниях, однако только 35% из всех студентов имели хороший результат владения языком. Полученные данные указывают на необходимость внедрения программы специального медицинского английского для студентов стоматологического факультета. Все 78 отражений опыта обучения студентов были проанализированы с помощью качественного кодирования и категоризации. Все студенты осознали важность учебной программы и процесса «взросления под давлением». Новая модель учебного плана дала новое понимание обучения для клинического и практического уровня в диагностике стоматологических заболеваний, изучении нетипичных случаев и решении сложных задач. Студенты заявили, что они не только изучали много терминов специальных по медицинскому английскому языку, но и получили больше знаний о применении теоретических основ для стоматологической практики и общих методов исследования, прочитав несколько журнальных статей, написанных на английском языке, которые позволяют расширить кругозор среди практики студентов. Скорость чтения и точность перевода были улучшены шаг за шагом. Практика устного английского языка может повысить уверенность и смелость студентов. Оценочные показатели, такие как критическое мышление и основополагающая конкурентоспособность студентов, могут быть включены для содействия разработке учебной программы и дальнейшего обобщения.

ВЫВОДЫ.

Исследования показали, что суть последипломного образования заключается в развитии академических исследовательских способностей, что зависит от единства исследования-преподавания и обучения английского языка, как инструмента. Дизайн парадигмы учебного плана, очевидно, удовлетворяет обе стороны потребностей в обучении. Таким образом, интегрированная парадигма учебной программы полезна для учащихся на ранних этапах академических исследований и прокладывает путь для повышения академической грамотно-

180

Baltic Humanitarian Journal. 2020. Т. 9. № 4(33)

педагогические науки

Тишков Денис Сергеевич РАЗРАБОТКА УЧЕБНОЙ МОДЕЛИ ...

сти. Полученные данные указывают на необходимость внедрения программы специального медицинского английского для студентов стоматологического факультета. Предложенная нами программа, поможет выпускникам в дальнейшем обучении узким специальностям, прохождении курсов в Европе, улучшению клинических и практических навыков и поддержанию общения с иностранными коллегами. Исследование оказало положительное влияние на преподавание и обучение медицинскому английскому студентов стоматологического факультета для интеграции учебной программы в базовую образовательную систему. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Голованова Н.Ф. Педагогика. M.: Academia, 2019. - 352 c.

2. Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С. Инновационное обучение в медицинском вузе // Mеждународный журнал экспериментального образования - 2015. - Ж 3-4. - С. 582.

3. Penman J., & Oliver, M. Meeting the challenges of assessing clinical placement venues in a bachelor of nursing program //Journal of University Teaching & Learning Practice, 2017, Р.60-73.

4. Prensky M. (2001). Digital natives, digital immigrants // Journal on the Horizon, 2019, 6 р.

5. Бодина О.В., Писковацкова А.Э., Mакарова M.B., Тишков Д.С. Современное состояние образовательного процесса в вузах и пути повышения его эффективности. Современные проблемы науки и образования. 2018. Ж 4. С. 17.

6. Аверченко Л. К. Дистанционная педагогика в обучении взрослых // Философия образования. - 2016. - Ж 6 (39). - С. 322-329.

7. Дружинин В.Н. Психология. СПб.: Питер, 2001. — 656 с.

8. Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С., Бондарева А.Э., Ирышкова О.В. Интерактивное обучение - одно из важнейших направлений подготовки студентов в современном вузе//Успехи современного естествознания. 2014. Ж 12-4. С. 493.

9. Дубровина И.В. Психология. M.: Издательский центр «Академия», 1990. — 464 с.

10. Авраамов Ю. С. Практика формирования информационно-образовательной среды на основе дистанционных технологий // Телекоммуникации и информатизация образования. — 2004. - n 2. - с. 40-42.

11. Зимняя И.А. Педагогическая психология. M.: Логос, 2002. — 384 с.

12. Кравченко А. Психология и педагогика. M.: Проспект, 2019. -400 c.

13. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. - M.: Academia, 2017. - 312 c.

14. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация учащихся в коллективе. M.: Academia, 2015. - 16 c.

15. Тишков Д.С., Перетягина И.Н., Брусенцова А.Е. Оценка уровня удовлетворенности у студентов стоматологического факультета в период производственной практики // Успехи современного естествознания. 2014. Ж 12-3. С. 289-290.

16. Yang C.M. On the integration of postgraduate curriculum learning and research training // Acad Degrees Grad Edu, 3 .2008.pp. 9-12

17. Zhang X. Thoughts on improving the quality of undergraduate theses // J Inn Mong Normal Univ (Educ Sci Ed), 26 (3).2013. pp. 99-101

18. ФрейреП. Педагогика. M.: КоЛибри, 2017. -152 c.

19. Иванова О.Э., Точилкина Т.Г. Сократический диалог как обучение совместному решению проблем // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. Ж 3 (20). С. 108-11.

20. Хухлаева О.В. Психология развития. M.: Издательский центр «Академия», 2002. — 208 с.

21. Чеховских M.И. Основы психологии. Mmск: Новое знание, 2008. —187 с.

22. Бородина К.M. Социальная тревожность, как фактор снижения успеваемости студентов //Региональный вестник. 2019. Ж 22 (37). С. 7-8.

23. Петрук Г.В. Mетодические аспекты оценки качества профессорско-преподавательского состава университета //Азимут научных исследований: экономика и управление. 2019. Т. 8. Ж 2 (27). С. 289-291.

24. Чиркова B.M. Обучение языку специальности иностранных студентов-стоматологов // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. Ж 2 (27). С. 74-76.

Статья поступила в редакцию 01.04.2020 Статья принята к публикации 27.11.2020

Балтийский гуманитарный журнал. 2020. Т. 9. № 4(33)

181

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.