Азимут научных исследований: педагогика и психология.
2021. Т. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474
СЕРИКОВ Вадим Сергеевич МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД ...
УДК 37. 032.
DOI: 10.26140/anip-2021-1001-0061
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД КАК ИНСТРУМЕНТ НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАУК О ЗДОРОВЬЕ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ВРАЧЕЙ СТОМАТОЛОГОВ НА ПРИМЕРЕ ПЛАТФОРМЫ ZOOM
© Автор(ы) 2021 SPIN: 8707-9340 AuthorlD: 776180 ORCID: 0000-0001-5559-9653
СЕРИКОВ Вадим Сергеевич, кандидат медицинских наук, доцент кафедры «Стоматология детского возраста» Курский государственный медицинский университет (305041,Россия, Курск, улица Карла Маркса дом 3, e-mail: [email protected]) Аннотация. Настоящее исследование посвящено изучению междисциплинарного подхода, используемого в программе основного образования стоматологического профиля, направленной на улучшение практической подготовки врачей стоматологов. На основании академических данных была разработана учебная программа, в которой впервые был задан курс в «междисциплинарном» режиме с использованием виртуальной платформы ZOOM. Цель исследования - анализ междисциплинарного подхода, как инструмента непрерывного совершенствования наук о здоровье в практической подготовке врачей стоматологов. В ходе исследования проведено анкетирование 100 студентов стоматологического факультета для оценки восприятия преподавания, оценки уровня удовлетворенности образовательной программой по исследовательским проектам и научной деятельности в практической подготовки будущих врачей стоматологов. В результате 98,3% студентов согласились с содержанием курса дистанционного обучения, 99,1% - с результатами работы экспонента, 91,8% - с инструментами поддержки, и уровень удовлетворенности был 96,4%. Таким образом, в ходе работы восприятие «междисциплинарного» подхода, как инструмента для постоянного улучшения является необходимым для улучшения практической подготовки врачей стоматологов. Большинство студентов удовлетворены курсом, что указывает на позитивный настрой и желание к всестороннему развитию среди студентов на базе дистанционной программы.
Ключевые слова: стоматология, педагогика, психология, образование, методы обучения, анкетирование, методология, статистика, образовательные программы, эффективность обучения, студенты.
AN INTERDISCIPLINARY APPROACH AS A TOOL FOR CONTINUOUS IMPROVEMENT OF HEALTH SCIENCES IN THE PRACTICAL TRAINING OF DENTISTS ON THE EXAMPLE OF THE ZOOM PLATFORM.
© The Author(s) 2021
SERIKOV Vadim Sergeevich, candidate of medical Sciences, associate Professor of the Department "Stomatology of children's age" Kursk State Medical University (305041, Russia, Kursk, street Karl Marx st.3, e-mail: [email protected]) Abstract. This research is devoted to the study of an interdisciplinary approach used in the basic dental education program aimed at improving the practical training of dentists. Based on academic data, a training program was developed, in which for the first time a course was set in an "interdisciplinary" mode using THE zoom virtual platform. The aim of the research is to analyze the interdisciplinary approach as a tool for continuous improvement of health Sciences in the practical training of dentists. In the course of the study, 100 students of the faculty of dentistry were surveyed to assess the perception of teaching, assess the level of satisfaction with the educational program for research projects and scientific activities in the practical training of future dentists. As a result, 98.3% of students agreed with the content of the distance learning course, 99.1% - with the results of the Exhibitor's work, 91.8% - with the support tools, and the satisfaction level was 96.4%. Thus, in the course of work, the perception of an "interdisciplinary" approach as a tool for continuous improvement is necessary to improve the practical training of dentists. The majority of students are satisfied with the course, which indicates a positive attitude and desire for comprehensive development among students based on the distance program.
Keywords: dentistry, pedagogy, psychology, education, teaching methods, questionnaires, methodology, statistics, educational programs, learning effectiveness, students.
ВВЕДЕНИЕ.
Учитывая технический прогресс в области коммуникации в университетском контексте, в процессе преподавания и обучения возникают новые потребности, а также методы обучения, поддерживаемые компьютерными сетями. Таким образом, можно найти все больше и больше рабочих мест, которые вращаются вокруг процессов обучения, таких как электронное обучение или междисциплинарные курсы (смешанные очные и дистанционные), которые показывают нам, что существует высокая степень удовлетворенности части студентов, особенно в отношении гибкости пространства-времени и большей доступности их материалов курса. Это показывает, что смешанный метод преподавания представлен в качестве варианта с большим количеством положительных оценок [1-9].
На каждом курсе был проведен анализ эффективности преподавания, для которого были использованы различные элементы, такие как опросы, проведенные с учащимися, оценка навыков, приобретенных в классе, успеваемость учащихся и мониторинг, проводимый руководством каждой профессиональной школы в отноше-
нии успеваемости. После анализа этих результатов была выявлена необходимость обновления педагогических стратегий. В течение 2010 года каждый факультет решил предложить ряд курсов, направленных на преодоление обнаруженного «разрыва» и устранение наблюдаемого разрыва. Учитывая большое количество преподавателей в области наук о здоровье, поскольку он состоит из 6 школ, а также 2 дочерних предприятий, было оценено, что он инициирует обучение с использованием смешанного или «смешанного» метода [10-16].
Чтобы оценить восприятие преподавания, в этой связи был проведен обзор научной литературы, в ходе которого были обнаружены такие работы, как Аспден и Хелм, где они оценивают междисциплинарные или «смешанные» курсы, что позволяет студентам адаптироваться к различным видам деятельности, которые они выполняли в их повестки дня. Это согласуется с такими работами, как работы современных авторов, которые отмечают, что степень удовлетворенности использованием виртуальных носителей высока, поскольку позволяет использовать адекватные графики, чтобы ученик мог общаться с учителями, которых нет в их городе. Именно
SERIKOV Vadim Sergeevich
INTERDISCIPLINARY APPROACH AS A TOOL ..
Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology.
2021. T. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474
в этом студенты видят этот тип курсов очень позитивно. Что касается таких аспектов, как учебный потенциал, материалы и платформа, восприятие было чрезвычайно позитивным, аналогичным тому, о котором сообщали другие авторы [17-19].
Настоящее исследование посвящено изучению междисциплинарного подхода, используемого в программе основного образования стоматологического профиля, направленной на улучшение практической подготовки врачей стоматологов. На основании академических данных была разработана учебная программа, в которой впервые был задан курс в «междисциплинарном» режиме с использованием виртуальной платформы ZOOM. [18-21].
МЕТОДОЛОГИЯ.
Цель исследования - анализ междисциплинарного подхода, как инструмента непрерывного совершенствования наук о здоровье в практической подготовке врачей стоматологов. В ходе исследования проведено анкетирование 100 студентов стоматологического факультета для оценки восприятия преподавания, оценки уровня удовлетворенности образовательной программой по исследовательским проектам и научной деятельности в практической подготовки будущих врачей стоматологов. Исходя из проблемы, которая должна быть оценена, основываясь на опыте работы, такой как ZOOM, мы стремились рассмотреть восприятие преподавания на одном из 4 курсов, которые факультет провел в 2019 году, выбрав курс «Разработка проектов для исследования, научное достижение в стоматологии». Таким образом, проводилось исследование факториального типа относительно восприятия участия в «смешанном» курсе. Эта работа была качественной по отношению к анализу восприятия студентами и преподавателями.
Что касается дидактической стратегии, использованной для разработки курса, у нас есть, что занятия проводились в аудитории, во главе с опытным педагогом, как лекции с взаимодействием студентов. К ним были добавлены виртуальные выставки, проводимые одним и тем же опытным преподавателем с возможностью взаимодействия студентов через форум, а также работа, оставленная на платформе. Интегративная работа состояла из анализа научной статьи: «Знания, отношения и практики по мерам профилактического контроля у студентов-стоматологов», подробное описание отдельных частей статьи, характеристики хорошей практической и теоретической подготовки в научной направленности студентов. Для этой заключительной работы студент должен был интегрировать знания, навыки и установки, полученные в ходе обучения. Среди использованных ресурсов были технологические и виртуальные ресурсы, платформа ZOOM использовалась для взаимодействия с участниками и публикации библиографического материала и интеграционной работы. Для оценки курса были приняты во внимание университетские нормы, в то время как для предварительных обследований специальная форма была структурирована с дихотомической шкалой на основе опросника удовлетворенности-восприятия с методологией. Выбранный курс проводился в течение 4 месяцев, во втором учебном периоде 2019 года.
Стоматологический факультет насчитывает около 100 первокурсников на момент исследования, которые должны были соответствовать требованиям, предусмотренным законом, и пройти курс, который был установлен в качестве требования для включения и несоблюдения в качестве требования для исключения, аспекты, которые были выполнены в настоящей работе. Учитывая особенности исследования, в котором предполагается использовать первый подход в качестве пилотной работы, было решено не оказывать влияния на значимые выборки, поэтому для удобства мы работали с не вероятностной выборкой, которая была разделена на 3 группы. В соответствии с учебными отделениями или филиалами, которые есть в университете, в каждом из них
должно быть не менее 10 преподавателей-наставников в каждом филиале, в общей сложности не менее 20. Число можно увеличить, сделав работу более мощной, если и только если вместимость аудиторий, где проводились мастер-классы, позволит. Для статистического анализа были рассмотрены только показатели центральной тенденции без формирования умозаключений, так как это тип работы, который стремится визуализировать тенденцию восприятия учителя в то время и в этой группе.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Полученные результаты согласуются с рецензируемой литературой. Принимая во внимание проблемы, связанные с использованием виртуальных платформ, было реализовано видеоруководство, созданное преподавателями, которое объясняет в 4 простых шага вход в виртуальный класс. Опросы показали высокий процент удовлетворения от участия в этом типе обучения, что позволяет развивать трансцендентные навыки с учетом интерактивных характеристик, таких как гибкость, совместная работа между участниками и связи с фасили-татором, активное участие в форумы, что совпадает с настоящими образовательными программами. В результате 98,3% студентов согласились с содержанием курса дистанционного обучения, 99,1% - с результатами работы экспонента, 91,8% - с инструментами поддержки, и уровень удовлетворенности был 96,4%.Удобство дистанционно программы выделило 98% учащихся и 78,4% преподавателей. Однако в ходе анкетирования преподавателей многие отметили невозможность воспроизведения некоторых практических задании в ходе дистанционного образования ZOOM, многие педагоги отмечали излишнюю нагрузку, необходимость дополнительного времени. В ходе исследования мы дали все практические рекомендации, которые в анкетировании отмечали педагоги. Поэтому, учитывая технический прогресс в области коммуникации в университетском контексте, в процессе преподавания и обучения возникают новые потребности, а также методы обучения, поддерживаемые компьютерными сетями.
ВЫВОДЫ.
Таким образом, в ходе работы восприятие «междисциплинарного» подхода, как инструмента для постоянного улучшения является необходимым для улучшения практической подготовки врачей стоматологов. Большинство студентов удовлетворены курсом, что указывает на позитивный настрой и желание к всестороннему развитию среди студентов на базе дистанционной программы. Восприятие «смешанного» курса как инструмента непрерывного совершенствования было чрезвычайно позитивным, и мы надеемся, что этот тип опыта будет мотивировать использование виртуальных инструментов для будущего обучения и преподавания. Принимая во внимание проблемы, связанные с использованием виртуальных платформ, был реализован видеоруководство, созданное преподавателями, которое объясняет в 4 простых шага вход в виртуальный класс, что облегчает подготовку преподавателей и студентов к началу практического курса. Это показывает, что смешанный метод преподавания-обучения представлен в качестве варианта с большим количеством положительных оценок.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Тишков Д.С. Влияние отношений преподаватель-студент и студент-студент на социальную вовлеченность учащихся // Карельский научный журнал. 2020. Т. 9. № 1 (30). С. 37-39.
2. Бодина О.В., Писковацкова А.Э., Макарова М.В., Тишков Д.С. Современное состояние образовательного процесса в вузах и пути повышения его эффективности // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 4.;
3. Тишков Д.С., Брусенцова А.Е., Перетягина И.Н., Макарова М.В. Использование активных форм обучения студентов на кафедре терапевтической стоматологии // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2015. — № 12-8. — С. 15191521
4. Быстрова Н.В., Хижная А.В., Емелина А.В., Сундеева М.О. Основные принципы функционирования и развития воспитательной системы общеобразовательной организации //Карельский научный
238
OECD: 5.03 Educational sciences; ASJC: 3304; WoS Subject Categories: HA
Азимут научных исследований: педагогика и психология.
2021. Т. 10. № 1(34)p-ISSN: 2309-1754; e-ISSN: 2712-8474
СЕРИКОВ Вадим Сергеевич МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД ...
журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 25-28.
5. Кутепова Л.И., Ваганова О.И., Трутанова А.В. Формы самостоятельной работы студентов в электронной среде //Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 43-46.
6. Костылев Д.С., Кутепова Л.И., Трутанова А.В. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся //Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 190-192.
7. Овчаров С.М. Педагогическая технология развития креативности будущих учителей информатики в условиях университетского образования//Карельский научный журнал. 2013. № 1 (2). С. 43-46.
8. Юсупова Г.В. Структура и динамика ценностных ориентаций современного педагога // Карельский научный журнал. 2013. № 4 (5). С. 124-126.
9. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. М.: Academia, 2015. - 336 c.
10. Brofi J. C. Reviving the innovative process of design thinking //In Proceedings of the sixth international conference on internet and web applications and services. 2011. pp. 142—149.
11. Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С. Инновационное обучение в медицинском вузе //Международный журнал экспериментального образования - 2015. - № 3-4. - С. 582.
12. Choi B. C. Multidisciplinarity, interdisciplinarity and transdiscipli-narity in health research, services, education and policy: Promotors, barriers, and strategies of enhancement //Clinical & Investigative Medicine. 2017. р.225-232
13. Морозов А. В. Креативная педагогика и психология. М.: Академический проект, 2016. - 260 c.
14. Журбенко В.А., Саакян Э.С., Тишков Д.С., Бондарева А.Э., Ирышкова, О.В. Интерактивное обучение - одно из важнейших направлений подготовки студентов в современном вузе//Успехи современного естествознания. 2014. № 12-4. С. 493.
15. Кравченко А. Психология и педагогика. М.: Проспект, 2019. -400 c.
16. Супрунова Л.Л. Сравнительная педагогика. М.: Academia, 2017. - 312 c.
17. Трайнев И.В. Конструктивная педагогика. М.: Сфера, 2015. -327 c.
18. Тишков Д.С., Перетягина И.Н., Брусенцова А.Е. Оценка уровня удовлетворенности у студентов стоматологического факультета в период производственной практики. Успехи современного естествознания. 2014. № 12-3. С. 289-290.
19. Фрейре П. Педагогика. М.: КоЛибри, 2017. -152 c.
20. Ходусов А.Н. Педагогика воспитания. М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.
21. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
Статья поступила в редакцию 08.07.2020 Статья принята к публикации 27.02.2021